Осень
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок чтения "Люблю природу русскую… А.Н.Майков "Осень".
Цели:
- Расширять представления учащихся о жизни и творчестве А.Н. Майкова, показать красоту поэзии А.Н. Майкова.
- Формировать умение анализировать поэтический текст.
- Содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников.
- Развивать эмоции и познавательный интерес.
- Воспитывать интерес к поэзии и культуре общения.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Ход урока
Организационный момент.
Проверка дом. задания.
- Ребята, давайте вспомним, что такое поэзия? (Поэзия - это стихотворные произведения).
- Со стихотворениями каких поэтов мы знакомились на прошлых уроках?
- Нас можно смело назвать знатоками поэзии. Давайте вспомним с каким стихотворением знакомились на прошлом уроке? (“Мама, глянь - ка из окошка”... ). Кто его автор? Кто главный герой стих-ия? Выберите из предложенных прилагательных те, которые больше относятся к главному герою: невнимательный, грустный, весёлый, ленивый, наблюдательный, грубый, вежливый. Докажите своё мнение.
- Домашнее задание для каждого ряда было своё.
Напомню:
1 ряд - составить вопросы к стихотворению;
2 ряд - “Оживить” картинку;
3 ряд - подготовиться к конкурсу чтецов.
Проверка д/з. Оценивание ответов сигнальными картами.
ВЫВОД. - Чему научились, выполняя такое разное задание?
Целеполагание.
- Прежде, чем мы продолжим урок, я бы хотела обратить ваше внимание на следующие строки:
«Природа не слепок, не безумный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык».
(Ф.И. Тютчев)
- Как вы понимаете слова Тютчева? О чём эти слова? Как вы думаете, какая тема станет основной на нашем уроке?
Актуализация опорных знаний.
- Ребята, перед вами портрет? Кто на нём изображён? (Верно - это поэт). А зовут его А.Н.Майков.
-Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (Познакомиться с биографией поэта и его творчеством). ЗНАКОМСТВО С БИОГРАФИЕЙ.
- А вам интересно, с каким стихотворением будем знакомиться? Для этого, я предлагаю разбиться на группы и немного поработать.
- Ребята, а кто помнит, годом чего объявлен 2016 год? (Годом российского кино). А для чего? (Чтобы люди больше смотрели российские фильмы, понимали, что они интересные и значимые). У меня к вам ещё вопрос: что такое диафильм? (Диафильм - это такая пленка, на которой размещены последовательно кадры какой-нибудь сказки или рассказа). Мы сегодня с вами тоже составим диафильм. Какой первый кадр будет на ленте? (портрет Майкова).
- А теперь переходим к работе групп.
1 группа.
- Вспомните эпиграф, всё, что вы услышали о поэте, постарайтесь создать обложку к произведению, которое будем читать.
2 группа.
- Вам нужно из представленных картин известных художников, выбрать только те, на которых изображена природа, найти тему, которая объединяет картины.
3 группа.
- Вам предлагаю собрать пазл, получить картинку и дать ей название.
4 группа.
- Вы поработаете с интерактивной доской. Вам представлен кроссворд. Нужно разгадать его и найти ключевое слово.
5 группа.
- Вы работаете с ноутбуком. Вам нужно из словаря выписать значение предложенных слов.
Каждая группа работает не больше 5 минут.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ГРУПП.
- Начнём проверку с 4 группы.
- Какое ключевое слово вы получили? (Осень).
- Теперь свою работу представит первая группа. Объясните, почему сделали такой выбор?
- Давайте проверим работу 2 группы. Какой общей темой вы объединили выбранные картины? Почему?
- Какая картинка получилась у 3 группы? Как вы думаете, с чем можно соотнести вашу картинку? Откройте учебник и соотнесите картинки.
- А вот 5 группу мы проверим чуть позже. Давайте посмотрим на доску. Какие кадры добавились к диафильму. Какой общей темой они проникнуты? Как вы думаете, какое стихотворение будем читать?
ВЫВОД. Ребята, как вы думаете, что именно помогло сегодня на уроке так хорошо поработать и разгадать тему урока?
- А вот теперь пришла очередь 5 группы, познакомить нас с непонятными словами.
ЗНАКОМСТВО.
Работа с новыми словами.
Вешняя – весенняя
Утехи – забавы
Совлек с себя тайну – сбросил с себя листву
Пурпур – темно-красный цвет
Смерть стелет жатву свою - наступает зима.
Чтение стихотворения учителем.
Закрепление нового материала. Работа в тетрадях.
- Каким настроением проникнуто стихотворение?
- Найдите в тексте признаки осени? ( золотой лист, сучья трещат…..)
- Каково отношение автора к осени? Докажите.( Любо в лесу мне бежать.)
- Какие чувства испытывает поэт осенью?
Изменяется ли его настроение? В каких строках?(Сначала картина грустная, а потом автор весел « как безумный поэт» Почему? ( За осенью придёт зима, а потом весна, в природе не бывает плохого времени года.)
Зачем написано это стихотворение?
Вывод: Осень вызывает противоречивые чувства.
Какие языковые средства помогают поэту показать своё отношение к тому, что он описывает в произведении.(Олицетворение, сравнение).ЧИТАТЬ ПО КУПЛЕТАМ.
Итог урока.
- Ребята, а вам хотелось бы еще раз встретиться со стихотворениями А.Н.Майкова (ответы детей).
- Ребята, а что такое счастье? Счастье- это, когда человек может наблюдать за тем, как меняются времена года, умение видеть хорошее в каждом из них.
Майков писал.
В чем счастье?..
В жизненном пути
Куда твой долг велит — идти,
Врагов не знать, преград не мерить,
Любить, надеяться и — верить.
- Я искренне желаю вам встречаться с красотой в жизни: в литературе, в живописи и поэзии и оставить красивый и памятный след на земле – пусть это будет любви и доброго отношения в ваших делах.
- Посмотрите на эту красоту, на природу, которая окружает нас. Что нужно делать для того, чтобы эта красота не исчезла? Кстати, 2017 год объявлен годом экологии. А что это значит?
- Домашнее задание.
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Осень», сделайте к нему рисунок, передайте свое отношение к этому времени года. На рисунке запишите самые красивые строки этого стихотворения.
- Рефлексия.
- У вас на партах лежат листочки двух цветов: желтые и коричневые, если вам урок понравился и у вас хорошее настроение в конце урока в, возьмите желтый листок, если что-то не получилось и есть над чем поработать – коричневый листок. Предлагаю украсить осеннее дерево листьями.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Осень.Осень?Осень!
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы...
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....
Презентация песни "Осень, осень, осень - снова к нам пришла"
Презентация песни "Осень снова к нам пришла" с текстом....
Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...
Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...