Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
План – конспект урока литературного чтения по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).
Тема урока: Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока: традиционная
Цель: создание условий на уроке для знакомства с произведением Г. Скребицкого, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Задачи: предметные – содействовать полноценному восприятию текста; совершенствованию навыка правильного сознательного и беглого чтения; развитию умения определять жанр произведения и его особенностей; понимать нравственный смысл сказки, рассказывать о героях произведения, составлять их характеристику; содействовать формированию личностных УУД – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.
Метапредметные – способствовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать установленные правила работы с текстом; произвольно строить внешнюю речь с учётом учебной задачи;
б) познавательных – выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения; самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;
в) коммуникативных – выражать своё мнение о явлениях жизни, отражённых в литературных произведениях; принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kak_belochka_zimuet.docx | 24.8 КБ |
2_rabota_v_gruppah.docx | 15.07 КБ |
2_kak_belochka_zimuet.pptx | 976.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока литературного чтения по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).
Класс: 2 «А»
Тема урока: Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма урока: традиционная
Цель: создание условий на уроке для знакомства с произведением Г. Скребицкого, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Задачи: предметные – содействовать полноценному восприятию текста; совершенствованию навыка правильного сознательного и беглого чтения; развитию умения определять жанр произведения и его особенностей; понимать нравственный смысл сказки, рассказывать о героях произведения, составлять их характеристику; содействовать формированию личностных УУД – эмоциональное отношение к поступкам и характерам героев литературных произведений различных жанров и форм.
Метапредметные – способствовать формированию УУД:
а) регулятивных – принимать установленные правила работы с текстом; произвольно строить внешнюю речь с учётом учебной задачи;
б) познавательных – выделять смысловые части текста и составлять план литературного произведения; самостоятельно находить в тексте ответ на заданный вопрос;
в) коммуникативных – выражать своё мнение о явлениях жизни, отражённых в литературных произведениях; принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих.
Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс, записи на доске: тема урока, список слов для словарной работы, список слов для технической подготовки перед чтением текста, опорные слова для прогнозирования.
Ход урока
Название этапа урока | Время | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы и приемы |
| 2 мин. | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем Речевая разминка: (дети читают по рядам,хором) Коси, коса, пока роса! На реке поймали рака, из-за рака вышла драка. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. | Дети проверяют свою готовность к уроку. Дети начинают с медленного темпа, постепенно переходя к более быстрому. | Словесный метод |
| 5 мин. | Стихотворение наизусть | ||
| 2 мин. | -Зима, действительно, волшебница, она преображает мир, околдовывает его, покрывает белым одеянием всё вокруг. Можно увидеть и услышать зиму. –Какие жанры описывают её? Назовите фамилии писателей, которые пишут о природе. Работа в группах. - Соедини стрелкой автора и название произведения (работа в парах) Отгадайте загадку: Загадка Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы. Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? -Что вы узнали из загадки о белке? - Кто может описать внешний вид белочки? -А знаете ли вы, где живут белки? -Кто догадался, о ком мы будем сегодня читать произведение? -Сегодня вы многое узнаете о жизни замечательного зверька из нового произведения, которое мы будем читать. Дети открывают учебник на с. 157. | Дети отвечают | Словесный метод Фронтальный метод |
| 8 мин. | - Найдите рассказ «Как белочка зимует» . На основе заголовка, иллюстрации и опорных слов подумайте и выскажите свои предположения по содержанию сказки. 1.Отработка техники чтения - Читай по слогам, а за тем целыми словами: СВЕР-НЁТ-СЯ ПРИК-РО-ЕТ-СЯ ВСТРЯХ-НЁТ-СЯ ВЫСТ-ЛА-НО 2. Словарная работа - Обратите внимание на слова Непогода -– плохая погода, ненастье. Лазейка-- узкое отверстие, через которое можно пролезть. - уловка, хитрый, ловкий приём для выхода из неприятного, затруднительного положения. Закружит метель- - задувает со всех сторон. - Обратите внимание, кто автор этого произведения? - Два автора. Г. Скребицкий и В. Чаплина.- -У Г. Скребицкого был соавтор В.Чаплина, они в соавторстве, содружестве и в сотрудничестве создали это произведение. На доске карточки : “Соавтор”, “Соавторство”, “Содружество”, “Сотрудничество”. - Кто сможет объяснить значение данных слов? - Содружество и сотрудничество – это когда работают вместе, дружно, не ссорятся. Соавторство – совместная работа соавторов. - Кому из вас стало интересно, почему Скребицкий и Чаплина написали этот рассказ в соавторстве? - Очень интересно! -На этот вопрос вы ответите чуть позже. | Дети читают со слайда слова Обсуждение | Беседа, словесный метод Фронтальный опрос |
| 5 мин. | Чтение рассказа учителем. - Ребята, определите жанр данного произведения? | Дети читают сказку | |
| 2 мин. | - Ребята, подтвердились ли ваши предположения по содержанию текста и какие чувства вы испытывали, когда читали эту сказку? | ||
| 10 мин. | Подумайте, на сколько логических частей можно разделить текст? Докажите. Озаглавьте. (Текст можно разделить на три части.) В 1-й части говорится о белке, во 2-й о её гнезде, в 3-й части о её запасах. ПЛАН: 1 часть. Белочка зимой. 2 часть. Гнездо зверька.3 часть. Запасы белки – Соотнесите картинку с текстом о гнезде. 1. Читаем 1 часть. Какие слова авторские нужно запомнить? Всю цитату, которую будем доказывать. Подчеркните. Обратите внимание на то, как автор сказал о метели. Почему это состояние природы он назвал непогодой? 2. Прочитайте описание гнезда. Подчеркните слова, которые рассказывают из чего сделано гнездо. Какое слово убеждает в том, что гнездо очень практичное, удобное? В какое слово передаёт восхищение авторов? (Да как сделано – то ловко!) устроено – сделано, устроить – наладить, организовать 3. Рассмотрим гнездо внутри. Что сказано о подстилке? Важно ли это сказать? Почему? Эти слова указывают на уют, тепло. Почему это надо запомнить? (зимой не хватает тепла, прячемся и мы от холода) 4. Какие слова подчёркивают, что ей там очень хорошо? Почему она закрывает лазейку? 5. А знаете ли вы, кто враги у белочки? А в гнезде у неё чаще всего две лазейки. Это помогает ей спастись от врагов? ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Как белочка спит? Свернувшись клубочком, накрывшись хвостиком Какой у неё хвостик? калачиком – клубочком, прижав подогнутые конечности к телу, свернувшись в комок Физминутка Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки прыгнув влево, На сучок она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень | Ответы детей | Фронтальный метод Словесный метод Беседа Обсуждение |
| 5 мин. | 1)Работа с иллюстрациями в учебнике. -Ребята, выберите отрывок к иллюстрации на стр. 158 2) Выполнение задания в рабочей тетради - Проверка выполненного задания. | Дети работают с учебником и рабочей тетрадью | Наглядный метод |
| 2 мин. | Выполняется задание №3 на с. 159 учебника - Подумай, как авторы относятся к маленькой белочке? Подтверди ответ словами текста. -Авторы относятся к маленькой белочке с любовью, доброжелательно. Подтверждают слова – белочка, свернётся клубочком, пушистый хвостик, кладовочка. -Верно. Авторы используют слова в уменьшительно- ласкательной форме, этим подчёркивается доброе отношение к зверьку. -Что нового узнали из жизни белочки? -Почему Г. Скребицкий и В.Чаплина написали рассказ “Как белочка зимует” в соавторстве? -Они любили природу, животных. Скребицкий и Чаплина работали в зоопарке, чтобы ближе быть к своим любимцам. А ещё они любили детей, поэтому написали для них много интересных и познавательных рассказов и книг. | Дети отвечают на вопросы | Фронтальный метод |
| 2 мин. | Пересказ стр.157-158 | Запись д.з. в дневник | |
| 2 мин. | Больше всего мне на уроке понравилось.. Мне было интересно.. Я был рад.. | Ответы детей | Фронтальный метод |
Предварительный просмотр:
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Работа в парах
Соедини стрелкой автора и название произведения
Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов–Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соедини стрелкой автора и название произведения. Э. Шим «Каким бывает снег» М. Пришвин «Зима в лесу» С.Иванов «Всем вам крышка» И.Соколов –Микитов «Саша» Н.Некрасов «Девочка Снегурочка» В.Даль «Деревья в лесу»
Загадка . Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы. Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
Белка
Г. Скребицкий , В. Чаплина Как белочка зимует
Читай по слогам, а за тем целыми словами : СВЕР-НЁТ-СЯ ПРИК-РО-ЕТ-СЯ ВСТРЯХ-НЁТ-СЯ ВЫСТ-ЛА-НО
Словарная работа Непогода – плохая погода, ненастье. Лазейка - узкое отверстие, через которое можно пролезть. - уловка, хитрый, ловкий приём для выхода из неприятного, затруднительного положения. Закружит метель - задувает со всех сторон.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г. Скребицкий, В. Чаплина Как белочка зимует (научно-познавательный расказ). Урок с использованием ИКТ.
Урок построен с использованием современной технологии – ИКТ, толкового словаря В.Даля, энциклопедии, учебника и рабочей тетради. Цель урока и учителя: ознакомить учащихся с научно-познавательным расск...
Г. А. Скребицкий. Как Белочка зимует
Представленный конспект урока Г.А. Скребицкий В.В. Чаплина Как белочка зимует предлагается для учащихся 1 класса, обучающихся по образовательной программе «УМК «Начальная...
Урок чтения во 2 классе "Как белочка зимует" (программа "Начальная школа 21 века")
Учитель: Тарасенко Дарья СергеевнаПредмет: чтениеТема: «Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»»Класс: 2 «Б»Цели: по...
Г.Скребицкий, В чаплина "Как белочка зимует"
Урок литературного чтения 2 класс....
Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс УМК "Школа 21 века".
Технологическая карта урока, презентация, приложение (задания для групп)...
Конспект урока по литературному чтению Е. Чарушин, В. Чаплина "Как белочка зимует"
Цели урока: формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по т...
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»...