Г.Скребицкий, В чаплина "Как белочка зимует"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе.
Автор учебника: Л.А.Ефросинина.
Тема урока: Г.Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Комбинированный урок.
Цель урока: формировать умение работать с текстом, выделять фамилию авторов и заголовок произведения; расширять читательский опыт детей через слушание и самостоятельное чтение.
Формируемые УУД:
Личностные:
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать
Предметные
-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия произведения;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров:
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. | -Литературное чтение– | Настраиваются на работу | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Проверка домашнего задания. | -дома вы готовили наизусть стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Саша» | Чтение стихотворения наизусть. | Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Метапредметные: слушать и понимать речь других; выразительно читать |
3.Работа над произведением.
-загадка -знакомство с названием и авторами произведения
-чтение про себя. -чтение в слух. -ответы на вопросы в учебнике | -отгадайте загадку и вы узнаете о ком мы сегодня будем читать? Слайд №1 -откройте учебник на странице 157,прочитайте название произведения и авторов. Слайд №2 Единомышленником и литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала известная писательница-анималист Вера Чаплина. В своем совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям – писали для них совсем короткие познавательные рассказы о природе в журнал «Мурзилка» и в книгу для первоклассников «Родная речь». Но эти простые и легкие для восприятия тексты оказались технически очень сложной работой для настоящих писателей и знатоков природы, какими в полной мере были Скребицкий и Чаплина.. Требовалась особая точность слова, выверялся ритм каждой фразы, чтобы дать малышам образное и в то же время верное представление о том, «Как белочка зимует» или чем живёт майский жук. В соавторстве Скребицкий и Чаплина создают сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники»(1951) и «В лесной чаще»(1954). После совместной поездки в Западную Белоруссию они публикуют книгу очерков «В Беловежской пуще»(1949). -как вы понимаете слово соавторы. -приставка –со значит вместе. -подберите слова с этой же приставкой.(содружество, сотрудники) -что вы знаете о белке? Учитель читает. -понравилось ли вам произведение? -к какому жанру отнесем это произведение? Моделирование обложки. -читаем текст про себя. -читает…. -отвечаем на вопросы учебника? Слайд №3,4 -что вы узнали о белке? -давайте разделим наш рассказ на две части. -о чем рассказывается в первой части, во второй? -1 часть «Гнездо белки», 2 часть «Еда белки». | Самостоятельно работать с новым произведением: находить и читать название произведения (фамилию автора и заголовок), читать текст молча и вслух, моделировать обложку и проверять по готовому. Читать в слух по абзацам, выполнять задания в учебнике. Учиться поисковому чтению Находить в тексте и читать описание. | Метапредметные Регулятивные УУД:
Предметные -воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
Личностные:
Метапредметные Познавательные:
|
4. Физ. минутка. | Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.
| ||
| -читаем №1 стр.70 -читаем №2, ищем в тексте. -решение кроссворда. -оцените свою работу, если вы сделали все правильно и самостоятельно; правильно, но с помощью; допустил ошибки. | Учиться поисковому чтению (выполняют работу в тетраде). | Метапредметные Коммуникативные УУД:
|
5. Развитие речи | -может ли белка жить дома? -что придумали люди для белки, ведь это очень быстрый и шустрый зверек? Слайд №5 -как вы понимаете выражение «Крутится как белка в колесе» -Пребывать в постоянных хлопотах, заботах, имея множество разных дел. Обычно впереди выражения употребляется глагол “крутиться” или “вертеться”. То есть крутиться как белка в колесе - значит быть очень занятым -«Белку ловить - только ножки отбить.» | Пополнять словарный запас, первичное знакомство с фразеологизмом. | Метапредметные Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией |
6. Рефлексия. | Ответьте на вопросы: (приготовьте карточки) -понравился ли вам урок? -какое у вас настроение? -что интересного узнали о белке? | Подводят итог урока. | |
7.Домашнее задание | Выразительно читать, подобрать загадки о белке. | Записывают домашнее задание. |
Resource id #1474
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г. Скребицкий, В. Чаплина Как белочка зимует (научно-познавательный расказ). Урок с использованием ИКТ.
Урок построен с использованием современной технологии – ИКТ, толкового словаря В.Даля, энциклопедии, учебника и рабочей тетради. Цель урока и учителя: ознакомить учащихся с научно-познавательным расск...
Г. А. Скребицкий. Как Белочка зимует
Представленный конспект урока Г.А. Скребицкий В.В. Чаплина Как белочка зимует предлагается для учащихся 1 класса, обучающихся по образовательной программе «УМК «Начальная...
Урок чтения во 2 классе "Как белочка зимует" (программа "Начальная школа 21 века")
Учитель: Тарасенко Дарья СергеевнаПредмет: чтениеТема: «Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»»Класс: 2 «Б»Цели: по...
Урок чтения во 2 классе "Как белочка зимует" (программа "Начальная школа 21 века")
Учитель: Тарасенко Дарья СергеевнаПредмет: чтениеТема: «Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»»Класс: 2 «Б»Цели: по...
Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс УМК "Школа 21 века".
Технологическая карта урока, презентация, приложение (задания для групп)...
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
План – конспект урока литературного чтения по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).Тема урока: Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует...
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»...