Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс УМК "Школа 21 века".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока, презентация, приложение (задания для групп)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения.
2 класс. Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»
Учитель: | Мальцева В.М. | |||
Класс | 2 | |||
Предмет: | Литературное чтение | |||
Авторы учебника: | Л. А.Ефросинина (Начальная школа XXI века) | |||
Тема урока. | Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» | |||
Тип урока. | Урок изучения нового материала. | |||
Цель: | - формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Снежок порхает, кружится…». - создание условий для формирования навыка беглого осознанного чтения, развитие интереса к чтению и расширение читательского кругозора; прививать любовь к природе; создание условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах, обогащение словарного запаса детей. | |||
Задачи: | 1. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения. 2. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. | |||
Планируемые результаты: | Метапредметные: Познавательные: понимать отличия научно-познавательной литературы. Регулятивные: уметь пользовать справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации ; выявлять проблему; определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем, Предметные: 1.Формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение; 2. Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3. Формирование первоначальных этических представлений; формирование потребности в систематическом чтении; 4. Развитие творческих способностей. | |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Орг. момент. Вхождение в урок | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие. Настрой на урок. Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас. Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать. Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладою зима к нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Я вижу, что все готовы к уроку. Приятно видеть ваши улыбки, хороший настрой на работу. Сегодня мы работаем в группах. Выберите в каждой группе руководителя, который будет координировать вашу работу. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. Вспоминают правила работы в группах. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Какие жанры описывают зиму? Назвать фамилии писателей, которые пишут о природе. Вспомнить произведения. Выполнить задание в карточке. | Работа в группах (см. задание 1 в приложении ) | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества. |
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений («А звучит ли снег?»), проговаривание темы и цели урока. | А звучит ли снег? Покрывая всю землю с утра, Хлопья снежные падают с неба Сочинила зима сама Еле слышную музыку снега Что представили, слушая музыку? Какие чувства вызвала музыка? (сообщение о композиторе) 1.Кого можно встретить в зимнем лесу? А можно ли встретить орнитолога, натуралиста? 2. Загадка о белке. (выявление знаний о белке) Описать внешний вид белочки. Работа в группах: прочитать текст, заполнить таблицу в карточке 3. Просмотр видеоролика о белке.(Что еще узнали о белке?) О ком будем читать произведение? Какие задачи поставим перед собой? | Прослушивание отрывка из произведения П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь», просмотр слайдов о зиме) (Ответы учащихся. Работа со словарем, интернетом) Работа в группах. Инсерт. (самостоятельное чтение статьи о белке и заполнение таблицы). Задание 2 в карточке. | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Формировать умение пользоваться дополнительными источниками информации. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;умения взаимодействовать в статичных парах. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свою деятельность. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению |
Открытие нового знания | Познакомиться произведением. | -Кто автор произведения? Почему два автора? Словарная работа. Работа в парах. (Обсудите значение слов: соавтор, соавторство, содружество, сотрудничество)
Физминутка. Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки прыгнув влево, На сучок она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень. - Чтение рассказа. Лексическая работа. Непогода – плохая погода, ненастье. Лазейка- узкое отверстие, через которое можно пролезть. - уловка, хитрый, ловкий приём для выхода из неприятного, затруднительного положения. Закружит метель- задувает со всех сторон. Какой это текст? Это текст - описание? -Это текст – повествование? - Тогда, что же это за текст? Авторы текста –натуралисты, знатоки природы. -В своём рассказе они не допустили вымысла, дают нам точные, изученные сведения и факты, использовали свои наблюдения. Научно-познавательный рассказ. | -Высказывания детей. Чтение учителем или хорошо читающими детьми.
(описание/ повествование) Анализируют по карточке-помощнице, какой вид текста? (В 1- м предложении не назван предмет описания, не перечислены признаки предмета описания, текст не заканчивается выводом. Это не описание). (Нет повествования о том, что? где? когда? с кем? произошло. Это не повествование).
Знакомятся с понятием: научно- познавательный рассказ. | Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; готовы слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею) |
Закрепление (включение новых знаний в систему знаний ребенка) Самостоятель-ная работа. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать | -Сейчас вы будете работать в группах Задание 3. | - Учащиеся работают по группам. План работы с текстом. 1.Прочитай текст про себя. 2.Ответь в группе на вопросы в карточке: 1.Где белочка спасается от непогоды зимой? ______________________ 2. Из чего сделано гнездо белки? ______________________ 3. Чем зверёк питается зимой? ______________________ | Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное. Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление. Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений |
Рефлексия Домашнее задание | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | С каким произведением познакомились? - Как вы думаете, легко ли живётся белочке зимой? - Кто из вас будет помогать животным зимой? - Буду помогать – жёлтый ; - Подумаю об этом – зелёный; - Не буду помогать – красный – Чему учились? Поднимите руку, кто цели своей достиг. Оцените свою работу на уроке. Задания на выбор – 1. чтение и подробный пересказ текста , 2. решить кроссворд в рабочей тетради на с.71 3. прочитать другой научно – познавательный рассказ.
| Высказывания учащихся.
| Коммуникативные: умение выражать свои мысли Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. |
Приложение.
Задание 1.
- Соедини стрелкой автора и название произведения
• Э. Шим «Каким бывает снег»
• М. Пришвин «Зима в лесу»
• С.Иванов «Всем вам крышка»
• И.Соколов –Микитов «Саша»
• Н.Некрасов «Девочка Снегурочка»
• В.Даль «Деревья в лесу»
Задание 2. Прочитать текст, заполнить таблицу
К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. А гнездо беличье называется гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками. В более южных районах питается желудями, лещиной. А в северных районах запасает грибы шляпочные.
Как называется гнездо белки. | Где и как строит свое гнездо белка. | Чем питается белка. |
+ я это знал,
- я этого не знал,
! это меня удивило
? хотел бы узнать подробнее.
Задание 3.
План работы с текстом.
1.Прочитай текст про себя.
2.Ответь в группе на вопросы в карточке:
1.Где белочка спасается от непогоды зимой? ______________________
2. Из чего сделано гнездо белки? ______________________
3. Чем зверёк питается зимой? ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г. Скребицкий, В. Чаплина Как белочка зимует (научно-познавательный расказ). Урок с использованием ИКТ.
Урок построен с использованием современной технологии – ИКТ, толкового словаря В.Даля, энциклопедии, учебника и рабочей тетради. Цель урока и учителя: ознакомить учащихся с научно-познавательным расск...
Г. А. Скребицкий. Как Белочка зимует
Представленный конспект урока Г.А. Скребицкий В.В. Чаплина Как белочка зимует предлагается для учащихся 1 класса, обучающихся по образовательной программе «УМК «Начальная...
Урок чтения во 2 классе "Как белочка зимует" (программа "Начальная школа 21 века")
Учитель: Тарасенко Дарья СергеевнаПредмет: чтениеТема: «Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»»Класс: 2 «Б»Цели: по...
Г.Скребицкий, В чаплина "Как белочка зимует"
Урок литературного чтения 2 класс....
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
План – конспект урока литературного чтения по программе « Начальная школа 21 века» (Ефросинина Л. А., Оморокова М. И.).Тема урока: Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует...
Конспект урока по литературному чтению Е. Чарушин, В. Чаплина "Как белочка зимует"
Цели урока: формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по т...
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»...