Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить на карте города Золотого кольца России;
-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_12.04.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.19
ФИО учителя: Шабалина Любовь Николаевна
ФИО студента: Дорошенко Мария Ивановна
ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна
Школа:
Класс: 3
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома»
Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь находить на карте города Золотого кольца России;
-уметь приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России;
Личностные:
-воспитывать трудолюбие как социально значимое человеческое качество;
-закрепить представления детей о социально-нравственном значении совместной работы людей.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. -Пожалуйста, садитесь. | -Здороваются с учителем -Присаживаются | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 мин | -На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по Золотому кольцу России. -Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить? -Дома вы подробнее изучали эти города. -А кто может кратко рассказать об этих городах? -Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России. | Высказывают свое мнение Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский -ответы детей | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | Какую тему мы сегодня будем изучать? -Какую цель мы поставим перед собой? | -Золотое кольцо России. -Продолжить изучение о городах Золотого кольца России. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Работа в командах | 15 мин | -Сегодня экскурсоводами станете вы. -Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я раздам справочный материал, вам нужно подробно изучить и ответить на вопросы в конце текста. После того, как вы завершите работу, один представитель команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут. -А теперь давайте вспомним правила работы в группе. -На доске будет памятка, что бы вы не забывали эти правила. Можете приступать к работе. -И так, прошу выйти представителя города Углич/ Ярославль/ Кострома (По-очереди) и рассказать нам все, что они узнали об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Внимательно слушают учителя
Работа в группах Представитель города Углич Представитель города Кострома | |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный беседа | 5 мин | Мы прослушали наших экскурсоводов и можем выполнить задания. Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать? -Мы с вами уже изучила 3 города, и подписали их, теперь пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. | -Подписать города Золотого кольца России. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение Работа с учебником | 10 мин | -Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 89. Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе. — Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? — Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54. -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили. | Выполняют задание самостоятельно | Р: осуществлять итоговый П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа | 3 мин | -Давайте вспомним изученное, выполнив задания на карточка. Вам нужно выбрать ВЕРНЫЙ ответ. Тест. См.приложение 1 | Решение теста | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | - О чём мы говорили сегодня на уроке? – В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? – Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее? -Вам понравился урок и эта тема? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? -Вы большие молодцы! -Спасибо за урок. До свидания. | -О городах Золотого кольца России - Углич, Ярославль, Кострома Ответы детей | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский»
Цель деятельности учителя: Знакомство с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями. Планируемые результаты: Предметные:-уметь находить на карте города Золотого...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир »
Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...
Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...
Технологическая карта урока окружающий мир "Города Золотого кольца России" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цель урока: формирование представления о городах Золотого кольца России. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) сформировать представление о городах Золотого кольца России;2) сформиро...