Текст для развития читательской грамотности
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Материал содержит текст и вопросы к содержанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_trioniks.docx | 380.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Трионикс
На Дальнем Востоке в пресных водоёмах водится интересная и редкая черепаха – китайский трионикс. Трионикс относится к числу мягкотелых черепах: панцирь его покрыт не роговыми щитками, а кожей. Передние лапы имеют по три когтя (отсюда и название «трионикс», что значит «три когтя»).
Трионикс закапывается в илистое дно и выставляет наружу лишь хоботок с ноздрями. Хоботок похож на червя и привлекает внимание рыб, которые становятся добычей трионикса. В воде эта черепаха может пробыть, не всплывая, 10 – 15 часов. Внутри, глотка трионикса усеяна сосочками, через которые он поглащает кислород прямо из воды. Мясо трионикса годится в пищу. В Японии его вкусовые качества настолько ценят, что, переселившись на Гавайские острова, японцы завезли туда и поселили на Гавайях эту черепаху.
Задание 1. Почему трионикс может пробыть под водой 10-15 часов, не всплывая. Найди ответ в тексте и подчеркни его.
Задание 2. Как триониксы попали на Гавайи? Запиши ответ.
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Задание 3. Все животные делятся на хищных и травоядных. К какому классу относятся триониксы? Объясни свой ответ при помощи текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Вася Перепёлкин, вернувшись с каникул, которые он провёл на Дальнем Востоке, написал в сочинении: «Всё лето мы купались в море и ловили триониксов. Из этих черепах местные жители варят очень вкусный суп». Правду ли написал Вася?
Задание 5. Чем покрыт панцирь жесткотелых черепах?
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Как ты думаешь, почему автор пишет о триониксах?
Задание 7. Вам нужно снять учебный фильм о том, как трионикс добывает пищу. В этом фильме будет 4 эпизода. Сделай устное описание каждого эпизода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматривается использование приёмов технологии критического мышления и электронно-образовательных ресурсов, направленных на формирование читательской грамотности на примере работы с текстом...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся....
Практикум для школьников. Развитие читательской грамотности при работе с научно-познавательными текстами.
Данная работа может быть использована как проверочная работа по родному языку, так и при подготовке к Всероссийским проверочным работам. В работе представлены задания по определению главной мысли, сос...
Функциональная грамотность.Развитие читательской грамотности.
Разработка занятия по литературному чтению для развития читательской грамотности школьников на уровне начального общего образования в формате международных исследований качества образования...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся.
Читательская грамотность — это уровень владения навыками чтения и понимания текста. Она включает в себя способность правильно произносить слова, понимать и интерпретировать прочитанное, а т...
«Развитие читательской грамотности, работа с текстом»
Читательская грамотность—это способность человека понимать и использовать различные виды текстов, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расш...