Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
в программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, НРК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.zip | 46.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».
Рабочая программа разработана с учетом особенностей учащихся МБОУ «Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.
В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, календарное планирование, технологическую карту, график контрольных работ, планируемые результаты, список использованной литературы.
Общая характеристика курса
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжение обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах; учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка.
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом.
Место курса «Литературное чтение» в учебном плане
Курс «Литературное чтение» рассчитан в 3 классе на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели.)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и
интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Работа с текстом художественного произведения
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Продолжение знакомства с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Основные разделы курса
Самое великое чудо на свете
Рукописные книги древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество
Русские народные песни.
Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь
Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели
А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь
Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки
Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы
М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь
С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое
М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; Б. С. Житков. «Про обезьянку»; В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»; В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь
С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке — наберешь кузовок
Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»
Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература
«Храбрый Персей».
Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».
Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
Литература для учителя:
- Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Оценка достижения планируемых результатов», М.,
« Просвещение», 2011г
2. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова « Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы.» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011г
3. Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. «Планируемые результаты начального общего образования», М., «Просвещение», 2011г
4. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская
Литературное чтение. Учебник в 2 ч., М., « Просвещение», 2012г
5.Методическая литература
6. Сайты Интернета
7. Электронное приложение к учебнику
Литература для ученика:
1.Книги для дополнительного чтения
2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская
Литературное чтение. Учебник в 2 ч., М., « Просвещение», 2012г
3. Электронное приложение к учебнику
№ п/п | Дата | Раздел Тема урока | Решаемые проблемы: цели деятельности учителя | Планируемые результаты | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||
1 | Самое великое чудо на свете | Самое великое чудо на свете Рукописные книги Древней Руси | Как различать произведения УНТ (устного народного творчества) | Умеет различать произведения УНТ | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации |
2 | Первопечатник Иван Федоров | Как правильно, осознанно прочитать произведение? | Умеет правильно осознанно прочитать произведение | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | |
3 | Рус.нар.песни. Небылицы. Докуч.сказки | Как научиться декламировать произведение? | Знает особенности стиля песни, небылицы, сказки | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование ценностно- смысловой ориентации | |
4 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | К какому жанру относиться произведение? | Умеет определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
5 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Как отличить народную сказку от литературной? | Знает отличительные признаки народной сказки и литературной | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
6 | Иван-царевич и Серый волк | Что такое «малые фольклорные жанры» | Владеет пересказом текста объемом не более 1.5 страниц | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
7 | Иван-царевич и Серый волк | Чем отличается сказка от были? | Умеет делить текс на смысловые части | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Поиск и выделение необходимой информации в словарях. К.Планирование учебного сотрудничества. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
8 | Сивка-бурка | К какому жанру относиться произведение? | Умеет определять тему и главную мысль произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
9 | Сивка-бурка | Как выразить личное отношение к произведению? | Понимает скрытый смысл фраз | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
10 | Обобщение. Поэтическая тетрадь 1 | Что мы относим к УНТ? | Умеет читать осознанно текст, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
11 | Поэтическая тетрадь 1 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | Как определить основное содержание изученных лит.произведений? | Знает название, содержание изученных произведений; имена, фамилии авторов. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
12 | А.А.Фет «Мама, глянька, из окошка…» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
13 | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | В чем особенность поэтического взгляда на мир? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
14 | И.С Никитин «Полно, степь моя…» | Как запомнить произведение? | Умеет заучивать стих-я с помощью иллюстрации и опорных слов | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
15 | И.С.Никитин «Утро. Встреча зимы» | В чем особенность поэтического взгляда на мир? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
16 | И.З.Суриков «Детство. Зима» | Умеем ли мы самостоятельно заучивать стих-я наизусть с помощью иллюстрации и опорных слов? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
17 | Обобщение. Страницы русской классики | Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
18 | Страницы русской классики | Любимые стихи. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
19 | А.С.Пушкин «За весной, красой природы» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
20 21 | А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
22 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | К какому жанру относится произведение? | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
23 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | К какому жанру относится произведение? | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
24 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
25 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Какова главная мысль произведения? | Умеет понимать содержание текста | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
26 | И.А.Крылов «Мартышка и очки» | К какому жанру относится произведение? | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
27 | И.А.Крылов Крылов «Зеркало и обезьяна» | Какую роль в понимании произведения играет иллюстрация? | Умеет соотносить текст и иллюстрацию | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
28 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | К какому жанру относится произведение? | Умеет последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
29 | М.Ю.Лермонтов «Утес», «Горные вершины» | Как работать с незнакомым текстом? | Знает, как работать с незнакомым текстом | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
30 | А.Н.Толстой «Акула. Прыжок» | К какому жанру относится произведение? | Приводит при меры худ.произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
31 | А.Н.Толстой «Акула. Прыжок» | Какова главная мысль произведения? | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
32 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | К какому жанру относится произведение? | Приводит при меры худ.произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
33 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» | Какова главная мысль произведения? | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
34 | Обобщение. Л.Н.Толстой | Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
35 | Обобщение. | Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
36 | Великие русские писатели | А.Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | К какому жанру относится произведение? | Приводит при меры худ.произведений такого же жанра | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
37 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | Как определить основное содержание изученных лит.произв-й? | Знает название, содержание изученных произв-й; имена, фамилии авторов. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
38 | И.А.Бунин «Детство» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
39 | И.В.Бунин «Полевые цветы» | В чем особенность поэтического взгляда на мир? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
40 | Обобщение. | Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
41 | Литературные сказки | Д.И.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
42 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Умеем ли составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст? | Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на на них | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
43 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница» | Умеем ли мы различать жанры худ.лит-ры (сказка, рассказ, басня) | Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на на них | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
44 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | Знаем ли мы имена и фамилии авторов пройденных произведений? | Понимает основное содержание изученных лит.произведений. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
45 | В.Ф.Одоевский. «Мороз Иванович» | Умеем ли составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст? | Умеет задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на наих | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
46 | Обобщение. | Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
47 | М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
48 | М.Горький (А.М.Пешков) «Случай с Евсейкой» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? | Умеет,находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
49 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | К какому жанру относится произведение? | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
50 | К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» | Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? | Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
51 | А.И.Куприн «Слон» | К какому жанру относится произведение? | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
52 | А.И.Куприн «Слон» | Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? | Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
53 | Обобщение. Были-небылицы | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е?? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
54 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
55 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
56 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
57 | С.А.Есенин «Черемуха» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
58 | М.М.Пришвин «Моя Родина» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
59 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | К какому жанру относится произведение? | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
60 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? | Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
61 | В.И.Белов «Малька провинилась» | Какова главная мысль произведения? | Умеет давать оценку прочитанному произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
62 | В.И.Белов «Еще про Мальку» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
63 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Какова главная мысль произведения? | Умеет давать оценку прочитанному произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью 63выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
64 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
65 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | Умеем ли мы безошибочно читать незнакомый текст? | Умеет безошибочно читать незнакомый текст | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
66 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
67 | Б.С.Житков «Про обезьянку» | Умеем ли мы кратко пересказывать эпизод? | Понимают прочитанное Умеют кратко пересказывать | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
68 | В.Л.Дуров «Наша Жучка» | Умеем ли мы составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст? | Составляют небольшое монологическое высказывание. Оценивают события, героев | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
69 | В.П.Астафьев «Капалуха» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет давать личную оценку произведению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
70 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» | Какова главная мысль произведения? | Понимает содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
71 | Обобщение. «Люби живое» | Умеем ли мы осознанно читать текст худ.произв-я «про себя», определять тему и главную мысль произв-я. | Понимает содержание текста | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
72 | «Люби живое» | С.Я Маршак «Гроза днем» | Умеем ли самостоятельно задавать вопросы к тексту? | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
73 | А.Л.Барто «Разлука» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
74 | А.Л.Барто «В театре» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
75 | С.В.Михалков «Если» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет высказывать свое отношение к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
76 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» | Как запомнить стих-е? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
77 | Обобщение. | Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
78 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | К какому жанру относится произведение? Как запомнить стих-е? | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
79 | А.П.Платонов «Еще мама» | Какова главная мысль произведения? | Понимает содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
80 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | Какова главная мысль произведения? | Понимает содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
81 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | Какова главная мысль произведения? | Понимает содержание текста. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
82 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Как я лично отношусь к героям рассказа? | Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
83 | М.М.Зощенко «Великие путешественники» | Как создать небольшой устный текст на заданную тему? | Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему? | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
84 | Н.Н.Носов «Федина задача» | К какому жанру относится произведение? | Умеет составлять монологическое высказывание, оценивать события, героев произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
85 | Н.Н.Носов «Телефон» | К какому жанру относится произведение? | Умеет участвовать в диалоге | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
86 | В.Ю.Драгунский «Друг детства» | Как я лично отношусь к героям рассказа? | Умеет участвовать в диалоге при обсуждении произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
87 | Обобщение. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | Знаем ли мы основное содержание изученных литературных произведений? | Умеет декламировать стих-я, находить средства худ.выразительности | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
88 89 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился» | К какому жанру относится произведение? | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
90 | Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | К какому жанру относится произведение? | Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
91 | Р.Сеф «Веселые стихи» | К какому жанру относится произведение? | Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
92 93 | Обобщение по страницам детских журналов | К какому жанру относится произведение? | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
94 | «Храбрый Персий» Древнегреческий миф | К какому жанру относится произведение? | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
95 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | Как я лично отношусь к произведению? | Умеет высказываться о своем отношении к содержанию произведения | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
96 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | К какому жанру относится произведение? | Осознает цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения лит.произведений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
97 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» | Как создать небольшой устный текст на заданную тему? | Умеет создать небольшой устный текст на заданную тему? | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
98 99 | Обобщение. Зарубежная литература | К какому жанру относится произведение? | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |
100- 102 | Резерв Обобщение. | К какому жанру относится произведение? | Умеет создавать небольшой текст на заданную тему | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного сотрудничества | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС...
рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс
Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....
Рабочая программа по литературному чтению УМК ФГОС 2 класс
Программа разработана на основе авторской программы Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. УМК «Школа России» Москва«Просвещение» 2011...
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению....
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 2 класс...