Рабочая программа - Литературное чтение 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по ОС "Гармония" по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
142001,Московская область,г.Домодедово,ул.Гагарина,д.13.Тел.(496-79)3-50-44,факс:3-10-98
Программа рассмотрена на заседании кафедры УВЦ « Начальная школа» « ___» ____________ 2016г. зав кафедрой Щербакова Л.Г. ____________________ | Согласовано « ____» ____________ 2016г Замдиректора по УВР Хлебникова О.А. ___________________ | Утверждаю Директор МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП Белякова М.Н. __________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 2 «Г» класса
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Громова Светлана Александровна
г. Домодедово, 2016 г.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
2 КЛАСС
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы О. В. Кубасовой (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011 год) к учебнику О. В. Кубасовой Литературное чтение. «Любимые страницы» для 2 класса общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания. Издательство Смоленск, Ассоциация, XXI век, 2012 год. Гриф: рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
По учебному плану и по авторской программе: 4 часа в неделю, 132 часа за год.
Содержание учебного предмета
Речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование
• всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
• потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
• читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
• готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.
Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.
Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:
• обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
• внимание к личности писателя;
• бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
• наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).
Для успешной реализации модели общения «АВТОР <=> ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса личностных, метапредметных и предметных задач.
Ценностные ориентиры содержания курса «Литературное чтение»
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.
2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.
3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.
5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.
6. Формирование привычки к рефлексии.
7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
9. Развитие мышления, внимания, памяти.
10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.
Метапредметные результаты
1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.
2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.
3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.
4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими школьными предметами.
5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.
6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.
7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве1.
9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.
Предметные результаты
1. Формирование положительной мотивации к чтению.
2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.
3. Развитие воссоздающего воображения.
4. Обучение адекватному восприятию читаемого.
5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.
6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.
7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.
8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.
9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.
10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.
13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.
14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.
15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).
16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.
17. Развитие литературных способностей.
Перечень учебно – методического обеспечения
Для учителя:
- печатные пособия
1.Кубасова О.В. Литературное чтение. Пояснительная записка. Программа. Планирование. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2011
2. Кубасова О.В. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012.
-мультимедийные пособия
1.Комплект «Любимые страницы».1 - 4 классы.
-образовательные Интернет-ресурсы
• Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru
• Портал «Российское образование» http://www.edu.ru
• Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
• Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
• Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru
для учащихся:
1.Кубасова О.В. Литературное чтение. «Любимые страницы».
2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012. Учебник в 4-х частях.
2. Кубасова О.В. Литературное чтение. «Любимые страницы».
2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012. Печатная тетрадь.
3. Кубасова О.В. Литературное чтение. «Любимые страницы». Тесты.
2 класс. Ассоциация 21 век. Смоленск. 2012.
Календарно – тематическое планирование
(4 часа в неделю/136 часов)
№ урока | Дата прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Тема урока |
Учимся читать: Читая — думаем (29 ч.) | |||
| М. Бородицкая «Первое сентября»; В. Берестов «Читалочка»*. | ||
К.Ушинский «Наше Отечество»; В.Орлов «Родное»*. | |||
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О.Дриз «Загадка». | |||
Б.Заходер «Два и три»; Р. Сеф Считалка»*; М. Юдалевич «Три плюс пять». | |||
В. Левин «Чудеса в авоське»; С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...». | |||
А. Шибаев «Кто слово найдёт?». | |||
В. Берестов «Если хочешь пить...»*, «Гололедица». | |||
8, 9. | Б. Заходер «Как Волк песни пел». | ||
10. | С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка». | ||
11. √ | В. Зотов «За двумя зайцами». | ||
12. | Э. Шим «Жук на ниточке». | ||
13. | Э. Шим «Очень вредная крапива». | ||
14. √ | Л. Н. Толстой «Косточка» (Быль). | ||
15. | С. Прокофьева «Когда можно плакать?» | ||
16. | Е. Пермяк «Как Маша стала большой» | ||
17. | В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук». | ||
18. | С. Козлов «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож» | ||
19.√ | В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». | ||
20.√ | В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка». | ||
21. | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | ||
22. | Индийская сказка «Ссора птиц». | ||
23. | В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; Э. Мошковская «Всего труднее дело...». | ||
24. | Русская народная сказка «Самое дорогое». | ||
25. | С. Баруздин Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает». | ||
26,27.√ | Русская народная сказка «Два Мороза». | ||
28. | Белорусская сказка «Краденым сыт не будешь». | ||
29. | Братья Гримм. «Звёздные талеры». | ||
Учимся читать: Читаем правильно (10 ч.) | |||
30 | В. Бардадым «Мы читаем!»; В. Гусев «Вот так кот!»; Н. Бурсов «Кот и крот». | ||
31.√ | Д. Биссет «Орёл и овечка». | ||
32,33. | В. Драгунский «Заколдованная буква». | ||
34. | В. Драгунский «Когда я был маленький». | ||
35. | В. Драгунский «Не пиф, не паф!». | ||
36. | В. Драгунский «Не пиф, не паф!». | ||
37. | Н. Носов «Находчивость». | ||
38. | Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков». | ||
39. | Б. Заходер «Муравей». (Из Яна Бжехвы); Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | ||
Учимся читать: Читаем быстро (8 ч.) | |||
40. | Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица». | ||
41. √ | Р. Сеф «Апчхи!»; М. Яснов «Чучело-мяучело». | ||
42. | Р. Сеф «Бесконечные стихи»*; Э. Мошковская «Болельщик». | ||
43. | Ю. Ермолаев «Угодили»; В. Осеева «Просто старушка». | ||
44. | В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится». | ||
45.√ | Дагестанская сказка «Храбрый мальчик». | ||
46. | Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения». | ||
47 | Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения». | ||
Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч.) | |||
48. | А. Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...». | ||
49.√ | С. Воронин «Храбрый клоун». | ||
50 | С. Воронин «Храбрый клоун». | ||
51. | С. Маршак «Жадина»; О. Григорьев «Яма»; Э. Успенский «Разгром». | ||
52. √ | В. Осеева «Три товарища»; Н. Матвеева «Девочка и пластилин». | ||
53. | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | ||
54. √ | Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь». | ||
55. | Е. Благинина «Посидим в тишине». | ||
56. | И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном». | ||
57. | И. Дик «Красные яблоки»; А. Барто «Перед сном». | ||
58. | В. Орлов «Светлячок-маячок». | ||
59. | C. Козлов «Заяц и Медвежонок»; И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка». | ||
60. | К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху». | ||
61. | Н. Юсупов «Серый волк». | ||
62. | Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер «Кискино горе». | ||
63. | Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и мышь». | ||
64. | Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». | ||
65. | Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски». | ||
66. | К. Ушинский «Спор деревьев». | ||
67.√ | Обобщающий урок | ||
Учимся работать с текстом: Автор и его герои (21 ч.) | |||
68,69. | В. Голявкин «Про весёлую книжку»; С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | ||
70. | Л. Пантелеев «Карусели». | ||
71.√ | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | ||
72,73. | В. Голявкин «В шкафу». | ||
74. | А. Гайдар «Совесть». | ||
75. | Б. Юнгер «Белая роза». | ||
76. | Г. Цыферов «Град» | ||
77.√ | Г. Горбовский «Розовый слон»*. | ||
78. | Ф. Кривин «Родная коробка». | ||
79,80. | В. Чаплина «Мушка». | ||
81. | Л. Пантелеев «Две лягушки». | ||
82,83. | Е. Пермяк «Волшебные краски». | ||
84.√ | С. Михалков «Аисты и лягушки». | ||
85.√ | С. Козлов «Вольный осенний ветер». | ||
86. | Л. Н. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца». | ||
87. | Русская народная сказка «Заяц-хваста». | ||
88. | Обобщающий урок. | ||
Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (9 ч.) | |||
89 | Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»; «Шотландская песенка»*. | ||
90. | Б. Шергин «Рифмы». | ||
91. | М. Бородицкая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова». | ||
92. | И. Токмакова «Лягушки»; В. Берестов «Курица»; Б. Заходер «Дырки в сыре» (Из Яна Бжехвы). | ||
93. | А. Шибаев «Переполох», «Прислушайся к слову». | ||
94. | Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»; Г. Цыферов «Что такое звёзды?». | ||
95. | А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает...»*; И. Пивоварова «Картинка на земле»; А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...». | ||
96. | А. К. Толстой «Колокольчики мои...»; С. Есенин «Черёмуха»; М. Исаковский «Ветер». | ||
97.√ | В. Рахманов «Одуванчики»; обобщающий урок. | ||
Учимся работать с текстом: План и пересказ (19 ч.) | |||
98. | Н. Сладков «Медведь и Солнце». | ||
99. | В. Осеева «Добрая хозяюшка». | ||
100. | Б. Житков «Храбрый утёнок». | ||
101. | Э. Мошковская «Жадина». | ||
102, 103. | Русская народная сказка «Мена». | ||
104. | В. Сухомлинский «Вьюга»; Ю. Ермолаев «Проговорился». | ||
105, 106. | Н. Носов «На горке». | ||
107. | В. Осеева «Хорошее». | ||
108. | Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать». | ||
109, 110. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | ||
111. | С. Михалков «Бараны»; К. Ушинский «Два козлика». | ||
112, 113. | С. Козлов «Чёрный Омут». | ||
114. | М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял». | ||
115. | Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал». | ||
116.√ | Обобщающий урок. | ||
В мире книг (20 ч.) | |||
117. | К. Ушинский «Два плуга». | ||
118. | Л. Н. Толстой «Филипок». | ||
119. | В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга». | ||
120.√ | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». | ||
121. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца». | ||
122. | Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке». | ||
123.√ | М. Пришвин «Ёж». | ||
124. √ | Б. Заходер «Птичья школа». | ||
125. √ | Н. Носов «Затейники». | ||
126. | Н. Носов «Живая шляпа». | ||
127. | Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное». | ||
128 | Н. Носов «Фантазёры». | ||
129. | Б. Емельянов «Зеленая букашина». | ||
130. √ | Тема «Книги о детях». | ||
131. | К. Булычёв «Путешествие Алисы». Глава 1. | ||
132. | Обобщающе-установочный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...