Открытый урок 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Olga-Vagner

Интегрированный урок на тему Осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_7.doc455.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Г. Скребецкий « Осень»

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с произведениями   Г . Скребецкий « Осень» и узнать немецкие слова посвященные этой теме.

2. Закрепить умение работать с текстом до чтения, в ходе чтения, после чтения; формировать понятия «сказка»,  умение правильно называть произведение (фамилию автора, название), тему и жанр.

2. Развивать читательские умения, навыков выразительного чтения, устную речь учащихся, технику чтения, творческое воображение, внимание, память.

3. Воспитывать читателя, понимающего и любящего книгу, учить видеть и понимать красоту осенней природы, воспитывать любовь к природе, животным и бережное к ним отношение.

Формировать УУД:

Познавательные: воспринимать на слух художественное произведение, выполнять задания в учебнике и тетради, читать по ролям, показывая при чтении характер героя, использовать знаково-символическое моделирование для решения читательских задач.

Личностные: развивать эстетические чувства, содействовать осознанию ценности изучаемого предмета, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать действия, в соответствии с поставленной задачей; умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности; проводить самоконтроль и самооценку; планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, воспитывать культуру диалогового общения.

        Планируемые результаты:

  • формирование эмоционального восприятия прозаического текста на слух;
  • формирование умения участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному;
  • умение находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану.

метапредметные: развивать  воображение при работе над сказкой;

УУД регулятивные: определять  цель урока с помощью учителя;

пересказывать по предложенному плану;

познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности.

Личностные: формировать понятие через содержание сказки ( добро и зло).

В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

Ресурсы:

основные:

учебник «Литературное чтение» 2 класс (автор Л.А. Ефросинина),

дополнительные:

индивидуальные карточки

листы бумаги,

музыкальное оформление.

презентация

 Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая

Этапы

Ход урока

Прим.

1. Орг. момент.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Викторовна нам нужно будет вместе поработать и выполнить несколько заданий. Сегодня   у нас с вами необычный урок, а в чем его необычность мы узнаем намного больше.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте своей улыбкой успехов друг другу и хорошего настроения.

Урок чтения

Словно приключение!

С книгою в космосе ты побываешь,

 И в сказку поверишь,

И много узнаешь.

О жизни животных,

О пользе растений.

Книга с нами всегда.

А вы урок чтения любите?

-Да!

- Давайте проведем  тренировку для нашего голоса и язычков, чтобы на протяжении всего урока правильно и четко говорить.

Читаем нашу чистоговорку  вместе внимательно не торопясь.

Ла-ла-ла – осень к нам пришла.

Ул-ул-ул—ветерок подул.

Ила-ила-ила –листва в воздухе кружила

Али – али – али – все мы осень ждали.

Читаем наше стихотворение с радостной, веселой интонацией.

Читают  девочки мальчики слушают внимательно, читают мальчики девочки слушают внимательно.

- Молодцы, ребята, на протяжении всего урока следите за своей речью.

Ребята, посмотрите на доску, легкий ветерок раздул буквы давайте соберем из этих букв слово. Какое слово получилось?Это слово осень.

Ребята посмотрите кто это? А откуда этот герой.  Das ist Pixi. Er ist lustig.Пикси не случайно пришел к нам на урок. А как вы думаете почему? Сегодня на уроке чтения мы будем также говорить на  немецком языке и вспоминать буквы немецкого алфавита, а Пикси нам поможет.  Пикси очень любит играть . Посмотрите он разбросал буквы. Что это за буквы? Давайте назовем? ( Называем буквы). Любимое время года Пикси – это осень. Осень на немецком  языке будет Herbst.  Составьте из этих букв слово Herbst. Я буду произносить, а вы попробуйте найти нужную букву. ( Выходят к доске и составляют слово.) Sehr gut! Давайте еще раз все вместе произнесем. …..Herbst.

Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на уроке? ( Об осени). Тема нашего урока произведение Георгия Скребицкого «Осень».

А какую цель мы поставим на уроке чтения.

Цель : Познакомиться с произведениями про осень.

Давайте при помощи ключевых слов определим задачи нашего урока. Закончите предложение.

На уроке мы научимся…произносить слова на немецком языке….

На уроке чтения мы познакомимся ……………….

Сегодня мы узнаем ………

Я предлагаю,  чтобы девизом нашего урока стали слова великого русского художника Исаака Левитана: «Какая всюду нас окружает красота! Какое величие! ( Картина - красивая). Давайте скажем на немецком красивая картина: schones Bild. Что изображено на этой картинки?  Какие краски преобладают? Какая здесь осень?

Послушайте эту удивительную музыку. Её сочинил великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Эта музыка из цикла «Времена года». Какому времени года посвящена музыка? Какая музыка по характеру? Что вы представляете, слушая её?

Schaut das ist Herbst. Ist das Bild schon? ( Ja oder nein).А какая картинка. (Картинка грустная). А грустный на немецком языке будет traurig. Давайте все вместе скажем traurig.

Я вас приглашаю, не выходя из класса, совершить прогулку в прекрасный, волшебный мир природы.

Поэты, композиторы, художники по разному видели осень.

Ребята а как вы думаете какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?

Сравните какая осень у Левитана и какая у Чайковского?

 Осень – это скучное, некрасивое время года  или прекрасное? (на доске).

Давайте вместе составим портрет осени. Для этого мы будем работать с вами по группам.

1 – группа- составляют портрет осени. ( из предложенных слов выберите то что относиться к осени. Золотая, теплая, волшебная, таинственная, тоскливая, пасмурная. )

2 – группа- составляет шум осени. ( дождливая, ветреная, шуршащая)

3-группа – краски осени – выберите( яркие, золотые, пестрые, серые, тусклые).

 Сегодня мы познакомимся  с произведением одного замечательного автора, который очень интересно определил профессию осени.

Откройте учебники на стр.109, назовите автора и название нашего нового произведения.

А) Знакомство с биографией Г.Скребицкого  (слайд)

Георгий  Алексеевич  Скребицкий  родился 20 июля 1903 года в Москве. В семье, где рос мальчик, очень любили природу. Георгий  Алексеевич  с детства любил слушать и читать книги о природе. Он любил ходить в лес, на речку. Воображал себя смелым путешественником,  охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, белочки, зайчишки. Георгий Алексеевич Скребицкий стал замечательным писателем-натуралистом, т.е. стал писать рассказы и сказки о природе. Он написал сборник рассказов «Простофили и хитрецы», «Рассказы охотника», «На пороге весны», «С ружьём и без ружья»,  «Лесной прадедушка» и другие.

 В своих произведениях Скребицкий рисует картины природы,  учит наблюдать за природой, видеть  и понимать её красоту. И сегодня мы познакомимся с произведением этого автора которое называется  « Осень».

В тесте могут встретиться незнакомые слова.

Кто знает что такое :

Парча, копна, стог, броня.

Парча – это « материя», тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами с другими металлами.

Копна – это уплотнённая  куча, пучок сена или соломы, обычно складываемая на месте уборки урожая.

Стог – это большая высокая, куча сена, соломы плотно уложенных для хранения под открытым небом. Стог складывают обычно из множества копён.

Броня – это металлическая одежда защищающая туловище

Давайте прочитаем эти слова по слогам.

Пар-ча, коп-на, бро-ня, стог. А почему слово стог нельзя перенести. ( Оно состоит из одного слога).

В) Первичное восприятие текста ( чтение учителя).

- Я прочитаю вам текст, вы следите внимательно и  обратите внимание на описание деревьев в лесу. ( на слайде)

Г) Проверка первичного восприятия:

Понравилось ли вам это произведение?

Какое настроение создает это произведение? 

Какие эмоции вызвало у вас это произведение?

К какому жанру относиться  это произведение ? Почему?

- Как автор описывает деревья в лесу?

О каком периоде осени говорит Скребицкий?

6. Физминутка

 Steht, bitte alle auf, jetzt turnen wir.

Herbst komm, Herbst komm

Blatter fallen nieder

Es ist kalt,es ist kalt

Gelb ist alles wieder.

А сейчас прочитаем это произведение вместе, с. 109  поставили указательный пальчик, Лена, Катя, ….. читает следим внимательно.

Ответьте на вопросы:

Указывать страницы.

- Какие действия совершает Осень как живое существо? Найдите в тексте и прочитайте.

С.109

 Как вы думаете, почему автор выбрал для Осени  профессию художницы?

б)- Какие деревья раскрасила Художник-Осень? С.109

 Как вы понимаете выражение «лимонной желтизной»? Это какой цвет? Давайте посмотрим на фотографии.  Давайте повторим. gelb, rot,

-  Какой краской она разрумянила осинки? С.110

А что такое осинник? (место, где растут осины)  

В своем рассказе автор сравнивает  деревья, найдите в тексте сравнения и прочитайте.

Как автор описывает  дуб? Как он его называет? Почему?  

(столетний дуб - могучий богатырь, старик)   Почему дуб назван стариком? (дубы живут до 800 лет)

 -Как Осень обрядила старика?  

 Посмотрите на иллюстрацию в учебнике, какие деревья здесь изображены?

Как художник нарисовал дуб, какими красками? Какой дуб?

 А почему  для дуба художник-осень использует именно этот цвет?

Ребята, давайте встанем и выполним несколько упражнений для наших глазок.

9. Творческая работа «Живой пейзаж» Работа в парах.

Отметьте какой цвет у каждого дерева?

березы, клены

золотой

осинки

темно-зеленый

дубы

лимонный

липы

медный

ели, сосны

ярко-красный

Давайте проверим и назовем цвета на немецком языке.

Ребята, а давайте вспомним какие задачи мы ставили  в начале урока.( На слайде)

Получилось нам выполнить то что мы наметили?

Какую сторону нашего спора поддерживает автор? (Осень – это красота)

А теперь давайте вернемся к главном вопросу урока:

«Осень - это скучная некрасивая пора или прекрасное?».

Выскажите своё мнение. Как вы воспринимаете осень?

Пикси, выразил осень вот такой картинкой,  какая здесь осень? Schones Bild. а как выразите осень вы? У вас на парте картинка, вместе в паре нужно подвести итог урока. по образцу. Если урок понравилось было понятно  вы используете оранжевые оттенки, если у вас остались вопросы, вам что – то не понятно вы используете светло – желтые тона, если было грустно вы мало работали то – зеленые. Давайте вместе с Пикси повторим эти цвета на немецком.  Orange,geld,grun.Jetzt malen wir.  ( Под веселую  немецкую песенку мы с вами выполним это задание.)

Вешают картинки по рядам.  Посмотрите какая осень получилась у нас? Вместе с вами мы составили осенний пейзаж,  а какие краски у нас преобладают ….. а в немецком этот цвет звучит……..     . Посмотрите какую красоту мы с вами создали.

А теперь открываем дневники и записываем домашние задание.

Д/з с.109-111 читать

Отметки ( за чтение, работа по тексту, )

Ребята, вы большие молодцы, спасибо за работу. Осень ждет вас сегодня на улице. Она что-то приготовила именно для вас. Только вы не пропустите. Смотрите внимательнее. Ведь красота – это умение видеть. Спасибо за урок. Danke fur die Arbeit. Aufwiersehen.

Отметьте какой цвет у каждого дерева?

березы, клены

золотой

осинки

темно-зеленый

дубы

лимонный

липы

медный

ели, сосны

ярко-красный

Отметьте какой цвет у каждого дерева?

березы, клены

золотой

осинки

темно-зеленый

дубы

лимонный

липы

медный

ели, сосны

ярко-красный

Отметьте какой цвет у каждого дерева?

березы, клены

золотой

осинки

темно-зеленый

дубы

лимонный

липы

медный

ели, сосны

ярко-красный

Отметьте какой цвет у каждого дерева?

березы, клены

золотой

осинки

темно-зеленый

дубы

лимонный

липы

медный

ели, сосны

ярко-красный

     

     

               

 портрет осени

  золотая теплая  волшебная таинственная тоскливая пасмурная

 краски осени

 яркая  золотая пестрая  серая  тусклая

шум осени

О     С      Е    Н    Ь

H

E

R

B

S

T


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

ОТКРЫТЫЙ УРОК КЛАСС 2 класс

Урок по окруж миру...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...