Урок литературного чтения по теме: "А. Блок Сны"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_blok_sny.docx | 22.88 КБ |
blok_sny.pptm | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «А»
Тема урока: «А. Блок «Сны»
Цель урока:
продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.
Познавательная:
- освоение передачи собственных чувств, восприятия прослушанного текста с помощью выражения эмоций в цвете;
- понимание того, что искусство слова неразрывно связано с музыкой и живописью;
- освоение умения вдумчивого чтения, чтения «между строк».
Общеучебная (УУД):
- сравнение стихотворных произведений разных авторов;
- анализ стихотворного произведения: речь (подбор слов и выражений), эмоциональное настроение;
- умение аргументировать свой ответ;
- умение делать выводы и ставить задачи для последующих уроков.
Метапредметная:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование применять умения, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, русского языка на уроках литературного чтения.
Этап урока и его цель | Ход урока (действия учителя) | Что при этом получает ребенок | Комментарии |
Организационный момент Цель –активизация внимания учащихся. 2 минуты | Клип на песню «Цветные сны» (из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья») – 1 куплет. | Концентрирует внимание на предстоящей теме урока. Настраивает на определенные размышления и определенный ритм работы. | |
Введение в предстоящую деятельность 10 минут | 1.(Тихо, почти шепотом); - А вам снятся сны? - Только не рассказывайте о них никому. Это – секрет! Чтение стихотворения учителем. 2. – Понравилось? - Давайте попробуем передать свои впечатления, свое настроение от услышанного с помощью цвета. Сделайте аппликацию из кусочков цветной бумаги – прямоугольников, полосок, любых бесформенных фигур, главное, чтобы было понятно, что вы почувствовали, услышав это стихотворение. 3. - Послушайте это стихотворение в исполнении барда (автора и исполнитель своих песен, как правило под гитару) Александра Славина. Клип музыка | 1. Умение выражать свои мысли с помощью красок и звуков. 2. Умение объяснять эмоциональную составляющую произведения. 3. Умение слышать и понимать разно жанровую музыку. | |
Объяснение нового материала 7 минут | - И какие же у вас получились «сны»? Можете показать? (Дети показывают и выборочно комментируют свои работы) - Удалось ли нам связать в одно целое: слово, цвет и музыку? - Почему это было достаточно легко сделать? - А вы знаете, что это стихотворение А. Блок написал 100 лет назад? - Почему его интересно слушать и сегодня? | 1. Расширение словарного запаса учащихся (подбор прилагательных к слову «сон»). 2. Умение чувствовать музыкальность стихотворного произведения, связывать воедино слово, музыку и графическое (цветовое) решение. | - Сны бывают: добрые, веселые, грустные, страшные, похожие на реальность… Технология продуктивного чтения: учащиеся по названию произведения догадываются о темпе, в котором надо читать его выразительно (Цель – развитие умения предполагать, прогнозировать. Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать стихотворение) |
Совершенствование полученных ЗУН в ходе решения учебных задач 15 – 17 минут |
- Как понимаете значение слова «лампадка»? Слайд 1 - Проверим, правильно ли вы объяснили это слово, прочтем статью из словаря. Слайд 1 - А как понимаете слово «внемлю»? Слайд 2 - Какое описание дает нам словарь? Слайд 2 - Почему поэт в своем произведении употребляет глагол «внимать», а не «слушать»?
- Прочитайте, как поэт говорит о том, что ребенку очень нравится сказка и рассказ волнует его. - О каких сказочных событиях идет речь в стихотворении? - Как мы понимаем, что в сказке добро побеждает зло?
|
| Технология продуктивного чтения: учащиеся устанавливают связи между личностью поэта и его произведением (Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации. Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста). В процессе чтения становится понятно, какие слова нуждаются в толковании, а само слово толкуется в контексте, а не вне его. Свет лампадки напоминает нам о том свете, которым спаситель освещает наши души. |
Обобщение и систематизация ЗУН 5 минут | 1. - О каких сказках идет речь в стихотворении? - Кто еще писал о сказочных волшебных снах и как называлось это произведение? Слайд 3 - Похожи ли эти стихотворения? Чем? - А в чем разница? - Давайте сравним строчки двух стихотворений. Слайд 4, 5, 6
|
| Технология продуктивного чтения: понимание авторского замысла. (Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста). |
Рефлексия 2 минуты | – Как вы думаете, а какая была тема сегодняшнего урока? Слайд 7 - Какие задачи нам удалось решить? - А на что в будущем вам хотелось бы обратить внимание? - Понравилось ли вам с помощью цветовых пятен передавать свое настроение? - В следующий раз, когда мы будем читать другие произведения попытаетесь ли вы подобрать к ним музыкальные произведения или сделать иллюстрации? | 1. Возможность самостоятельно вывести тему урока. 2. Умение понимать для чего проводится тот или иной вид работы и вносить корректировки в будущий план работы. | |
Домашнее задание 2 минуты | Слайд 8
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛАМПАДКА Небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой.
ВНЕМЛЮ Слушаю , отношусь к чему-либо с большим вниманием.
…Всё лицо и руки Залепил мне снег… Мне в сугробе горе, А ребятам смех! Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой…
Слушаю я сказку — Сердце так и мрет…
И начну у бабки Сказки я просить…
Я прижмусь к старушке… Тихо речь журчит, И глаза мне крепко Сладкий сон смежит…
Александр Блок «Сны»
Домашнее задание Научиться читать произведение выразительно . 2. По желанию выучить наизусть фрагмент (12 строк) из стихотворения 3. Сделать иллюстрацию к прочитанному.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ школы № 34 г. Воронежа Ююкина Елена Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для урока литературного чтение по теме "Творчество А.Блока"
презентация для урока литературного чтение по теме "Творчество А.Блока"...
Конспект урока литературного чтения на тему «А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со стихотворениями о весне; развитие навыков правильного, выразительного чтения.Планируемые результаты:Предметные:знать биографию авторов, ...
Урок литературного чтения 3 класс А.Блок "Ветхая избушка"
Материал содержит конспект урока, презентацию МП3 запись...
конспект урока по литературному чтению по теме "А. Блок. Ветхая избушка", 3 класс
данный конспект урока разработан по теме "А. Блок. Ветхая избушка"...
«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №2 Учимся видеть проблемы)
Во втором блоке представлены задания на развитие способности видеть проблемы. Они направлены на одно из самых важных свойств в деле выявления проблем — способность изменять собственную точку зре...
«Методы и приемы учебного проектирования на уроках литературного чтения в начальной школе» (Блок №3 Учимся выдвигать гипотезы)
В третьем блоке представлены задания на развитие умения выдвигать гипотезы. Юный исследователь учится выдвигать предположения, гипотезы. Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей...
Презентация по литературному чтению на тему:"А.Блок и С.Есенин", 3 класс "Школа России"
Цель:1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Александра Блока.Учить детей понимать и читать стихи поэта; прививать любовь и интерес к поэзии.2..Познакомить учащихся с жизнью и творчеством ...