ПРОЕКТ «Жизнь и творчество С.В.Михалкова»
проект по чтению (2 класс) на тему

Громова Наталья Васильевна

 Задачи проекта                       

- Знакомство с жизнью и творчеством Сергея Михалкова; произведением «Мой щенок».

- Воспитание чувства любви к животным, бережного отношения к природе.

 - Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.

- Совершенствование навыков групповой и индивидуальной работы.

- Развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  ПРОЕКТ «Жизнь и творчество С.В.Михалкова»

Авторы проекта:        Учащиеся 2 А  класса

 Руководитель проекта : Учитель начальных классов Громова Наталья Васильевна.

 Задачи проекта        

- Знакомство с жизнью и творчеством Сергея Михалкова; произведением «Мой щенок».

- Воспитание чувства любви к животным, бережного отношения к природе.

 - Освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации.

- Совершенствование навыков групповой и индивидуальной работы.

- Развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Шаги работы над проектом:

1.Создание  инициативной группы, ответственную за разработку и реализацию проекта. Определение руководителя проекта: Громова Н.В., учитель начальных классов.

2. Формулировка цели проекта – расширение знаний о жизни и творчестве С.Михалкова.

3.  Определение задачи, которые позволят достичь цели проекта.

 4. Определение первоочередных мероприятия, которые необходимы для решения задач.

 Разработка плана реализации проекта. 

Определение необходимых ресурсы, которые необходимо привлечь.

Программа мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта:

     1.Знакомство с творчеством и биографией С.В.Михалкова. Презентация «Сергей Владимирович Михалков»;

          2.Урок с использованием звуковой записи по произведению С.Михалкова  «Мой щенок»;

          3. Сочинения детей на тему « Мой домашний любимец»;

         4. Литературная игра-презентация по творчеству С.В.Михалкова;

 5. «Весёлый день с Сергеем Михалковым». Литературный праздник, посвященный творчеству С.Михалкова;

 6.Посещение детской библиотеки.

                           Полученные результаты:

1. Багаж знаний учащихся нашего класса пополнился сведениями о жизни и творчестве С.Михалкова.

2. Учащиеся 2 класса получили опыт исследовательской работы, а также опыт выражения своего отношения к прочитанному и  проведения различных мероприятий.

3. В детской библиотеке познакомились с большим количеством книг С.В.Михалкова, местом их расположения в зале, приобрели опыт выбора необходимого произведения.

4.В процессе подготовки и проведения мероприятий проекта наш класс стал более дружным.

5. Дети получили опыт самостоятельного подбора различного материала по заданной теме и его оформления.

4. Знакомство с другими произведениями С.В.Михалкова для детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сергей Владимирович Михалков Пером – оружием своим, Что я в руках держу, - Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу. С. Михалков Автор: Громова Н.В.МОУ « Уваровская СОШ»

Слайд 3

Родился 13 марта 1913 года в Москве в семье Владимира Александровича и Ольги Михайловны Михалковой (урождённой Глебовой). Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет. В 1927 году семья переезжает в Ставропольский край и тогда Сергей начинает печататься. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого, в 1928 году публикуется первое стихотворение «Дорога» в журнале «На подъёме». После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции. В это же время в 1933 году становится внештатным сотрудником отдела писем газеты «Известия». Публикуется в журналах: «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах: «Комсомольская правда», «Известия», «Правда». Выходит первый сборник стихов.

Слайд 4

В 1935 году выходит первое известное произведение, ставшее классикой русской и советской детской литературы — поэма «Дядя Стёпа». В 1937 году, поступает в Литературный институт. В 1939 году Михалков получает первый орден Ленина. Во время Великой Отечественной Войны Михалков корреспондент газет «Во славу Родины», «Сталинский сокол». Вместе с войсками отступал до Сталинграда, был контужен. Награждён боевыми орденами и медалями. Был отмечен Государственной премией СССР в 1942 г.

Слайд 5

После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов. Сергей Владимирович говорит: «Я стараюсь работать в разных жанрах: пишу стихи, пьесы, сценарии для взрослых и детей, песни, сатиру, статьи, заметки.… Я считаю, что работа в разных жанрах взаимно обогащает их».

Слайд 6

С. В. Михалков - академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Писатель был удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного "за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность"

Слайд 7

К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около 300 миллионов экземпляров

Слайд 8

Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" , - также принадлежит Михалкову.

Слайд 9

В 1944 году правительство СССР принимает решение о смене старого гимна. Михалков и его соавтор Г. Эль-Регистан стали авторами его текста, победив на всенародном конкурсе. В 1977 году, после принятия новой Конституции СССР, Сергей Михалков создаёт вторую редакцию слов для Государственного Гимна СССР 30 декабря 2000 года президент В.В.Путин утвердил текст Государственного гимна России на стихи Сергея Михалкова (третья редакция). Классик сообщил в интервью, что искренне хотел сочинить «гимн православной страны», он человек верующий и «всегда был верующим». «То, что я сейчас написал, — это близко моему сердцу», — заявлял Михалков.

Слайд 10

Литературная викторина Когда и где родился С.В. Михалков? Какие жанры использовал в литературном творчестве С.В. Михалков? Как называлось его первое стихотворение? С. В. Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. 1 апреля в Твери. Стихи, рассказы, сказки, басни, пьесы, переводы, статьи, сценарии. Оды, баллады, трагедии, комедии. «Дорога ». «Тропинка». «Трасса»

Слайд 11

В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? Из какого стихотворения эти строки? Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. Кого ребята взяли с собой в дорогу? Какое предложение писал герой стихотворения "Чистописание"? К какому выводу он пришёл? Какая фамилия была у Дяди Стёпы? А что у вас?» «А что у них?» «А что у нас?» «Песенка друзей» «Песенка врагов» «Песенка соседей» Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая! Моську и Слона "Даёт корова молоко". Даёт корова сливки и сметану» «Да, стать учёным не легко!» «Да, стать учёным очень просто» Степанов Иванов Сидоров

Слайд 12

В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок? Какая температура была у героя одного из стихотворений? Что за каша была во рту у Саши? Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10? Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений? В первом. В третьем В десятом Тридцать шесть и пять. Тридцать семь и одна Тридцать девять Каша из слов Каша из гречки Каша из перловки Сто пятнадцать человек. Тринадцать Двадцать пять Спать. Играть Гулять

Слайд 13

Я выбежал на улицу, По мостовой пошел, Свернул налево за угол И… нашел. Что нашел герой? На дверях висел замок, Взаперти сидел щенок. Все ушли и одного В доме заперли его. Как звали щенка? Это, верно, дряхлый дед Ста четырнадцати лет? Нет. А кто же это? Кошелек Кренделёк Монетку Трезор Шарик Пушок Мальчик Витя по прозвищу Мимоза Филиппок

Слайд 14

Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре, И флажками не расцвечен Возле дома, на дворе. О каком дне идет речь? Она такая же, как, я, От головы до ног. И повторяет каждый шаг И каждый мой прыжок. Кто это? Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счету ровно пять. Как назвали котят? О 1 сентября О 1 декабря О 1 ноября Тень Лень Неохота Раз, Два, Три, Четыре, Пять Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф

Слайд 15

Появись лекарство это, Я купил бы два пакета. Нет, не два, а целых три! Нужно, что ни говори. Вспомните, о каком лекарстве идет речь. Две подружки – Варя С Верой – Это коллекционеры. Что коллекционируют две подружки, Варя и Вера, героини стихотворения С. Михалкова? Живет у нас под крышей Непризнанный артист, И целый день мы слышим Художественный свист. Кто же этот артист? О лекарстве от лени. О лекарстве от страха О лекарстве от ангины Автографы Фантики Бантики Скворец . Воробей. Грач

Слайд 16

Я не верю чудесам, Но такое видел сам! Лично! Лежа на спине. Даже страшно стало мне. Что увидел писатель Михалков, лежа на спине? Страсть к путешествиям – Отрава! Москва – Париж, Москва – Бомбей, Москва – Кабул, Москва – Варшава Теперь летает… Назовите имя путешественника . Облака. Тучи Месяц Воробей. Снегирь Ворона

Слайд 17

Доскажи словечко В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью.................. В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил Упрямый.............. На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня дрожат................... Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, счастливые ………… . Кто, набив пирожным рот, Говорит: А где ………… Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой ……… .. Мать сказала: – Дверь закрой! К нам летит пчелиный ……

Слайд 18

Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года в Москве.

Слайд 19

Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы (1999).

Слайд 20

« В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты "Земля"». С.В. Михалков

Слайд 21

Список литературы Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000. журнал "Костер" за март 1973 года Детская литература // под ред. Е.Е. Зубаревой М. , 1985 г. 2. Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1977 г. 3. Русская литература для детей. // под ред. Г.Д. Полозовой М., 1998г



Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С.Михалкова.

Провела Громова Н.В.,учитель начальных классов.

Весёлый день с Сергеем Михалковым

Цель: Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Оформление: Выставка книг С.В.Михалкова, аудиозапись «Песенки друзей», название станций,  иллюстрации произведений с использованием ИКТ.

     Добрый день ребята! Надеюсь, что сегодня день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы его проведём в компании весёлых друзей – героев произведений С. Михалкова.

Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые может, только сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А ещё он создал текст гимна России.

     Сергей Владимирович родился 12 марта 1913 года в Москве. Старинный род Михалковых, ведущий свою историю с 15 века, находится в дальнем родстве с Романовыми, Толстыми, Яновскими (к этому роду принадлежал и Гоголь).

     Совсем не давно, 27 августа в 2009 году, на 97 году жизни Сергей Михалков умер. Задорный и весёлый, поэт и прозаик, сатирик, сказочник и баснописец, видный общественный деятель, лауреат многих государственных премий – всё это он, Сергей Михалков.

     Стихи он стал писать очень рано, а когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали ещё ваши дедушки и бабушки.

     Сегодня мы отправимся в путешествие в поэтический мир С.Михалкова. А путешествовать мы будем на волшебном паровозике. И чтоб было веселее в пути, для вас звучит песенка. Узнаете её? Правильно, это «Песенка друзей».

  1. Остановка «Дворик».

Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить

Вы послушайте, ребята

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно… (продолжают дети)

     А теперь давайте вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, маленько, прихвастнуть.

Дело было вечером,

Делать было нечего…(дети продолжают)

  • Звучит второй куплет «Песенки друзей».
  1. Отправляемся дальше. Следующая остановка «Школа».

Послушайте весёлое стихотворение «Азбука»

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Потеряла буква Ю

Перекладинку свою!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М,

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Очутившись на полу,

Поломало хвостик У!

Ф, бедняжку, так раздуло –

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло –

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась –

Превратилась в букву О.

Буква А, когда очнулась.

Не узнала никого!

  • А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строки:

1. Писать красиво не легко:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»

За буквой буква,

К слогу слог.

Ну, хоть бы кто-нибудь помог! («Чистописание»)

  • А эти строки:

2. Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет! («Прививка»)

     Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя.

     Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу.

И про себя прошу, прошу:

Родная миленькая ртуть,

Ну, поднимись ещё чуть-чуть! («36,5»)

  • Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).
  • А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть-

Начал старшим я грубить.

До того я распустился,

Что грублю я всем вокруг.

Говорят, от рук отбился

От каких, скажите, рук!.. («Лапуся»-инсценируют дети)

  • А теперь ребята 2 класса расскажут и покажут сказку С.Михалкова «Как старик корову продавал».

  • Продолжим наше путешествие. (Звучит 3 куплет «Песенки друзей».

3. Остановка «Фронтовая».

     В годы Великой Отечественной войны Сергей Владимирович был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки и заметки, стихи и юмористические рассказы. А для детей Михалков в это время не писал.

     В первый год войны у Михалкова родились такие строки:

Но никогда такой народ,

Как русский наш народ,

Не упадёт и не умрёт

И в рабство не пойдёт!

Оказался ли прав Михалков? Почему? (ответы детей)

  • Пора в путь. (Звучит аудиозапись песни)

4. Остановка «Лесная».

Послушайте стихотворение «Прогулка»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку пошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло.

Даже битое стекло!

Мы по бережку пошли

Место новое нашли… и т.д.

     Эти «любители природы», сокрушались по поводу непорядочности других, а сами после себя оставили гору мусора.

  • Но было бы неполно, говоря о творчестве Михалкова, не сказать о его стихах про дядю Стёпу. В этом произведении Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль.

А есть ли продолжение у дяди Стёпы? («Дядя Стёпа – милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа – ветеран»).

Впервые стихи про дядю Стёпу были напечатаны в журнале «Пионер». А было это так. В 1935 году в редакцию журнала пришёл худощавый молодой человек, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать о том, как

В доме восемь

Дробь один

Жил высокий гражданин

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, и так как перед ним стоял достаточно высокий гражданин, то редактор решил, что он написал стихи про себя самого и спросил: «Ваша фамилия Степанов?» Но автор ответил «Михалков, Серёжа». Дочитав, стихотворение редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации» и тут же добавил: «Не нужен художник. Нам нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем Вас. Вы вылитый дядя Стёпа» и потом многие думали, что дядя Стёпа и Михалков это одно и тоже лицо.

     Ребята! Вот и подошло время прощаться. На празднике посвящённому творчеству Михалкова, мы познакомились лишь с маленькой частичкой его творчества. Если захотите познакомиться подробнее с его произведениями, то возьмите ещё раз в руки книги Михалкова и повстречайтесь с любимыми героями.

     А на последок я хотела бы вам дать домашнее задание – попробовать разгадать кроссворд по произведениям Михалкова. Тот класс, который принесёт ответ первым – победитель!



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"

 Подготовила    учитель начальных классов  Громова Наталья Васильевна

   Цель:

- Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова.

- Познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.

- Учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения.

- Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

- Обучать самостоятельной работе с текстом.

- Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.

- Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

   Задачи:

   — воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

 — развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

 — учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

  1. Орг. момент.  Психологический настрой

 Рады слышать мы звонок,

 Начинается урок!

 Интересно нам читать,

 Думать, спорить, размышлять!

 

2.  Языковая разминка.

 Мы решали, мы гадали:

 Как же нам котят назвать?

 Наконец мы их назвали?

 Раз, два, три, четыре, пять.

 

— Прочитаем хором.

 — Шёпотом.

 — Скороговоркой.

 — Как называется стихотворение? («Котята»)

  3.Минивикторина

  — Я подготовила для вас викторину. Я буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны назвать название стихотворений. (учитель читает отрывки из стихотворений: «Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Прививка», «Два барана», а ученики говорят название стихотворения.)

 — Кто автор этого произведения? (С.В. Михалков)

  4. Беседа о С. Михалкове.

            Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Родители: отец — Владимир Александрович Михалков (1886—1932). Мать — Ольга Михайловна Михалкова (1883—1932). Двое детей: Старший сын — Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский.  Вывешивается портрет. С.В. Михалков написал много произведений для детей.

  5. Проверка домашнего задания.

 - К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В. Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название.

  6.Подготовка к восприятию текста.

   -Кого называем щенком?

 -Как называется детёныш у собаки? (щенок).  

 -О ком будет это произведение?

   7. Знакомство с темой урока.   Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок».

  8. Работа с текстом.

   а) Первичное восприятие текста. А сейчас послушаем стихотворение «Мой щенок».

 б) Словарная работа:

              Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.

КЛАДОВКА – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.    

 

ЖБАН — кувшин с крышкой.

 

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ

 

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА -

 

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ -

 

ГОРЕВАЛА -  грустила

 

 ( запись Биневской Т.) .

 -Какие чувства вызвало это стихотворение?

 - Почему же девочка грустила?

в) Самостоятельное чтение (шепотом).

  — Как девочка относится к своему щенку?

  Физминутка

    Чешем  щеткой мы щенка,

    Будет шерстка так мягка!

    Скачет радостный щенок,

    Скрыть он радости не мог!

 

  Г) Составление плана к стихотворению

  1.     Пропал щенок.

 2.     Волнение девочки.

 3.     Щенок нашелся!

  Д ) Самостоятельная работа

   1) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку: ответственная, заботливая, ленивая, добрая.

  2) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка: шаловливый, ленивый, непоседливый, трусливый.

  Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка

3) Задание перед чтением:

 Найти строки, которые описывают проказы щенка

 — Как нужно читать первую строчку? (с тревогой)

 — Как надо читать о том, что делал щенок утром? (спокойно, с удивлением)

 — Зачитайте, чего боялась девочка?

 — Как надо читать? (грусть, тревога)

 — Прочитайте, что сказала мать?

 — Прочитайте. Как появился щенок? (неожиданно)

 — Как он выглядел?

 — Прочитайте с гордостью последние строчки.

 

  е) Выборочное чтение.

- От чьего имени ведётся рассказ?

 

- О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

 

- Что предшествовало этому? Что было с утра?

 

- Как долго девочка ждала щенка?

 

- Прочитайте ее размышления во время ожидания.

 

- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

 

- Как вы думаете, где был щенок?  Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

 

  ж ) Работа над выразительностью

   1.Чтение труднопроизносимых слов, подбор  рифм  

 По-кры-вать-ся, покрываться

    (одеваться, умываться, расслабляться…)

 Пе-ре-ко-ше-на, перекошена

     (брошена, сложена, горошина…)

 У-ку-тан-ный, укутанный

     (запутанный, распутанный, закутанный…)

 За-бин-то-ван-ным, забинтованным

 (околдованным, зашифрованным, очарованным…)

  Чтение по цепочке, жужжащее, про  себя.

 

 з) Выборочное чтение к иллюстрациям.

 Учитель показывает иллюстрации, а ученики читают нужный отрывок с выражением.

   д) Творческая работа.

 — А теперь давайте придумаем продолжение к этому стихотворению, как девочка лечила щенка.

 ………………глазки

 ……… лекарство ………… щенок

 ………………… ласки

 ………………….не одинок.

 Мажу нос и мою глазки.

 Пьёт лекарство мой щенок.

 Не прожить ему без ласки

 Он со мной не одинок.

  и) Развитие памяти.

 — Выучите наизусть и расскажите последние 6 строчек.

  Вывод:

  1.Любить животных – это кормить его, гулять с ним. Убирать за ним. Не обижать его. –

 Прочитайте пословицу на доске и объясните её:

  СОБАКА ЧЕЛОВЕКУ – НЕИЗМЕННЫЙ ДРУГ.

  - Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.

 2.  Составление таблицы толстых вопросов

   Дети формулируют вопросы, на которые нельзя ответить однозначно (проблемные), записываю их на доске, дети отвечают.

 3. Что отражает название стихотворения: тему или основную мысль? (тему) Придумайте свое название, которое бы отражало основную мысль. (Забота о щенке)

  4.Презентация   Показ сопровождается цитатами из текста, относящимися к каждой иллюстрации.

 5. Исполнение песни « Пропала собака»

    9.Рефлексия

  А) Кроссворд «По страницам произведений Михалкова»

   — Отгадайте слова, узнайте ключевое слово.

 1.   И виляет еле-еле

    Забинтованным …(хвостоМ)

 2.  Мать сказала: — Дверь закрой!

     К нам летит пчелиный…(рОй)

 3.     И, как ни странно, снова мне

   И пять, и десять…(Лет)

 4.     Когда вокруг меня темно

   И занавешено…(Окно)

 6.     Стал по комнате ходить,

   Прыгать,

   Лаять,

   Всех…(буДить)

 7. Глаза закрытыми держу

   И засыпаю…(наконеЦ)

 8.     Заблудился,

   Ищет дом,

   Мокнет,  .…, под дождем? (беднЫй)

 

 ХВОСТО М

    Р О Й

      Л ЕТ

      О КНО

      БУ Д ИТЬ

 НАКОНЕ Ц

 БЕДН Ы Й    

 Вписываю слова в кроссворд. Дети читают слово хором: «Молодцы»

 — Молодцы! Отлично запомнили все, что мы с вами прочитали! Надеюсь, теперь вам будет интересно прочитать и другие произведения С. Михалкова, поразмышлять над ними самостоятельно.

  Б) Давайте покормим наших друзей. У вас на партах лежит по три косточке: красная, жёлтая, коричневая.

 — Возьмите красную, если вам понравилось на уроке, вам было хорошо, интересно.

 — Жёлтую, если вас устраивало на уроке не всё.

 — Коричневая, если у вас осталось плохое впечатление от урока.

 

 10. Домашнее задание

   Выразительное чтение стихотворения, отрывок наизусть

 Подготовить свод правил:

  Что надо знать каждому, кто решил завести щенка или другое животное?

   

       

                              Список использованной литературы

 1.Учебник «Родная речь 2 часть»Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Москва  «Просвещение» 2005

 2. Стихи Михалкова. Москва. 2007.

 3.Портреты русских писателей и поэтов для начальной школы.

 4.Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику А.Ф.Климановой. 2 класс Москва  «Вако» 2009

 5.Уроки поэзии в начальных классах.1-4 классы. З.В.Климентовская Москва «Владос» 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвящённый творчеству С.В.Михалкова

Конспект праздника,посвящённого творчеству С.В.Михалкова. Тема: «Поэт из страны детства»...

Урок - путешествие 3 класс "Жизнь и творчество С.Михалкова"

Цель "Обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве С.Михалкова...

Проект по музыке на тему: "ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА В. А. МОЦАРТА"

«Имя Моцарта вошло в духовную жизнь человечества как «символ самой музыки». (Б. Асафьев)Вольфганг Амадей Моцарт – гениальный австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки В. А.Моцарт выделя...

Проект «Через книгу – к познанию мира и себя» (на примере изучения учащимися 2 класса жизни и творчества Леонида Пантелеева) (Из опыта работы)

Тема проекта выбрана с учётом возникшей на государственном уровне задачи приобщения детей к чтению, развитию интереса к отечественной литературе. Выбор писателя для изучения творчества был обусловлен ...

Проект "Жизнь и творчество А.С.Пушкина"

Задачи проекта                          - Знакомство с жизнью и творчеством...

Педагогический паспорт исследовательского проекта «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»

Проект направлен на повышение информированности учащихся  о жизни и творчестве А.С.Пушкина, повышение уровня общей культуры учащихся....