Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Разработана программа по литературному чтению с учётом ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                    Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Главы

Предметные образовательные результаты

Универсальные учебные действия

Раздел

Виды речевой и читательской деятельности

Базовый уровень:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения;

-осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов;

- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема;

-работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

-читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

-читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

-использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части;

-использовать различные формы интерпретации содержания текстов;

-передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

-коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

-ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

-составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

-самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Повышенный уровень:

-воспринимать художественную литературу как вид искусства;

-осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

-определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

-доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

-на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

-писать отзыв о прочитанной книге;

-работать с тематическим каталогом;

-работать с детской периодикой.

Познавательные:

Базовый  уровень:

- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

 - выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

 - проводить  обобщение и использовать читательский опыт в расширенной области применения;

- полнее использовать свои творческие возможности;  -  умению смыслового чтения текстов в соответствии с поставленными целями и задачами;

  - самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках.

Повышенный:

- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее по назначению;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные:

Базовый уровень:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию литературы;

 - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свою оценку и предложения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

- принимать участие в обсуждениях и высказывать свою позицию;

- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Повышенный уровень:

- умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

-готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные:

Базовый уровень:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, применяя поиск средств её осуществления;

- различными способами решать проблем творческого и поискового характера;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использовать знаково-символические средства представления информации о книгах;

- активно использовать  речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- навыкам смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- логическим действиям: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Повышенный уровень:

- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

-  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

     - самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах.

Личностные:

- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Раздел

Творческая деятельность

Базовый уровень:

-читать по ролям литературное произведение;

-использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

-создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Повышенный уровень:

-творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

-создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

-работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

-способам написания изложения


Раздел

Литературоведческая пропедевтика

Базовый уровень:

-сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

-отличать прозаический текст от поэтического;

-распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

Повышенный уровень:

-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

-определять позиции героев и автора художественного текста;

-создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).


                                                                                         

                                                                                    Содержание учебного предмета, курса

Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи; умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения; определение последовательности событий; осознание цели речевого высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Чтение.

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.

Работа с разными видами текста.

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы; выступать по теме; слушать выступления товарищей; дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составлять аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения.

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с привлечением специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими видами текста.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рас-сказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рас-сказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения.

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX–XX вв., классиков детской литературы; с произведениями современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов; произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности; юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор – и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные  формы  (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умений различать сезонные состояния природы, настроение людей; оформлять свои впечатления в устной или письменной речи; сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями; находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою; объяснять свой выбор. 

                                                                       

                                   Тематическое планирование по литературному чтению, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,

 3 класс, 136 часов  в год - 4 часа в неделю

Раздел. Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

                                                Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

3.09

                                                Самое великое чудо на свете (2 часа)

2

Рукописные книги Древней Руси.

4.09

3

Первопечатник Иван  Фёдоров.

5.09

                                              Устное народное творчество (14 часов)

4.

Русские народные песни. Шуточные народные песни.

6.09

5.

Докучные сказки.

10.09

6.

Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская  игрушка.

11.09

7.

Входная диагностическая работа.

12.09

8.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

13.09

9.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

17.09

10.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

18.09

11.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

19.09

12.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

20.09

13.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

24.09

14.

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

25.09

15.

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа.

26.09

16.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

27.09

17.

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

1.10

                                                                  Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

18.

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

2.10

19.

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

3.10

20.

Ф.И. Тютчев «Листья».

4.10

21.

Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

8.10

22.

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

9.10

23.

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

10.10

24.

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

11.10

25.

И.С. Никитин «Встреча зимы».

15.10

26.

И.З. Суриков «Детство»

16.10

27.

И.З. Суриков «Зима».

17.10

28.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная  работа.

18.10

                                                                                              Великие русские писатели (26ч)

29.

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

22.10

30.

А.С. Пушкин «За   весной, красой природы…».

23.10

31.

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

24.10

32.

А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

25.10

33.

А.С. Пушкин «Зимнее утро». 

6.11

34.

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

7.11

35.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

8.11

36.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

12.11

37.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

13.11

38.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

14.11

39.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди».

15.11

40.

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

19.11

41.

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

20.11

42.

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

21.11

43.

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

22.11

44.

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

26.11

45.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

27.11

46.

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

28.11

47.

М.Ю. Лермонтов «Осень».

29.11

48.

Детство Л.Н. Толстого  (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

3.12

49.

Л.Н. Толстой «Акула».

4.12

50.

Л.Н. Толстой «Акула».

5.12

51.

Л.Н. Толстой «Прыжок».

6.12

52.

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

10.12

53.

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

11.12

54.

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа.

12.12

                                                                   Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

55.

Н.А. Некрасов «Славная осень!»

13.12

56.

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором».

17.12

57.

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

18.12

58.

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

19.12

59.

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги».

20.12

60.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».Тест.

24.12

                                                                Литературные сказки (9 часов)

61.

Знакомство с литературными сказками.

25.12

62.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

26.12

63.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

27.12

64.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

9.01

65.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

10.01

66.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

14.01

67.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

15.01

68.

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

16.01

69.

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа.

17.01

                                                         Были-небылицы (10 часов)

70.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

21.01

71.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

22.01

72.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

23.01

73.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

24.01

74.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

28.01

75.

А.И. Куприн «Слон».

29.01

76.

А.И. Куприн «Слон».

30.01

77.

А.И. Куприн «Слон».

31.01

78.

А.И. Куприн «Слон».

4.02

79.

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Контрольная работа.

5.02

                                                     Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

80.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

6.02

81.

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

7.02

82.

А.А. Блок «Ветхая избушка».

11.02

83.

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

12.02

84.

С.А. Есенин «Черёмуха».

13.02

85.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест.

14.02

                                                           Люби живое (16 часов)

86.

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

18.02

87.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

19.02

88.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

20.02

89.

В.И. Белов «Малька провинилась».

21.02

90.

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

25.02

91.

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

26.02

92.

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

27.02

93.

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

28.02

94.

Б.С. Житков «Про обезьянку».

4.03

95.

Б.С. Житков «Про обезьянку».

5.03

96.

Б.С. Житков «Про обезьянку».

6.03

97.

Б.С. Житков «Про обезьянку».

7.03

98.

В.Л. Дуров «Наша Жучка».

11.03

99.

В.П. Астафьев «Капалуха».

12.03

100

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

13.03

101

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа.

14.03

                                                  Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

1-2

С.Я. Маршак «Гроза днём».

18.03

103

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

19.03

104

А.Л. Барто «Разлука».

20.03

105

А.Л. Барто «В театре».

21.03

106

С.В. Михалков «Если».

1.04

107

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

2.04

108

Проект: «Праздник поэзии»

3.04

109

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест.

4.04

                                             Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 часов)

110

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

8.04

111

А.П. Платонов «Цветок на земле».

9.04

112

А.П. Платонов «Цветок на земле».

10.04

113

А.П. Платонов «Ещё мама».

11.04

114

А.П. Платонов «Ещё мама».

15.04

115

М.М. Зощенко «Золотые слова».

16.04

116

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

17.04

117

Промежуточная аттестация.

18.04

118

Н.Н. Носов «Федина задача».

22.04

119

Н.Н. Носов «Телефон».

23.04

120

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест.

24.04

                                                                         По страницам детских журналов (8 часов)

121

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

25.04

122

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

29.04

123

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

30.04

124

Г.Б. Остер «Вредные советы».

2.05

125

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

6.05

126

Р. Сеф «Весёлые стихи».

7.05

127

Создание сборника добрых советов.

8.05

128

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа.

13.05

                                                                    Зарубежная литература (8 часов)

129

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

14.05

130

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

15.05

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

16.05

132

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

20.05

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

21.05

134

Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Тест.

22.05

135

Итоговая диагностическая работа.

23.05

136

Викторина по прочитанным произведениям.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...