Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Разработана программа по литературному чтению с учётом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Главы | Предметные образовательные результаты | Универсальные учебные действия |
Раздел Виды речевой и читательской деятельности | Базовый уровень: - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; -осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов; - оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема; -работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; -читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; -читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; -ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами; -использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части; -использовать различные формы интерпретации содержания текстов; -передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); -коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; -ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; -составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; -самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Повышенный уровень: -воспринимать художественную литературу как вид искусства; -осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; -осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; -определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; -доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; -на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя); -писать отзыв о прочитанной книге; -работать с тематическим каталогом; -работать с детской периодикой. | Познавательные: Базовый уровень: - проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; - выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; - делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; - проводить обобщение и использовать читательский опыт в расширенной области применения; - полнее использовать свои творческие возможности; - умению смыслового чтения текстов в соответствии с поставленными целями и задачами; - самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках. Повышенный: - умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее по назначению; - осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий. Коммуникативные: Базовый уровень: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать терминологию литературы; - понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свою оценку и предложения; - принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; - принимать участие в обсуждениях и высказывать свою позицию; - знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; - контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Повышенный уровень: - умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; - согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию; - контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; -готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Регулятивные: Базовый уровень: - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, применяя поиск средств её осуществления; - различными способами решать проблем творческого и поискового характера; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использовать знаково-символические средства представления информации о книгах; - активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; - использовать различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; - навыкам смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; - логическим действиям: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Повышенный уровень: - слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; - конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; - самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; - адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе; - самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах. Личностные: - формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; - формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; -овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; - наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Раздел Творческая деятельность | Базовый уровень: -читать по ролям литературное произведение; -использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана); -создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Повышенный уровень: -творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; -создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; -работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; -способам написания изложения | |
Раздел Литературоведческая пропедевтика | Базовый уровень: -сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; -отличать прозаический текст от поэтического; -распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы) Повышенный уровень: -сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); -определять позиции героев и автора художественного текста; -создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста). |
Содержание учебного предмета, курса
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование).
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи; умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения; определение последовательности событий; осознание цели речевого высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.
Чтение.
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.
Работа с разными видами текста.
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы; выступать по теме; слушать выступления товарищей; дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура.
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составлять аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с привлечением специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими видами текста.
Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения).
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рас-сказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рас-сказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX–XX вв., классиков детской литературы; с произведениями современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов; произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности; юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор – и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умений различать сезонные состояния природы, настроение людей; оформлять свои впечатления в устной или письменной речи; сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями; находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою; объяснять свой выбор.
Тематическое планирование по литературному чтению, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,
3 класс, 136 часов в год - 4 часа в неделю
№ | Раздел. Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||
1 | Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй. | 3.09 | |
Самое великое чудо на свете (2 часа) | |||
2 | Рукописные книги Древней Руси. | 4.09 | |
3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 5.09 | |
Устное народное творчество (14 часов) | |||
4. | Русские народные песни. Шуточные народные песни. | 6.09 | |
5. | Докучные сказки. | 10.09 | |
6. | Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 11.09 | |
7. | Входная диагностическая работа. | 12.09 | |
8. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 13.09 | |
9. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 17.09 | |
10. | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 18.09 | |
11. | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 19.09 | |
12. | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | 20.09 | |
13. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 24.09 | |
14. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 25.09 | |
15. | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Проверочная работа. | 26.09 | |
16. | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 27.09 | |
17. | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | 1.10 | |
Поэтическая тетрадь 1 (11 часов) | |||
18. | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | 2.10 | |
19. | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | 3.10 | |
20. | Ф.И. Тютчев «Листья». | 4.10 | |
21. | Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 8.10 | |
22. | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». | 9.10 | |
23. | А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 10.10 | |
24. | И.С. Никитин «Полно, степь моя…». | 11.10 | |
25. | И.С. Никитин «Встреча зимы». | 15.10 | |
26. | И.З. Суриков «Детство» | 16.10 | |
27. | И.З. Суриков «Зима». | 17.10 | |
28. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа. | 18.10 | |
Великие русские писатели (26ч) | |||
29. | Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | 22.10 | |
30. | А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | 23.10 | |
31. | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | 24.10 | |
32. | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | 25.10 | |
33. | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 6.11 | |
34. | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 7.11 | |
35. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 8.11 | |
36. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». | 12.11 | |
37. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | 13.11 | |
38. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | 14.11 | |
39. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | 15.11 | |
40. | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | 19.11 | |
41. | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 20.11 | |
42. | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». | 21.11 | |
43. | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 22.11 | |
44. | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 26.11 | |
45. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 27.11 | |
46. | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | 28.11 | |
47. | М.Ю. Лермонтов «Осень». | 29.11 | |
48. | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 3.12 | |
49. | Л.Н. Толстой «Акула». | 4.12 | |
50. | Л.Н. Толстой «Акула». | 5.12 | |
51. | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 6.12 | |
52. | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 10.12 | |
53. | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 11.12 | |
54. | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа. | 12.12 | |
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||
55. | Н.А. Некрасов «Славная осень!» | 13.12 | |
56. | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». | 17.12 | |
57. | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 18.12 | |
58. | К.Д. Бальмонт «Золотое слово». | 19.12 | |
59. | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 20.12 | |
60. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».Тест. | 24.12 | |
Литературные сказки (9 часов) | |||
61. | Знакомство с литературными сказками. | 25.12 | |
62. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам». | 26.12 | |
63. | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 27.12 | |
64. | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 9.01 | |
65. | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 10.01 | |
66. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 14.01 | |
67. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 15.01 | |
68. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 16.01 | |
69. | Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Диагностическая работа. | 17.01 | |
Были-небылицы (10 часов) | |||
70. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 21.01 | |
71. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 22.01 | |
72. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 23.01 | |
73. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 24.01 | |
74. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 28.01 | |
75. | А.И. Куприн «Слон». | 29.01 | |
76. | А.И. Куприн «Слон». | 30.01 | |
77. | А.И. Куприн «Слон». | 31.01 | |
78. | А.И. Куприн «Слон». | 4.02 | |
79. | Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Контрольная работа. | 5.02 | |
Поэтическая тетрадь 1 (6 часов) | |||
80. | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…» | 6.02 | |
81. | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 7.02 | |
82. | А.А. Блок «Ветхая избушка». | 11.02 | |
83. | А.А. Блок «Сны», «Ворона». | 12.02 | |
84. | С.А. Есенин «Черёмуха». | 13.02 | |
85. | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест. | 14.02 | |
Люби живое (16 часов) | |||
86. | М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | 18.02 | |
87. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 19.02 | |
88. | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 20.02 | |
89. | В.И. Белов «Малька провинилась». | 21.02 | |
90. | В.И. Белов «Ещё про Мальку». | 25.02 | |
91. | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 26.02 | |
92. | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 27.02 | |
93. | В.В. Бианки «Мышонок Пик». | 28.02 | |
94. | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 4.03 | |
95. | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 5.03 | |
96. | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 6.03 | |
97. | Б.С. Житков «Про обезьянку». | 7.03 | |
98. | В.Л. Дуров «Наша Жучка». | 11.03 | |
99. | В.П. Астафьев «Капалуха». | 12.03 | |
100 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 13.03 | |
101 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Проверочная работа. | 14.03 | |
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов) | |||
1-2 | С.Я. Маршак «Гроза днём». | 18.03 | |
103 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…». | 19.03 | |
104 | А.Л. Барто «Разлука». | 20.03 | |
105 | А.Л. Барто «В театре». | 21.03 | |
106 | С.В. Михалков «Если». | 1.04 | |
107 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 2.04 | |
108 | Проект: «Праздник поэзии» | 3.04 | |
109 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест. | 4.04 | |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 часов) | |||
110 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 8.04 | |
111 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 9.04 | |
112 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | 10.04 | |
113 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 11.04 | |
114 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 15.04 | |
115 | М.М. Зощенко «Золотые слова». | 16.04 | |
116 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». | 17.04 | |
117 | Промежуточная аттестация. | 18.04 | |
118 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 22.04 | |
119 | Н.Н. Носов «Телефон». | 23.04 | |
120 | Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Тест. | 24.04 | |
По страницам детских журналов (8 часов) | |||
121 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей. | 25.04 | |
122 | Ю.И. Ермолаев «Проговорился». | 29.04 | |
123 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели». | 30.04 | |
124 | Г.Б. Остер «Вредные советы». | 2.05 | |
125 | Г.Б. Остер «Как получаются легенды». | 6.05 | |
126 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 7.05 | |
127 | Создание сборника добрых советов. | 8.05 | |
128 | Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа. | 13.05 | |
Зарубежная литература (8 часов) | |||
129 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 14.05 | |
130 | Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей». | 15.05 | |
131 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 16.05 | |
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 20.05 | |
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 21.05 | |
134 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Тест. | 22.05 | |
135 | Итоговая диагностическая работа. | 23.05 | |
136 | Викторина по прочитанным произведениям. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...