Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена на основе примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение». Предметная линия учебников системы «Школа России», авторской программы Л.Ф.Климанова,Бойкина М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature.docx | 86.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373»;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2017 учебный год» с изменениями от 8 июня 2015 г. N 576.
Примерной программы начального общего образования по курсу «Литературное чтение». Рабочие программы.Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014.
Авторской программы Л.Ф.Климанова,Бойкина М.В.
Образовательная программа начального общего образования МБОУ « » на 2018-2019г.
Учебного плана МБОУ «-----» на 2018-2019 учебный год.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам МБОУ «-----»
В соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Школа России» на изучение литературного чтения в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан в 3 классе – на 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Учебно – методический комплект:
Литературное чтение. 3 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. :Просвещение, 2016г.
Бойкина, М. В. Литературное чтение. 3 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. – М. : Просвещение, 2016г.
Согласно учебного плана МБОУ «Арх-Голицынская ООШ» на 2018-2019 учебный год годовая промежуточная аттестация проводится в форме тестирования на основе единого текста.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
№ темы | Наименование разделов | Кол-во часов по программе | Планируемое количество часов учителем | Контроль | Примечание |
1 | Самое великое чудо на свете | 2 | 2 | Тест № 1 | |
2 | Устное народное творчество | 14 | 14 | Проверочная работа № 1 | |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 11 | Контрольная работа № 1. | |
4 | Великие русские писатели | 26 | 26 | Проверка техники чтения. Контрольная работа № 2. | |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 6 | Контрольная работа № 3. | |
6 | Литературные сказки | 9 | 9 | ||
7 | Были-небылицы | 10 | 10 | Проверочная работа № 2. | |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | 6 | Тест № 2 | |
9 | Люби живое | 16 | 16 | Контрольная работа № 4. | |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | 8 | Тест № 3 | |
11 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | 12 | Проверочная работа № 3. | |
12 | По страницам детских журналов | 8 | 7+1 | Промежуточная аттестация Проверочная работа № 4. | 1 час на Промежуточную аттестацию |
13 | Зарубежная литература | 8 | 8 | Контрольная работа №5. | |
Итого: | 136 | 136 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (не менее 5–6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
Знать наизусть не менее 2–3 стихотворений о Родине, красоте ее природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).
Находить произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.
Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.
Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.
Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования.
Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается.
Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
Находить необычные сравнительные обороты, эпитеты, испытывать при этом чувства радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на ее проявления, события и пр.).
Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
Строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.
Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.
Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и мышц туловища, проводить их в классе по просьбе учителя.
Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей.
Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизустьи пр.).
Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные универсальные учебные действия:
Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока не менее чем из 7–8 предложений.
Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.
Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты
В результате обучающийся научится:
осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
В результате обучающийся получит возможность научиться:
понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры; читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения; пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ; участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения; формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему; делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей; домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла; выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.); находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность.
В результате обучающийся научится:
сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием; пересказывать содержание произведения выборочно и сжато; сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
В результате обучающийся получит возможность научиться:
пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица; составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на темы «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях; писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика.
В результате обучающийся научится:
понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
В результате обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор; средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);
определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1 | Самое великое чудо на свете | 2 | Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров | Личностные: Формирование ценности «чтение» Формирование познавательного мотива. Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. Предметные: Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; обобщение полученной информации по истории создания книги; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Метапредметные:
Составление плана и последовательности действий Оценка, прогнозирование результатов.
Знать систему условных обозначений. Ориентироваться в прочитанных произведениях. Представлять что такое библиотека.
Умение договариваться, находить общее решение. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. |
2 | Устное народное творчество | 14 | Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | Личностные: Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формирование познавательного мотива. Формирование моральной самооценки. Формирование мотивов достижения и социального признания. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. Предметные: Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Метапредметные:
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.
Иметь представление о старинных и современных книгах. Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать тексты русских песен. Различать малые жанры устного народного творчества.
Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». A.A. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег». | Личностные: Формирование потребности в чтении литературы. Формирование мотивов достижения и социального признания. Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Формирование потребности в чтении литературы. Предметные: Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста. Метапредметные:
Умение работать по предложенному учителем плану. Проговаривание последовательности действий на уроке. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Умение делать выводы с помощью учителя. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.
Умение выразительно и осознанно читать текст. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
4 | Великие русские писатели | 26 | Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря». | Личностные: Формирование познавательного мотива. Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Предметные: Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Метапредметные:
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное |
5 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | НА Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...». | Личностные: Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Формирование мотивов достижения и социального признания. Предметные: Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста. Метапредметные:
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. Проговаривание последовательности действий на уроке.
Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
6 | Литературные сказки | 9 | Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | Личностные: Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формирование моральной самооценки. Предметные: Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного. Метапредметные:
Умение работать по предложенному учителем плану. Проговаривание последовательности действий на уроке. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
7 | Были-небылицы | 10 | М. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон». | Личностные: Формирование познавательного мотива. Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Формирование мотивов достижения и социального признания. Предметные: Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного. Метапредметные:
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
8 | Поэтическая тетрадь 1 | 6 | С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха». | Личностные: Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Предметные: Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста. Метапредметные:
Умение работать по предложенному учителем плану. Проговаривание последовательности действий на уроке. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.
Умение делать выводы с помощью учителя. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.
Умение выразительно и осознанно читать текст. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
9 | Люби живое | 16 | М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | Личностные: Формирование познавательного мотива. Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Формирование мотивов достижения и социального признания. Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Предметные: Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного. Метапредметные:
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. Проговаривание последовательности действий на уроке.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.
Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. |
10 | Поэтическая тетрадь 2 | 8 | С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; СВ. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии». | Личностные: Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Формирование мотивов достижения и социального признания. Предметные: Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста. Метапредметные:
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. Проговаривание последовательности действий на уроке. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).
Умение делать выводы с помощью учителя. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.
Умение выразительно и осознанно читать текст. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
11 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 13 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства». | Личностные: Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Формирование мотивов достижения и социального признания. Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Формирование мотивов достижения и социального признания. Предметные: Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; осмысление содержания прочитанного текста. Метапредметные:
Проговаривание последовательности действий на уроке. Умение работать по предложенному учителем плану.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
12 | По страницам детских журналов | 7 | Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи». | Личностные: Формирование мотивов достижения и социального признания. Формирование познавательного мотива. Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Предметные: Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного. Метапредметные:
Проговаривание последовательности действий на уроке. Умение работать по предложенному учителем плану
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
13 | Зарубежная литература | 8 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике. | Личностные: Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Предметные: Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла. Метапредметные:
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). Умение работать по предложенному учителем плану Проговаривание последовательности действий на уроке.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид контроля | Кол-во часов | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||
| ||||||||||||||
1/1 | Знакомство с названием раздела. Рукописные книги древней Руси. | 1 | ||||||||||||
2/2 | Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. | Тест №1 | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
3/1 | Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений. | 1 | ||||||||||||
4/2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
5/3 | Русские народные песни. | 1 | ||||||||||||
6/4-7/5 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 2 | ||||||||||||
8/6 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 | ||||||||||||
9/7-10/8 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | 2 | ||||||||||||
11/9-12/10 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | 2 | ||||||||||||
13/11-1412 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 2 | ||||||||||||
15/13 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | Проект | 1 | |||||||||||
16/14 | Оценка достижений. Проверочная работа №1 | П. р. № 1. | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
17/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
18/2 | Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. | проектной деятельност. | 1 | |||||||||||
19/3 | Русские поэты XIX—XX века. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». | 1 | ||||||||||||
20/4 | Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | ||||||||||||
21/5 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» | Чтение наизусть | 1 | |||||||||||
22/6-23/7 | И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы». | Чтение наизусть | 2 | |||||||||||
24/8 | И.С.Никитин «Встреча зимы» | Чтение наизусть | 1 | |||||||||||
25/9 | И. 3. Суриков «Детство». | Чтение наизусть | 1 | |||||||||||
26/10 | И. 3. Суриков «Зима». | Чтение наизусть | 1 | |||||||||||
27/11 | Контрольная работа № 1. | К.р. | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
28/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
29/2 | А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». А.С. Пушкин «За весной, красой природы…». | 1 | ||||||||||||
30/3 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». | Чтение наизусть | 1 | |||||||||||
31/4-32/5 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | Чтение наизусть | 2 | |||||||||||
33/6 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Проверка техники чтения. | П.т. | 1 | |||||||||||
34/7 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | Чтение наизусть | 1 | |||||||||||
35/8-38/11 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрас-ной Царевне Лебеди». | 4 | ||||||||||||
39/12 | И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове. | 1 | ||||||||||||
40/13 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | Чтение наизусть | 1 | |||||||||||
41/14 | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | Чтение наизусть | 1 | |||||||||||
42/15 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | Чтение наизусть | 1 | |||||||||||
43/16 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | ||||||||||||
44/17-45/18 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 2 | ||||||||||||
46/19 | М.Ю. Лермонтов «Утёс». | Чтение наизусть | 1 | |||||||||||
47/20 | М.Ю. Лермонтов «Осень». | 1 | ||||||||||||
48/21 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 1 | ||||||||||||
49/22 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 | ||||||||||||
50/23 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 | ||||||||||||
51/24 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 | ||||||||||||
52/25 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 1 | ||||||||||||
53/26 | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. | К.р. №2 | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
54/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
55/2-56/3 | Н. А. Некрасов. «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором». | Чтение наизусть | 2 | |||||||||||
57/4 | Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||||||||||||
58/5 | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги». | 1 | ||||||||||||
59/6 | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3. | К.р. № 3 | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
60/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
61/2 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». | 1 | ||||||||||||
62/3 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | 1 | ||||||||||||
63/4-65/6 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 3 | ||||||||||||
66/7-67/8 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 2 | ||||||||||||
68/9 | Оценка достижений. КВН. | 1 | ||||||||||||
| ||||||||||||||
69/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
70/2-71/3 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 2 | ||||||||||||
72/4-74/6 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев. | 3 | ||||||||||||
75/7-77/9 | А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ. | 3 | ||||||||||||
78/10 | Оценка достижений. Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы» | Проверочная работа № 2. | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
79/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
80/2-81/3 | Саша Чёрный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утёнка…» , «Воробей», «Слон». | 2 | ||||||||||||
82/4 | А. А. Блок. Картины зимних забав. «Ветхая избушка». | Чтение наизусть | 1 1 | |||||||||||
83/5 | С. А. Есенин «Черёмуха» | |||||||||||||
84/6 | Оценка достижений. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1» | Тест № 2 | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
85/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
86/2-87/3 | М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на основе художественного текста. | 2 | ||||||||||||
88/4-89/5 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадни-чек». | 2 | ||||||||||||
90/6-91/7 | В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». | 2 | ||||||||||||
92/8-93/9 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 2 | ||||||||||||
94/10-95/11 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | 2 | ||||||||||||
96/12-97/13 | В. П. Астафьев «Капалуха». | 2 | ||||||||||||
98/14-99/15 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 2 | ||||||||||||
100/16 | Оценка достижений. Контрольная работа № 4. | К.р. № 4 | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
101/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
102/2-103/3 | С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...» | 2 | ||||||||||||
104/4 | А. Л. Барто «Разлука». «В театре». | 1 | ||||||||||||
105/5 | С. В. Михалков «Если». | 1 | ||||||||||||
106/6-107/7 | А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». | 2 | ||||||||||||
108/8 | Оценка достижений. Тест № 3 | Тест № 3 | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
109/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
110/2 | Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | 1 | ||||||||||||
111/3-112/4 | А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». | 2 | ||||||||||||
113/5 | А. П. Платонов «Ещё мама». | 1 | ||||||||||||
114/6-117/9 | М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». | 4 | ||||||||||||
118/10-119/11 | Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». | 2 | ||||||||||||
120/12 | Промежуточная аттестация | 1 | ||||||||||||
121/13 | Оценка достижений. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» Проверочная работа № 3. | Проверочная работа № 3. | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
122/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
123/2 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. | 1 | ||||||||||||
124/3-125/4 | Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». | 2 | ||||||||||||
126/5 | Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». | 1 | ||||||||||||
127/6 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | ||||||||||||
128/7 | Оценка достижений. Читательская конференция «По страницам детских журналов» Проверочная работа № 4. | Проверочная работа № 4. | 1 | |||||||||||
| ||||||||||||||
129/1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | ||||||||||||
130/2-132/4 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги. | 3 | ||||||||||||
133/5-134/6 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 2 | ||||||||||||
135/7 | Оценка достижений. Проверка техники чтения. | П.т | 1 | |||||||||||
136/8 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» Контрольная работа №5. | К.р. | 1 | |||||||||||
ИТОГО - 136ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...