рабочая программа по литературному чтению 2 классс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat_chten.docx | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского СоюзаВенцова В. К. (Венцеля В. К.)
«Согласовано» Протокол ШМО начальных классов Протокол № __ от ________2018г | «Рекомендовано к использованию» Протокол педагогического совета №____от _____2018 | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района Бахтиева Р.Э_______________ Приказ №___от ____2018г |
Рабочая программа
по литературному чтению для 2 класса
Разработала:
Глинская И.Н.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Срок реализации программы:2018/2019 Количество учебных недель: 34 Количество часов в неделю:4 Годовое количество часов: 136 |
Саратовская область
Марксовский район
с.Орловское
2018г.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- Воспринимать на слух художественное произведение, определять произведённое им впечатление;
- Читать вслух осмысленно, передавая нужную информацию;
- Пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
- Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
- Вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
- Объяснять действия персонажей;
- Делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
- Сравнивать героев разных произведений;
- Ставить вопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
- В процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- Создавать рассказ по циклу картинок;
- Рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
- Выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой учащихся.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Читать по ролям художественное произведение;
- Сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
- Придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
- Создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
- Участвовать в инсценированиилитературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- Выделять рифмы в тексте стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
- Находить сравнения в тексте произведения;
- Определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
- Определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
- Выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 2 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011;
- Программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению для 2 кл. Кац Э.Э., — М.: «АСТ Астрель», 2011.
- Кац Э. Э.Литературное чтение: 2-й кл.: учебник / Э.Э. Кац. - М.: ACT: Астрель, 2015
- Калинина О.Б. Обучающие комплексные работы. 2 класс / О.Б. Калинина. – М. : Дрофа; Астрель, 2016.
- Кац Э.Э. Литературное чтение: рабочая тетрадь к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение»: В 2 ч.: 2 класс /Э.Э.Кац. – М.: АСТ, Астрель, 2017
- Кац Э.Э. Литературное чтение: Тесты и самостоятельные работы. 2 класс: к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение» / Э.Э.Кац, Н.А.Миронова. – М.: Дрофа; Астрель, 2017
Осень пришла (12 ч.)
Вспомним лето (6 ч.)
С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Сурков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».
Здравствуй, осень (6 ч.)
М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».
Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».
Народные песни, сказки, пословицы (30 ч.)
Песни.Русские народные песни: «Как на тоненький ледок…», «Ходит конь по бережку…», «Заинька, где ты был-побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».
Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь – плохо, вместе – хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».
Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип-скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»
Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи – век учись».
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе.
Самостоятельное чтение.Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…», «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк».
Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил».
Зимние картины (12 ч.)
И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).
Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом».
Авторские сказки (35 ч.)
К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».
Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».
Писатели о детях и для детей (32 ч.)
Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…»; А. Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».
Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное».
Весеннее настроение (15 ч.)
Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».
Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, в том числе уроков-игр, уроков-путешествий с использованием современных технологий: системно-деятельностного подхода, технологии продуктивного чтения, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных и игровых технологий.
На уроках используется групповая, индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
На уроках русского языка также используется технология проблемного обучения, которая позволяет проводить обучение, учитывая интересы учащихся, их жизненный опыт, не перегружая их физическое и эмоциональное состояние.
III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Осень пришла (12 часов) | |||||
Вспомним лето (6 часов) | |||||
1-2 | Знакомство с учебником | 2 | |||
3 | Выразительное чтение лирического произведения. С.П. Щипачёв «Подсолнух». | 1 | |||
4 | Зрительные и звуковые впечатления, переданные поэтом в стихотворении И.З. Сурикова «Степь» (отрывок). | 1 | |||
5 | Пересказ отдельных частей рассказа И.В. Соколова-Микитова «Вертушинка». | 1 | |||
6 | Сравнение как художественный приём в произведении О.О. Дриз «Кончилось лето». | 1 | |||
Здравствуй, осень (6 часов) | |||||
7 | М.М. Пришвин «Полянка в лесу». | 1 | |||
8 | Знакомство со звучанием нового (трёхсложного) ритма в стихотворении А.Н. Майкова «Осень» (отрывок). | 1 | |||
9 | Выразительное чтение лирического произведения. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | |||
10 | Создание рассказа по аналогии с прочитанным. К.Г. Паустовский «Прощание с летом» (отрывок). | 1 | |||
11 | Развитие эстетического чувства. Картинная галерея. И.И. Машков «Натюрморт. Камелия». Проверочная работа № 1 «Осень пришла». | 1 | |||
12 | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей и поэтов. | 1 | |||
Народные песни, сказки, пословицы (30 часов) | |||||
Песни (5 часов) | |||||
13 | Песня как вид народного творчества. Статья о песнях. «Как на тоненький ледок…» (русская народная песенка). | 1 | |||
14 | Песня как вид народного творчества. «Ходит конь по бережку…» (русская народная песенка). | 1 | |||
15 | Песня как вид народного творчества. «Заинька, где ты был…» (русская народная песенка). | 1 | |||
16 | Песня как вид народного творчества. «Спляшем!» (шотландская народная песенка). «Разговор лягушек», «Сенокос» (чешские народные песенки). | 1 | |||
17 | Песня как вид народного творчества. С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек» (английская народная песенка). Проверочная работа № 2 «Народные песни, пословицы, сказки». | 1 | |||
Сказки народов России (15 часов) | |||||
18-20 | Пересказ фрагментов произведения с использованием сказочной лексики. Озаглавливание отдельных частей сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка). | 3 | |||
21 | Соотнесение репродукции картины с литературным текстом. Картинная галерея. В.М. Васнецов «Алёнушка». | 1 | |||
22-23 | Пересказ фрагментов текста. «Хаврошечка» (русская народная сказка). | 2 | |||
24-25 | Деление произведения на части и озаглавливание их. Соотнесение иллюстрации с содержанием текста. «Мальчик с пальчик» (русская народная сказка). | 2 | |||
26 | Объяснение причин поступков, совершаемых героями. «Каша из топора» (русская народная сказка). | 1 | |||
27 | Рассказ сказки от лица определённого персонажа. «Кукушка» (ненецкая народная сказка). | 1 | |||
28-29 | Чтение по ролям. «Три дочери» (татарская народная сказка). | 2 | |||
30 | Рассказ сказки от лица разных персонажей. «Врозь – плохо, вместе – хорошо» (мордовская народная сказка). | 1 | |||
31-32 | Создание рассказа по циклу иллюстраций. «Как проверяется дружба» (лезгинская народная сказка). | 2 | |||
Колыбельные песни (3 часа) | |||||
33-34 | Колыбельная песня как жанр фольклора. Заучивание произведений по выбору. «Берёзонька скрип-скрип…» (русская колыбельная). «Нашей Любице…» (сербская колыбельная). «Спи, усни, мой медвежонок…» (латышская колыбельная). | 2 | |||
35 | Внеклассное чтение. Фольклор. Жанры фольклора. | 1 | |||
Сказки народов мира (4 часа) | |||||
36-37 | Оценивание причин поступков персонажей. Чтение по ролям. «Золотая рыба» (индийская народная сказка) | 2 | |||
38 | Определение главной мысли произведения. Пересказ от имени разных персонажей. «Счастливый мальчик» (иранская народная сказка). | 1 | |||
39 | Оценивание персонажей. «Два ленивца» (сербская народная сказка), «Век живи – век учись» (хорватская народная сказка). | 1 | |||
Пословицы (3 часа) | |||||
40-41 | Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе. | 2 | |||
42 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. | 1 | |||
Зимние картины (12 часов) | |||||
43 | Внимание к поэтическому слову. Выразительное чтение лирического произведения. И.С. Никитин «Встреча зимы» (отрывок). | 1 | |||
44 | Пересказ фрагментов текста. К.Г. Паустовский «Первый зимний день». | 1 | |||
45 | Картинная галерея. А.А. Пластов «Первый снег» | 1 | |||
46-47 | Эмоциональная реакция на художественное произведение. С.А. Есенин «Пороша». | 2 | |||
48-49 | Выражение в устной речи впечатлений о стихотворении. А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 2 | |||
50 | Объяснение поведения персонажей. Н.И. Сладков «Песенки подо льдом». | 1 | |||
51 | Сопоставление картин природы, созданные писателем и увиденные в жизни. С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы…» (отрывок). | 1 | |||
52-53 | Загадки о зиме. Проверочная работа № 3 «Зимние картины». | 2 | |||
54 | Внеклассное чтение. Зима в произведениях русских писателей. | 1 | |||
Авторские сказки (35 часов) | |||||
55-56 | Прогнозирование поведения персонажа. КД. Ушинский «Мена». | 2 | |||
57-60 | Пересказывание фрагментов произведения с использованием слов из текста. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 4 | |||
61-63 | Выделение в тексте нужного эпизода и пересказ его. Братья Гримм «Храбрый портной». | 3 | |||
64-66 | Эмоциональная реакция на прочитанное, воспроизведение её в рассказе. И.П. Токмакова «Гном», Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (отрывок) | 3 | |||
67 | Внеклассное чтение. Сказки Х.К. Андерсена. | 1 | |||
68-69 | Краткий или подробный пересказ нужных эпизодов. Братья Гримм «Маленькие человечки». | 2 | |||
70-72 | Выражение состояния персонажа при чтении по ролям. А.Н. Толстой. Главы из книги «Золотой ключик или Приключения Буратино». | 3 | |||
73 | Внеклассное чтение. А.Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино». | 1 | |||
74-76 | Выражение впечатления (в том числе в письменной форме), полученные при чтении художественного произведения. С. Хопп. Главы их книги «Волшебный мелок». | 3 | |||
77-79 | Верное интонирование реплик героев при чтении по ролям. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». | 3 | |||
80 | Внеклассное чтение. Н.Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей». | 1 | |||
81-82 | Смысл слова. Словотворчество. Б.В. Заходер «Про пана Трулялинского». | 2 | |||
83-84 | Многозначность слова. Его смысл в контексте. Дж. Родари «Волшебный барабан». | 2 | |||
85 | Составление и запись плана произведения. С.А. Седов «Два медведя». | 1 | |||
86-87 | Многозначность слова. Его смысл в контексте. О.О. Дриз «Очень Высокий Человек». | 2 | |||
88 | Внеклассное чтение. Авторские сказки. | 1 | |||
89 | Картинная галерея. А. Муха «Плакат» Проверочная работа № 4 «Авторские сказки». | 1 | |||
Писатели о детях и для детей (32 часа) | |||||
90-92 | Особенности колыбельной как поэтического жанра. Л.А. Мей «Баю-баюшки…», А.Н. Майков «Спи, дитя моё, усни…», И.П. Токмакова «Как на горке снег, снег…», О.О. Дриз «Нашумелись…» | 3 | |||
93 | Смысл названия произведения. А.Л. Барто «Колыбельная». | 1 | |||
94-96 | Развитие воображения. Н.Н. Носов «Фантазёры». | 3 | |||
97 | Ритм лирического произведения. С.Я. Маршак «Чего боялся Петя?» (отрывок). | 1 | |||
98 | Выразительное чтение лирического произведения. Ритм. Рифма. А.Л. Барто «Олень». | 1 | |||
99 | Эмоциональный оттенок слова, его иносказательный смысл. О.Ф. Кургузов «Надоело летать». | 1 | |||
100 | Название произведения, смысловые оттенки слова. Ю.М. Владимиров «Чудаки». | 1 | |||
101 | Внутреннее состояние персонажа и способы его выражения. Л.Н. Толстой «Косточка». | 1 | |||
102 | Выражение своего отношения к персонажу. А.П. Гайдар «Совесть». | 1 | |||
103-105 | Личность рассказчика. Выразительное чтение прозаического произведения. В.Ю. Драгунский «Друг детства». | 3 | |||
106-107 | Формирование умения работать с текстом произведения. Л.Н. Толстой «Птичка». | 2 | |||
108-109 | Пересказ текста от лица героя. В.А. Осеева «Волшебное слово». | 2 | |||
110 | Объяснение смысла названия произведения. Л. Пантелеев «Трус». | 1 | |||
111 | Пересказ произведения от лица одного из персонажей. Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 1 | |||
112-113 | Определение собственного отношения к герою, прогнозирование его поступков. А.Л. Барто «Снегирь». | 2 | |||
114-115 | Формирование умения работать с текстом произведения. В.К. Железников «Рыцарь». | 2 | |||
116-117 | Пересказ фрагментов текста. А.Г. Алексин «Первый день». | 2 | |||
118 | Объяснение смысла названия произведения. С.Я. Маршак «Друзья-товарищи». | 1 | |||
119 | Картинная галерея. В.И. Суриков «Портрет дочери художника». Проверочная работа № 5 «Писатели о детях и для детей». | 1 | |||
120-121 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях. | 2 | |||
Весеннее настроение (15 часов) | |||||
122-123 | Народные обряды, обогащение словаря. «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад» (русские народные песни). | 2 | |||
124-125 | Сопоставление описания отдельных явлений природы в разных стихотворениях. А.Н. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок). | 2 | |||
126 | Поэтический ритм. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | |||
127 | Картинная галерея. И.И. Левитан «Март». | 1 | |||
128 | Выборочное чтение и пересказ нужных фрагментов текста. А.С. Пушкин «Только что на проталинах весенних…». | 1 | |||
129 | Формирование умения определять и передавать при чтении эмоциональную окрашенность произведения. В.В. Вересаев «Перелётные птицы». | 1 | |||
130 | Выразительное чтение и пересказ необходимых фрагментов текста. А.Н. Толстой «Весна». | 1 | |||
131 | Выразительное чтение лирического произведения. Саша Чёрный «Зелёные стихи». | 1 | |||
132-133 | Рассказ об отдельных персонажах произведения, их оценивание. Л. Милева «Синяя сказка». Проверочная работа № 6 «Весеннее настроение». | 2 | |||
134-135 | Краткий и близкий к тексту пересказ. О.Ф. Кургузов. «Мы пишем рассказ» | 2 | |||
136 | Выразительное чтение стихотворения. Б.В. Заходер «Что красивей всего?» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
рабочая программа по литературному чтению 4 классс
Рабочая программа на 3 часа в неделю (102 часа в год)...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
рабочая программа по литературному чтению 1 классс
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Планета знаний"....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...