рабочая программа по литературному чтению 1 классс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_kl.docx | 46.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Орловское Марксовского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Венцова В. К. (Венцеля В. К.)
Рассмотрено: МО начальных классов Протокол №___от_____2017 г. __________________ Дьякова О.Н. | Согласовано: Заместитель директора по УВР Литневская А.А. _______________ 2017 г. | Утверждаю: Директор МОУ-СОШ с Орловское Марксовского района Бахтиева Р.Э. ____________________ Приказ №___ от_____2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Глинской Ирины Николаевны
учителя высшей квалификационной категории
по предмету литературное чтение, 1 класс
2017 – 2018 учебный год
Саратовская область,
Марксовский район,
с. Орловское
2017 г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
К концу 1 класса
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
Обучение грамоте
- Различать устную и письменную речь, а так же основные языковые средства (слова, предложения, текст);
- Интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
- Различать звуки и буквы, гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
- Узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
- Различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
- Производить слогоударный и звук-буквенный анализы слов простой конструкции;
Речевая и читательская деятельность
- Воспринимать на слух художественное произведение;
- Объяснять смысл названия произведения;
- Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Творческая деятельность
- Выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Учащиеся получать возможность научиться:
Обучение грамоте
- Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- Определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
- Составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3 – 5 предложений);
- Различать слова – названия предметов, слова – признаки предметов и слова – действия предметов;
- Различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
- Находить родственные слова в группе предложенных слов.
Речевая и читательская деятельность
- Высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
- Сочинять рассказы по рисункам;
- Сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
- Выделять рифмы в тексте стихотворения;
- Чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
- Различать сказки, стихотворения, рассказы.
- СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Формы организации учебных занятий: групповая, фронтальная, игровая, индивидуальная, проблемные ситуации, нетрадиционные формы учебных занятий, проектно-исследовательская деятельность.
Основные виды деятельности:
- Аудирование
- Чтение вслух
- Чтение про себя
- Говорение (культура речевого высказывания и речевого общения)
- Письмо (культура письменной речи)
- Работа с текстом художественного произведения
- Работа с учебными и научно-популярными текстами
- Формирование библиографической культуры
- Работа с текстами разных видов и жанров литературы
- Работа с произведениями разных видов искусства (литература, живопись, прикладное искусство, скульптура, музыка)
- Чтение по ролям, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.
Обучение грамоте (88 ч.)
Подготовительный (добуквенный) период (14 ч.)
Речь. Предложение. Слово. Речь – способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные формы устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).
Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.
Слова – названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.
Слогоделение. Ударение. Ударный слог.
Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук – люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.
Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Основной (букварный) период (74 ч.)
Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.
Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (зАмок – замОк).
Буквы (графика). Различения звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).
Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль букв йотированных гласных: е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.
Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.
Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слов (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение за значением слова (слова близкие и противоположные по смыслу многозначные).
Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформление её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи). Работа с деформированным предложением.
Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:
- обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
- раздельное написание слов;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения; большая буква в именах собственных.
Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.
Страна Вообразилия (17 ч.)
С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лившиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; ЮТувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка»; Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; Ю. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо».
Песенки, считалки, загадки разных народов мира.
Сказки о животных (15 ч.)
Народные сказки. «Лиса и рак», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и волк», «Конь и лиса», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха».
Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл», Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы), Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», Д. Биссет «Лягушка в зеркале», А. Усачёв «Пятно», Б. Сергуненков «Сладкая трава».
Природа и мы (12 ч.)
Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка учился плавать»; А. Барто «А думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».
Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по литературному чтению на 2017-2018 уч. год в 1 классе
№ урока | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки | примечание | ||||||
Дата по плану | Дата по факту | |||||||||
Наша речь (14 часов) | ||||||||||
1 | Здравствуй, школа! | 1 | ||||||||
2 | Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики. | 1 | ||||||||
3 | Мы живём в России. Наш общий язык – русский. | 1 | ||||||||
4 | Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. | 1 | ||||||||
5 | Как зарождалась речь. | 1 | ||||||||
6 | Речь устная и письменная. | 1 | ||||||||
7 | Предложение. | 1 | ||||||||
8 | Знаки препинания. | 1 | ||||||||
9 | Предмет и слово. | 1 | ||||||||
10 | Слоги. | 1 | ||||||||
11 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | 1 | ||||||||
12 | Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||||||
13 | Ударение. Ударный слог. | 1 | ||||||||
14 | Звуки и буквы. | 1 | ||||||||
Алфавит (74 часа) | ||||||||||
15 | Звук [а]. Буквы А, а. | 1 | ||||||||
16 | Звук [у]. Буквы У, у. | 1 | ||||||||
17 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
18 | Обычные буквы – специальные знаки. | 1 | ||||||||
19 | Звуки [м], [м']. Буквы М, м. | 1 | ||||||||
20 | Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. | 1 | ||||||||
21 | Большая буква в именах людей и кличках животных. | 1 | ||||||||
22 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
23 | Звук [о]. Буквы О, о. | 1 | ||||||||
24 | Звук [э]. БуквыЭ, э. | 1 | ||||||||
25 | Использование слов он, она, оно. | 1 | ||||||||
26 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
27 | Звуки [р], [р']. Буквы Р, р. | 1 | ||||||||
28 | Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. | 1 | ||||||||
29-30 | Закрепление изученного. | 2 | ||||||||
31 | Звук [ы]. Буква ы. | 1 | ||||||||
32 | Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. | 1 | ||||||||
33 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
34 | Слова с противоположным значением. | 1 | ||||||||
35 | Звук [й']. Буквы Й, й. | 1 | ||||||||
36 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
37 | Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. | 1 | ||||||||
38 | Звуки [п], [п']. Буквы П, п. | 1 | ||||||||
39 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
40 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | ||||||||
41 | Звуки [в], [в']. Буквы В, в. | 1 | ||||||||
42 | Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф. | 1 | ||||||||
43-44 | Закрепление изученного. | 2 | ||||||||
45 | Звуки [г], [г']. Буквы Г, г. | 1 | ||||||||
46 | Звуки [к], [к']. Буквы К, к. | 1 | ||||||||
47-48 | Закрепление изученного. | 2 | ||||||||
49 | Звуки [д], [д']. Буквы Д, д. | 1 | ||||||||
50 | Звуки [т], [т']. БуквыТ, т. | 1 | ||||||||
51 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
52 | Большая буква в географических названиях. | 1 | ||||||||
53 | Звук [ж]. Буквы Ж, ж. | 1 | ||||||||
54 | Звук [ш]. Буквы Ш, ш. | 1 | ||||||||
55 | Сочетание букв жи-ши. | 1 | ||||||||
56 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
57 | Звуки [з], [з']. Буквы З, з. | 1 | ||||||||
58 | Звуки [с], [с']. Буквы С, с. | 1 | ||||||||
59 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
60 | Слова в, на, за, над, под, к, с и др. | 1 | ||||||||
61 | Сочетание звуков[й'э], [й'о]. Буквы Е, е, Ё, ё. | 1 | ||||||||
62 | Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | ||||||||
63 | Диалог. Речевой этикет. | 1 | ||||||||
64 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
65 | Сочетание звуков[й'у]. Буквы Ю, ю. | 1 | ||||||||
66 | Сочетание звуков[й'а]. Буквы Я, я. | 1 | ||||||||
67 | Устное народное творчество. | 1 | ||||||||
68 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
69 | Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | ||||||||
70 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
71 | Разделительный мягкий знак. | 1 | ||||||||
72 | Две роли мягкого знака в русском языке. | 1 | ||||||||
73 | Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. | 1 | ||||||||
74 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
75 | Звуки [х], [х']. Буквы Х, х. | 1 | ||||||||
76 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | 1 | ||||||||
77 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
78 | Весёлые путаницы. | 1 | ||||||||
79 | Звук [ч']. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слова. | 1 | ||||||||
80 | Звук [щ']. Буквы Щ, щ. Сочетание букв ча-ща и чу-щу. | 1 | ||||||||
81 | Шипящие согласные звуки. | 1 | ||||||||
82 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||||
83 | Алфавит. | 1 | ||||||||
84 | Необычные азбуки. | 1 | ||||||||
85 | Из истории букварей. | 1 | ||||||||
86 | Сказки-диалоги о животных. | 1 | ||||||||
87 | Ребятам о зверятах. | 1 | ||||||||
88 | Сказки в сказке. Загадки. | 1 | ||||||||
Страна Вообразилия (17 часов) | ||||||||||
89 | Знакомство с учебником. | 1 | ||||||||
90 | Игра с буквами. | 1 | ||||||||
91 | Совершенствование техники чтения. С. Михалков «Азбука». | 1 | ||||||||
92 | Фантастические существа. | 1 | ||||||||
93-94 | Связь интонации и смысла речи в произведениях К. Чуковского «Храбрецы» и В. Левина «Маленькая песенка о большом дожде». | 2 | ||||||||
95 | Стихотворный ритм (хорей) в стихотворениях Дж. Родари «Лежебока» и В. Лившица «Тимоша». | 1 | ||||||||
96 | Стихотворный ритм (ямб) в стихотворениях «Купите лук» и В. Левина «Обыкновенная история». | 1 | ||||||||
97 | Стихотворный ритм в стихотворении ИТокмаковой «Пряничные человечки». | 1 | ||||||||
98-99 | Освоение рифмы. К. Чуковский «Тараканище», М. Карем «На травке», В. Хотомская «Аист». | 2 | ||||||||
100 | Освоение рифмы. К. Чуковский «Скрюченная песня». | 1 | ||||||||
101 | Считалки. | 1 | ||||||||
102 | Чудесные приключения. Ю. Тувим «Чудеса», Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер «На Горизонтских островах». | 1 | ||||||||
103 | Неживое становится живым. О. Мандельштам «Телефон», О. Дриз «Юла», Ю. Тувим «Пляска». | 1 | ||||||||
104 | Загадки. | 1 | ||||||||
105 | Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук», Н. Матвеева «Молчание листика», «Было тихо». Проверочная работа№1 по разделу «Страна Вообразилия» | 1 | ||||||||
Сказки о животных (15 часов) | ||||||||||
106-107 | Народные сказки. Чтение по ролям. «Лиса и рак» (русская народная сказка). | 2 | ||||||||
108 | Связь внутреннего состояния героя с его поступками в русской народной сказке «Лиса и тетерев». | 1 | ||||||||
109-111 | Озаглавливание частей произведения. «Лисичка-сестричка и волк» (русская народная сказка) | 3 | ||||||||
112-113 | Выборочное чтение. «Конь и лиса» (немецкая народная сказка), «Как кролик взял койота на испуг» (сказка американских индейцев), «Гиена и черепаха» (африканская народная сказка). | 2 | ||||||||
114 | Авторские сказки. Сопоставление героев-животных в авторских и народных сказках. К. Ушинский «Лиса и козёл». | 1 | ||||||||
115-116 | Выразительное чтение. Дж. Харрис. Главы из книги «Сказки дядюшки Римуса», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». | 2 | ||||||||
117-118 | Озаглавливание частей рассказа. Д. Биссет «Лягушка в зеркале». | 2 | ||||||||
119 | Полный и краткий пересказ на примере рассказа А. Усачёва «Пятно». | 1 | ||||||||
120 | Нравственная оценка поступка героя. Б. Сергуненков «Сладкая трава». Проверочная работа№2 по разделу «Сказки о животных». | 1 | ||||||||
Природа и мы (12 часов) | ||||||||||
121 | Объяснение смысла названия произведения. Г. Балл «Кружавинка». | 1 | ||||||||
122 | Выразительное чтение произведения. М. Пришвин «Осеннее утро». | 1 | ||||||||
123 | Выразительное чтение лирического произведения. А. Блок «Зайчик». | 1 | ||||||||
124 | Тренировка в заучивании наизусть. Н. Рубцов «Воробей». | 1 | ||||||||
125 | Передача в процессе чтения своего отношения к изображаемым событиям. Л. Толстой «Орёл». | 1 | ||||||||
126 | Рассказ о наружности и поведении литературного персонажа из произведения Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». | 1 | ||||||||
127 | Анализ названия произведения. А. Барто «Думают ли звери?» | 1 | ||||||||
128 | Рассказ о любимых явлениях природы на примере произведения М. Пришвина «Черёмуха». | 1 | ||||||||
129 | Выразительное чтение лирического произведения. В. Жуковский «Жаворонок». | 1 | ||||||||
130 | Рассказ о зрительных впечатлениях. Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». | 1 | ||||||||
131-132 | Итоговое повторение. Проверочная работа №3 по теме «Прирорда и мы». | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
рабочая программа по литературному чтению 4 классс
Рабочая программа на 3 часа в неделю (102 часа в год)...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
рабочая программа по литературному чтению 2 классс
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний"....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...