Праздник Букваря
материал (1 класс) по теме

Балышева Наталья Викторовна

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с Букварем. Праздник26.62 КБ

Предварительный просмотр:

                        Праздник «Прощание с азбукой» 1 класс 2017г.                            

    Действующие лица:

  • Королева Азбука
  • Чтение
  • Незнайка
  • Дед-Буквоед
  • Ошибка
  • Абракадабра
  • 33 буквы - первоклассники

Ход праздника

Выход ведущих (фанфары)

Ведущий 1:

Мы сегодня очень рады

Всем: ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Ведущий 2:

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс! Первый класс!

Пригласил сегодня вас.

Ведущий 1:

Над страною зимним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Вместе: Славный праздник Букваря!

Ведущий  2   : Первоклассников сегодня

                         Мы на праздник позовём.

                         Непременно приходите

                         Попрощаться с букварём.

Выходят первоклассники.

Песня «Расстаемся с букварем»

Чтецы

  1. За окном снежинки пляшут, 
    Сказки зимние даря, 
    Новый праздник в первом классе – 
    Это праздник Букваря. 

  1. Заходите, проходите,
    Путь свободен, освещён!
    Приглашаем всех сегодня 
    Попрощаться с букварём!

  1. В день осенний, в день чудесный

          В класс несмело мы вошли.

          И «Букварь» в своих портфелях

          Мы с собою принесли.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

           По ступенькам- строчкам шли.

           Ах, как много мы узнали!

           Ах, как много мы прочли!

  1. Праздник «Букваря» у нас!

           Радуется первый класс!

           Мы в нарядах нынче новых

           И у всех счастливый вид:

           Ведь сегодня мы все вместе

           Изучили алфавит!

  1. Разбудите меня ночью

          В самой серединочке –

           Расскажу вам алфавит

           Без запиночки!

  1. Ребята! Забывать нельзя

Наш праздник – Праздник Букваря!

Всем желаю хорошо учиться,

Это в жизни пригодится.

  1. Беру букварь в последний раз,
    Несу букварь в просторный класс.
    И дорогому букварю
    Я говорю: “Благодарю!
    Ты книга первая моя,
    Теперь читать умею я,
    На свете много книжек есть,
    Все книжки я могу прочесть!

Уходят, садятся на свои места.

 Под музыку появляется Королева Азбука. Звучит музыка.

Азбука:

Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось мое имя? (Ответы детей) Правильно, давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! Сейчас придут все 33 буквы, и мы отправимся с вами по разным станциям в страну Литературию. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (Дети отвечают)

Азбука (слайд 2)                                                                                              

 Итак, первая станция – Буквария. Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю – не идут ли!

(Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.)звучит музыка.

Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.

Буквоед: Какая неприятность…

Ошибка: Надо им помешать!

Буквоед: А как?

Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее буквы не смогут праздник начать!

Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салат из букв!

Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”.

(Уходят искать Азбуку и “Незнайку”. Появляется Азбука)

За сценой раздается голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашел ее!!!

(Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены)

Появляется Незнайка, пока идет через зал до сцены напевает “Гимн Незнайки”. (Музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф “Приключения Незнайки и его друзей”.)Он одет н

Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).

Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед

Абракадабра: Правильно!!!

Ошибка: Молодец!!!

Буквоед: Ты-то нам и нужен!!!

Абракадабра: Мы исполним все твои капризы.

Ошибка: Ты только не учись.

Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.                                                          

Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.

Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.

Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их.. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова “школа ”, “книга”, “знания”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!

Незнайка (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (Ищет свой портфель)

(Буквоед, Ошибка и Абракадабра удерживают Незнайку).

Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!

Ошибка: Отгадаешь наши загадки  – отпустим тебя и вернем Азбуку(. Слайд 3)

Абракадабра: Не отгадаешь…

Буквоед: …пообедаем буквами!!!

Незнайка (растерян): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!

Дети отвечают: Да!

Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!

Конкурс загадок

Ошибка:

1.Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) (. Слайд 4)

Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много. (Обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это – школа!

Абракадабра: Ох, негодный мальчишка! Отгадывай следующую загадку. Эту уж ты наверняка не отгадаешь!

2.Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы) (. Слайд 5)

Буквоед (свирепо): А вот, отгадай пропавшее слово!  

                                                     

3..То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.. (тетрадь) (. Слайд 6)

4..Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш) (слайд 7)

5..Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! (Азбука)   (слайд 8)

Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достает азбуку) Вот мой ответ – это АЗБУКА).Спасибо вам ,ребята!

Абракадабра: Вот беда! Какие умные попались первоклассники!

Ошибка: Загадки умеете отгадывать, а песни, какие знаете? (Незнайка разводит руками)

Ведущий: Наши ребята знают много песен. И сейчас прозвучит праздничная песня о первой книге первоклассников.

(Звучит песня «Азбука», исполняют ребята 1 « - «класса)

Ведущий: Отдайте нам Азбуку, ведь у наших ребят праздник.

Абракадабра: Ой! Что-то в спину ступило!

Ведущий: Давайте выполним все вместе зарядку.

       (Физминутка)    (слайд 9) Звучит песня «Страна чудес»

(Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука)

Азбука: спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми)

Азбука:  Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?
                 33 родных сестрицы,
                 Писаных красавицы
                 В одном городе живут
                 И повсюду славятся (Буквы)    (слайд 10,11)

(Выходят дети с шарами. На шарах – буквы)   Звучит песня «Чему учат в школе»

Буква А - начало алфавита,             слайд 12                                                      
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.

Буква Б (слайд 13)
Буква Б с большим брюшком,  

В кепке с длинным козырьком.

Буква В (слайд 14)Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Проезжих поджидая.

Буква Г (слайд 15)

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Буква Д  (слайд 16)

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.

Буква Е, Ё      (слайд 17,18)

На дворе - какая жалость
Наша лестница сломалась
Наша лестница сломалась
Буква Е зато осталась
Е и Ё - Родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж    (слайд 19)

Посмотри-ка буква ж

На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.

Буква З    (слайд 20)

На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!

Буква И Й          (слайд 21,22)

 Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши
Букву Й зовут и краткой
Й как и в твоей тетрадке.
Буква и наискосок
Примеряла поясок                                                                                                                
Снизу вверх его тянула
К правой ножке пристягнула.

Буква К (Слайд 23)
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К

Буква Л (слайд 24)
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.

Буква М    (слайд 25)
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.

Буква Н     (слайд 26)
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Буква О    (слайд 27)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О

Буква П.    (слайд 28)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали

Буква Р    (слайд 29)
Буква Р - на мачте парус,

Буква С     (слайд 30)
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой с повис над домом

Буква Т     (слайд 31)
Буква Т стоит на крыше
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.

Буква У     (слайд 32)
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф     (слайд 33)
Всем известно без подсказки,
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас                                                                                                                    
Не отнимет Карабас.
Буква Х ( слайд 34)                                                                                                                                          
Х все ходит, ходит. Ходит,
Места, что ли не находит?

Буква Ц     (слайд 35)
Вот какая буква ц
С коготком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка

Буква Ч    (слайд 36)
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Буква Ш  (слайд 37)
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё

Буква Щ     (Слайд 38)
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ь     (слайд  39)
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой. Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.

Буква Ы    (слайд 40)
А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!

Буква Ъ    (слайд 41)
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак
Чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак?
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка
Позади косичка

Буква Э    (слайд 42)
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,                                                                                                        
Только нету языка.

Буква Ю    (слайд 43)
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.                                                                                                                            
Ой, смотри-ка,
Что случилось
Получилась буква Ю.

Буква Я    (слайд 44, 45)
Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.

Дети поют песню «Дружба с букварем» (Буквы разные от а до я)

Ведущий: Дорогая, Азбука! А сейчас наши девчушки пропоют для вас частушки!

  1. Как же нам не веселиться, 
    Потрудились мы не зря
    Алфавит весь изучили, 
    У нас праздник Букваря.

  1. Был наш путь не очень долгим,
    Незаметно дни бегут.
    А теперь на книжной полке
    Нас другие книжки ждут.

  1. Мы читать все научились,

          Вам не хвастаем, не врём,

         И навеки подружились

         С лучшей книжкой - Букварём!

  1. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке,
    Расскажу Вам алфавит
    Без одной запиночки!

  1. Звуки гласные мы любим,
    И всё больше с каждым днём.
    Мы не просто их читаем -
    Эти буквы мы поём!

  1. Почему у малышей

           Мокрые реснички?

           Потому что в букваре

           Кончились странички!

  1.  Ах, ты бабушка моя,

           Снова не согласна!

           Ты запомни навсегда:

           Букв лишь десять гласных.

  1.  Не печалься ты, Букварь,

           Лучше нету книжки!

           Подарю тебя теперь

           Младшему братишке.

  1. Тыщу слов в минуту нынче,
    Как машинка, я строчу.
    Я любую вашу книжку
    Одним махом "проглочу"!

  1. Мы частушки вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли.
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.

Звенит колокольчик. Появляется Чтение (слайд 46)Звучит музыка                                                                            

Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и   кто автор этих сказок. Поможете?

Незнайка: О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

Чтение читает телеграммы:

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)Слайд 47,48)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)  (слайд 49,50)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин) (слайд 51)

4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка) (слайд 52)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.) (слайд 53,54)

(Дети отгадывают)

Азбука: Молодцы ребята! (слайд 55,56)

Ведущий:

На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу. Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “

За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”  (слайд 57)

(Прибегают Абракадабра ,Ошибка, Буквоед) Простите нас! И мы хотим научиться читать!

Ведущий: До свиданья! До свиданья!
                 А на следующий год
                 Азбука читать научит,
                 Тех, кто в первый класс придет.

 И откроет волшебную дверь в Маленькую  страну - Букварию.(Исполняется песня «Маленькая страна»)Детям вручаются шары.звучит песня «Я,ты,он, она»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...