Праздник Букваря
материал (1 класс) по теме
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прощание с Букварем. Праздник | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с азбукой» 1 класс 2017г.
Действующие лица:
- Королева Азбука
- Чтение
- Незнайка
- Дед-Буквоед
- Ошибка
- Абракадабра
- 33 буквы - первоклассники
Ход праздника
Выход ведущих (фанфары)
Ведущий 1:
Мы сегодня очень рады
Всем: ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Ведущий 2:
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс! Первый класс!
Пригласил сегодня вас.
Ведущий 1:
Над страною зимним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Вместе: Славный праздник Букваря!
Ведущий 2 : Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём.
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Выходят первоклассники.
Песня «Расстаемся с букварем»
Чтецы
- За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
- Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» в своих портфелях
Мы с собою принесли.
- Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
- Праздник «Букваря» у нас!
Радуется первый класс!
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы все вместе
Изучили алфавит!
- Разбудите меня ночью
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без запиночки!
- Ребята! Забывать нельзя
Наш праздник – Праздник Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это в жизни пригодится.
- Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!
Уходят, садятся на свои места.
Под музыку появляется Королева Азбука. Звучит музыка.
Азбука:
Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось мое имя? (Ответы детей) Правильно, давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! Сейчас придут все 33 буквы, и мы отправимся с вами по разным станциям в страну Литературию. На пути нас ждут неожиданности и испытания. Готовы ли вы отправиться в путь? (Дети отвечают)
Азбука (слайд 2)
Итак, первая станция – Буквария. Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду, посмотрю – не идут ли!
(Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.)звучит музыка.
Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Буквоед: Какая неприятность…
Ошибка: Надо им помешать!
Буквоед: А как?
Абракадабра: Нужно схватить Азбуку. Без нее буквы не смогут праздник начать!
Ошибка: А с буквами легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салат из букв!
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”.
(Уходят искать Азбуку и “Незнайку”. Появляется Азбука)
За сценой раздается голос Буквоеда: Скорей сюда! Я нашел ее!!!
(Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены)
Появляется Незнайка, пока идет через зал до сцены напевает “Гимн Незнайки”. (Музыка М.Минкова, слова Ю.Энтина из м/ф “Приключения Незнайки и его друзей”.)Он одет н
Незнайка (задумчиво рассуждая): Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!! (Швыряет портфель).
Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед
Абракадабра: Правильно!!!
Ошибка: Молодец!!!
Буквоед: Ты-то нам и нужен!!!
Абракадабра: Мы исполним все твои капризы.
Ошибка: Ты только не учись.
Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.
Незнайка: Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.
Голос Азбуки за сценой: Незнайка, не слушай их.. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слова “школа ”, “книга”, “знания”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Незнайка (чешет затылок): Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение. Пойду-ка я на урок. (Ищет свой портфель)
(Буквоед, Ошибка и Абракадабра удерживают Незнайку).
Буквоед: Нет, просто так мы тебя не отпустим!
Ошибка: Отгадаешь наши загадки – отпустим тебя и вернем Азбуку(. Слайд 3)
Абракадабра: Не отгадаешь…
Буквоед: …пообедаем буквами!!!
Незнайка (растерян): Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы. (Обращается к ребятам) Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Дети отвечают: Да!
Незнайка: Я готов. Загадывайте свои загадки!
Конкурс загадок
Ошибка:
1.Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа) (. Слайд 4)
Незнайка: Надо подумать… Может, это магазин “Детский мир”? Там всегда ребят много. (Обращается к ребятам) Ребята, подскажите! (Дети подсказывают правильный ответ) Это – школа!
Абракадабра: Ох, негодный мальчишка! Отгадывай следующую загадку. Эту уж ты наверняка не отгадаешь!
2.Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы) (. Слайд 5)
Буквоед (свирепо): А вот, отгадай пропавшее слово!
3..То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?.. (тетрадь) (. Слайд 6)
4..Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш) (слайд 7)
5..Я - … учу читать,
Меня никак нельзя не знать! (Азбука) (слайд 8)
Незнайка (рассуждает): Что же это может быть? Поищу-ка ответ в учебниках. (Заглядывает в портфель и перебирает учебники, достает азбуку) Вот мой ответ – это АЗБУКА).Спасибо вам ,ребята!
Абракадабра: Вот беда! Какие умные попались первоклассники!
Ошибка: Загадки умеете отгадывать, а песни, какие знаете? (Незнайка разводит руками)
Ведущий: Наши ребята знают много песен. И сейчас прозвучит праздничная песня о первой книге первоклассников.
(Звучит песня «Азбука», исполняют ребята 1 « - «класса)
Ведущий: Отдайте нам Азбуку, ведь у наших ребят праздник.
Абракадабра: Ой! Что-то в спину ступило!
Ведущий: Давайте выполним все вместе зарядку.
(Физминутка) (слайд 9) Звучит песня «Страна чудес»
(Буквоед, Ошибка и Абракадабра с шумом, криком исчезают. Появляется Азбука)
Азбука: спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли! (Обращается к Незнайке) А теперь ты понял, что “Ученье - свет, а не ученье - тьма”? (Вторую половину пословицы Незнайка говорит вместе с детьми)
Азбука: Я пришла к вам в гости не одна. Догадайтесь с кем?
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы
В одном городе живут
И повсюду славятся (Буквы) (слайд 10,11)
(Выходят дети с шарами. На шарах – буквы) Звучит песня «Чему учат в школе»
Буква А - начало алфавита, слайд 12
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.
Буква Б (слайд 13)
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква В (слайд 14)Вот буква В
Видна вдали -
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли
Проезжих поджидая.
Буква Г (слайд 15)
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква Д (слайд 16)
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Буква Е, Ё (слайд 17,18)
На дворе - какая жалость
Наша лестница сломалась
Наша лестница сломалась
Буква Е зато осталась
Е и Ё - Родные сестры
Различать сестер не просто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква Ж (слайд 19)
Посмотри-ка буква ж
На жука похожа,
Потому, что у неё
Шесть жучиных ножек.
Буква З (слайд 20)
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три!
Буква И Й (слайд 21,22)
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши
Букву Й зовут и краткой
Й как и в твоей тетрадке.
Буква и наискосок
Примеряла поясок
Снизу вверх его тянула
К правой ножке пристягнула.
Буква К (Слайд 23)
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он как буква К
Буква Л (слайд 24)
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Буква М (слайд 25)
Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Буква Н (слайд 26)
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Буква О (слайд 27)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо -
И увидишь букву О
Буква П. (слайд 28)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Буква Р (слайд 29)
Буква Р - на мачте парус,
Буква С (слайд 30)
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой с повис над домом
Буква Т (слайд 31)
Буква Т стоит на крыше
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Буква У (слайд 32)
У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква Ф (слайд 33)
Всем известно без подсказки,
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Буква Х ( слайд 34)
Х все ходит, ходит. Ходит,
Места, что ли не находит?
Буква Ц (слайд 35)
Вот какая буква ц
С коготком на конце.
Коготок - царапка,
Как кошачья лапка
Буква Ч (слайд 36)
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Буква Ш (слайд 37)
Посмотри на букву Ш -
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Может сделать Е и Ё
Буква Щ (Слайд 38)
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква Ь (слайд 39)
Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой. Вот так:
Букву капелька смягчит
Слово мягко прозвучит.
Буква Ы (слайд 40)
А бедняга буква Ы
Бродит с палочкой, увы!
Буква Ъ (слайд 41)
Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак
Чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак?
Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка
Позади косичка
Буква Э (слайд 42)
Буква Э на С дивится
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Буква Ю (слайд 43)
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось
Получилась буква Ю.
Буква Я (слайд 44, 45)
Я - бродяга с рюкзаком,
Путешествую пешком.
Дети поют песню «Дружба с букварем» (Буквы разные от а до я)
Ведущий: Дорогая, Азбука! А сейчас наши девчушки пропоют для вас частушки!
- Как же нам не веселиться,
Потрудились мы не зря
Алфавит весь изучили,
У нас праздник Букваря.
- Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
- Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
- Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
- Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!
- Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда:
Букв лишь десять гласных.
- Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
- Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Звенит колокольчик. Появляется Чтение (слайд 46)Звучит музыка
Чтение: Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на ваш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
Незнайка: О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
Чтение читает телеграммы:
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)Слайд 47,48)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро) (слайд 49,50)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин) (слайд 51)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка) (слайд 52)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.) (слайд 53,54)
(Дети отгадывают)
Азбука: Молодцы ребята! (слайд 55,56)
Ведущий:
На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу. Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.
Дети хором: “
За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!” (слайд 57)
(Прибегают Абракадабра ,Ошибка, Буквоед) Простите нас! И мы хотим научиться читать!
Ведущий: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит,
Тех, кто в первый класс придет.
И откроет волшебную дверь в Маленькую страну - Букварию.(Исполняется песня «Маленькая страна»)Детям вручаются шары.звучит песня «Я,ты,он, она»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...