Проект "Весна! - читаешь в каждом взоре..."
проект по чтению (4 класс) на тему
Проект реализуется в 4 классе, при изучении раздела «Поэтическая тетрадь (стихотворения о природе)» предмета "Литературное чтение". Изначально планировалась работа в рамках литературного чтения, но решением учащихся в проект были включены музыка и изо. В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с литературными, музыкальными и изобразительными произведениями о весне, выполняют поставленные задачи, изучают устное народное творчество. Результаты работы участники проекта представляют в виде создания книги о весне, где каждый раздел готовит отдельная группа учащихся. Готовым продуктом могут пользоваться учащиеся и учителя начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.rar | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы
Учебная тема проекта
Произведения о весне
Творческое название проекта
«Весна!» - читаешь в каждом взоре…»
- Состав проектной группы: ученики 4 б кл.
- Руководитель проекта: Мартынова М.В.
- Учебный предмет: литературное чтение, изо, музыка.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, внутриклассный.
Сроки выполнения: три недели.
Цели проекта:
- Познакомиться с произведениями литературы, музыки и изо о весне, с устным народным творчеством.
- Выяснить мнения о весне.
- Оформить найденный материал, чтобы он принёс пользу.
Задачи:
- Учиться самостоятельно находить материал в различных источниках, анализировать и систематизировать его.
- Учиться работать в группе, прислушиваться друг к другу.
- По отобранным материалам создать книгу о весне.
Гипотеза:
Весна – прекрасное время года, которое всем нравится.
Основополагающий вопрос:
Какие поэты, писатели, художники, композиторы посвятили своё творчество весне?
Проблемные вопросы:
- Почему весна называется весной?
- Много ли существует произведений о весне?
- Всё ли мы знаем о весне?
- Всем ли нравится весна?
Темы исследований :
- Кто написал больше произведений о весне.
- Кто написал больше картин о весне.
- Какие композиторы сочиняли музыку о весне.
- Какие упоминания о весне есть в устном народном творчестве.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Этап 1. Предпроектная подготовка.
В ходе работы над произведением Сергея Антоновича Клычкова «Весна в лесу» мы обратили внимание на то, что, хотя на улице весна, во всём разделе учебника это единственное стихотворение об этом времени года. Появилась идея – создать проект, посвященный весне.
Изначально планировалась работа в рамках литературного чтения, но решением учащихся в проект были включены музыка и изо.
Этап 2. Планирование.
Для работы по созданию книги о весне было решено разбиться на 4 группы по итогам «мозгового штурма». Получились группы:
1. Писатели и поэты о весне.
2. Устное народное творчество.
3. Художники о весне.
4. Весна в музыке.
В процессе работы группа «музыкантов» решила расширить свою тему, включив в проект дополнительные материалы (загадки, раскраски, кроссворды), и стала называться «Знайки-Незнайки».
Каждая группа получила задание подобрать материал по своей теме, обработать и оформить его согласно поставленным в группе целям.
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Мы в своих группах отобрали текстовый, изобразительный и музыкальный материал, оформили его; проиллюстрировали полученные тексты. В рамках проекта были проведены выставки рисунков учащихся и любимых стихотворений о весне.
Учитель выступал в роли консультанта и помощника.
Этап 4. Результаты и выводы. Презентация единого классного проекта.
После завершения работы над проектом, каждая группа выступила по защите своей темы, а учитель презентовал единый классный проект.
Обсуждение и оценивание.
Результаты проекта:
- За время работы над проектом мы значительно расширили свои знания о весне.
- Мы создали книгу о весне и надеемся, что она будет интересна ученикам и учителям. Эту книгу можно использовать на уроках чтения, изо, музыки, для внеклассных мероприятий, на уроках развития речи.
Выводы, к которым мы пришли,
работая над проектом:
- Весна является источником вдохновения для большого числа поэтов, писателей, художников.
- Нам не удалось найти ни одного произведения, в котором бы чувствовалось, что автор не любит весну.
- Весна – начало жизни природы, наш народ любил и ждал весну.
- Мы понимаем, что в мире много людей, которые не любят весну или равнодушны к ней, но тех, кто её любит, гораздо больше. Весна – прекрасное время года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.
Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука. Герои произведений сп...
Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".
Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...
Читаешь ты,читаю я,читает вся моя семья.
Учащиеся знакомятся с историей создания книги, формируется потребность в систематическом чтении, воспитывается любовь к книге, бережное отношение к книге....
«Пузырь, соломинка и лапоть» Прослушивание и просмотр. Распределение ролей. Отработка чтения каждой роли..Интонация. Настроение. Характер каждой роли.
Решение организационных вопросов.Активизировать познавательный процесс....
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса «Дружба каждому нужна, дружба каждому важна »
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса...
Презентация к уроку чтения "Читаем каждый день"
Разработка для тренировки чтения в 1 классе...
Что полезно знать каждому учителю и каждому родителю?
Чтобы добиться успеха сегодня, должны быть решены задачи вчерашние. В нашей сегодняшней жизни огромных эмоциональных, информационных и физических перегрузок нельзя забывать о психологических аспектах ...