Игра - презентация "Мойдодыр"
презентация урока для интерактивной доски по чтению (2 класс) на тему

Кострова Татьяна Сергеевна

Вашему вниманию представлена развивающая игра - презентация "Мойдодыр" по одноименной сказке К.И. Чуковского "Мойдодыр".

Игра - презентация разработана и изготовлнеа для детей младшего школьного возраста. Игру - презентацию можно использовать как на уроках чтения, при изучении сказок К.И. Чуковского, так и во внеурочной деятельности. Игра - презенация призвана закреплять знания о даннй сказке. Она разработана в простой и понятной детям форме - тестовой. На слайде дан один вопрос и несколько вариантов ответов, нажав клавишу, нужно выбрать верный вариант. Если ребенок выбрал правильный вариант ответаЮ появляется поощрительный слайдЮ можно перейтип к следующему вопросу. Если дан неверный ответ, на экране появляется  грустный персонаж сказки и в разных формах предлагает ребенку попробовать снова.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - презентация по сказке К. И. Чуковского « Мойдодыр »

Слайд 2

Что улетело в сказке К. Чуковского « Мойдодыр ?» одеяло простыня подушка

Слайд 3

Куда убежала свечка от мальчика – грязнули? В печку Под кровать На улицу

Слайд 4

В какое время суток происходит начало действия сказки? Вечер утро ночь

Слайд 5

Какой предмет мебели появился из маминой спальни? шкаф комод умывальник

Слайд 6

Он грязнуль не любит очень Сделать чище всех он хочет. Моет с мылом всех до дыр Умывальник …

Слайд 7

К какому жанру относится произведение « Мойдодыр »? потешка сказка рассказ сказка

Слайд 8

Кем командует Великий Умывальник? тряпками мочалками ведрами

Слайд 9

Куда убежал мальчик от мочалки? В школу В сад За город

Слайд 10

Что проглотил крокодил в сказке К. Чуковского « Мойдодыр »? грязнулю мороженое мочалку



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное образовательное учреждение «Школа-интернат №39»

Ул. Ильинская, д.22, г. Нижний Новгород, 603109  тел. 433-78-89

План  -  конспект

урока по чтению

Тема: «Что такое хорошо?»

класс 3 а

Учитель:  Кострова Татьяна Сергеевна

Нижний Новгород

План  -  конспект

урока по чтению

Тема: обобщающий урок по разделу «Что такое хорошо?»

Цель: Обобщить и систематизировать ЗУН обучающихся по изученной теме.

         Задачи:  

     2.Коррекция восприятия, памяти, внимания, мышления, развития речи на основе различных упражнений.

       3.  Привитие интереса к чтению.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовет, какое сегодня число?

А вчера? Завтра?

Какой сегодня день недели? А вчера? Завтра?

Какой сейчас по счету урок? Какой следующий урок по счету?

II. Введение в тему.

Ребята, сегодня на уроке мы будем использовать компьютер. Сейчас на компьютере откроют свои папки Илья, Ваня, Даша, Никита. Найдите файл под названием «Шифровка», откройте его.

Перед вами зашифрованы слова. Вам надо вставить  в пустые клеточки буквы так, чтобы каждая буква соответствовала нужной цифре по порядку возрастания.

1.

1

5

3

4

7

2

6

д

о

б

р

а

о

т

1

2

3

4

5

6

7

2.

2

4

1

6

5

3

8

9

7

е

т

ч

о

н

с

т

ь

с

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ребята, какие слова вы собрали? (доброта, честность).

Скажите, а что такое доброта, честность? (это хорошие качества человека)

III. Сообщение темы урока.

Сегодня мы вспомним и обобщим знания о прочитанных произведениях по разделу: «Что такое хорошо?»

IV. Основная часть

1. Вступительная беседа

Какие рассказы и стихи мы с вами читали по этой теме? Назовите их!

«Удивительная веревка»

«Уехали»

«Вот какая история»

«Что сказала бы мама?»

«Кем быть и кем не быть?

«Огурцы»

«Волшебное слово»

«Бумажный змей»

«Как же так получилось?»

«Честное слово»

«Кто грамотней?»

Во всех произведениях, которые вы только что перечислили, отражены хорошие и плохие качества героев. Эти качества проявляются в их поступках и делах. Прочитав о поступках человека, мы можем судить насколько он плох или хорош.

Ребята,  назовите, какие хорошие и плохие качества героев встречаются в прочитанных произведениях?

Доброта

Отзывчивость

жадность

Смелость

Честность

Лживость

Трусость

Невоспитанность

Воровство

Ребята, посмотрите на доску, здесь перечислены хорошие и плохие качества человека. Давайте назовём положительные качества, выберем их из списка (доброта, смелость, честность, отзывчивость).

положительные и отрицательные качества

доброта

отзывчивость

жадность

честность

воровство

смелость

трусость

невоспитанность

А какие из этих хороших качеств есть у вас?

Какие качества вы бы хотели в себе развить?

 (появляется таблица с качествами героев и перечисленными произведениями)

2. Соотнесение качеств героев с нужным произведением

Посмотрите на доску: в левой колонке перечислены хорошие и плохие качества, а в правой – произведения по нашей сегодняшней теме. Я предлагаю вам сейчас соединить положительные качества героев с названиями тех рассказов, в которых они встречаются.

Хорошо, теперь соедините отрицательные качества героев с названиями рассказов.

положительные и отрицательные качества

Произведения

доброта

«Удивительная веревка»

невоспитанность

«Волшебное слово» В. Осеева

смелость

воровство

трусость

«Вот какая история» К. Киршина

«Что сказала бы мама?»

«Кем быть и кем не быть?»

«Огурцы» Н. Носов

«Как же так получилось?»

жадность

честность

«Бумажный змей»

«Честное слово» «Л. Пантелеев

«Уехали» А. Барто

3. Проверка дом. задания

Молодцы, ребята! Скажите, какой последний рассказ мы с вами читали? («Честное слово» Пантелеева)

Скажите, как вы понимаете слово «честность?» Кто такой честный человек? (тот, кто всегда говорит правду, никогда не обманывает)

Ребята, в школьном толковом словаре, понятие «честный».

 «Честный»  - правдивый, прямой, добросовестный.

«Честность» - это одна из основных человеческих добродетелей, моральное качество, которое включает в себя правдивость, верность данному слову, убежденность в правоте слова, искренность перед другими и перед самим собой.

(энциклопедический словарь).

Вернемся к рассказу «Честное слово» Пантелеева. Скажите, кто главные герои этого рассказа? (автор и мальчик).

Где автор нашел мальчика?

Что мальчик там делал?

Почему он не ушел домой?

Давайте прочитаем, о чем мальчик рассказал автору? (стр. 95)

Автором будет Илья, мальчиком – Никита (читают по ролям половину диалога), продолжает другая пара: автор – Вероника, мальчик – Гена.

Ребята, почему же мальчик не мог уйти домой?

Хорошо, что же придумал автор, чтобы снять мальчика с караула?

Кого он попросил?

Что подумал автор о мальчике, когда попрощался с ним? (найдите и прочитайте в рассказе – с. 102)

4. Игра -  презентация по разделу «Что такое хорошо?»

Хорошо, а теперь, ребята предлагаю вам поиграть в компьютерную игру, закрепить знания о прочитанных произведениях. В папке на компьютере найдите файл «Игра – презентация». Откроют его Гена, Хаби, Варя и Вероника. Нажмите вкладку «Показ слайдов». Выберете «с начала». Каждый по очереди читает вопрос, ответы к нему и выбирает правильный ответ. Кликаем на правильный ответ, нажимаем стрелочку вперед, следующий читает другой вопрос.

5. Дом. задание

Молодцы, сегодня…… получают 5….. Запишем дом. задание.

Ребята, какой рассказ по теме «Что такое хорошо?» вам понравился больше всего? Дома нарисуйте к нему рисунок (дом. задание  - рисунок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...