Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса (102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_kl._18g.docx | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1 Майкопского района п. Тульского, на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г.), Концепции - духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Климановой Л.Ф.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: учебник «Литературное чтение», автор – Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова М.: Просвещение, 2018.
Методическое пособие: Поурочные разработки по литературному чтению. С.В.Кутявина, Е.С.Гостимская, М.И. Байкова, Москва, «ВАКО», 2018
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом изобразительное искусство и музыкой.
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу - время, потехе- час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна Фантазия», «Литература Зарубежных стран».
Общая характеристика учебного предмета
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи обучения:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Литературоведческий принцип идет на смену лингвистическому анализу текста, имевшему место в начале обучения, когда предметом рассмотрения становились лишь отдельные средства художественной выразительности, «выпадавшие» из образной ткани произведения.
Работа над художественным произведением не должна сводиться к разбору отдельных эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.
Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике, нравственно-эстетической идее, художественной форме, композиции.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Развитие навыка чтения предполагает: на четвертом году обучения — наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.
Обучающие научатся:
♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
♦ читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
♦ определять тему и главную мысль произведения;
♦ пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);
♦ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
♦ составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
♦ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
♦ создавать небольшой устный текст на заданную тему;
♦ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);
♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
♦ приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
Обучающиеся получат возможность научится:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
♦ самостоятельно читать книги;
♦ высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;
♦ самостоятельно выбрать и определять содержание книги по ее элементам;
♦ работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Место предмета в учебном плане.
Авторская программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов за год. В соответствии с учебным планом школы, введением регионального компонента, уроки литературного чтения в 4 классе рассчитаны на 3 часа в неделю. Следовательно, общее количество часов составило - 102 часа.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Контрольно-измерительные материалы
Вид работы | Тема |
Стартовая диагностическая работа | Констатирующая диагностика |
Тест № 1 | Летописи, былины, жития |
Проверка навыка чтения | Входная диагностика |
Тест № 2 | Чудесный мир классики |
Проверка навыка чтения | Промежуточная диагностика |
Контрольная работа № 1 | Чудесный мир классики |
Тест № 3 | Чудесный мир классики |
Контрольная работа № 2 | Поэтическая тетрадь |
Диагностическая работа | Констатирующая диагностика (за 1 полугодие) |
Проверка навыка чтения | Констатирующая диагностика (за 1 полугодие) |
Контрольная работа № 3 | Литературные сказки |
Контрольная работа № 4 | Делу время - потехе час |
Тест № 4 | Страна детства |
Контрольная работа № 5 | Страна детства |
Контрольная работа № 6 | Поэтическая тетрадь |
Тест № 5 | Природа и мы |
Контрольная работа № 7 | Природа и мы |
Проверка навыка чтения | Промежуточная диагностика |
Контрольная работа № 8 | Поэтическая тетрадь |
Контрольная работа № 9 | Родина |
Контрольная работа № 10 | Страна Фантазия |
Проверка навыка чтения | Итоговая диагностика |
Итоговая диагностическая работа | Итоговая диагностика |
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Учебная дисциплина | Класс | Программа, кем рекомендована и когда | Тип программы (государственная, авторская) | Кол-во часов в неделю, общее кол-во часов | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение |
Литературное чтение | 4 Класс | Программа авторов: Л.Ф.Климанов М.В.Голованова В.Г.Горецкий «Родная речь» Рекомендо- вано Мини- стерством образования и науки РФ. | Государственная | 3 часа в неделю - 102 часа в год | «Родная речь» Л.Ф.Климанов М.В.Голованова В.Г.Горецкий | 1. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» 2. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению». | Набор таблиц по развитию речи. |
Список используемой учебно-методической литературы:
1. Учебник для общеобразовательных учреждений по литературному чтению «Литературное чтение» для 4 класса. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Москва: «Просвещение», 2018 год.
2. Программа УМК «Школа России» к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Москва: «Просвещение», 2010 год.
Календарно-тематическое планирование по курсу литературное чтение 4 класс
№ п/п | Раздел темы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Введение | Знакомство с учебником «Родная речь». | 1 | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | ||
2. | «Летописи, былины, сказания, жития» (9 часов) | Летописи. | 1 | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | ||
3. | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | |||
4-5. | «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи | 2 | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
6-7. | «Ильины три поездочки». | 2 | Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность. | |||
8-9. | «Житие Сергия Радонежского». Проверь себя! | 2 | Образные языковые средства. | |||
10-11. | «Чудесный мир классики» (18 часов) | П. П. Ершов «Конек - горбунок». | 2 | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании | ||
12-13. | А. Слонимский. «О Пушкине» А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». | 2 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных идей. | |||
14 | А.С. Пушкин. Стихи «Туча», «Унылая пора! Очей очарование». | 1 | Лирический герой. Анализ стихотворения. | |||
15-16. | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 2 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | |||
17-19. | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 3 | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
20. | Творчество А.С. Пушкина. «Викторина по сказкам». | 1 | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. | |||
21. | А. Шан – Гирей. Воспоминания о Лермонтове. «Дары Терека». | 1 | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний. | |||
22. | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка). | 1 | Чтение по ролям. Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
23-24. | С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича» Л. Толстой «Детство». | 2 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
25. | Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень». | 1 | ||||
26-27. | А.П. Чехов. «Мальчики». | 2 | Понимание основного содержания услышанного. Участие | |||
28-29. | «Поэтическая тетрадь» (11 часов) | Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид». «Как неожиданно и ярко». | 2 | Различение жанров | ||
30-31. | А. А. Фет. «Весенний дождь». «Бабочка». | 2 | Настроение лирического героя Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
32-33. | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот…» | 2 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
34. | А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». | 1 | Осознанность и выразительность чтения. | |||
35. | И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями». | 1 | Осознанность и выразительность чтения. | |||
36-37. | Н. А. Некрасов. «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки…» | 2 | Образные языковые средства. | |||
38. | И. А. Бунин. «Листопад». | 1 | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
39-40. | «Литературные сказки» (11 часов) | В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». | 2 | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||
41-42. | В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». | 2 | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. | |||
43-44. | П. П. Бажов. Сказка «Серебряное копытце». | 2 | Участие в диалоге при обсуждении произведения. | |||
45-47. | А.С. Аксаков. Сказка «Аленький цветочек». | 3 | Оценка иллюстрации | |||
48-49. | Литературные сказки. Внеклассное чтение. «Мои любимые сказки». | 2 | Участие в диалоге при обсуждении произведения Выражение личного отношения к прочитанному. | |||
50-51. | «Делу время – потехе час» (7 часов) | Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». | 2 | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | ||
52-53. | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». | 2 | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения. | |||
54. | В. Ю. Драгунский. «Что любит Мишка». | 1 | Создание небольших письменных ответов на поставленный | |||
55-56. | В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». | 2 | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
57. | «Страна детства» (6 часов) | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой. | ||
58-59. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 2 | ||||
60-61. | М. М. Зощенко «Елка». | 2 | Участие в диалоге | |||
62. | Проверь себя! По разделу «Страна детства». | 1 | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | |||
63. | «Поэтическая тетрадь» (4 часа) | В.Я. Брюсов. «Опять сон» В.Я. Брюсов. «Детская». | 1 | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | ||
64. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | |||
65. | М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». М. Цветаева «Наши царства». | 1 | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу | |||
66. | Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | |||
67. | «Природа и мы» (9 часов) | Д. М. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Приемыш». | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | ||
68. | А. И. Куприн. Рассказ «Барбос и Жулька». | 1 | Понимание содержания литературного произведения. | |||
69. | М. М. Пришвин. Рассказ «Выскочка». | 1 | Понимание содержания литературного произведения. | |||
70-71. | Е. И. Чарушин. Рассказ «Кабан». | 2 | Рассказ о своих впечатлениях, о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
72-73. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 2 | Понимание содержания литературного произведения Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. | |||
74-75. | Проверь себя! По разделу «Природа и мы». | 2 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | |||
76. | «Поэтическая тетрадь» (5 часов) | С. А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | Сопоставление произведений художественной литературы | ||
77. | Б. Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
78. | Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | Декламация произведений Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. | |||
79. | С. А. Есенин «Лебедушка». | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
80. | Проверь себя! По разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | |||
81. | «Родина» (5 часов) | И. С. Никитин Стихотворение «Русь». | 1 | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям. | ||
82. | С. С. Дрожжин. «Родине». | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
83. | А. В. Жигулин. «О, Родина!» | 1 | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства. | |||
84. | Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». | 1 | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
85. | Проверь себя! По разделу «Родина». | 1 | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | |||
86. | «Страна фантазия» (5 часов) | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 1 | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||
87. | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 1 | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | |||
88-89. | Кир Булычев «Путешествие Алисы». | 2 | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | |||
90. | Проверь себя! По разделу «Страна фантазия». | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | |||
91. | «Литература Зарубежных стран» (12 часов) | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | ||
92. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | |||
93. | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Герои произведения – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы. | |||
94. | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | |||
95- 96. | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | 2 | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
97. | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | |||
98-99. | «Сельма Лагерлеф. Святая ночь». | 2 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | |||
100. | «Сельма Лагерлеф. В Назарете». | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | |||
101. | Проверь себя! По разделу «Литература Зарубежных стран». | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | |||
102. | Итоговое повторение всего курса. | 1 | Рекомендации для летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...