Рабочая программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 класса (102 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4_kl._18g.docx | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №1 Майкопского района п. Тульского, на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г.), Концепции - духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Климановой Л.Ф.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: учебник «Литературное чтение», автор – Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова М.: Просвещение, 2018.
Методическое пособие: Поурочные разработки по литературному чтению. С.В.Кутявина, Е.С.Гостимская, М.И. Байкова, Москва, «ВАКО», 2018
Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа с текстом художественного произведения, работа со схемами-опорами, заданиями, предложенными в учебнике. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся. На уроках литературного чтения осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи с предметом изобразительное искусство и музыкой.
Рабочая программа по литературному чтению состоит из следующих основных разделов: «Летописи, былины, сказания, жития», «Чудесный мир классики», «Поэтическая тетрадь», «Литературные сказки», «Делу - время, потехе- час», «Страна детства», «Природа и мы», «Родина», «Страна Фантазия», «Литература Зарубежных стран».
Общая характеристика учебного предмета
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
-воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи обучения:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Литературоведческий принцип идет на смену лингвистическому анализу текста, имевшему место в начале обучения, когда предметом рассмотрения становились лишь отдельные средства художественной выразительности, «выпадавшие» из образной ткани произведения.
Работа над художественным произведением не должна сводиться к разбору отдельных эпитетов, сравнений и других средств художественной выразительности. В начальной школе анализ образных средств языка должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою.
Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике, нравственно-эстетической идее, художественной форме, композиции.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
Развитие навыка чтения предполагает: на четвертом году обучения — наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.
Литература относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер: при чтении человек получает тем большее наслаждение художественными образами, чем ярче оказываются представления, которые возникают у него в процессе чтения. Характер и полнота восприятия литературного произведения во многом определяются конкретно-чувственным опытом и умением воссоздать словесные образы в соответствии с авторским текстом.
Обучающие научатся:
♦ различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
♦ читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
♦ определять тему и главную мысль произведения;
♦ пересказывать текст (объем не более 1, 5 стр.);
♦ делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
♦ составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
♦ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
♦ создавать небольшой устный текст на заданную тему;
♦ приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);
♦ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
♦ приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.
Обучающиеся получат возможность научится:
• осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
• понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
• передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;
• использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);
• составлять план к прочитанному;
• делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
• определять тему и главную мысль произведения;
• озаглавливать иллюстрации и тексты;
• вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
• выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
• полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
• ставить вопросы к прочитанному;
• самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;
• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
♦ самостоятельно читать книги;
♦ высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;
♦ самостоятельно выбрать и определять содержание книги по ее элементам;
♦ работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Место предмета в учебном плане.
Авторская программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов за год. В соответствии с учебным планом школы, введением регионального компонента, уроки литературного чтения в 4 классе рассчитаны на 3 часа в неделю. Следовательно, общее количество часов составило - 102 часа.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Контрольно-измерительные материалы
Вид работы | Тема |
Стартовая диагностическая работа | Констатирующая диагностика |
Тест № 1 | Летописи, былины, жития |
Проверка навыка чтения | Входная диагностика |
Тест № 2 | Чудесный мир классики |
Проверка навыка чтения | Промежуточная диагностика |
Контрольная работа № 1 | Чудесный мир классики |
Тест № 3 | Чудесный мир классики |
Контрольная работа № 2 | Поэтическая тетрадь |
Диагностическая работа | Констатирующая диагностика (за 1 полугодие) |
Проверка навыка чтения | Констатирующая диагностика (за 1 полугодие) |
Контрольная работа № 3 | Литературные сказки |
Контрольная работа № 4 | Делу время - потехе час |
Тест № 4 | Страна детства |
Контрольная работа № 5 | Страна детства |
Контрольная работа № 6 | Поэтическая тетрадь |
Тест № 5 | Природа и мы |
Контрольная работа № 7 | Природа и мы |
Проверка навыка чтения | Промежуточная диагностика |
Контрольная работа № 8 | Поэтическая тетрадь |
Контрольная работа № 9 | Родина |
Контрольная работа № 10 | Страна Фантазия |
Проверка навыка чтения | Итоговая диагностика |
Итоговая диагностическая работа | Итоговая диагностика |
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Учебная дисциплина | Класс | Программа, кем рекомендована и когда | Тип программы (государственная, авторская) | Кол-во часов в неделю, общее кол-во часов | Базовый учебник | Методическое обеспечение | Дидактическое обеспечение |
Литературное чтение | 4 Класс | Программа авторов: Л.Ф.Климанов М.В.Голованова В.Г.Горецкий «Родная речь» Рекомендо- вано Мини- стерством образования и науки РФ. | Государственная | 3 часа в неделю - 102 часа в год | «Родная речь» Л.Ф.Климанов М.В.Голованова В.Г.Горецкий | 1. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» 2. С. В. Кутявина «Поурочные разработки по внеклассному чтению». | Набор таблиц по развитию речи. |
Список используемой учебно-методической литературы:
1. Учебник для общеобразовательных учреждений по литературному чтению «Литературное чтение» для 4 класса. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Москва: «Просвещение», 2018 год.
2. Программа УМК «Школа России» к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Москва: «Просвещение», 2010 год.
Календарно-тематическое планирование по курсу литературное чтение 4 класс
№ п/п | Раздел темы | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Введение | Знакомство с учебником «Родная речь». | 1 | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | ||
2. | «Летописи, былины, сказания, жития» (9 часов) | Летописи. | 1 | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | ||
3. | «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. | |||
4-5. | «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи | 2 | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
6-7. | «Ильины три поездочки». | 2 | Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность. | |||
8-9. | «Житие Сергия Радонежского». Проверь себя! | 2 | Образные языковые средства. | |||
10-11. | «Чудесный мир классики» (18 часов) | П. П. Ершов «Конек - горбунок». | 2 | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании | ||
12-13. | А. Слонимский. «О Пушкине» А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне». | 2 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных идей. | |||
14 | А.С. Пушкин. Стихи «Туча», «Унылая пора! Очей очарование». | 1 | Лирический герой. Анализ стихотворения. | |||
15-16. | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 2 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | |||
17-19. | А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 3 | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
20. | Творчество А.С. Пушкина. «Викторина по сказкам». | 1 | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. | |||
21. | А. Шан – Гирей. Воспоминания о Лермонтове. «Дары Терека». | 1 | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний. | |||
22. | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» (турецкая сказка). | 1 | Чтение по ролям. Устное изложение текста по плану. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
23-24. | С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича» Л. Толстой «Детство». | 2 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
25. | Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень». | 1 | ||||
26-27. | А.П. Чехов. «Мальчики». | 2 | Понимание основного содержания услышанного. Участие | |||
28-29. | «Поэтическая тетрадь» (11 часов) | Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид». «Как неожиданно и ярко». | 2 | Различение жанров | ||
30-31. | А. А. Фет. «Весенний дождь». «Бабочка». | 2 | Настроение лирического героя Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
32-33. | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот…» | 2 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
34. | А. Н. Плещеев. «Дети и птичка». | 1 | Осознанность и выразительность чтения. | |||
35. | И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями». | 1 | Осознанность и выразительность чтения. | |||
36-37. | Н. А. Некрасов. «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки…» | 2 | Образные языковые средства. | |||
38. | И. А. Бунин. «Листопад». | 1 | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
39-40. | «Литературные сказки» (11 часов) | В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». | 2 | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||
41-42. | В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». | 2 | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. | |||
43-44. | П. П. Бажов. Сказка «Серебряное копытце». | 2 | Участие в диалоге при обсуждении произведения. | |||
45-47. | А.С. Аксаков. Сказка «Аленький цветочек». | 3 | Оценка иллюстрации | |||
48-49. | Литературные сказки. Внеклассное чтение. «Мои любимые сказки». | 2 | Участие в диалоге при обсуждении произведения Выражение личного отношения к прочитанному. | |||
50-51. | «Делу время – потехе час» (7 часов) | Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». | 2 | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | ||
52-53. | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». | 2 | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения. | |||
54. | В. Ю. Драгунский. «Что любит Мишка». | 1 | Создание небольших письменных ответов на поставленный | |||
55-56. | В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». | 2 | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
57. | «Страна детства» (6 часов) | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой. | ||
58-59. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 2 | ||||
60-61. | М. М. Зощенко «Елка». | 2 | Участие в диалоге | |||
62. | Проверь себя! По разделу «Страна детства». | 1 | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | |||
63. | «Поэтическая тетрадь» (4 часа) | В.Я. Брюсов. «Опять сон» В.Я. Брюсов. «Детская». | 1 | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | ||
64. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | |||
65. | М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». М. Цветаева «Наши царства». | 1 | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу | |||
66. | Устный журнал по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | |||
67. | «Природа и мы» (9 часов) | Д. М. Мамин – Сибиряк. Рассказ «Приемыш». | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | ||
68. | А. И. Куприн. Рассказ «Барбос и Жулька». | 1 | Понимание содержания литературного произведения. | |||
69. | М. М. Пришвин. Рассказ «Выскочка». | 1 | Понимание содержания литературного произведения. | |||
70-71. | Е. И. Чарушин. Рассказ «Кабан». | 2 | Рассказ о своих впечатлениях, о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
72-73. | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 2 | Понимание содержания литературного произведения Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. | |||
74-75. | Проверь себя! По разделу «Природа и мы». | 2 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | |||
76. | «Поэтическая тетрадь» (5 часов) | С. А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | Сопоставление произведений художественной литературы | ||
77. | Б. Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
78. | Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | Декламация произведений Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. | |||
79. | С. А. Есенин «Лебедушка». | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
80. | Проверь себя! По разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | |||
81. | «Родина» (5 часов) | И. С. Никитин Стихотворение «Русь». | 1 | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям. | ||
82. | С. С. Дрожжин. «Родине». | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
83. | А. В. Жигулин. «О, Родина!» | 1 | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства. | |||
84. | Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». | 1 | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||
85. | Проверь себя! По разделу «Родина». | 1 | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | |||
86. | «Страна фантазия» (5 часов) | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 1 | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | ||
87. | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 1 | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | |||
88-89. | Кир Булычев «Путешествие Алисы». | 2 | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | |||
90. | Проверь себя! По разделу «Страна фантазия». | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | |||
91. | «Литература Зарубежных стран» (12 часов) | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | ||
92. | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | |||
93. | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Герои произведения – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы. | |||
94. | Г. Х. Андерсен «Русалочка». | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | |||
95- 96. | М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | 2 | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | |||
97. | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен. «Приключения Тома Сойера». | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | |||
98-99. | «Сельма Лагерлеф. Святая ночь». | 2 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | |||
100. | «Сельма Лагерлеф. В Назарете». | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | |||
101. | Проверь себя! По разделу «Литература Зарубежных стран». | 1 | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления. | |||
102. | Итоговое повторение всего курса. | 1 | Рекомендации для летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...