рабочая программа по литературному чтению в 3 классе
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
программа составлена по учебнику Ефросининой Л.А. для учащихся образовательных учреждений на 2017-2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-_chten.docx | 64.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березкинская основная общеобразовательная школа Высокогорского
муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено Руководитель ШМО учителей начальных классов _______ Виноградова Г.С. Протокол №____ от «30» октября 2017г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______ Ганиева Э.Р от «30» октября 2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Березкинская ООШ» ______ Кадырова Л.Ш. Приказ № 161 от «30» октября 2017г. |
Рабочая программа
по литературному чтению для 3 класса
на 2017-2018 учебный год.
Учитель: Загидуллина Халида Габдулахатовна
Рассмотрено и принято на заседании
педагогического совета
МБОУ «Березкинская ООШ»
Протокол № от 30 октября 2017 г.
Березка, 2017
Результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование
функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно и правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
Содержание курса
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения; понимание главной мысли.
Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора в сравнении; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображение героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение
деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.
Чтение. Чтение вслух и молча (про себя) небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.
Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам. Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание частей; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и кратко) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.
Круг чтения
Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари,
детские энциклопедии, книги-справочники.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах, во имя Родины, людях и их отношении к Родине, к труду, друг к другу, природе и жизни; о чувствах людей и нравственных основах взаимоотношений (добро, зло, честь, долг, совесть, любовь,
ненависть, дружба, правда, ложь и т. д.).
Жанровое разнообразие. Более сложные, чем изучаемые в 1 и 2 классах, по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды, стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).
Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий.
Герои положительные и отрицательные.
Былина: особенности изображения персонажей (гиперболизация), особенности былинного стиха, повторы.
Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.
Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.
Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности этого жанра: описание образов природы в художественной форме и наличие фактической информации.
Планируемые результаты обучения
Ученик научится:
осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;
понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;
отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный
опыт;
подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;
находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не ыыменее 55–60 слов в минуту);
читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому
произведению;
пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;
пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.
Ученик получит возможность научиться:
понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;
понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;
работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
различать стихотворный и прозаический тексты;
определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);
использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и
волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).
Ученик может научиться:
подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстноезначения слов;
употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
находить и читать диалоги и монологи героев.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным
автором произведения;
инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
рассказывать сказки от лица героя;
рассказывать о героях произведения;
создавать истории с героями произведений.
Ученик получит возможность научиться:
иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные —
герои литературных произведений»;
создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;
работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;
дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;
сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять, исправлять, уточнять.
Ученик может научиться:
самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;
находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
Содержание программы
Круг чтения:
- произведения устного творчества русского и других народов;
- стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;
- художественные и научно-популярные рассказы и очерки; приключенческая литература; справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники.
Основные разделы:
Устное народное творчество
Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр-Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и ТугаринЗмеёвич», «Вольга и Микула»).
Басни
Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».
Произведения А.С. Пушкина
«У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина».
Стихи русских поэтов
Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А.Н. Майков. «Осень»; АЛ. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин. «Русь», «Утро»; И.З. Суриков. «Детство»; С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».
Произведения Л.Н. Толстого
«Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», «Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».
Произведения Н.А. Некрасова
«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»;К.И. Чуковский. «Мужичок с ноготок»; «О стихах Н.А. Некрасова».
Произведения А.П. Чехова
Рассказы «Степь», «Ванька»; Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка
«Умнее всех», «Приёмыш».
Произведения А.И. Куприна
«Синяя звезда», «Барбос и Жулька».
Произведения С.А. Есенина
«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...»,.«Нивысжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза»,«Бабушкины сказки».
Произведения К.Г. Паустовского
«Стальное колечко», «Кот-ворюга», «Какие бывают дожди».
Произведения С.Я. Маршака
«Урок родного языка», «Ландыш»; В. Субботин. «С Маршаком».
Рассказы Л. Пантелеева
«Честное слово», «Камилл и учитель».
Произведения А.П. Гайдара
«Горячий камень» (в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков. «Аркадий Гайдар»; К.Г. Паустовский. «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
Произведения М.М. Пришвина
«Моя Родина», «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».
Произведения зарубежных писателей
III. Перро. «Подарки феи»; Ц. Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре»; Дж. Лондон. «Бурый волк»; Э. Сетон-Томпсон. «Чинк» (в сокращении).
Навыки чтения.Обучение осознанному чтению целыми слонами вслух и молча небольших произведений или глав из произведений. Умение читать текст выразительно, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию (тон, паузы, темп, логическое ударение). Темп чтения вслух не менее 60 слов в минуту и молча — не менее 80 слов в минуту.
Творческая деятельность школьников.Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии) загадок, небылиц, забавных историй с героями изученных произведений.
Творческая работа по сопоставлению литературных произведений с аналогичными произведениями изобразительного искусства, музыки.
Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорогами сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчётов.
Важной задачей курса является поэтапное формирование литературоведческих понятий.
Учебная тема | Литературоведческие понятия |
Фольклор | Жары произведений: пословица, загадка, сказка, народная сказка, сказка с загадками, загадка – сказка, загадка – вопрос, загадка - противопоставление, загадка – признак, загадка – сравнение, скороговорка, былина. Былинный герой, сказитель, присказка. |
Сказки народов России | Присказка, повторы, чудеса, волшебные превращения, герои положительные и отрицательные. |
Басни | Жанры произведений: басня, басня в стихотворной и прозаической форме. Мораль, вступление, рассказ (повествование или развитие действий), олицетворение, аллегория. |
Произведения А.С.Пушкина | Жанры произведений: сказка, стихи, поэма. Эпитет, устойчивый эпитет, олицетворение, строфа, стихотворная строка. |
Стихи русских поэтов | Стихотворная строка (стих), строфа (двустишие, трёхстишие т.д.), ритм, рифма. Эпитет, сравнение, олицетворение. |
Произведения Л.Н. Толстого | Жары произведений: литературная сказка, басня, художественный рассказ, научно-познавательный рассказ, былина, очерк. Устойчивый эпитет, рассказчик – герой, сравнение, мораль (скрытая) |
Произведения Н.А. Некрасова | Жары произведений: стихи, поэма. Стихотворная строка (стих),строфа, рифма, логическое ударение, пауза темп, тон, ритм. Эпитет, сравнение, олицетворение. Пейзаж. |
Произведения А.П. Чехова | Сюжет, глава, герой, юмор, сравнение. |
Сказки зарубежных писателей | Волшебная сказка. Герои положительные и отрицательные, литературная (авторская) сказка. |
Стихи русских поэтов (И.С. Никитина, И.З. Сурикова, С.Д. Дрожжина) | Строфа (четверостишие), эпитет, метафора, олицетворение, пауза, логическое ударение, тон, темп, ритм. |
Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка | Жанры произведений: рассказ, сказка. Псевдоним, автор - рассказчик, сюжет, авторская сказка, герои положительные и отрицательные, персонаж. |
Произведения А.И. Куприна | Жанры произведений: рассказ – описание, рассказ – повествование, рассказ о животных. Сюжет, сюжетная линия, пейзаж, эпитет, сравнение, олицетворение. Рассказ, автор – рассказчик. |
Стихи С.. Есенина | Строфа, стихотворная строка (стих), олицетворение, ритм, тон, темп, эпитет сравнение. |
Произведения К.. Паустовского | Жанры произведений: сказка, рассказ о животных, юмористический рассказ, рассказ – описание, очерк. Сюжет, главный герой, главная мысль, юмор, пейзаж, эпитет. |
Произведения С.Я. Маршака | Жанры произведений: стихи, быль сказка, загадка. Строфа, эпитет, сравнение, эпитет, метафора, ритм. |
Произведения Л. Пантелеева | Жанры произведений: рассказ о детях, исторический рассказ, юмористический рассказ. Автор – рассказчик, герой рассказа, исторический факт. Псевдоним. |
Произведения А.П. Гайдара | Жанры произведений: рассказ о детях, повесть, очерк. Сюжет (завязка, развитие события, кульминация, продолжение событий, развязка), справка об авторе, псевдоним. |
Произведения М.М. Пришвина | Жанры произведений: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ – описание. Рассказчик, сюжет рассказа, заголовок, главная мысль, герой, справка об авторе. |
Произведения современных детских писателей | Жанры произведений: стихи, сказка, песенка, рассказ. Тон, темп, логическое ударение, ритм, эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, строфа, стихотворная строка. |
Произведения зарубежных писателей | Жанры произведений: рассказ. Герой рассказа, сюжет, пейзаж, эпитет, сравнение. |
Календарно- тематический план
Учебник:
Литературное чтение.: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений: в 2-х ч. Ч 1,2 /Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова, Вентана-
Граф, 2013.
№№ | Тема урока, содержание | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
"Произведения Л.Н.Толстого" (11 часов) | ||||
1. | Жанры произведений Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк». | 08.11 | ||
2. | Доп. чтение. Л.Н.Толстой. «Ореховая ветка» Итоговая проверка навыка чтения вслух | 10.11 | ||
3. | Доп.чтение. Л.Н.Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан» | 11.11 | ||
4. | Доп. чтение. Л.Н.Толстой «Работник Емельян и пустой барабан». Работа с текстом. | 13.11 | ||
5. | Л.Н.Толстой. «Лебеди», «Зайцы». | 15.11 | ||
6. | Доп. чтение. Л.Н.Толстой. «Лев и собачка» Итоговая проверка навыка чтения молча. | 17.11 | ||
7. | Художественные рассказы Л.Н.Толстого Л.Н.Толстой. «Прыжок». | 18.11 | ||
8. | Л.Н.Толстой. «Прыжок». Работа с текстом | 20.11 | ||
9. | Былины Л.Н.Толстого . Л.Н.Толстой. «Как боролся русский богатырь» | 22.11 | ||
10. | Доп. чтение А. Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах» | 24.11 | ||
11. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверьте себя» Литературный диктант | 25.11 | ||
"Произведения Н.А.Некрасова" (7 часов) | ||||
12. | Н.А.Некрасов "Крестьянские дети" (отрывок). "Мужичок с ноготок" (отрывок). К.И.Чуковского "Мужичок с ноготок" | 27.11 | ||
13 | Доп.чтение Н.А.Некрасов. "Крестьянские дети" (в сокращении) Проверка чтения наизусть отрывка «Мужичок с ноготок» | 29.11 | ||
14 | Слушание и работа с детскими книгами "Стихи о природе" Н.А.Некрасов. «Славная осень!..» | 01.12 | ||
15 | К.И.Чуковский. «Зеленый шум» | 02.12 | ||
16 | Н.А.Некрасов. "Мороз-воевода" (отрывок из поэмы "Мороз, Красный нос") | 04.12 | ||
17 | К Чуковский "О стихах Н.А.Некрасова" Доп. чтение Н.А.Некрасов "Саша" (отрывок из поэмы) Литературный диктант | 06.12 | ||
18 | Обобщение по разделу Рубрика «Проверьте себя» Проверка чтения наизусть Н.Некрасова «Саша» | 08.12 | ||
"Произведения А.П.Чехова" (6 часов) | ||||
19 | Повести и рассказы А.П.Чехов. «Степь» (отрывок) | 09.12 | ||
20 | Доп. чтение А.Чехов "Белолобый" | 11.12 | ||
21 | "Произведения о детях" А.П.Чехов. «Ванька». | 13.12 | ||
22 | А.П.Чехов. «Ванька». Работа с текстом. Проверка чтения наизусть отрывка. | 15.12 | ||
23 | Книги о животных Доп. чтение. Л.Андреев. «Кусака» | 16.12 | ||
24 | "Очерки и воспоминания об А.П.Чехове" Н.Шер. "О рассказах А.П.Чехова" | 18.12 | ||
"Сказки зарубежных писателей" (4 часа) | ||||
25 | "Сказки Ш.Перро" Ш.Перро "Подарки феи" | 20.12 | ||
26 | Ц.Топелиус. "Солнечный Луч в ноябре". Доп.чтение. Ц. Топелуис. "Зимняя сказка" | 22.12 | ||
27 | Доп.чтение. Х.К.Андерсен "Снеговик". Братья Гримм "Умная дочь крестьянская" | 23.12 | ||
28 | Урок-утренник «В мире сказок» | 08.01 | ||
"Стихи русских поэтов" (6 часов) | ||||
29 | "Стихи о Родине" И.С.Никитин "Русь" | 10.01 | ||
30 | "Стихи о природе" И.С.Никитин "Утро" | 12.01 | ||
31 | "Стихи о детях и для детей" И.З.Суриков "Детство" Текущая проверка навыка чтения вслух | 13.01 | ||
32 | Доп.чтение .И.С.Никитин "Помню я: бывало няня…" Проверка чтения наизусть И.Суриков "Детство" | 15.01 | ||
33 | С.Д.Дрожжин "Привет", "Зимний день" | 17.01 | ||
34 | Доп.чтение Ф.Н.Глинка "Москва" | 19.01 | ||
"Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка" (6 часов) | ||||
35 | Рассказы о животных Д.Мамин - Сибиряк «Приёмыш» | 20.01 | ||
36 | Д.Мамин - Сибиряк «Приёмыш». | 22.01 | ||
37 | Доп.чтение. В.Астафьев «Стрижонок Скрип» | 24.01 | ||
38 | Сказки о животных Д.Мамин - Сибиряк. «Умнее всех». | 26.01 | ||
39 | Доп. чтение. "Постойко" | 27.01 | ||
40 | Произведения о животных Доп.чтение. Д.Мамин - Сибиряк. «Постойко" Книги Д.Мамина - Сибиряка | 29.01 | ||
"Произведения А.И.Куприна" (8 часов) | ||||
41 | "Прозведения о людях" А.И.Куприн «Синяя звезда». Знакомство с произведением | 31.01 | ||
42 | А.Куприн «Синяя звезда». Составление плана | 02.02 | ||
43 | А.Куприн «Синяя звезда». Работа над пересказом текста по плану. | 03.02 | ||
44 | А.Куприн «Синяя звезда» | 05.02 | ||
45 | Рассказы о животных А.Куприн «Барбос и Жулька». | 07.02 | ||
46 | А.Куприн «Барбос и Жулька». | 09.02 | ||
47 | Доп.чтение. А.И.Куприн «Собачье счастье» | 10.02 | ||
48 | Произведения Д.Мамина – Сибиряка и А.И.Куприна. Рубрика «Проверьте себя» | 12.02 | ||
"Стихи С.А.Есенина" (6 часов) | ||||
49 | С.Есенин. «Я покинул родимый дом…» (отрывки) | 14.02 | ||
50 | С.Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». | 16.02 | ||
51 | С.Есенин. «Береза». Доп. чтение. Стихи С.Есенина о берёзе (отрывки) | 17.02 | ||
52 | С.Есенин. «Бабушкины сказки» Сравнение произведений. | 19.02 | ||
53 | Книги со стихотворениями русских поэтов. Доп.чтение. С.Есенин. «Сыплет черёмуха снегом…». И.Тургенев «Деревня» | 21.02 | ||
54 | Обобщение по разделу Рубрика «Проверь себя» Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений | 24.02 | ||
"Произведения К.Г.Паустовского" (12 часов) | ||||
55 | К.Паустовский «Стальное колечко». Знакомство с произведением. | 26.02 | ||
56 | К.Паустовский «Стальное колечко». Составление плана | 28.02 | ||
57 | К.Паустовский «Стальное колечко». Описание образов героев, выделение сравнений и метафор. | 02.03 | ||
58 | К.Паустовский «Стальное колечко». Обучение художественному пересказу по плану. | 03.03 | ||
59 | К.Паустовский «Кот -ворюга». Знакомство с произведением. Составление плана. | 05.03 | ||
60 | К.Паустовский «Кот- ворюга». Образ главного героя, поступки. | 07.03 | ||
61 | К.Паустовский «Кот- ворюга». Обучение художественному пересказу по плану | 09.03 | ||
62 | К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». | 10.03 | ||
63 | Доп. чтение. К.Паустовский «Заячьи лапы». Проверка чтения наизусть "Какие бывают дожди" | 12.03 | ||
64 | Доп. чтение. И.Тургенев «Воробей» К.Г.Паустовский «Теплый хлеб». | 14.03 | ||
65 | Контрольный урок. Текущая проверка уровня начитанности и читательских умений | 16.03 | ||
66 | Урок-утренник. «Моя любимая книга» | 17.03 | ||
"Произведения С.Я.Маршака" (4 часа) | ||||
67 68 | С.Я.Маршак «Урок родного языка» С.Я.Маршак «Ландыш» | 19.03 21.03 | ||
69 | Доп.чтение. С.Я.Маршак «Кошкин дом» Проверка чтения наизусть С.Маршак "Ландыш" | 23.03 | ||
70 | В.Субботин «С Маршаком» Итоговая проверка навыка чтения молча | 24.03 | ||
"Произведения Л.Пантелеева" (6 часов) | ||||
71 72 | Л.Пантелеев «Честное слово» | 04.04 06.04 | ||
73 | Доп.чтение. В.Осеева «Бабка» Итоговая проверка выразительности чтения подготовленного текста | 07.04 | ||
74 | Л.Пантелеев «Камилл и учитель». | 09.04 | ||
75 | Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Литературный диктант | 11.04 | ||
76 | Доп.чтение Л.Пантелеев «Новенькая», «Фенька» Итоговая проверка выразительности чтения подготовленного текста | 13.04 | ||
"Произведения А.П.Гайдара" (7 часов) | ||||
77 78 | А.Гайдар "Горячий камень" | 14.04 16.04 | ||
79 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 18.04 | ||
80 | А.Гайдар «Тимур и его команда». Образ главного героя, поступки. | 20.04 | ||
81 | С.Михалков «Аркадий.Гайдар». К.Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». С.В.Михалков «Ошибка» | 21.04 | ||
82 | Доп.чтение. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре» | 23.04 | ||
83 | Произведения о детях и для детей. Рубрика «Проверьте себя» | 25.04 | ||
"Произведения М.М.Пришвина" (6 часов) | ||||
84 | М. Пришвин "Моя Родина" (очерк) | 27.04 | ||
85 | Доп.чтение. М.Пришвин «Двойной след» | 28.04 | ||
86 | М. Пришвин «Выскочка» Комплексная контрольная работа. | 30.04 | ||
87 | М.Пришвин «Жаркий час». | 02.05 | ||
88 | В.Чалмаев «Воспоминания о М.М.Пришвине» Рубрика «Проверьте себя» | 04.05 | ||
89 | 05.05 | |||
"Произведения зарубежных писателей" (10 часов) | ||||
90 | Рассказы о животных Дж. Лондон «Бурый волк». | 07.05 | ||
91 | 11.05 | |||
92 | Дж. Лондон «Бурый волк». Литературный диктант | 12.05 | ||
93 | Комплексная разноуровневая контрольная работа. | 14.05 | ||
94 | Э.Сетон-Томсон «Чинк». | 16.05 | ||
95 | Э.Сетон-Томсон «Чинк». | 18.05 | ||
96 | 19.05 | |||
97 | Доп. чтение. Книги о животных. Рубрика «Книжная полка» | 21.05 | ||
98 | Доп.чтение: Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн» | 23.05 | ||
99 | Книги для детей зарубежных писателей. урок изучающего чтения | 25.05 | ||
100 | Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» | 26.05 | ||
101 | Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений урок развивающего контроля | |||
102 | Произведения зарубежных писателей. Рубрика «Проверьте себя». Летнее чтение. | |||
103 | ||||
104 | Обощающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...