Рабочая программа 3 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Балышева Наталья Викторовна

Рабочая прорамма по литературному чтению 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

                                                                                                                   3 класс

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерных программ по учебным предметам и авторской программой авторов  Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой  «Литературное чтение. 1-4 классы»

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование у младших школьников осмысленного читательского навыка, т.е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты, работать с различной информацией, интерпретировать информацию в соответствии с запросами.

  1. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строя монологические высказывания ( на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным материалом учебника, находя информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

     3 .Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения, как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать ( на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, музыка); находить сходство и различия используемых художественных средств; создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных.

        4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя, решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

      Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Рабочая  программа  разработана на   основе   следующих  нормативно- правовых  документов:

1.      Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

 

3.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

5.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

6.       Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2018- 2019 учебный год  (Приказ Министерства образования и науки Российско Федерации № 576 от 08.06.2015г.).

7.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012г. №413».

8.       Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №73» Приволжского района г.Казани.

9.       Учебного плана МБОУ «СОШ №73» на 2018 – 2019 учебный год.

10.      Локального акта «Положение по составлению рабочих программ по учебным предметам МБОУ «СОШ №73»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

3 класс

Личностные  результаты

 В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   3   класса  у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что значит поступать  по совести, жить по совести», «Жить  с чистой совестью»;
  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
  • способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:

  • умения осознавать  роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;
  • умения осознавать, что такое  «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;
  • умение осознавать  нравственный  смысл понятий: поступок, подвиг.
  • умение понимать, что для меня значит «моя родина».

Метапредметные  результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;
  • учитывать правило в планировании и контроля решения;  работать   в соответствии с заявленным планом;
  • умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • умения использовать  разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;
  • умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • умение пользоваться  справочной и энциклопедической литературой.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  •  составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  •  умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;
  • готовить самостоятельно проекты;
  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Предметные результаты

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)  будут являться  следующие  умения:

  • Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
  • Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;  пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:

  • умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
  • умения сравнивать  произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам,  определять отличительные особенности;
  • умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения; 
  • умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Круг детского чтения»)  будут являться  следующие  умения:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  • Самостоятельно составлять аннотацию;
  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • Умение самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
  • Рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)  будут являться  следующие  умения:

  • Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • Выявлять особенности  героя художественного рассказа;
  • Выявить особенности юмористического произведения;
  • Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • Определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
  • Отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
  • Сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;
  • Сравнивать былину и сказочный текст;
  • Сравнивать поэтический и прозаический текст былины;
  • Определять ритм стихотворения.

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Творческая деятельность»)  будут являться  следующие  умения:

  • Умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;
  • Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  • Умения  писать отзыв на книгу.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • Выполнять творческий пересказ;  рассказывать от лица разных героев произведения;
  • Самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

3 класс (136  ч)

Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

Устное народное творчество (14ч)

Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,  «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Русские поэты 19-20 века.  Ф.И.Фютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А.Фет. «мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.

И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встеча зимы».

Заголовок стихотворения.

И.З. Суриков. «Дество», «Зима». Сравнение.

Великие  русские писатели (24 ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.

«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина  к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов ( тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.

Литературные сказки ( 8 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк  «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки.  Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.

Были-небылицы (10ч)

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.

А.И.Куприн «Слон». Оновные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

Саша Чёрный. Стихи о животных.

А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.

Люби живое ( 16 ч)

М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения.  Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.

В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.

Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.

В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

А.Л.Барто «Разлука». «В театре».

С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Кртёнок»

Проект: «Праздник поэзии».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.

Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.

По страницам детских журналов ( 8 ч)

«Мурзилка»  и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Зарубежная литература ( 8 ч )

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.        

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

        1.- Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных. учреждений. В 2 частях   Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2017.2.

            2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – Москва «ВАКО».2016.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

3  класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение.

1

2

Самое великое чудо на свете.

4

3

Устное народное творчество.

14

4

Поэтическая тетрадь №1

11

5

Великие русские писатели.

24

6

Поэтическая тетрадь №2

6

7

Литературные сказки

8

8

Были—небылицы

10

9

Поэтическая тетрадь №1

6

10

Люби живое.

16

11

Поэтическая тетрадь №2

8

12

Собирай по ягодке –наберешь кузовок.

12

13

По страницам детских журналов.

8

14

Зарубежная литература.

8

 Итого:

136часов.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе на 2018-2019 учебный год

 №

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2.

Знакомство с названием раздела

1

3.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения.

1

4.

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

5.

Обобщение по теме. Тест

1

Устное народное творчество 14 часов)

6

 Знакомство с названием раздела.

1

7

Русские народные песни.

1

8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

1

9.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка

1

10, 11

Сказки. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Характеристика героев. Проверка техники чтения.

2

12, 13,

14

Сказка. Иван- Царевич и Серый Волк. Сравнение сюжетов разных сказок. Составление плана сказки.

3

15, 16

Русская народная сказка «Сивка - Бурка». Деление текста на части.

2

17.

Художники – иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1

18.

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Тест

1

19.

Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

1

21

Проект «Как научиться читать стихи». (На основе статьи Я. Смоленского).

1

22

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1

23

Ф.И.Тютчев «Листья» Сочинение миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

1

24

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

25

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

26

И. Никитин «Встреча зимы».

1

27

И. Суриков «Детство».

1

28

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в стихотворении.

1

29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

1

30

Оценка достижений. Тест

1

Великие русские писатели (24 часа)

31

Знакомство с названием раздела. Великие русские писатели Прогнозирование содержания раздела.

1

32

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

33

А. Пушкин. Лирические стихотворения

1

34

А. Пушкин «Зимнее утро».

1

35

А. Пушкин «Зимний вечер».

1

36- 39

А.С. Пушкин. «Сказка о Царе Салтане» Характеристика героев. Сравнение литературной сказки с народной.

4

40

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

41

И.А.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

42

И. Крылов «Мартышка и Очки».

1

43

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1

44

И. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование басни.

1

45

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

46

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

1

47

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

1

48

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения

1

49

Л. Толстой «Акула».

1

50

Л. Толстой «Прыжок».

1

51

Л. Толстой «Лев и собачка».

1

52

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1

53.

Оценка достижений

Тест

1

54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

1

Поэтическая тетрадь 2 ( 6 часов)

55

Знакомство с названием раздела. Поэтическая тетрадь

Прогнозирование содержания раздела.

1

56.

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

57

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

58

К.Д.Бальмонт. «Золотое слово».

1

59

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

1

60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».

Оценка достижений. Тест

1

Литературные сказки (8 часов)

61

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Проверка техники чтения

1

62

Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины

сказки» (присказка).

1

63

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца...».

1

64-65

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

2

66 - 67

В.Одоевский «Мороз Иванович».Составление плана сказки.

2

68

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»).

Тест

1

Были-небылицы (10 часов)

69

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

70 - 71

М.Горький. «Случай с Евсейкой.»

2

72

73

74

К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей»

3

75

76

77

А.И. Куприн. «Слон».

3

78.

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

Оценка достижений Тест

1

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

79

Знакомство с названием раздела.

С.Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

1

80

С.Черный «Воробей», «Слон».

1

81

А. Блок «Ветхая избушка»

1

82

А. Блок «Сны», «Ворона»

1

83

С. Есенин «Черемуха».

1

84

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

Тест

1

Люби живое (16 часов)

85

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

86

М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение

1

87

88

И.С. Соколов- Микитов. «Листопадничек».

2

89

В. Белов «Малька провинилась».

1

90

В. Белов «Еще раз про Мальку».

1

91

92

В.В. Бианки. «Мышонок Пик»

2

93

94

95

Б.С.Житков. «Про обезьянку».

3

96

В. Дуров «Наша Жучка».

1

97

В.П.Астафьев. «Капалуха».

1

98

В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится…»

1

99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

1

100

Оценка достижений. Тест

1

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

101

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

102

С.Я.Маршак. «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной».

1

103

А.Л.Барто. «Разлука». Проверка техники чтения.

1

104

А. Барто «В театре».

1

105

С.Михалков «Если», «Рисунок».

1

106

Е.Благинина «Кукушка», «Котенок».

1

107

Игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») Тест

1

108

Проект «Праздник поэзии»

Оценка достижений

1

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов)

109

Знакомство с названием раздела.

1

110

Б.В.Шергин. «Собирай по ягодке- наберешь кузовок».

1

111

112

А.П.Платонов. «Цветок на земле».

2

113

114

А.Платонов «Еще мама».

2

115

М.М.Зощенко. «Золотые слова».

1

116

М.Зощенко «Великие путешественники»

1

117

Н.Н.Носов. «Федина задача».

1

118

Н. Носов «Телефон».

1

119

В.Драгунский «Друг детства».

1

120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений. Тест.

Проектная работа.

1

По страницам детских журналов (8 часов)

121

Знакомство с названием раздела

1

122

Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

123

Ю.Ермолаев «Проговорился».

1

124

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

1

125

Г.Б.Остер. «Вредные советы». «Как получаются легенды.»

1

126

Г.Б.Остер. «Как получаются легенды».

1

127

Р.Сеф. «Весёлые стихи»

1

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. Тест

1

Зарубежная литература (8 часов)

129

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

1

130

131

Мифы Древней Греции.

«Храбрый Персей»..

2

132

133

134

Г-Х Андерсен. «Гадкий утёнок»

3

135

Промежуточная аттестация

1

136

Развивающий час по теме «Зарубежная литература»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...