Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Носов "Затейники".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по литературному чтению. Носов "Затейники" | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока литературного чтения.
Тип урока: урок рефлексии
Вид урока: ролевая игра «Издательство ООО «Перемена»»
Тема: Н.Н.Носов «Затейники»
Количество часов, отведенных на эту тему – 2 (второй час)
Цели:
Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия
Задачи урока:
Образовательные:
создать иллюстрированную книгу; познакомить со структорой книжного издательства, познакомить с биографией Н.Носова, научить работе с деформированным текстом; обучать связи слова и его иллюстрирования; обучать работе в группе
Развивающие:
содействовать развитию эстетического вкуса, логического мышления, речи, творческого воображения и внимания
Воспитательные:
способствовать воспитанию интереса к урокам литературного чтения через ролевую игру,
Личностные результаты:
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть научной литературы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
воспитание сотрудничества с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Метапредметные:
Регулятивные: оценка суждений по поводу поведения персонажа
Познавательные:распознавание особенностей построения произведения
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Предметные результаты
Научатся прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;
Наглядно-демонстрационный материал:
Презентация со слайдами: портрет Н.Носова, иллюстрации к книгам Носова,
Таблицы структуры издательства и обложки книги.
Информационные ресурсы:
На предыдущем уроке класс был разделён на несколько отделов. Каждому учащемуся класса была предложена роль и определены обязанности: 1) художественный редактор, художники 2) отдел журналистики 3) переплетный цех 4) одел коррекции 5) PR-отдел 6) инструктор физической культуры и здорового образа жизни7) начальник охраны 8) специалист отдела кадров
Учитель выступает в роли главного редактора издательства.
Перед началом урока каждый занял своё оборудованное рабочее место.
Цели деятельности учителя | Деятельность учителя | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Основные понятия | |
Мотивационный момент | |||||
Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Определить с помощью проблемного вопроса тему урока | Внимание всем работникам издательства «Перемена». Сегодня вторник и я начинаю открытую планёрку по селекторной связи. В наше издательство, которое состоит из отделов. (отдел редации, журналистики, цех переплета, корректоров PR-отдела) ,поступила заявка выпустить иллюстрированную книгу по рассказу Н.Носова «Затейники», что и будет темой урока. Переплетный цех, изучите структуру книги. Что вам понадобится для работы? | Все учащиеся класса рассажены по отделам, в соответствии с распределёнными ролями. Обложка, биография автора, текст рассказа, иллюстрации. | Начнёт развиваться воображение, возникнет желание выполнять выбранную роль | Структура издательства | |
Актуализация знаний и осуществление первичного действия. | |||||
Проверить выполнение домашнего задания | Вопрос к отделу журналистики: Представьте биографические данные, подготовленные вашим отделом Я считаю, что вся эта информация будет интересна детям вашего возраста, передайте материал в переплетный цех. Ждите дальнейших инструкций. | Журналисты 1. 23 ноября 1908 года родился Николай Николаевич Носов. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева. Отец был актером кинематографа и эстрады, мать - воспитывала четырех детей. 2. Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, фотографией, электротехникой. 3. Одновременно учась он работал чернорабочим в цементной артели на кирпичном заводе 4. В 1929 году Николай Носов поступил в Московский государственный институт кинематографии и стал работать режиссером – постановщиком на киностудии «Мосфильм». 5. Во время Великой Отечественной войны за изготовление нескольких учебных фильмов для Красной Армии был награжден орденом Красной Звезды. 6. Для своих фильмов Николай Носов стал писать сам сценарии. Так на свет появились его знаменитые герои Незнайка и его друзья, Витя Малеев в школе и дома. 7.Вы догадываетесь какой его рассказ был написан самым первым? Это рассказ «Затейники». Он появился в свет 1938 году и был опубликован в журнале «Мурзилка» 8. Одним из наших дом зад было найти и принести книгу с рассказами Н.Носова. Получилась большая подборка книг, которая станет нашей временной классной библиотекой.
Приклеивают биографию Носова в книгу на стр.1 | Сформируются основы пересказа научного текста | биография
| |
Настроить на работу Физминутка | Отдел корректоров, вы должны восстановить последовательность текста, пронумеровать. Сверить можно с инсценировкой, которую подготовил PR-отдел. Будьте внимательны! Вам попадутся отрывки из других произведений. PR-отдел инсценируют рассказ. Удалось ли ребятам передать характер героев и настроение рассказа? Инструктор физической культуры и здорового образа жизни ваш выход | Читают текст, смотрят инсценировку, сверяют последовательность с инсценировкой
Инсценируют рассказ Отвечают на вопрос. Инженер по технике безопасности - Технический перерыв. Покиньте свои рабочие места, отключите аппаратуру, проветрите помещение. Проведём производственную гимнастику в фойе здания. Выполняют физминутку. - | Начнут развиваться образное мышление, формироваться основы анализа произведения искусства, сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла | Работа с деформированным текстом | |
Задание для художественного отдела- выбрать подходящие иллюстрации к данному рассказу и подобрать и оформить обложку книги. И передать в отдел редакции. Редакция сопоставляет картинки с текстом и передает в переплетный цех. | Выбранные иллюстрации отдают в редакционный отдел и оформляют обложку | ||||
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. | |||||
Провести дополнительный инструктаж с отделом. | Отдел корректоров, сколько частей текста у вас получилось? 4 Передайте текст в редакционный отдел. Пусть сопоставят текст и иллюстрацию. Пронумеровать иллюстрации. | Все работают по плану | Сопоставят иллюстрацию с текстом. | иллюстрации | |
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | |||||
Контролировать и корректировать работу цехов | Переплётный цех, приступайте к сбору книги. Как только будут готовы страницы с текстом и иллюстрациями, прикрепите их. Мы с редактором определили, что вам понадобится 12 страниц. | Мастера переплетного цеха собирают книгу. | Сформируется саморегуляция и самоконтроль | Переплёт | |
Включение в систему знаний и умений | |||||
Способствовать самоанализу | Прошу зайти в мой кабинет руководителя PR – отдела. Подберите пословицы, которые подходят к этому рассказу. Законченные работы проанализируйте и отправьте в переплётный цех. | Читают, подбирают пословицы и передают в переплетный цех. Задание в конвертах. | Сформируются основы анализа | ||
Осуществление рефлексии. | |||||
Вызвать положительные эмоции | Какие знания и умения вы получили на уроке? Мы все трудились над созданием книги, являемся соавторами. Оставьте свой автограф на последней странице книги. Оцените свой вклад в создание книги. Если большой – распишитесь ручкой красного цвета, средний – зелёной, низкий – чёрной. Домашнее задание: найти загадки по рассказам Носова. | (Ответы учащихся) - Работа в группах, действие по составленному плану, составление книги выполнение обязанностей своей роли. Ученики расписываются. Запись в дневник | Положительные эмоциональные переживания Опыт работы над созданием книги. Ценностно-смысловые ориентиры; -использование нового знания в выполнении домашнего задания | Оценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...
- Мне нравится (1)