презентация к мастер - классу
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Калашникова Надежда Александровна

Мастер – класс по литературному чтению. Конкурс пед. мастерства                                  

                                                         « Учитель года 2018»

Тема. «Формирование личностных учебных действий на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master_klass.zip654.34 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения. Конкурс педагогического мастерства «Учитель года 201 8 » Калашникова Надежда Александровна мастер-класс

Слайд 2

Цель: Научить применять технологию продуктивного чтения для развития личностных умений учащихся Задачи: Показать возможности использования технологии продуктивного чтения. Применить на практике полученные знания. Проанализировать сформированность личностных УУД на разных этапах технологии продуктивного чтения.

Слайд 3

«Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений». С.Г. Струмилин

Слайд 4

Технология продуктивного чтения 1 этап. Подготовительный ( Работа до чтения текста) 2 этап. Работа над текстом во время чтения 3 этап. Анализ прочитанного (после чтения текста)

Слайд 5

Работа с текстом до чтения Содержание работы: Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям. Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия. Личностные УУД: Формирование представлений о мире, понятий о добре и зле, нравственности, общечеловеческих ценностях; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Слайд 7

В. Осеева « Сыновья» Три женщины, сыновья, мудрый старик.

Слайд 8

Работа с текстом во время чтения Содержание работы: Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание Уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Озаглавливание этой части. Личностные УУД: Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам и уважение мнения собеседника.

Слайд 9

Сыновья. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Слайд 10

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

Слайд 12

Работа с текстом после чтения Содержание работы: Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла. Рассказ о писателе. Беседа о писателе углубит понимание прочитанного. Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора. Выполнение творческих заданий. Личностные УУД: Полноценное восприятие художественного чтения; Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

Слайд 13

Модель-описание Мама Сын заботливая заботливый любящая любящий строгая трудолюбивый добрая добрый трудолюбивая опора справедливая скромный

Слайд 14

Составьте пословицы: материнской, впрок, рукой, что, дано, то, пойдёт птица, младенец, а, весне, радуется, матери

Слайд 15

Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт. Птица радуется весне, а младенец матери.

Слайд 16

любовь забота тепло добро нежность внимание защита красота радость

Слайд 17

Толковый словарь В. Даля МАМА-ы. ж. 1.То же, что мать , ласк. мамочка, -и. ж; мамуля, -и, ж., мамуся, -и, ж., мамусенька, -и, ж., маму- лечка, -и, ж. и мамусечка. Употребляется обычно при обращении детей к матери. 2. Кормилица, женщина, кормящая грудью.

Слайд 18

синквейн

Слайд 20

Технология продуктивного чтения 1 этап. Подготовительный ( Работа до чтения текста) 2 этап. Работа над текстом во время чтения 3 этап. Анализ прочитанного (после чтения текста)

Слайд 21

Личностные УУД До чтения Во время чтения После чтения Формирование представлений о мире, понятий о добре и зле, нравственности, общечеловеческих ценностях; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам и уважение мнения собеседника. Полноценное восприятие художественного чтения; Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

Слайд 22

Берегите своих мам!

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к мастер-классу по теме:"Граттаж"

Данный мастер-класс был проведён на Дне дошкольника в октябре 2009 года. Работы были выполнены учащимися 1 класса, дошкольниками и их родителями....

Презентация к мастер классу "Наши имена"

Презентация к мастер классу "Наши имена"составлена для учителей, занимающихся на ИСП нашей школы...

Презентация к Мастер-классу "Традиции дела"

Презентация к Мастер-классу  "Традиции дела. Ремесленники.Народные промыслы России."   в рамках Республиканского семинара "Реализация программы "Истоки" в ОУ".дополнительно - звуко...

Презентация к мастер - классу по окружающему миру в 1 классе по теме "Части растений"

Этот материал знакомит учащихся с частями растений, воспитывает в детях доброе отношение ко всему живому, экологическое воспитание. Дети сами открывают тему для себя на примере других растений показыв...

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...

Презентация к мастер-классу на МО " Рефлексия на уроках в начальных классах"

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным. Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников....