Правила внеклассного чтения
учебно-методический материал по чтению на тему

Королева Анна Андреевна

 Правила и задания для чтения во внеурочное время. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon правила для родителей45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаем Вашему вниманию рекомендательный список правил и заданий

для чтения во внеурочное время. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности

в чтении и книге.

Правило 1.

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение  ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Правило 2.

Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3.

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

Правило 4.

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5.

Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком правил и заданий или дополнить его своими приемами, которые помогут с удовольствием читать вашему  ребенку.

1 класс

Творческое задание!!!!! (Если очень хочется….).

Предложите ребенку нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали. Перед тем, как они начнут рисовать, попросите их найти страничку в тексте (книге), фрагмент которой хотелось бы изобразить в иллюстрации. Посоветуйте ему сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок, или предложение из текста).

Если ваш ребенок любит лепить, то предложите изобразить наиболее понравившийся или запомнившийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков). Предложите подписать работу.

2 класс

Творческое  задание!!!!! (Если очень хочется….).

Предложите ребенку сделать рисованный мультфильм по прочитанным произведениям, сделайте подписи под слайдами. Или предложите ему дополнить содержание прочитанного текста: изменить начало и записать его в виде рисунков, знаков, придумайте другое окончание текста, изобразите его с помощью рисунков, записей.

Возможно, вы вместе с ребенком, создадите мультфильм по прочитанному произведению. Для этого, выберите одно из произведений, перечитайте его еще раз, определите, какие фрагменты текста войдут в мультфильм, вылепите героев мультфильма, сделайте много фотографий, озвучьте.

3 класс

Творческое  задание!!!!! (Если очень хочется….).

Предлагаем  информацию, прочитанную в произведениях, книгах представить в форме «бортового журнала - читательского дневника», «двухчастного дневника», синквейна.

Читательский дневник – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время чтения записывают свои мысли. Когда читательский дневник применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:

Что мне известно по данной теме? (тема о природе, о животных, об авторе, по названию).

Что нового я узнал из текста?

Что мне запомнилось?

Что меня удивило?

Встретив в тексте ключевые моменты, учащиеся заносят их в свой бортовой журнал. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют графы читательского дневника, связывая изучаемую тему в книге со своим видением мира, со своим личным опытом.

Двухчастный дневник.

Этот прием дает возможность читателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.

Цитата

Комментарии

Можно предложить детям написать отзыв на прочитанную книгу с помощью «синквейна».

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. (http://lewe.ru/sostavlenie-sinkvejna-s-primerami/)

4 класс

Творческое  задание!!!!! (Если очень хочется….).

Предложите ребенку  записать «тонкие и толстые вопросы» по прочитанному произведению.

Толстые вопросы

Тонкие вопросы

Дайте 3 объяснения, почему...?

   Объясните, почему...?

   Почему Вы думаете ...?

   Почему Вы считаете ...?

   В чем различие ...?

   Предположите, что будет, если... ?

   Что, если ... ?

   Кто ?

   Что ?

   Когда ?

   Может ..?

   Будет ...?

   Мог ли ... ?

   Как звать ...?

   Было ли ...?

   Согласны ли Вы ...?

   Верно ли ...?

Выберите те вопросы, на которые вам хотелось бы ответить письменно. Напишите ответ на эти вопросы.

Воспользуйтесь для осмысления прочитанного текста «таблицей – синтезом».

Перед чтением текста можно предложить записать в первый столбик таблицы ключевые слова, словосочетания, которые, как кажется ребенку будут опорными в тексте. Затем предлагается сделать записи во время чтения текста (выписать заинтересовавшие цитаты, слова, высказывания). После прочтения текста в третий столбик сделать собственные пояснения, размышления.

Ключевые слова (до прочтения текста)

Выписки из текста (цитаты)

Почему эта цитата важна для меня (мысли, рассуждения).

Можно предложить ребенку написать отзыв на книгу.

Желаем вам успехов и приятного чтения!

Подготовили материал: Быченкова Ольга Анатольевна, Королева Анна Андреевна-учителя начальных классов МБОУ СОШ № 46 г. Краснодара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.

Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Твои права (Внеклассное занятие)

1989 году был принят ООН документ, название которого «Конвенция о правах ребенка»Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в свое...