Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного начального образования по литературному чтению
Учебники–Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.Просвещение, 2016 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rppo_literaurnomu_chteniyuperspektiva.doc | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №2051»
Юридическийадрес:111674, г.Москва, проспект Защитников Москвы д.9, корп. 2
Тел (факс):(499)588-00-50, e-mail:2051@edu.mos.ru
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Педагогического Совета | |
учителей | Протокол №1 | Директор ГБОУ Школа №2051 |
Протокол №1 от | от | Семенова Е.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
2 класс
Составитель:
Беляева Л.А.
Москва, 2018 – 2019 учебный год
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа №2051»
111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2 E-mail: 2051@edu.mos.ru
на 2017 - 2018 учебный год
Количество часов за год –136
Количество часов в неделю -4 ч.
Количество часов :за
I триместр -48ч.
II триместр –41ч.
III триместр –47ч.
Количество контрольных работ:
I триместр -1
II триместр -1
III триместр – 2
Тематическое планирование составлено в соответствие с Примерной программой основного начального образования по литературному чтению
Учебники–Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.Просвещение, 2016 г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводный раздел.
Приглашение в страну Литературию. Книга – друг и советник.
Жанровый блок.
Устное народное творчество: загадки. Пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).
Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).
Литература – искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто, Н.Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.
Тематический блок.
Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно – эстетические, морально – этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и её людях)
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Вводный урок. | 1 |
2 | Любите книгу. | 9 |
3 | Краски осени. | 13 |
4 | Мир народной сказки. | 16 |
5 | Весёлый хоровод. | 10 |
6 | Мы друзья. | 10 |
7 | Здравствуй, матушка – зима. | 11 |
8 | Чудеса случаются. | 16 |
9 | Весна, весна! И всё ей радо! | 11 |
10 | Мои самые близкие и дорогие. | 8 |
11 | Люблю всё живое. | 16 |
12 | Жизнь дана на добрые дела. | 15 |
Итого. | 136 |
Результаты изучения курса
Личностные результаты
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
- Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема и тип урока. Решаемые проблемы. | Формирование УУД. | Использование ИКТ. Уровень усвоения материала. Формы контроля | дата | |||||||||||||
предметные | метапредметные и личностные | план | факт | ||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||
Литературное чтение 1 часть. | |||||||||||||||||
1 триместр(48ч.) | |||||||||||||||||
Раздел "Любите книгу" ( 9 часов) | |||||||||||||||||
1.* | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах. (ИНм) Для чего нужны книги? | -Использовать в активном словаре новые термины и понятия. -Выразительно читать произведение. -Выбирать и Иллюстрировать отрывок из произведения. -Работать с художественным текстом. -Составлять рассказ о прочитанном произведении. | Познавательные : — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; — составлять пословицу о книг е и объяснять её смысл; — использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные : — выполнять учебное задание , используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром И выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. Личностные: проявлять: — интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; — творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении | Выставка книг прочитанных летом. Презентация любимой книги . | |||||||||||||
2.* | Ю.Энтин «Слово про слово». (ИНм) Для чего нужны книги? | Уч .стр 5-выразительное чтение. Работа с текстом. Вариант 1. | |||||||||||||||
3. | В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». (комбинированный) Какие пословицы о книгах я знаю? | Презентация "Славянская письменность" Уч .стр 5 или 6- одно стихотворение наизусть (по выбору) Работа в паре: ответы на вопросы | |||||||||||||||
4. | Книги из далёкого прошлого и современные книги. Славянская письменность . (комбинированный) Когда появились первые книги? Кто и как писал первые книги на Руси? | Уч. стр. 8-13 Репродукция картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Книга Н.Кончаловской «Наша древняя столица». Определение ключевых слов в тексте учебника | |||||||||||||||
5. | Н. Кончаловская «В монастырской келье». (комбинированный) Кто и как писал первые книги на Руси? | Уч. стр. 14 Репродукция картины В.Васнецова «Святой Нестор-летописец». Книга Н.Кончаловской «Наша древняя столица». Выучить наизусть или выразительно читать. | |||||||||||||||
6.* | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература. (ИНМ) Как работать с энциклопедией? | Уч. стр. 15 Книги-справочники, книги-энциклопедии. Подготовить выступление на тему: "Это интересно знать" Работа с текстом. Вариант 2. | |||||||||||||||
7. | Мои любимые художники-иллюстраторы (ИНМ) Что такое иллюстрация? Как создаются иллюстрации? | Презентация " Мои любимые художники-иллюстраторы " Уч. стр. 17-19 Творческая работа - рисунок к любимому произведению. | |||||||||||||||
8.* | Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения. (ИНМ) Что такое иллюстрация? Как создаются иллюстрации? | Портрет и книги Ю. Мориц Уч. стр. 20-21 Выразительное чтение | |||||||||||||||
9. | Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. (комбинированный) Что я знаю о книгах? Какие пословицы о книгах я знаю? | Толковый словарь. Презентация на тему: "Пословицы и поговорки о добре" Уч. стр. 22 | |||||||||||||||
Раздел "Краски осени" ( 13 часов). | |||||||||||||||||
10.* | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». (ИНМ) Какие выразительные средства использовал автор для описания осени? | Читать выразительно текст. -работать с художественным текстом, используя алгоритм. -формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение». -Составлять рассказописание -об осенней природе, используя образные выражения. -Иллюстрировать произведение, отрывок из текста. -Инсценировать произведение. -Составлять текст полезного совета. | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; — определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; — определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; — использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; — анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику; Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к самостоятельному общению с книгой; — эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы; — интерес и творческое отношение к созданию и оформлению полезного совета. Осознавать важность образных выражений посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | Видео материал на тему осени. Уч. стр. 25-наизусть,стр. 26-выразительно читать. Работа с текстом. Вариант 3. | |||||||||||||
11. | Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень" (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания осени? | Репродукции картин В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи" Осень" Уч. стр. 27 Продолжить ряд слов-ассоциаций.
| |||||||||||||||
12. | Майков "Осень", Есенин "Закружилась листва золотая...", Васильев "Болото в лесу" (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания осени? | Уч. стр. 28- 29 одно стихотворение наизусть (по выбору) Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день» Создание «палитры настроений» с помощью красок. | |||||||||||||||
13. | Токмакова. «Опустел скворечник» .Плещеев "Осень наступила..." (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания осени? | Уч. стр. 30-наизусть, стр 31-выразительное чтение. Подбор слов из стихотворения, которые созвучны осеннему настроению. | |||||||||||||||
14.* | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. (ИНМ) Какие пословицы, поговорки и приметы об осени я знаю? | Уч. стр. 32 Работа с текстом. Вариант 4. | |||||||||||||||
15. | Народные приметы. Осенние загадки. (ИНМ) Какие загадки об осени я знаю? | Уч. стр. 32-33 Работа в паре: сочинение осенних загадок. | |||||||||||||||
16.* | Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». (ИНМ) Какие произведения об осени можно прочитать? | Уч. стр. 34 Работа в паре: определение ключевых слов в стихотворении. | |||||||||||||||
17. | Самостоятельное чтение. Цвета осени. Маршак "Осень", "Октябрь". Яхнин "Осень в лесу". Сладков "Сентябрь". (комбинированный) Какие произведения об осени можно прочитать? | Портреты Маршака, Яхнина, Сладкова. Уч. стр. 35-36-читать. пересказывать Работа в паре: определение ключевых слов в стихотворении. | |||||||||||||||
18.* | Семейное чтение .Образцов "Стеклянный пруд". Создание текста по аналогии. (комбинированный) О чём пишет С. Образцов в произведении «Стеклянный пруд»? | Портрет Образцова. Уч. стр. 37-39 Подобрать слова-ассоциации к слову осень. Работа с текстом. Вариант 5. | |||||||||||||||
19 | Наш театр. Н.Сладков «Осень» (ИНМ) Какую роль я могу сыграть? | Портрет Сладкова. Уч. стр. 40-42-читать по ролям, пересказывать Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень» | |||||||||||||||
20. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. Н.Никитин «Встреча зимы» (ИНМ) Какие приёмы использованы при создании изученных произведений? | Уч. стр. 43. стр 44-наизусть Передать красками настроение осени. Определение в тексте эпитетов и сравнений. | |||||||||||||||
21. | И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». (комбинированный) Что пишут об осени мои любимые поэты? | Уч. стр. 45 одно стихотворение наизусть (по выбору) Работа в паре: какие секреты осени вы открыли, прочитав произведения этого раздела? | |||||||||||||||
22. | Проверочная работа №1 по разделу "Краски осени" (применение знаний и умений) | КИМ (стр.8-9)-тест "Осень" (по вариантам) | |||||||||||||||
Раздел «Мир народной сказки» (14 часов) | |||||||||||||||||
23. | Мир народной сказки . (ИНМ) Какие народные сказки я знаю? | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок. -Работать с содержанием текста сказки. -Пересказывать сказку, используя план. - Читать сказку по ролям. - Инсценировать сказку. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; — определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; — использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие по плану; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к народной сказке и её героям; — позитивное отношение к чтению на — желание создать (написать) сказку. | Уч. стр. 46-49 Выставка книг по теме урока. Сравнить сказку «Заюшкина избушка» с другими русскими народными сказками. Работа с текстом. Вариант 6. | |||||||||||||
24.* | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». (ИНМ) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Мультфильм«Лисичка-сестричка и волк». Уч. стр. 50-56-читать, пересказывать. Создание иллюстраций к сказке. Выразительное чтение по ролям. | |||||||||||||||
25. | Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок. (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Презентация "Корякия" Уч. стр. 56-59-читать, пересказывать. Сравнить главных героев русской народной сказки и корякской сказки. | |||||||||||||||
26.* | Русская народная сказка «Зимовьё». Чтение сказки по ролям. (ИНМ) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Уч. стр. 60-63-читать, пересказывать. Определять авторские пометы, которые помогут правильно прочитать реплики героев. | |||||||||||||||
27. | Русская народная сказка «У страха глаза велики» . Составление плана сказки. (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Мультфильм «У страха глаза велики» . Составление плана Уч. стр. 64-67-читать, пересказывать. Составление плана сказки. | |||||||||||||||
28. | Белорусская сказка «Пых» (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Уч. стр. 68-69-читать, пересказывать. Пересказ по плану. Работа с текстом. Вариант 7. | |||||||||||||||
29. | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. (ИНМ) Какие народные сказки я хотел бы прочитать? | Уч. стр. 70 Пересказ любимой народной сказки с показом иллюстрации.. | |||||||||||||||
30. | Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ» (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Презентация "Территория, быт и культура хантов" Уч. стр. 71-73-читать, пересказывать. Выделить основные эпизоды сказки, составить план своего рассказа. | |||||||||||||||
31. | Семейное чтение. Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Мультфильм "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" Картина Васнецова "Аленушка" Уч. стр. 74-78-читать, пересказывать. Подумать, чему учит сказка. | |||||||||||||||
32. | Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Презентация "Нанайцы" Уч. стр. 79-81-читать, пересказывать. Выразительное чтение по ролям | |||||||||||||||
33. | Ненецкая сказка «Кукушка».Сравнение событий сказки. (комбинированный) Чему учит народная сказка? Какие приёмы использованы при создании народной сказки? | Презентация "Ненцы" Уч. стр. 82-83-читать, пересказывать. Создание иллюстраций Работа с текстом. Вариант 8. | |||||||||||||||
34.* | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». (ИНМ) Какую роль я могу сыграть? Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя? | Уч. стр. 84-85-читать пересказывать Выразительное чтение по ролям | |||||||||||||||
35. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками. (комбинированный) Какие приёмы использованы при создании народной сказки? Могу ли я сочинить сказку? Чему учат мои любимые сказки? | Уч. стр. 86-89 Нарисовать лису – сказочного героя и животное. Создание своей сказки по опорным словам. | |||||||||||||||
36.* | Проверочная работа №2 по разделу "Мир народной сказки" (применение знаний и умений) | КИМ (стр. 63-65) КИМ-проверочная работа (стр. 31-32) | |||||||||||||||
Раздел "Веселый хоровод" ( 10 часов). | |||||||||||||||||
37. | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка , небылица, прикладное искусство. перевод. (ИНМ) Какие жанры народного творчества я знаю? | Читать осознанно, выразительно, без ошибок. -Ориентироваться в разных жанрах устного народного творчества. - Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. -Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного творчества. -Работать с толковым словарём. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения фольклора разных жанров; — отвечать на поставленные вопросы; — создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; — использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение и позицию; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества; — интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества. | Уч. стр. 90-91. Подготовить рассказ о традициях своей семьи. | |||||||||||||
38. | Б. Кустодиев "Масленица". Устное сочинение по картине. (ИНМ) Какие жанры народного творчества я знаю? | Портрет художника Кустодиева. Уч. стр. 91. Составление устного сочинения по картине. Работа с текстом. Вариант 9. | |||||||||||||||
38. | Музей народного творчества . (применение знаний и умений) Что такое «Дымковская игрушка»? Чем отличается Гжель от других стилей народного творчества? | Презентация «Народное творчество" Уч. стр. 92-93. Викторина. | |||||||||||||||
39.* | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши . (ИНМ) Какие приёмы использовал народ при создании юмористических произведений? | Уч. стр. 94-97. Выучить наизусть 1 потешку. Сочинение приговорок и потешек. | |||||||||||||||
40. | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» (комбинированный) Какие приёмы использовал автор при создании юмористических произведений? | Уч. стр. 98-99-выразительно читать.. | |||||||||||||||
41. | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество. (комбинированный) Какие смешные произведения я хотел бы прочитать? | Уч. стр. 100-101 Дать название выставке книг | |||||||||||||||
42. | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» (комбинированный) Чем мне нравятся весёлые стихи? | Портрет Хармса Уч. стр. 102-103- выразительное чтение. Работа с текстом. Вариант 10. | |||||||||||||||
43. | Семейное чтение. Чуковский "Путаница". Небылицы. (комбинированный) Чем достигается юмористический эффект в произведении К. Чуковского «Путаница»? | Портрет Чуковского. Мультфильм "Путаница". Уч. стр. 104-107- выразительное чтение. | |||||||||||||||
44. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (применение знаний и умений) Как создаются юмористические произведения? | Уч. стр. 108-112 Работа с текстом. Вариант 11. | |||||||||||||||
45.* | Проект "Веселый хоровод" (применение знаний и умений) Создание юмористического произведения к семейному празднику. | Презентация юмористического произведения к семейному празднику | |||||||||||||||
46. | Контрольная работа №1 за 1 триместр (применение знаний и умений) | КИМ (стр.6-7)-тест. КИМ (стр. 30-31)-кр. работа. | |||||||||||||||
Раздел "Мы друзья" (12 часов) | |||||||||||||||||
47*. | Анализ контрольной работы. Мы - друзья (ИНМ) Как рассказывают о дружбе разные авторы? | Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок. -Читать произведение по ролям. - Пересказывать рассказ, используя план. - Составлять текст рассказа по иллюстрациям. - Работать с содержанием рассказа и басни. - Формулировать правила дружеских отношений. | Познавательные умения: — определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; — сопоставлять героев разных произведений; — использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений. Регулятивные умения: — планировать и выполнять задание в соответствии с целью; — работать с текстом произведения, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: — излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — желание читать произведения о дружбе; — интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений; — позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни. | Уч. стр. 114-115. Игра «Доскажи пословицу» | |||||||||||||
48. | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» (комбинированный) Как рассказывают о дружбе разные авторы? | Уч. стр. 116-выучить Написать записку для заболевшего друга | |||||||||||||||
2 триместр(41 ч) | |||||||||||||||||
49. | В.Орлов «Я и мы» (комбинированный) Как рассказывают о дружбе разные авторы? | Запись песни Пляцковского "Настоящий друг" Уч. стр. 117- выучить или выразительно читать. Работа с текстом. Вариант 12. | |||||||||||||||
50. | Сочинение на основе рисунков. (применение знаний и умений) Рассказывают о дружбе на основе рисунков. | Уч. стр. 118. | |||||||||||||||
51.* | Н.Носов «На горке» (ИНМ) Как рассказывают о дружбе разные авторы? | Портрет Носова. Аудиозапись рассказа "На горке" Уч. стр. 119-122- читать. пересказывать | |||||||||||||||
52. | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. (комбинированный) Какие книги о дружбе я хотел бы прочитать? | Мультфильм "Простоквашино" Сделать иллюстрацию и подготовить пересказ прочитанного рассказа о детях. | |||||||||||||||
53.* | С.Михалков «Как друзья познаются» (ИНМ) О чём рассказывается в произведении С. Михалкова «Как друзья познаются»? | Портрет Михалкова. Уч. стр. 124-125- читать. пересказывать Работа с текстом. Вариант 13. | |||||||||||||||
54. | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (комбинированный) Что нового я узнаю о дружбе на примере Чебурашки и крокодила Гены? | Мультфильм о Чебурашке. Уч. стр. 126-127- читать. пересказывать | |||||||||||||||
55.* | Семейное чтение. А. Гайдар "Чук и Гек" (комбинированный) О чём рассказывается в произведении А.Гайдара «Чук и Гек»? | Портрет Гайдара. Художествен. фильм "Чук и Гек" Уч. стр. 128-131- читать. пересказывать | |||||||||||||||
56.* | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» (комбинированный) Могу ли я прочитать басню по ролям? Как выразительно читать басни? | Мультфильм "Стрекоза и Муравей" Уч. стр. 132-133- наизусть. Обьяснить, почему басня «Стрекоза и Муравей» включена в данный раздел. | |||||||||||||||
57.* | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни (ИНМ) Какие литературные приёмы используют писатели и поэты в произведениях о дружбе? | КИМ (стр. 18-19)-тест КИМ(стр.40-41)- проверочная работа Уч. стр. 134-135 | |||||||||||||||
58. | Проверочная работа № 3 по разделу "Мы - друзья" (применение знаний и умений) | Работа с текстом. Вариант 14. Уч. стр. 135-137 | |||||||||||||||
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (6 часов) | |||||||||||||||||
59. | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» (ИНМ) Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме? | Читать лирические произведения осознанно, выразительно, без ошибок. - Проводить наблюдения и выделять особенности лирических произведений. - Выделять в тексте произведения эпитет, сравнение, олицетворение. - Составлять текст загадки, используя разные способы их создания. -Рассказывать о зиме и зимних праздниках. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; — определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; — определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по плану; — осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — представлять собственное мнение и позицию; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы; — желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; — интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза. | Портрет Пушкина. Презентация "Зима" Уч. стр. 140-выучить. Уч. стр. 141-выразительное чтение. КИМ (стр.65-67) диагностика усвоения прочитанного. | |||||||||||||
60. | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» (комбинированный) Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме? | Портрет Есенина. Презентация "Сергей Есенин" Уч. стр. 142-143 выучить или выразительно читать. | |||||||||||||||
61.* | С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли..." (ИНМ) Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме? | Уч. стр. 144-145- выразительно читать. Работа с текстом. Вариант 15. | |||||||||||||||
62. | К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак«Декабрь» А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» (комбинированный) Какие литературные приёмы используются в произведениях о зиме? | Презентация "Рождество" Уч. стр. 146-149- выразительно читать или выучить понравившееся. КИМ (16-17)-тест. | |||||||||||||||
63.* | Загадки зимы (ИНМ) Как создаются загадки? | Уч. стр. 150. Сочинить зимнюю загадку, сделать иллюстрацию. КИМ(стр 38-40) проверочная работа к разделу. | |||||||||||||||
64. | Проверочная работа №4 к разделу «Здравствуй, матушка Зима!» | КИМ (стр.49-52)-контрольная работа - повторение пройденного за 1 полугодие. КИМ (стр.52-54)-контрольная работа - итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. | |||||||||||||||
Литературное чтение 2 часть. Раздел «Чудеса случаются» (17 часов) | |||||||||||||||||
65.* | Чудеса случаются . (ИНМ) Что я знаю о Пушкине? | Читать осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с текстом: — описывать героя, его характер, поступки; — составлять словесный портрет литературного героя; — читать сказку по ролям; — подробно пересказывать сказку по плану; — инсценировать литературную сказку. | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; — определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание иллюстраций к сказке; — использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к изучению темы; — интерес к чтению литературных сказок авторов; — творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; — желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. | Уч. стр. 4-5 Работа с текстом. Вариант 16. | |||||||||||||
66. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (комбинированный) Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»? | Портрет Пушкина. Презентация о жизни и творчестве поэта. Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке» Уч. стр. 6-9-- выразительно читать отрывок. | |||||||||||||||
67. | Много захочешь – последнее потеряешь (комбинированный) Какова главная мысль в «Сказке о рыбаке и рыбке»? | Уч. стр. 10-13-- выразительно читать отрывок. | |||||||||||||||
68. | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (комбинированный) Почему рыбка не выполнила последнюю просьбу старухи? | Портрет Пушкина. Уч. стр. 14-17-- выразительно читать отрывок. | |||||||||||||||
69.* | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (применение знаний и умений) Нарисовать обложку к сказке. | Составить кроссворд по сказке Пушкина. | |||||||||||||||
70. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки" (ИНМ) В чём особенность «Анушкиных сказок»? | Портрет Д.Н.Мамин-Сибиряка. Презентация о жизни и творчестве писателя. Уч. стр. 18-выразительно читать. Описать сказительницу | |||||||||||||||
71. | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (комбинированный) О чём рассказывает сказка про храброго зайца? | Работа с текстом. Вариант 17 Уч. стр. 18-23-читать. пересказывать. | |||||||||||||||
72. | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса" (комбинированный) Кто такие Братец Лис и Братец Кролик? | Уч. стр. 24-25-читать. пересказывать. КИМ (47-48) - проверочная работа | |||||||||||||||
73. | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок. (комбинированный) Сравнение литературных сказок. | Уч. стр. 26-27-читать. пересказывать. | |||||||||||||||
74.* | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки" (ИНМ) Как описывается волшебство в сказке «Чудесный олень»? Про что сказка «Оттаявшие звуки»? | Мультфильм о приключениях барона Мюнхаузена. Уч. стр. 28-29-читать. пересказывать. Работа с текстом. Вариант 18. | |||||||||||||||
75.* | Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена (комбинированный) Какие волшебные сказки я хотел бы прочитать? | Нарисовать иллюстрацию к сочиненному фантастическому рассказу. | |||||||||||||||
76. | Самостоятельное чтение К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» (ИНМ) Кто такой Бибигон? | Уч. стр. 32-34- выразительно читать. Рассказ о приключениях Бибигона. | |||||||||||||||
77. | К.Чуковский «Бибигон и пчела" (комбинированный) Очем на самом деле рассказывают сказки про Бибигона? | Уч. стр. 35-38- выразительно читать. Сравнить приключения Бибигона с приключениями барона Мюнхаузена. | |||||||||||||||
78. | Семейное чтение Лев Толстой "Два брата" (комбинированный) В чём особенность сказок Л. Толстого? | Уч. стр. 39-41- выразительно читать. КИМ (стр.28-29) - тест. | |||||||||||||||
79.* | Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце" (применение знаний и умений) Какую роль я мог бы сыграть в спектакле «Краденое солнце»? Могу ли я читать по ролям? | Мультфильм "Краденое солнце" Уч. стр. 42-47- выразительно читать по ролям. Работа с текстом. Вариант 19. | |||||||||||||||
80. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца" (ИНМ) Какие приёмы используются при создании волшебной сказки? | Уч. стр. 48-49- выразительно читать. Нарисовать иллюстрацию к сказке «Курица, несущая золотые яйца" | |||||||||||||||
81. | Проверочная работа №5 по разделу "Чудеса случаются" (применение знаний и умений) | КИМ (стр.10-11) - тест. КИМ (стр.32-34) - проверочная работа. | |||||||||||||||
Раздел "Весна, весна! И все ей радо!" (12 часов) | |||||||||||||||||
82. | Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение. воображение. (ИНМ) Что такое олицетворение. воображение? | Работать с художественным текстом. - Определять в тексте эпитет, сравнение, олицетворение. -Составлять рассказ о весне. -Выразительно читать текст лирического произведения о весне. - Иллюстрировать лирическое произведение о весне. - Инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; — определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; — определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; — определять отношение автор а к герою и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции, иллюстрации; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению лирических произведений о весне; — желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне; — творческое отношение к созданию текста о весенней природе; — желание самостоятельно общаться с книгой; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | Работа с текстом. Вариант 20. Аудиозапись произведений из цикла Чайковского "Времена года" -"Весна" | |||||||||||||
83. | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злится..." (ИНМ) Какие выразительные средства использовал автор для описания весны? | Аудиозапись произведений из цикла Чайковского "Времена года" -"Весна" Репродукция картины Куиджи "Ранняя весна" Уч. стр. 51- выучить наизусть. | |||||||||||||||
84. | И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники» (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания весны? | Уч. стр. 52-53-- выразительно читать. | |||||||||||||||
85. | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания весны? | Уч. стр. 54-55-- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение. | |||||||||||||||
86.* | Мы идем в библиотеку.Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне. (применение знаний и умений) | Чтение любимого стихотворения наизусть. Работа с текстом. Вариант 21. | |||||||||||||||
87. | Самостоятельное чтение. С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна» (ИНМ) Почему художник изобразил именно этот период весны? | Уч. стр. 57. Устное сочинение по картине. КИМ (36-38) -проверочная работа | |||||||||||||||
88. | И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». (комбинированный) Какие выразительные средства использовал автор для описания весны? | Уч. стр. 58-59- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение. | |||||||||||||||
89. | Контрольная работа №2 за 2 триместр (применение знаний и умений) | ||||||||||||||||
3 триместр(47 ч) | |||||||||||||||||
90.* | Анализ контрольной работы. Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» (применение знаний и умений) Как автор относится к своим героям? | Мультфильм "Двенадцать месяцев" Уч. стр. 61-65- выразительно читать по ролям. | |||||||||||||||
91. | Маленькие и большие секреты страны Литературии (ИНМ) Можно ли сказать, что в природе и в жизни весной всё просыпается, оживает? | КИМ (стр.22-23) - тест. Уч. стр. 66-67 | |||||||||||||||
92. | Создание текста о весне (применение знаний и умений) Какие выразительные средства можно использовать для описания весны? | Работа с текстом. Вариант 22. Работа в паре: сочинить четверостишие о весне. | |||||||||||||||
93. | Проверочная работа №6 к разделу "Весна, весна! И все ей радо!" (применение знаний и умений) | КИМ (42-44) - проверочная работа | |||||||||||||||
Раздел "Самые близкие и дорогие" (11 часов). | |||||||||||||||||
94. | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие. ответственность. (ИНМ) Знакомство с основными понятия раздела: семья, согласие. ответственность. | Выразительно читать текст лирического произведения. Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. Работать с художественным текстом. Оформлять обложку для прочитанных произведений. Составлять текст о семье. Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства. Иллюстрировать собственное сочинение. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; — определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; — описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о близких и родных людях; — свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме; — интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье; — интерес к самостоятельному общению с книгой. | Уч. стр. 68-69. Составить рассказ о своей семье. Нарисовать маму. | |||||||||||||
95. | Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождественский «На земле хороших людей немало" (ИНМ) Как поэты и писатели пишут о семье? Что я испытываю, когда читаю о семье? | Аудиозаписи песен о маме. Уч. стр. 70-выучить наизусть. Работа с текстом. Вариант 23. | |||||||||||||||
96. | Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили» (комбинированный) Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства? | Уч. стр. 70-71- выразительно читать. Создание текста о маме. Иллюстрирование созданного произведения. | |||||||||||||||
97. | А. Барто "Перед сном" Р. Сеф "Если ты ужасно гордый" (комбинированный) Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства? | Уч. стр. 72-73- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение. | |||||||||||||||
98. | Рассказ о маме. Дж. Родари "Кто командует?" (комбинированный) Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства? | Уч. стр. 74-75-читать. пересказывать. Нарисовать иллюстрацию к произведению. | |||||||||||||||
99.* | Мы идем в библиотеку. Книги о маме. (применение знаний и умений) Какие книги о маме я хотел бы прочитать? | Пересказ прочитанных книг о маме. Работа с текстом. Вариант 24. | |||||||||||||||
100 | Самостоятельное чтение. Э. Успенский "Если был бы девчонкой…" «Разгром», (ИНМ) Как передать в художественном тексте свои мысли и чувства? | Уч. стр. 76-77- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение. | |||||||||||||||
101 | Б. Заходер "Никто" (комбинированный) Почему эти произведения оказались в одном разделе? | Уч. стр. 78- выразительно читать.. КИМ (стр. 24-25) - тест. | |||||||||||||||
102 | Семейное чтение. Л. Толстой "Отец и сыновья". "Старый дед и внучек" (комбинированный) Что пишет Л. Толстой о семье? | Уч. стр. 79-80- выразительно читать.. КИМ (стр.41-42) -проверочная работа | |||||||||||||||
103* | Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» (применение знаний и умений) Как читать по ролям? | Уч. стр. 81-83-читать. пересказывать. | |||||||||||||||
104 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (применение знаний и умений) | КИМ (стр.67-69) | |||||||||||||||
Раздел «Люблю все живое» (18 часов) | |||||||||||||||||
105 | Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. (ИНМ) Усвоить понятия раздела: сочувствие, сопереживание. | -Выразительно читать текст художественного произведения. -Работать с художественным и научно познавательным текстами. -Составлять план рассказа. -Подробно пересказывать рассказ по плану. -Составлять рассказ о любимом животном. -Составлять отзыв о прочитанном произведении. -Инсценировать сказку В. Бианки «Лесной Колобок — Колючий Бок». | Познавательные умения: — определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; — определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; — определять особенности научно- познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — сравнивать содержание научно -познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; — анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; — определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие». Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание по алгоритму; — осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывания, используя новые термины; — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; — использовать речевые средства для представления результата деятельности. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; — толерантность к чувствам одноклассников; — желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»; — творческое от ношение к созданию текста о любимом животном или питомце; — понимание собственных достижений при освоении учебной темы. | Уч. стр. 86 . Выставка книг о животных. Презентация прочитанных книг о животных. | |||||||||||||
106 | Саша Чёрный «Жеребёнок» (ИНМ) Определить в стихотворении слова, которые помогают представить жеребенка? | Уч. стр. 87-- выразительно читать или выучить наизусть стихотворение. | |||||||||||||||
107 | С.Михалков «Мой щенок» (комбинированный) Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? | Портрет писателя. Уч. стр. 88-91- выразительно читать.. | |||||||||||||||
108 | Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» (ИНМ) Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? | Уч. стр. 92-93-читать. пересказывать. Создание своего текста «Как я победил страх» | |||||||||||||||
109 | М.Пришвин «Ребята и утята» (комбинированный) Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? | Уч. стр. 94-96-читать. пересказывать. Работа с текстом. Вариант 25. | |||||||||||||||
110 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» (комбинированный) Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? | Презентация о жизни и творчестве Чарушина. Мультфильм «Страшный рассказ» Уч. стр. 97-99-читать. пересказывать. | |||||||||||||||
111 | Сравнение художественного и научно-популярного текста. Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии "Заяц" (комбинированный) Какие приёмы используют поэты и писатели при описании животного мира? | Уч. стр. 100-- выразительно читать.. | |||||||||||||||
112* | Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом" (комбинированный) Описать встречу писателя с зайцем. | Уч. стр. 102-103-- выразительно читать. Презентация фотографии о природе для создания фотоальбома о природе нашего края | |||||||||||||||
113 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы" (комбинированный) Определение типа текста | Мультфильм«Дедушка Мазай и зайцы" Выразительное чтение. | |||||||||||||||
114* | Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. (применение знаний и умений) Кто такой Виталий Валентинович Бианки? | Презентация о жизни и творчестве Бианки. Презентация прочитанных рассказов и сказок В. Бианки. | |||||||||||||||
115 | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка" (комбинированный) Найти опорные слова и составить план рассказа. | Уч. стр. 106-107-- читать, пересказывать по плану. | |||||||||||||||
116 | Самостоятельное чтение. Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон»., "Лисица и ёж" (ИНМ) Что пишут о животных разные писатели? | Уч. стр. 108-109-- читать, пересказывать. Работа в паре: составление рассказа по рисункам стр. уч. 109 | |||||||||||||||
117 | Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» (комбинированный) Что пишут о животных разные писатели? | Уч. стр. 110-111-- читать, пересказывать. Нарисовать иллюстрацию. | |||||||||||||||
118 | Г Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?" (комбинированный) Постановка вопросов к тексту. | Уч. стр. 112-113-- читать. Составить вопросы к тексту. | |||||||||||||||
119* | Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» (комбинированный) Сравнение данного произведения с русской народной сказкой "Колобок" | Уч. стр. 114-116-- читать, пересказывать. | |||||||||||||||
120 | Шутки-минутки. В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза". (комбинированный) Как с юмором рассказать о животном? | Уч. стр. 117-- выразительно читать или выучить наизусть 1 стихотворение. КИМ (54-60) - проверочная работа | |||||||||||||||
121 | Маленькие и большие секреты страны Литературии . А.Барто «Думают ли звери?» (комбинированный) Могу ли я интересно рассказать о животном? | Уч. стр. 118-120. Создание текста по репродукции картины К. Лемоха "Мальчик с собачкой" КИМ (стр.45-46) - проверочная работа | |||||||||||||||
122 | Проверочная работа работа №7 к разделу «Люблю все живое» (применение знаний и умений) | КИМ (стр.12-13) - тест. КИМ (34-36) - проверочная работа | |||||||||||||||
123 | Контрольная работа №3 за 3 триместр (применение знаний и умений) | ||||||||||||||||
Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (14 часов). | |||||||||||||||||
123 | Анализ контрольной работы. Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» (ИНМ) Различать слова добрый и добренький. | -Выразительно читать текст художественного произведения. -Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. -Работать с содержанием художественного текста. -Составлять план текста. -Подробно пересказывать содержание рассказа. -Инсценировать басню. -Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах. | Познавательные умения: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; — свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений; — интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке. | Портрет писателя. Уч. стр. 123-- выразительно читать | |||||||||||||
124 | Л.Яхнин «Пятое время года» (комбинированный) Различать слова добрый и добренький. | Уч. стр. 124-126-- читать, пересказывать. Закончить предложение: "Герой рассказа очень хотел совершить добрые дела, но только..." | |||||||||||||||
125 | Кто добро творит, того жизнь благословит В.Осеева «Просто старушка» (ИНМ) Что нового я узнаю о людях из книг? | Уч. стр. 127-- читать, пересказывать. Рассказать о мальчике из произведения В.Осеевой «Просто старушка» | |||||||||||||||
126 | Э.Шим «Не смей!» (комбинированный) Объяснить заголовок рассказа. | Уч. стр. 128-129-- читать, пересказывать. | |||||||||||||||
127 | А.Гайдар «Совесть» (комбинированный) Выразить свое отношение к Нине. | Уч. стр. 130-131-- читать, пересказывать. КИМ (стр.14-15) - тест. | |||||||||||||||
128 | Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» (комбинированный) Составить предложение со словом совесть. | Уч. стр. 132-133-- читать, пересказывать. КИМ(стр.60-62) - проверочная работа | |||||||||||||||
129 | В.Осеева «Три товарища» (ИНМ) Что нового я узнаю о людях из книг? | Уч. стр. 134-- читать, пересказывать. Написать свой текст начиная со слов: "Товарищ-это тот, кто..." | |||||||||||||||
130 | Итоговая контрольная работа за год | ||||||||||||||||
131 | Сочинение «Как я помогал маме» (применение знаний и умений) Как писать сочинение? | ||||||||||||||||
132* | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Н.Носов. (ИНМ) Какие книги о людях я хотел бы прочитать? | Презентация о жизни и творчестве Носова. Мультфильм о Незнайке. Уч. стр. 150-наизусть. Как найти произведения Н. Носова в библиотеке. | |||||||||||||||
133 | Н.Носов «Затейники» (комбинированный) О ком пишет Н. Носов? | Уч. стр. 140-142-- читать, пересказывать. Работа в паре: прочитать рассказ в лицах. | |||||||||||||||
134 | Н.Носов «Фантазёры» (комбинированный) О ком пишет Н. Носов? | Уч. стр. 143-149-- читать, пересказывать. Составление плана рассказа. | |||||||||||||||
135* | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности» (применение знаний и умений) Могу ли я выразительно читать по ролям? | Уч. стр. 151-- читать, пересказывать. КИМ (стр.69-73) - диагностика усвоения прочитанного | |||||||||||||||
136 | Чему я научился за этот учебный год? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.
Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...