Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Елена Николаевна Прокопьева
  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской  программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение».

Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следу­ющих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_liter_chteniyu.docx59.3 КБ
Файл ktp_lit.cht_.docx60.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования                               на основе авторской  программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение».

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

          Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения:

— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

— учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

— формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;

— развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

— формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

— обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

— расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

— работать с различными типами текстов;

—создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность.

    Обучение литературному чтению строится на основе понимания того, что  литература - это явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;  осознании значимости чтения для личного развития; формирования представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирования потребности в систематическом чтении.

      На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности.

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.

Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать  изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).

При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).

На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

  1. МЕСТО   КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель), во 2 – 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

       Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся   с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся  с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

        На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая, анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приемов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно - эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 КЛАСС (40 ч)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (8 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся  понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

           Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится  понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез (6 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по  картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится  понятие – «настроение  и чувства героя».

Я и мои друзья (5 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

Вводятся  понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (9 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

2 КЛАСС (136 ч, из них 2 ч - резервные)

Самое великое чудо на свете (5 ч)

Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и пого ворки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и жу равль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима аукает...», «Береза».

Писатели детям (17 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку и всерьез (14 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (12 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

3 КЛАСС (136 Ч)

Самое великое чудо на свете (5 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки.  Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк»).  

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24 ч)

А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»).

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н.А.Некрасов. («Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»). К.Д.Бальмонт.(«Золотое слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»).

Литературные сказки (8 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка-путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).

Были-небылицы (10 ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»).

Люби живое (16 ч)

М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»).

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»). А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»).

По страницам детских журналов (8 ч)

«Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»).

Зарубежная литература (8 ч)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

4 КЛАСС (136 ч, 1 ч резервный)

Былины. Летописи. Жития (12 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (21 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (12 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (16 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе сейчас (9 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (8 ч)

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (6 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (12 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Руб цов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (8 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (8 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (15 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Разделы, темы

Количество часов

Всего

По классам

1

2

3

4

1

Вводные уроки

4

1

1

1

1

2

Жили-были буквы

7

7

-

-

-

3

Сказки, загадки, небылицы

7

7

-

-

-

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

5

-

-

-

5

И в шутку и всерьез

6

6

-

-

-

6

Я и мои друзья

5

5

-

-

-

7

О братьях наших меньших

9

9

-

-

-

8

Самое великое чудо на свете

8

-

4

4

-

9

Устное народное творчество

29

-

15

14

-

10

Люблю природу русскую. Осень

8

-

8

-

-

11

Русские писатели

38

-

14

24

-

12

О братьях наших меньших

12

-

12

-

-

13

Из детских журналов

17

-

9

8

-

14

Люблю природу русскую. Зима

9

-

9

-

-

15

Писатели детям

17

-

17

-

-

16

Я и мои друзья

10

-

10

-

-

17

Люблю природу русскую. Весна

9

-

9

-

-

18

И в шутку и всерьез

14

-

14

-

-

19

Литература зарубежных стран

35

-

12

8

15

20

Поэтическая тетрадь

57

-

-

31

26

21

Литературные сказки

24

-

-

8

16

22

Были – небылицы

10

-

-

10

-

23

Люби живое

16

-

-

16

-

24

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

-

-

12

-

25

Летописи, былины, жития

12

-

-

-

12

26

Чудесный мир классики

21

-

-

-

21

27

Делу время – потехе час

9

-

-

-

9

28

Страна детства

8

-

-

-

8

29

Природа и мы

12

-

-

-

12

30

Родина

8

-

-

-

8

31

Страна Фантазия

8

-

-

-

8

Резерв:

3

-

2

-

1

Итого:

449

40

136

136

136

VI. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

УЧЕБНИКИ

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 1 класс. Часть 1, 2.

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 3 класс. Часть 1, 2.

Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 3 класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс.

2. Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Словари по русскому языку.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению.

Портреты поэтов и писателей.

3. Технические средства обучения
Персональный компьютер.

4. Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

6. Игры и игрушки.

Настольные развивающие игры, викторины.

7. Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Примечание

1.Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения( в том числе и в цифровой форме).

2. Словари по литературному чтению.

3. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием  обучения по литературному чтению( в том числе и в цифровой форме).

4. Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

5. Портреты поэтов и писателей

       6. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров      и картинок. Магнитная доска с набором маркеров.

       7. Магнитофон. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

8. Интерактивная доска. Мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального образования по литературному чтению.

9. Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого.

10. Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв».

11. Набор печатных букв, сочетаний.

12. Касса букв и сочетаний.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

УМК «Школа  России» 2 класс

(По программе – 132 ч., 4 ч в неделю, 34 учебные недели)

Литературное чтение: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

(УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УРУиН – урок развития умений и навыков;КЗ – урок контроля знаний)

№ уро-ка

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

(примерно)

Календарные сроки

Примечание (причины изменения календарных сроков, уплотнение тем)

По плану

Факти-чески

I четверть (33 ч) 8 недель +  д

1

Введение.

Знакомство с учебником. Р. Сеф «Читателю» с. 3-5,12

1

УОиСЗ

С.12  наизусть

2.09

2

Самое великое чудо на свете. Библиотеки.  Книги. С.6,8-11

1

УОНМ

С.11 В 2,3

4.09

3

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека» с. 7

1

УРУиН

Р/т с. 1

6.09

4

Устное народное творчество. С. 13-15

1

УОНМ

С. 13-15, р/тс. 13

8.09

5

Русские народные песни. С. 16-19

1

УОНМ

С.16-19,р/т

9.09

6

Русские народные потешки и прибаутки. С. 20-21

1

УОНМ

С. 20-21

11.09

7

Скороговорки, считалки, небылицы. Проект. С. 22-23

1

УОНМ

С. 22-23

13.09

8

Загадки, пословицы, поговорки. С.24-27

1

УОНМ

С.24-27

15.09

9

Народные сказки. С. 28-31 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

УОНМ

С. 30-31

16.09

10

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». С. 32-35

1

УОНМ

С. 32-35

р/т

18.09

11

Русские народные сказки. «У страха глаза велики». С. 35-38

1

УОНМ

С. 35-38,р/т

20.09

12

Русские народные сказки. «Лиса и тетерев». С. 39-41

1

УОНМ

39-41,р/т

22.09

13

Сказка «Лиса и журавль». С.42-44

1

УОНМ

С.42-44

23.09

14

Сказка «Каша из топора». С. 44- 47

1

УОНМ

С. 44- 47

25.09

15-16

Сказка «Гуси-лебеди». С. 48-53

2

УОНМ

С. 48-53

27.09

29.09

17-18

А. Шибаев «Вспомни сказку». Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Устное народное творчество» 

2

КЗ

С. 54-64,р/т

30.09

2.10

Люблю природу русскую. Осень.

19

Люблю природу русскую. Осень.с. 65-67

1

УОНМ

с. 65-67

4.10

20

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». С. 68

1

УОНМ

С. 68-наизусть

6.10

21

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» с. 69-70

1

с. 69-70, выучить по выбору

7.10

22

А.Фет «Ласточки пропали…» с. 71

1

УОНМ

с. 71наизусть

9.10

23

Осенние листья – тема для поэтов. С. 72-75

1

Комби

ниров.

С. 72-75в/чт

11.10

24

В.Берестов «Хитрые грибы». С. 76-77

1

УОНМ

С. 76-77,р/т

13.10

25

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». С. 78-79

1

УОНМ

С. 78-79

Р.Т.стр. 32

14.10

26

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

КЗ

стр.80-82

Р.Т.стр. 34

16.10

Русские писатели

27

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» с. 83 -87

1

УОНМ

стр.84-87

Р.Т.стр. 35

18.10

28

Стихи       А. С. Пушкина.

1

Комби

ниров

стр.88-89

Р.Тстр. 35-36

20.10

29-31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки» с.90-101

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

3

Комби

ниров. КЗ

стр.90-101

Р.Т.

 стр. 36-37

21.10

23.10

25.10

32

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» с. 102-105

1

УОНМ

стр.102-105

Р.Т.с. 38-39

27.10

33

И. Крылов «Стрекоза и Муравей» с. 106-107

1

УОНМ

выучить по выбору

28.10

II четверть ( 31 час) 7 недель+3 дня

34

Л. Толстой «Старый дед и внучек» с.108-111

1

УОНМ

стр.108-111в/чт

8.11

35-36

Л. Толстой «Филипок » с. 112-116

2

Комби

нирован

стр.112-116

10.11

11.11

37

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». С. 116-119

1

Комби

нирован

стр.116-119

Р.Т. с. 39-40

13.11

38

Весёлые стихи. И. Токмакова «Десять птичек – стайка», Ю.Могутин с. 120-121

1

Комби

нирован

с. 120-121

15.11

39

Обобщение по разделу «Русские писатели».  Проверим себя и оценим свои достижения. С. 122-124

1

КЗ

В/чт по выбору

Р.Т.стр.41

17.11

О братьях наших меньших

40

О братьях наших меньших. С 125-127

1

УОНМ

стр.125-127

Р.Т.стр.42

18.11

41

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». С 128-129

1

Комби

нирован

стр.128-129

Р.Т.стр.41

20.11

42

В.Берестов «Кошкин щенок». С 130-131

1

Комби

нирован

стр.130-131

Р.Т.стр.41

22.11

43

Вн/чт Рассказы о домашних животных.

1

Комби

нирован

пересказ

24.11

44-45

М.Пришвин «Ребята и утята». С 132-133

2

УОНМ

стр.132-135

Р.Т.с.43-44

25.11

27.11

46-47

Е. Чарушин «Страшный рассказ» стр.136-138

2

УОНМ

стр.136-138

Р.Т.с.45-46

29.11

1.12

48-49

Б. Житков «Храбрый утёнок» стр. 139-141

2

УОНМ

стр. 139-141

Р.Т.с.46

2.12

4.12

50

В.Бианки «Музыкант» стр.142-145

1

УОНМ

стр.142-145

пересказ по вопросам

6.12

51-52

В.Бианки «Сова» стр.146-150

2

УОНМ

стр.146-150

8.12

9.12

53

Вн/чт  Б.Житков, В. Бианки Рассказы о животных

1

Комби

нирован

пересказ

11.12

54

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

КЗ

стр.152-156

Р.Т.с.48-50

13.12

Из детских журналов

55

Из детских журналов

1

Урок -презентация

стр.157-159

Р.Т.стр.51

15.12

56

Д.Хармс «Игра» стр.160-164

1

Комбинирован.

стр.160-164

16.12

57

Д.Хармс «Вы знаете?...» стр.165-169

1

Комбинирован.

стр.165-169

18.12

58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» стр.170-173

1

Комбинирован.

стр.170-173

20.12

59

Д.Хармс «Что это было?» стр.174

1

Комбинирован.

стр.174

22.12

60

Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» стр.175

1

Комбинирован.

стр.175

23.12

61

Ю.Владимиров «Чудаки» с. 176-177

1

Комбинирован.

стр. 176-177

25.12

62

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» стр.177-180

стр.182-183

1

Комбинирован.

стр.177-180

стр.182-183

Р.Т.

 стр. 54

27.12

63

Проект Любимый детский журнал стр.181

1

Комбинирован.

стр.181

Р.Т.стр.52-53

29.12

64

Обобщение по разделу «Из детских журналов». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

КЗ

стр.184-186

30.12

III четверть (38 часов) 10 недель

Люблю природу русскую. Зима

65

Люблю природу русскую. Зима стр.187-189

1

УОНМ

стр.187-189

Р.Т стр.55

15.01

66

Стихи о первом снеге стр.190-193

1

УОНМ

стр.190-193

Р.Т.

 стр.56

17.01

67

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» стр.194

1

Комби

нирован

стр.194 в/чт

19.01

68

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» стр.195-197

1

УОНМ

стр.195-197

наизусть по выбору

20.01

69

Сказка «Два Мороза» стр.198-202

1

УОНМ

стр.198-202

пересказ

22.01

70

С.Михалков «Новогодняя быль» стр.203-207

1

Комби

нирован

стр.203-207

пересказ

24.01

71

А. Барто «Дело было в январе», С Дрожжин

1

Урок-концерт

стр.208-209

наизусть

26.01

72

Обобщение по разделу «Люблю при роду русскую Зима». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

КЗ

стр.210-212

Р.Т.стр. 57

27.01

Писатели детям (2-я часть)

73

Писатели - детям стр.3-5

1

УОНМ

стр.3-5

Р.Т.стр. 58

29.01

74

К.Чуковский «Путаница» стр.6-10

1

Комби

нирован

стр.6-10

31.01

75

К.Чуковский «Радость» стр.11-12

1

Урок-игра

стр.11-12

Р.Т.

 стр. 59

2.02

76-77

К.Чуковский «Федорино горе» стр.13-23

2

УОНМ

стр.13-23

3.02

5.02

78

С.Маршак «Кот и лодыри» стр. 24-29

1

Комби

нирован

стр. 24-29

в/чт

7.02

79

С. Михалков  «Мой секрет», «Сила воли» стр.30-34

1

Комби

нирован

стр.30-34

в/чт

9.02

80

С.Михалков «Мой щенок» стр.35-37

1

Комби

нирован

стр.35-37

Р.Т.стр. 60

10.02

81

А. Барто «Верёвочка» стр.38-43

1

Комби

нирован

стр.38-43

наизусть отрывка

12.02

82

А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» стр.44-46

1

Комби

нирован

стр.44-46

14.02

83

А. Барто «Вовка добрая душа» стр.46-47

1

Комби

нирован

стр.46-47

Р.Т.стр. 61-62

16.02

84

Н.Носов «Затейники» стр.48-53

1

УОНМ

стр.48-53

Р.Т.стр. 62

17.02

85-86

Н.Носов «Живая шляпа»

2

УОНМ

стр.54-59

в/чт

19.02

21.02

87-88

Н.Носов «На горке» стр.60-64

2

Комби

нирован

стр.60-64

Р.Т.стр. 64

23.02

24.02

89

Обобщение по разделу «Писатели - детям».  Проверим себя и оценим свои достижения

1

КЗ

стр.66-70

Р.Т. стр. 65

26.02

Я и мои друзья

90

Я и мои друзья стр.71-76

1

Комби

нирован

стр.71-76

Р.Т.стр. 66

28.02

91

Стихи о дружбе и обидах «Я и Вовка» В.Лунин стр.77-78

1

Комби

нирован

стр.77-78

Р.Т.стр. 67

2.03

92

Н.Булгаков «Анна, не грусти» стр.79-84

1

Комби

нирован

стр.79-84

Р.Т.стр. 68

3.03

93

Ю.Ермолаев «Два пирожных» стр.85-86

1

Комби

нирован

стр.85-86

5.03

94-95

В.Осеева «Волшебное слово» стр.87-92

2

Комби

нирован

стр.87-92

Р.Т.стр. 69

пересказ

7.03

9.03

96

В.Осеева «Хорошее» стр.93-95

1

УОНМ

стр.93-95

Р.Т.стр. 70

10.03

97-98

В.Осеева «Почему?» стр.96-103

2

Комби

нирован

стр.96-103

пересказ

12.03

14.03

99

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».  Проверим себя и оценим свои достижения.

1

КЗ

стр.104-106

Р.Т.стр. 71

16.03

Люблю природу русскую. Весна

100

Люблю природу русскую. Весна стр.107-109

1

Комби

нирован.

стр.107-109

Р.Т.стр. 72-74

17.03

101

Стихи Ф.Тютчева о весне стр.110-112

1

Комби

нирован

стр.110-112

наизусть по выбору

19.03

102

Стихи А.Плещеева о весне стр.112-113

1

Комби

нирован

стр.112-113

наизусть по выбору

21.03

103

А.Блок «На лугу» стр.114

1

УОНМ

стр.114 в/чт

23.03

104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» стр.115

1

УОНМ

стр.115 в/чт

24.03

IV четверть (31 час) 7 недель + 3 дня

105

И.Бунин «Матери» стр.116

1

Комби

нирован

стр.116

4.04

106

Е. Благинина «Посидим в тишине» стр.119-120

1

Комби

нирован

стр.119-120

наизусть

6.04

107

А. Плещеев «В бурю» стр.117-118

1

Комби

нирован

стр.117-118

7.04

108

Э. Мошковская «Я маму мою обидел» стр.120-121

1

Комби

нирован

стр.120-121

9.04

109

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.  Весна».  

Проект Газета «День Победы» стр.124-126    стр.122-123

1

КЗ

стр.124-126

стр.122-123

Р.Т.стр. 75

11.04

И в шутку и всерьёз

110

И в шутку и всерьёз стр.127-129

1

Комби

нирован

стр.127-129

Р.Т стр. 76-77

13.04

111

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» стр.130-133

1

Комби

нирован

стр.130-133

Р.Т.стр. 77-78

14.04

112

Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха стр. 134-138

1

Комби

нирован

стр. 134-138

16.04

113

Э.Успенский «Чебурашка» стр.139-144

1

УОНМ

стр.139-144

Р.Т.стр. 78-81

18.04

114

Э.Успенский  «Если бы я был девчонкой…» стр.144-145

1

УОиСЗ

стр.144-145

Р.Т.стр. 81-82

20.04

115

Стихи Э.Успенского стр.146-149

1

Комби

нирован

стр.146-149

21.04

116

Стихи В. Берестова   стр.150-152

1

Комби

нирован.

Стр.150-152

Р.Т.стр. 83

23.04

117

Стихи И. Токмаковой   стр.153-154

1

Комби

нирован.

Стр.153-154

25.04

118-119

Г. Остер «Будем знакомы» стр.155-160

2

Комби

нирован.

Стр.155-160

27.04

28.04

120-121

В. Драгунский «Тайное становится явным» стр.161-167

2

УОНМ

стр.161-167

Р.Т. стр. 84

30.04

2.05

122

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

КЗ

стр.168-170

Р.Т.стр. 85-86

4.05

123

Комплексная итоговая работа       Р.Т. стр. 92-95

1

КЗ

5.05

Литература зарубежных стран

124

Литература зарубежных стран стр.171-173

1

Комби

нирован

стр.171-173

Р.Т.стр. 87

7.05

125

Американская и английская народные песенки стр.174-179

1

Комби

нирован.

Стр.174-179

8.05

126

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» стр.179-181

1

Комби

нирован.

Стр.179-181

11.05

127-128

Ш.Перро «Кот в сапогах» стр.182-193

2

Комби

нирован

стр.182-193

Р.Т.стр. 88-89

12.05

14.05

129

Ш.Перро «Красная Шапочка» стр.194-196

1

УОНМ

стр.194-196

Р.Т.стр. 88-89

16.05

130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» стр.197-199

1

УОНМ

стр.197-199

18.05

131

Э.Хогарт «Мафин и паук» стр.200-209

2

УОНМ

стр.200-209

Р.Т. стр. 90

19.05

21.05

132

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Проверим себя и оценим свои достижения.

1

КЗ

стр.210-213

Р.Т.стр. 85-86

23.05

133

Вн/чт «Литература зарубежных стран».

1

УоиСЗ

пересказ

25.05

134

КВН «Цветик-семицветик»

1

Урок игра

26.05

135-136

Резервный: повторение пройденного

2

28.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 5 вид

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" для коррекционных классов 5 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 кл

Рабочая программа составлена по программе Школа России.Она включает в себя модуль-изучение Культуры города(17 часов).Составлена по триместрам....

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....