Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Валиуллина Фардия Рафисовна

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кунгерская средняя общеобразовательная школа»

 Атнинского муниципального района РТ

«РАCCМОТРЕНО»

Руководитель МО

___________/Валиуллина Ф.Р./

Протокол  № 1    от

«   » августа  2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по

УР МБОУ “ Кунгерская СОШ”

__________/Ахметова Л.К./

«    » августа  2018 г.

     « УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                   

Директор  МБОУ “Кунгерская СОШ”

___________ /Сибагатуллин Р.Ф./

приказ  №_________   от

«    » августа  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  3  класс,

               на основе примерных программ УМК  «Перспективная начальная школа»

МБОУ «Кунгерская СОШ»

                   Валиуллина Фардия Рафисовна,

                        учитель начальных классов первой  квалификационной категории

 

                                                                                                                                                                                                              Принята на заседании                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                 педагогического совета  

                                                                                                                                                             Протокол № ___ от

                                                        «___»__________20___г.

2018-2019 учебный год 

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 3-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающиеся  научатся:

  • читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;
  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;
  • писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
  • называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;
  • рассказывать о любимом литературном герое;
  • выявлять авторское отношение к герою;
  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
  • ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться:

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;
  • делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по её элементам;
  • самостоятельно читать выбранные книги;
  • высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;
  • самостоятельно работать со словарями.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающиеся  научатся:

  • различать сказку о животных, басню,  волшебную сказку, бытовую сказку;
  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований: особенности построения и основная целевая установка повествования;
  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст; фигуры:  повтор).

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;
  • обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся».

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающиеся  научатся:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
  • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;
  • интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного;
  • принимать участие в инсценировке (разыгрывание по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

Обучающиеся  в процессе самостоятельной, парной, групповой и  коллективной работы получат возможность научиться:

  • читать вслух стихотворный  и прозаический тексты  на основе  передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения  и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
  • устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных  и живописных произведений.

                                                                           Содержание

Тема раздела

Кол-во

часов

Контроль знаний

1.

Учимся наблюдать и копим впечатления.

.

10

1

2.

Постигаем секреты сравнения.

.

7

3.

Пытаемся понять, почему люди фантазируют.

9

4.

Учимся любить.

.

6

5.

Набираемся житейской мудрости.

8

6.

Продолжаем разгадывать секреты смешного.

.

10

7.

Как рождается герой.

.

9

8.

Сравниваем прошлое и настоящее.

9

1

Итого:

68

2

Формы организации урока:  комбинированный урок , урок нового материала,урок закрепление,урок контроля.

Основной вид учебной деятельности: тестирование,самостоятельная работа,контрольная работа,сочинение ,беседа

 коллективная работа, работа в группах, чтение наизусть.

Календарно - тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечания

 план

факт

Учимся наблюдать и копим впечатления-10 ч.

1

Средства выразительности: олицетворение . Слушание прозаических произведений: основной сюжет, главные герои.   Олицетворение в произведении.  С. Козлов «Июль». Картина А. Герасимова «После дождя». Красота природы в произведениях.Ю.Коваль «Берёзовый пирожок». Картина М. Шагала «Окно в сад». 

1

4.09

2

Средства выразительности: сравнение .     В. Маяковский «Тучкины штучки», С. Козлов «Мимо белого яблока луны…», С. Есенин «Нивы сжаты…»

1

7.09

3

Звукопись, контраст, повтор. Выделение их в речи , определение значения в художественной речи . А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», В.Шефнер «Середина марта»

1

11.09

4

Стартовая контрольная работа с текстом.

1

14.09

5

Звукопись, контраст, повтор. Выделение их в речи , определение значения в художественной речи. Н.Матвеева «Гуси на снегу»,Картина И.Грабарь»Мартовский снег», Эмма Мошковская «Где тихий, тихий пруд…», хокку Ёса Бусона

1

18.09

6

Чтение про себя текстов разных жанров.

С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»

1

21.09

7

Работа с текстом. Определение темы каждой части: деление текста на части. И. Бунин «Листопад» «Записная книжка Кости Погодина»

1

25.09

8

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. А. Пушкин «Зимнее утро». В. Берестов «Большой мороз» , «Плащ»

1

28.09

9

Характеристика героя произведения.С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать».

1

2.10

10

Особенности поведения героев и описания их автором .Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»

1

5.10

Постигаем секреты сравнения-7 ч.

11

Произведения устного народного творчества. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Африканская сказка «Гиена и черепаха»

1

9.10

12

Сказки народов мира о животных . Алтайская сказка «Нарядный бурундук». Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

1

12.10

13

 Самостоятельное воспроизведение сюжета с использованием художественно-выразительных средств языка 

1

16.10

14

Характер поступков героев. Индийская сказка «На берегу большой реки…»

1

19.10

15

Монолог как форма речевого высказывания .Кубинская сказка «Черепаха, кролик и Удав-Маха».Индийская сказка «Хитрый шакал»

1

23.10

16

Разные формы пересказа..Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

1

26.10

17

Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое. Мини-сочинение типа рассуждения «Мой любимый сказочный герой».

1

30.10

Пытаемся понять, почему люди фантазируют.-9 ч.

18

Характеристика героя произведения .Н. Матвеева «Картофельные олени» Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»-«О Зине, о еде, о корове»

1

9.11

19

Рассказ о герое по коллективно составленному плану.Саша Чёрный «Дневник фокса  Микки»- «Я один» 

1

13.11

20

Художественные особенности сказок: лексика, структура (композиция).

Т. Пономарёва «Автобус». « В шкафу».П.Вилонов «Нарвские ворота»

1

16.11

21

Рассказ по внутритекстовой иллюстрации .Э. Мошковская  «Вода в колодце».

1

20.11

22

Произведения о детях. Б. Житков «Как я ловил человечков» -  1,2 ч.

1

23.11

23

Цель и назначение заглавия произведения. Б. Житков «Как я ловил человечков» - 3 ч.

1

27.11

24

Мини-сочинение типа повествования. «Это было летом».

1

30.11

25

Чтение по ролям. Тим Собакин «Игра в птиц»

1

4.12

26

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. К. Бальмонт « Гномы».В.Кандинский»Двое на лошади»

1

7.12

Учимся любить – 6 ч.

27

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его характером.

 Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике».

1

11.12

28

Современная литература на рубеже 20-21 в.ПрозаМ.Вайсман.»Лучший друг медуз»

1

14.12

29

Произведения классиков детской литературы .А. Куприн «Слон» 

1

18.12

30

Мини-сочинение типа текст-описание «Мой четвероногий друг»

1

21.12

31

 Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт.

К. Паустовский  «Заячьи лапы»

1

25.12

32

Диалог, особенности диалогического общения .

С. Козлов «Если меня совсем нет».О.Ренуар «Портрет Жанны Самари»

1

11.01

Набираемся житейской мудрости -8 ч.

33

Жанровое разнообразие произведений для чтения: басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка» «Соловей и ястреб»

1

15.01

34

Определение главной мысли произведения .Эзоп «Отец и сыновья». «Быки и лев»

1

18.01

35

Монолог как форма речевого высказывания. Эзоп «Ворон и лисица»  И. Крылов «Ворона и лисица»

1

22.01

36

Диалог. Правила речевого общения .И. Крылов «Лисица и виноград», «Квартет».

1

25.01

37

Анализ причины поступка персонажа .И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Обобщение по теме .

1

29.01

38

Мини-сочинение типа текст-повествование «Любишь кататься-люби и саночки возить»

1

1.02

39

Различение жанров литературных произведений .Бытовая сказка «Каша из топора».

1

5.02

40

Бытовые сказки «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

1

8.02

Продолжаем разгадывать секреты смешного-10 ч

41

Выборочный пересказ текста .Л. Каминский «Сочинение»

1

12.02

42

Деление текста на смысловые части. И. Пивоварова «Сочинение».

1

15.02

43

Мини-сочинение типа текст-описание «Как я помогаю маме»

1

19.02

44

Характеристика героя произведения Л. Яковлев «Для Лены». М.  Яснов  «Подходящий угол»

1

22.02

45

Юмористические произведения для детей.Н. Тэффи «Преступник»,1 часть

1

26.02

46

Составление плана — в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов .Н. Тэффи «Преступник», 2 часть.

1

1.03

47

 Юмористические произведения для детей. К.Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы».

1

5.03

48

Определение последовательности развития сюжетного действия. В. Драгунский «Ровно 25 кило», 1 часть.

1

8.03

49

Характер героя, его поступки и их мотивы. В. Драгунский «Ровно 25 кило», 2 часть.

1

12.03

50

Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Мой лучший друг»

1

15.03

Как рождается герой -9 ч.

51

Тема и  главная мысль и текста .Б. Заходер «История гусеницы»( начало и продолжение).

1

19.03

52

Пересказ фрагмента текста. Б. Заходер «История гусеницы» (конец)

1

22.03

53

М. Яснов «Гусеница-бабочке». Мини-сочинение типа рассуждения «Почему мне нравится это насекомое»

1

2.04

54

Произведения классиков детской литературы. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-1 часть

1

5.04

55

Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (отрывок)-2 часть

1

9.04

56

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли .

Л. Пантелеев «Честное слово»- 1 часть

1

12.04

57

Развитие действия .Л. Пантелеев «Честное слово»- 2 часть

1

16.04

58

Мини-сочинение типа текст-рассуждение «Герой рассказа «Честное слово»

1

19.04

59

Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв.

Н. Некрасов «На Волге»

1

23.04

Сравниваем прошлое и настоящее -9 ч.

60

Произведения классиков детской литературы. К. Паустовский «Растрёпанный воробей»- 1 часть

1

26.04

61

Определение жанра художественных произведений.

К. Паустовский«Растрёпанный воробей»-    2 часть

1

30.04

62

Мини-сочинение типа текст-повествование «Как я помог птичке»

1

3.05

63

Выразительные средства языка для высказывания. А. Пушкин «Цветок»

1

7.05

64

 Произведение о детях.  А. Гайдар «Чук и Гек»-«Телеграмма»

1

10.05

65

Характеры героев рассказа.А. Гайдар «Чук и Гек»-«Дорога к отцу»

1

14.05

66

Промежуточная  аттестация

1

17.05

67

Передача основной мысли текста в высказывании. А. Гайдар «Чук и Гек»-«Вот и приехали»

1

21.05

68

Пересказ текста от третьего лица. А. Гайдар «Чук и Гек»-«Одни в лесной сторожке»

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...