Конспект урока по теме "Самое великое чудо на свете"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса, занимающихся по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoe_velikoe_chudo_na_svete.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.
II. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение» 2 класс.
Актуализация знаний и умений, полученных в первом классе.
1. Актуализирующая беседа.
- Рассмотрите новый учебник;
- Назовите авторов учебника «Литературное чтение»;
- Полистайте учебник, вспомните, какие элементы книги вы знаете, назовите их;
- Определите назначение каждого элемента;
- В каких случаях необходимо пользоваться словариком в конце учебника?;
- Подумайте, зачем нужно знать элементы книги?;
- Проанализируйте условные обозначения. Нет ли среди них новых знаков?;
- Что нужно делать, чтобы учебник не истрепался? Каковы правила бережного отношения с книгой;
- Назовите правила выбора обложки для учебника;
- Назовите правила выбора закладки для учебника;
- Сделайте вывод о том, как нужно относиться к учебной книге и почему?
III. Формулирование учебной задачи урока.
1. Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучение темы.
- Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете о чем пойдет речь в этом разделе? Что люди могут назвать «самым великим чудом на свете»? обратите внимание, какой предмет изображен справа от названия раздела;
- Вспомните, что для вас формулируют авторы на предваряющей тему страничке?;
- Прочитайте их;
- Как вы понимаете первую цель, то есть то, о чем вы узнаете в этом разделе?;
- Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?;
- Объясните каждую запись третьего блока;
- Переверните страницу, рассмотрев материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и скажите, что будет важным на уроке?;
- Правильно. Сегодня на уроке вы будете говорить о книге и узнаете, почему книгу называют «самым великим чудом на свете»?;
- Попробуйте составить план изучения темы.
(учитель фиксирует пункты плана на доске).
Физминутка
Мы листики осенние,
На веточках сидим.
Дунул ветер – полетели.
И летим, летим, летим.
Мы на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
Нас, красивые листочки
Он с земли легко поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
IV. Работа над новым материалом.
- Сейчас я прочитаю текст, из которого вы узнаете, почему книгу называют чудом, а авторов произведения – волшебниками.
1. Чтение текста детьми про себя;
2. Беседа с учащимися по содержанию текста.
- В какой форме была представлена нам информация?;
- Что такое диалог;
- Кто с кем здесь вступает в диалог. Обрати внимание на иллюстрацию сверху;
- О чем нам повествует воображаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас донести;
- Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? Какое чудо творят писатели? А в чем состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом;
- Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ текстом;
- А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии? Вспомните Н. Носова «Фантазеры». ( Фантазия – это основа воображения, в ней много вымысла, воображение читателя всегда идет за мыслью автора, достраивая образы – воссоздающее воображение).
Писатель пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.
3. Чтение текста в парах по ролям.
- Прочитает этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в диалоге?
- С какой интонацией будете передавать мысли рассказчика? ( с интонацией убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и читатель обладают особым талантом);
- А с какой интонацией будете читать вопросы ребят? (с любопытством и удивлением)
Физминутка
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот - левей, правей!
Убежал на потолок
И забился в уголок.
V. Выполнение заданий учебника.
1. Выполните в парах задание 1 (с. 5)
- Обратите внимание на условное обозначение, расположенное рядом с этим заданием
( Работай в паре). Что значит фраза «обсуди с другом»? Какие правила беседы необходимо выполнять? (Слушать ответы друг друга внимательно, не перебивая, вежливо высказывать свою точку зрения, приводить в качестве аргументов доказательство из текста.)
- Прочитайте задания 2, 3 (с.5) . Перечислите героев книг, изображённых на иллюстрации.
- Кто из этих героев вам наиболее симпатичен. Почему?
2. Беседа о книгах, прочитанных летом.
- Какие книги читали летом?
- Откройте свои читательские дневники. Есть ли среди них те , что изображены на иллюстрации?
- Расскажите о наиболее понравившихся книгах так, чтобы другим захотелось их прочитать.
VI. Рефлексия
- Какое настроение было у вас в процессе урока?
- Какое ценное знание об отношении к учебной книге вы должны зафиксировать на сегодняшний день? ( Бережное и аккуратное отношение к учебной книге)
VII. Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какие знания и умения , приобретённые в первом классе, вы сегодня закрепили?
VI I I. Оценивание результатов и знакомство с новыми формами оценивания.
- Вспомните, как вы оценивали себя и других в первом классе. С помощью каких условных знаков? Что обозначал каждый цвет фишки?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорчика» - цветных фишек.
- Сегодня мы познакомимся с новой формой оценивания – «Лесенкой достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке вы мало потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что вы потрудились вполсилы, могли бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что вы потрудились на славу, заняли самое высокое и почётное место, честь вам и хвала!
- Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из лесенок треугольник.
IX. Домашнее задание .
- Расскажите родителям о том, какие ценные знания вы получили на уроке.
- Выполните третье задание на с. 5.
- Подберите обложку и закладку к учебнику.
- Принести книгу, прочитанную летом.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Самое великое чудо на свете"
Презентация включает в себя информацию о древних и современных библиотеках мира. Будет интересна уч-ся разного возраста с 1 по 4 класс....
Презентация к уроку чтения во 2 классе по теме: "Самое великое чудо на свете"
Урок чтения "Самое великое чудо на свете" - это первй урок во 2 классе. В ней кратко рассказывает о том, как выглядела книга раньше....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"
Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Конспект урока "Самое великое чудо на свете", 2 класс
Первый урок, начало учебного года. Чтобы заинтересовать учащихся, этот урок проводится как викторина....
Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете" (УМК "Школа России")...
Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»
Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»...