Конспект урока по теме "Самое великое чудо на свете"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Горохова Мария Алексеевна

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса, занимающихся по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoe_velikoe_chudo_na_svete.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.

II. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение» 2 класс.

Актуализация знаний и умений, полученных в первом классе.

1. Актуализирующая беседа.

- Рассмотрите новый учебник;

- Назовите авторов учебника «Литературное чтение»;

- Полистайте учебник, вспомните, какие элементы книги вы знаете, назовите их;

- Определите назначение каждого элемента;

- В каких случаях необходимо пользоваться словариком в конце учебника?;

- Подумайте, зачем нужно знать элементы книги?;

- Проанализируйте условные обозначения. Нет ли среди них новых знаков?;

- Что нужно делать, чтобы учебник не истрепался? Каковы правила бережного отношения с книгой;

- Назовите правила выбора обложки для учебника;

- Назовите правила выбора закладки для учебника;

- Сделайте вывод о том, как нужно относиться к учебной книге и почему?

III. Формулирование учебной задачи урока.

1. Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучение темы.

- Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете о чем пойдет речь в этом разделе? Что люди могут назвать «самым великим чудом на свете»? обратите внимание, какой предмет изображен справа от названия раздела;

- Вспомните, что для вас формулируют авторы на предваряющей тему страничке?;

- Прочитайте их;

- Как вы понимаете первую цель, то есть то, о чем вы узнаете в этом разделе?;

- Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?;

- Объясните каждую запись третьего блока;

- Переверните страницу, рассмотрев материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и скажите, что будет важным на уроке?;

- Правильно. Сегодня на уроке вы будете говорить о книге и узнаете, почему книгу называют «самым великим чудом на свете»?;

- Попробуйте составить план изучения темы.

(учитель фиксирует пункты плана на доске).

Физминутка

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер – полетели.

И летим, летим, летим.

Мы на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

Нас, красивые листочки

Он с земли легко поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

IV. Работа над новым материалом.

- Сейчас я прочитаю текст, из которого вы узнаете, почему книгу называют чудом, а авторов произведения – волшебниками.

1. Чтение текста детьми про себя;

2. Беседа с учащимися по содержанию текста.

- В какой форме была представлена нам информация?;

- Что такое диалог;

- Кто с кем здесь вступает в диалог. Обрати внимание на иллюстрацию сверху;

- О чем нам повествует воображаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас донести;

- Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? Какое чудо творят писатели? А в чем состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом;

- Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ текстом;

- А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии? Вспомните Н. Носова «Фантазеры». ( Фантазия – это основа воображения, в ней много вымысла, воображение читателя всегда идет за мыслью автора, достраивая образы – воссоздающее воображение).

Писатель пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.

3. Чтение текста в парах по ролям.

- Прочитает этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в диалоге?

- С какой интонацией будете передавать мысли рассказчика? ( с интонацией убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и читатель обладают особым талантом);

- А с какой интонацией будете читать вопросы ребят? (с любопытством и удивлением)

Физминутка

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот - левей, правей!

Убежал на потолок

И забился в уголок.

V. Выполнение заданий учебника.

1. Выполните в парах задание 1 (с. 5)

- Обратите внимание на условное обозначение, расположенное рядом с этим заданием

( Работай в паре). Что значит фраза «обсуди с другом»? Какие правила беседы необходимо выполнять? (Слушать ответы друг друга внимательно, не перебивая, вежливо высказывать свою точку зрения, приводить в качестве аргументов доказательство из текста.)

- Прочитайте задания 2, 3 (с.5) . Перечислите героев книг, изображённых на иллюстрации.

- Кто из этих героев вам наиболее симпатичен. Почему?

2. Беседа о книгах, прочитанных летом.

- Какие книги читали летом?

- Откройте свои читательские дневники. Есть ли среди них те , что изображены на иллюстрации?

- Расскажите о наиболее понравившихся книгах так, чтобы другим захотелось их прочитать.

VI. Рефлексия

- Какое настроение было у вас в процессе урока?

- Какое ценное знание об отношении к учебной книге вы должны зафиксировать на сегодняшний день? ( Бережное и аккуратное отношение к учебной книге)

VII. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие знания и умения , приобретённые в первом классе, вы сегодня закрепили?

VI I I. Оценивание результатов и знакомство с новыми формами оценивания.

- Вспомните, как вы оценивали себя и других в первом классе. С помощью каких условных знаков? Что обозначал каждый цвет фишки?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорчика» - цветных фишек.

- Сегодня мы познакомимся с новой формой оценивания – «Лесенкой достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке вы мало потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что вы потрудились вполсилы, могли бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что вы потрудились на славу, заняли самое высокое и почётное место, честь вам и хвала!

- Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из лесенок треугольник.

IX. Домашнее задание .

- Расскажите родителям о том, какие ценные знания вы получили на уроке.

- Выполните третье задание на с. 5.

- Подберите обложку и закладку к учебнику.

- Принести книгу, прочитанную летом.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Самое великое чудо на свете"

Презентация включает в себя информацию о древних и современных библиотеках мира. Будет интересна уч-ся разного возраста с 1 по 4 класс....

Презентация к уроку чтения во 2 классе по теме: "Самое великое чудо на свете"

Урок чтения "Самое великое чудо на свете" - это первй урок во 2 классе. В ней кратко рассказывает о том, как выглядела книга раньше....

Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Введение в тему "Самое великое чудо на свете"

Технологическая карта разработана ко второму уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....

Конспект урока "Самое великое чудо на свете", 2 класс

Первый урок, начало учебного года. Чтобы заинтересовать учащихся, этот урок проводится как викторина....

Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"...

Урок литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете"

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете" (УМК "Школа России")...

Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»

Урок-КВН по разделу «Самое великое чудо на свете»...