Конспект урока "Самое великое чудо на свете", 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Первый урок, начало учебного года. Чтобы заинтересовать учащихся, этот урок проводится как викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki_noliki_2_klass.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ
Урок-игра «Крестики-нолики»
Цели урока: в игровой форме ввести учащихся в мир литературного чтения. Дать им возможность самим ознакомиться с разделом «Самое великое чудо на свете»; обобщить полученные знания на уроках чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
Ход урока
I. Организационный момент
Учащиеся вытягивают жетоны, на которых нарисован крестик или нолик. Таким образом, все делятся на 2 команды. Садятся за 2 больших стола.
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим информационно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Число восемь является ее символом. В игре 8 конкурсов. Тема игры - «Самое великое чудо на свете».
- Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше.
II. Проведение конкурсов
Конкурс 1. «Угадай-ка»
Задания даются каждой команде по очереди. Задания 1 команде:
1. Сели птицы на страницу,
Знают быль и небылицы. (Буквы.)
2. Еду по грядам,
Рву без счету,
А все цело. (Чтение.)
3. Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет! (Двойка.)
4. Белый зайчик
Прыгает по черному полю. (Мел и доска.)
5. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга.)
Задания 2 команде:
1. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит.)
2. В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься, скажу. (Дневник.)
3. Семя плоско,
Поле гладко;
Кто умеет,
Тот и сеет.
Семя не всходит,
А плод приносит. (Пишут на бумаге.)
4. Скажи, кто дела так боится
Как палки пес,
Как камня — птица? (Лентяй.)
5. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями.
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга.)
Конкурс 2. «Бросай-ка»
- Ребята, возьмите в руки новый учебник по чтению, как он называется? («Родная речь».)
- Прочитайте, кто составил для вас этот учебник? (Л. ф. Климанова, ВТ. Горецкий, М.В. Голованова.)
- Познакомьтесь с условными обозначениями. (Дети читают, что обозначает голубой, зеленый и розовый прямоугольники.)
- Прочитайте, как называется первый раздел учебника. («Самое великое чудо на свете».)
- Как вы думаете, что можно назвать самым великим чудом на свете? (Предположения детей.) ,
- А сейчас пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача прочитать страницы 4-8, рассмотреть иллюстрации, составить по 4 вопроса по содержанию страниц для команды соперников.
Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.
Дополнительный вопрос учителя:
- Что такое библиотека? (Это собрание книг, которые один
человек или много людей собрали и хранят.)
Конкурс 3. «Темная лошадка»
- Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помо
гает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает
книги. Кто это? (Это библиотекарь.)
Библиотекарь:
- Знаете ли вы происхождение слова библиотека? Это слово пришло к нам из греческого языка, и сложено оно из двух древнегреческих частей: «библиок» - «книга» и «тэке» -«хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?
- Прочитайте на доске текст, научитесь правильно произносить выделенные слова. Приготовьте чтение скороговоркой.
Чтоб скорей в библиотеке. Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог.
Конкурс 4. «Счастливый случай»
Задания командам:
- Самая первая книга ученика. (Букварь.)
- У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)
- Кто первый тянул репку? (Дед.)
- Мама или бабушка? Кто любил Красную Шапочку больше? В слове - отгадке 3 слога. (Бабушка.)
- Кто жених мухи Цокотухи? (Комарик.)
- Столица нашей Родины. (Москва.)
- Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет. (Ступа.)
- Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)
Конкурс 5. «Музыкальная пауза»
Учитель включает песню «Танец маленьких утят», а команды должны исполнить:
- команда - «Танец маленьких котят».
- команда - «Танец маленьких щенят». Конкурс 6. «Заморочки из бочки»
Каждой команде выделяется мешочек с коконами от кин-дер-сюрпризов с заданиями внутри. Задания для 1 команды.
- Жилище Бабы-Яги? (Избушка.)
- Сказочная скатерть. (Самобранка.)
- Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских народных сказок? (На конце иглы.)
- Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
- Папа Буратино. (Карло.)
- Девичья краса - длинная ...? (Коса.)
- Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка.)
Задания для 2 команды:
- Сестрица Иванушки. (Аленушка.)
- Деревянный мальчик. (Буратино.)
- Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели.)
- Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
- В какой сказке зимой собирали цветы? («Двенадцать месяцев».)
- Самая «болтливая» птица. (Сорока.)
7. Верный друг Гены. (Чебурашка.)
Конкурс 7. «Ситуация»
- Вам будут предложены ситуации и ответы к ним. Выберите
правильный ответ.
Для 1 команды:
- Когда почтальон Печкин постучал в дверь, ему ответили:
- «Дерни за веревочку, дверь и откроется».
- «Кто там?»
- «У нас все дома». Для 2 команды:
- Сергей Михалков рассказывал о человеке огромного роста.
Его звали?
- Емеля
- Степан
- Иван
Конкурс 8. «Называй-ка»
- Выберите одну из карточек. На обратной стороне написано
название сказки. Вам за короткое время нужно подготОт
вить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались
о названии сказки.
Карточки: «Теремок»; «По щучьему велению».
III. Итог игры
- Прочитайте высказывания о книге на странице 11. Объясните их смысл.
- Так что же мы считаем самым великим чудом на свете?
- Давайте подведем итог.
Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора... На табло взгляните все -Подведем итог игре.
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю».
Литературное чтение 2 класс УМК Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В....
Интерактивная игра "Самое великое чудо на свете" (Литературное чтение, 2 класс)
Цель: обобщение знаний учащихся, полученных на уроках литературного чтения в 1 классе. В игре участвует три команды. Команды выбирают конкурс и по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можн...
Презентация к уроку чтения во 2 классе по теме: "Самое великое чудо на свете"
Урок чтения "Самое великое чудо на свете" - это первй урок во 2 классе. В ней кратко рассказывает о том, как выглядела книга раньше....
Конспект урока по теме "Самое великое чудо на свете"
Конспект урока по литературному чтению для 2 класса, занимающихся по программе "Школа России"...
Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку литературного чтения "Самое великое чудо на свете", 2 класс УМК "Школа России"...
Урок литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете"
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Самое великое чудо на свете" (УМК "Школа России")...
Тест по разделу "Самое великое чудо на свете" 2 класс "Школа России"
Тест по разделу "Самое великое чудо на свете" 2 класс "Школа России"...