урок чтения во 2 классе
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Симакова Татьяна Ивановна

урок по теме "Проверим и оценим свои достижения по разделу "Русские писатели" во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок чтения 2 кл29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Дата: 22 ноября

Тема урока: Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели»

Цели урока:оценить достигнутые результаты учащихся по разделу «Русские писатели»; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в парах, определять общую цель и пути её достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные:Воспринимать на слух прочитанное.Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, товарища, самостоятельно оценивать свои достижения на основе листа достижений представленного учителем, оценивать достижения товарища, группы в целом.

Личностные: демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.

Оборудование: Презентация по теме урока:«Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели», лист достижений на каждого ученика, карточки с заданиями, цветные кружочки-«светофор», мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся. Знакомство. Настрой.

-давайте хором прочитаем слова на слайде:

Слайд 1.

–Мы спешили на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Точно, смело отвечать!

- Кто согласен взять эти слова правилом нашего урока, поднимите руки. Хорошо.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.                                        (Слайд -2)

- Кого вы видите на слайде?

(Писателей А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова)

- Назовите произведения, которые они написали?

- А почему вы видите этих писателей вместе на нашем уроке? 

(- Мы изучили раздел, в который вошли произведения, написанные этими писателями.)

- Совершенно верно.

- Как называется этот раздел?

- Вы изучили раздел «Русские писатели».        (Слайд -2 щелчек)

- Познакомившись с этими  писателями и их произведениями, как вы думаете, что предстоит сделать вам сегодня на уроке?

- Сегодня мы повторим, проверим и  оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».  (цели  на доске в виде карточек со словами)

- Ребята, совершенно верно.

III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

1. Игра «Доскажи словечко».

Фронтальная работа на уроке.

Все слушают и отвечают хором.

1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою... (пряжу).

2.Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три...(года)

3. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила).

4.Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам...(откуп).

5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, …(старче)»

6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое... (корыто).

7. Там королевич мимоходом пленяет грозного …(царя)

8. Дохнул, завыл, и вот сама идет волшебница… (зима)

-С произведениями какого автора сейчас работали?(А.С.Пушкина)

- Как называются эти произведения?

9. ДОГАДАЙТЕСЬ какое слово будет в следующем отрывке!

Какая ночь! Мороз трескучий,

На небе ни единой …тучи

- Прочитайте еще один отрывок из романа «Евгений Онегин» на с 123. Кто прочтет его выразительно?

- С темой каких отрывков из произведений Пушкина перекликается тема этого отрывка? Чем похожи? Чем отличаются?

- Оценка достижений по разделу «Русские писатели: у вас на столах карточки разного цвета: синий-мало знаем, жёлтый- хорошо, красный - отлично.

- Оцените свою работу по произведениям Пушкина с помощью карточек на столе, поднимите соответствующую по цвету.

2. Игра «По отрывку назови произведение»

Работа в парах.

Пары получают карточки, читают отрывок и называют автора, название произведения. Каждая пара после ответа оценивается ребятами класса.(Приложение 1)- 15 карточек

Карточка 1

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:

- Кто разбил?

(Л. Толстой «Правда всего дороже»)

- А как вы считаете? Класс одобряет ваш ответ?

- Ребята, оцените работу пары цветной карточкой.

Карточка 2

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле. (Л. Толстой «Котенок».)

- А как вы считаете? Правильно?

- Ребята, оцените работу пары карточкой

Карточка 3

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что – то слаживает. Отец и спросил:

- Что ты это делаешь, Миша? (Л. Толстой «Старый дед и внучек».)  

- А как вы считаете? Согласны?

- Ребята, оцените работу пары

- Какие произведения вы вспомнили,  выполняя задание?

- Кто автор?

-Чему вас учат произведения Л.Н. Толстого?

3.Игра «Убери лишнее»

- Что здесь лишнее? (слайд) Почему?

                                                   «Котенок»

                                                    «Лебедь, Рак и Щука»

И.А. Крылов                               «Филипок»

         «Сказка о рыбаке и рыбке»

                                                      «Стрекоза и Муравей»

- Чему учат басни Крылова? Какие полезные выводы вы сделали  для себя?

Физминутка:

- Какой праздник приближается?

- День матери.

- Вы все готовитесь к этому празднику. Покажите, как вы это делаете.

(Дети выполняюи движения)

     Дружно маме помогаем –

     Пыль повсюду вытираем.

     Мы белье теперь стираем,

     Полощем, отжимаем.

     Подметаем все кругом

     И бегом за молоком.

     Маму вечером встречаем,

     Двери настежь открываем,

     Маму крепко обнимаем.

- Спасибо. Я вижу, вы все очень любите своих мам и обязательно  поздравите с праздником: «Днем матери». Продолжаем работать.

4.Игра «Логические цепочки»

Каждая пара получает карточку со словом. Все слова можно логически связать друг с другом, надо только подумать и правильно объяснить эту связь. Например, я начну со слова «Пушкин», тот ,у кого слово «Александр», может свое слово присоединить к моему, если объяснит какая между ними связь. И так продолжаем, пока можем найти связь. Каждое объяснение оцениваем сигнальными карточками.

Продолжаем начатую цепочку. Какая пара может её продолжить?

(Дети объясняют, класс оценивает)

-Понравилась игра? Оцените ее карточкой. Спасибо.

5.Работа с пословицами ( с124)

IV.Подведение итогов. Оценка.

- Какую цель вы поставили в начале урока?  Кто скажет , Выполнили мы намеченное?

        Слайд 4

- Теперь вспомните как вы работали на уроке . У вас есть листочек с кружочками «Мои достижения на уроке».  Возьмите любой цветной карандаш, фломастер и закрасьте первый кружок, если вы хорошо знаете произведения Пушкина, если не очень хорошо оставьте кружок, не красьте.

Второй – если все поняли в произведениях Толстого, третий – если чему-то научили вас басни Крылова, четвертый – если можете рассказать наизусть любое произведение из раздела.

Давайте оценим свою работу. Каждый пусть  возьмет себе карточку, которая соответствует вашей самооценке: красная - знаю отлично, жёлтая – знаю хорошо, синяя- еще не все знаю, что-то забываю.

V. Рефлексия

Расскажите, чем для вас был полезен этот урок:

- Я узнал, вспомнил…  Мне было интересно…  слайд 5 Спасибо за работу!

VI.Домашнее задание: учебник с.122-124 выбр зад

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка 1

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:

- Кто разбил?

Карточка 2

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.

Карточка 3

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что – то слаживает. Отец и спросил:

- Что ты это делаешь, Миша?

Карточка 4

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Карточка 5

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных.

Карточка 6

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Карточка 7

Перед ним изба со светёлкой,

С кирпичною, белёною трубою.

Карточка 8

«Здравствуй, барыня-сударыня, дворянка!

Чай теперь твоя душенька довольна»

Карточка 9

- Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле.

Карточка 10

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море.

Карточка 11

И вместе трое все в него впряглись.

Карточка 12

Кто виноват из них , кто прав, - судить не нам,

Да только воз и ныне там.

Карточка 13

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда , голод настает;

Стрекоза уж не поёт.

Карточка 14

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Карточка 15

Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»

Карточка 16

- Молодец, -сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Приложение 2

ПОВТОРИТЬ

ПРОВЕРИТЬ

ОЦЕНИТЬ

Я узнал…

Я вспомнил…

Мне было интересно…

Мои достижения на уроке

                

Мои достижения на уроке

                

Мои достижения на уроке

                

Мои достижения на уроке

                

Мои достижения на уроке

                

Мои достижения на уроке

                

Мои достижения на уроке

                

Мои достижения на уроке

                

Александр  Пушкин

 Сергеевич   Сказка

   Рыбак   Рыбка  

 Старуха  Море  Буря

Стихотворение

Землянка   Изба

Иван   Андреевич

Крылов  Дедушка

Лебедь  Рак  Щука

Муравей  Стрекоза

Воз  Лето Зима Тоска

Толстой   Лев  Николаевич   Дед  

Муж   Жена   Миша

Лоханка   Филипп

Школа    Учитель

Костюшка   Собаки

Мальчик    Отец

Чашка    Правда

Страх   Кошка  Брат

Сестра    Котёнок

Охотник  Вася  Катя

Рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...