Русская сказка "Ржаной колосок"
план-конспект урока по чтению на тему
Урок изучения нового материала по русской сказке "Ржаной колосок" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rzhanoy_kolosok.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Русская сказка «Ржаной колосок» |
Тип урока (занятия) | Урок изучения нового материала |
Целевая аудитория | Учащиеся 5 класса. 6 человек - достаточный уровень, 3 человека – минимальный (Алексей, Егор, Родион) |
1.Образовательные задачи | Создать условия для знакомства с новым произведением. Совершенствовать навык чтения и умение передавать содержание произведения. |
2. Коррекционно-развивающие | Развивать мышление через анализ сказки, память через многократное обращение к тексту произведения; Обогащать словарный запас обучающихся. |
3. Воспитательные | Воспитывать нравственные качества личности на примере качеств главной героини сказки. |
Формируемые БУДы: - личностные | Умение: эмоционально откликаться на поступки героев; мотивировать на учебную деятельность; уважительно относится к мнению других. |
- познавательные | Умение: осуществлять анализ произведения; осуществлять смысловое чтение; передавать информацию в устной форме. |
- регулятивные | Умение: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно работать с текстом; осуществлять рефлексию. |
- коммуникативные | Умение: выражать свои мысли; слушать и понимать других; работать в паре. |
Методы и приемы | По способам передачи и усвоения информации: словесные, наглядные, практические. По способам мыслительной деятельности: объяснительно-иллюстративный Приемы: поиск ответов на поставленные вопросы; Работа с источниками информации. |
Формы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная. |
Система средств | Учебник чтения для 5 кл. И. Бгажноковой и Г. Савельевой, запись на доске, индивидуальные карточки, карточки-опоры |
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
|
|
Ход урока
Этапы урока (цели) | Деятельность учителя | БУД |
Организационный | Прозвенел для нас звонок Начинать пора урок. - Вспомним изученные произведения. | |
Актуализация знаний | - Что мы делаем на уроках чтения? - Как читаем? - Как отвечаем? - Что нам поможет, чтобы говорить чётко, громко, выразительно? Речевая разминка.
- прочитайте по слогам, скороговоркой, с различной интонацией, увеличивая силу голоса, меняя логическое ударение. | ЛУУД: мотивация учебной деятельности РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу |
- Детство любого человека немыслимо без сказок. - А что такое сказка? (Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии) - Чем отличается народная сказка от литературной? - Какие сказки вы знаете? - Скажите, есть ли у вас любимая сказка? Почему именно эта сказка вам нравится? - У одного поэта есть стихотворение, которое начинается так: «Открывай страницу – дверь!» - Как думаете, сегодня открывая страницу – дверь, куда мы попадём? Что будем сегодня читать? - Сегодня познакомимся со сказкой «Ржаной колосок». - Прежде поработаем над трудными словами.
| КУУД: умение выражать свои мысли КУУД: умение работать в паре | |
Изучение нового | - Почему сказка называется «Ржаной колосок»?
- Ребята, прочитаем сказку по частям.
– Что во сне сказал девочке старик? - Почему старик в начале сказки сказал: «В этом колосе твоё счастье»? Как можно озаглавить эту часть?
- Какой она себя показала? 3) – Что девочка нашла по дороге из леса? - Что хотела она сделать? - О чём договорились хозяин и девочка? 4) – Как девочка осуществила своё желание? - Прочитайте отрывок о том, как хозяин потерял свои земли. - Как думаете, какими качествами обладает девочка?
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён на ней? К какому эпизоду сказки она относится? Зачитайте отрывок к ней.
| КУУД: умение слушать и понимать других ПУУД: осуществление анализа текста ЛУУД: формирование эмоционального отношения к героям сказки. ЛУУД: уважительное отношение к мнению других РУУД: умение самостоятельно работать с текстом РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу |
Закрепление | - Читаем сказку для пересказа по – моему заданию: 1ч – по предложению 2 ч – хоровое чтение 3 ч – по ролям 4 ч – «до первой ошибки» - Ребята, кто сможет пересказать сказку своими словами? | РУУД: умение принимать и сохранять учебную задачу ПУУД: умение передавать информацию в устной форме. |
Итог Рефлексия | - С каким произведением познакомились? - Итак, ребята, какие нравственные качества человека она раскрывает и чему учит? - Вернёмся к поговорке, с которой работали на речевой разминке. Ребята, как вы её понимаете? Что требуется, чтобы добиться в жизни благополучия и достатка? 1. Своей работой на уроке я… 2. Урок для меня показался … 3. За урок я … 4. Мое настроение … | ЛУУД: формирование эмоционального отношения к героям сказки РУУД: осуществление рефлексии. |
Д/З | Пересказ сказки. (Слабоуспевающие ученики готовят пересказ по вопросам) | РУУД: умение принимать учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Единая программа МОУ начальной Сокольской СОШ и ДОУ « Колосок» с. Соколка.
Единая программа начальной Сокольской СОШ и детского сада « Колосок» по совершенствованию образовательных и воспитательных процессов на основе идей разв...
Урок литературного чтения во 2 классе: Украинская народная сказка "Колосок".
На данном уроке формируются УУД: смысловое чтение; использование знаково-символические средств: моделей обложек; осуществление фиксации выборочной информации по тексту произвед...
Колосок
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс....
Конспект урока на тему: "Украинская народная сказка "Колосок"
Представляю конспект открытого урока по литературному чтению....
урок литературного чтения "Украинская сказка "Колосок"
Данный урок проводится во 2 классе, направлен на развитие речи учащихся и знакомство с УНТ других народов....
Презентация к внеклассному занятию «Зеленей, стебелек, наливайся, колосок»
Презенация позволяет познакомить детей с орудиями труда для выращивания хлеба в старину. На заняти рекомендуется прослушать украинскую народную сказку "Колосок"....