Стартовая работа
тест по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
14.09.18
Стартовая контрольная работа – 3 класс
проверка навыка чтения молча (понимание содержания, получение информации):
В. Волков «Кнут»
Прочитай текст
Кнут
– Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый.
Я взмахнул кнутовищем и звучно щёлкнул.
– Ловко... И где же ты его нашёл?
– А на дороге.
– И ты не знаешь, чей это кнут?
Я как можно натуральнее пожал плечами. Хотя я, конечно, знал, чей это кнут. Деда Егора! Он как раз вчера ездил на станцию и, видимо, обронил его, под хмельком возвращаясь вечером. Дед вздохнул:
– День только начался, а ты уже дважды согрешил: кнут чужой взял и мне соврал.
И снова принялся отбивать косу. Закончив, позвал меня:
– Эй, Вовк, я вот все думаю, где же ты будешь кнутом этим щёлкать. На улице нельзя. Вдруг Егор увидит иль ребята. И скажут ему. В саду разве что? Но там не размахнёшься – простора нет. Вот и получается – спрятать его надо.
Вечером, за самоваром, дед опять заговорил о кнуте.
– Ну, ты надумал, где прятать-то его будешь? Под подушкой оно вроде надёжней всего... Я покраснел. Я как раз раздумывал именно над этим – где спрятать кнут. А дед продолжал, неторопливо прихлёбывая из блюдца:
– Взять чужую вещь – дело нехитрое. А вот спрятать еѐ, так чтобы хозяин не увидел, – тут надобно крепко покумекать. Но ты же у нас головастый. Мать говорит – на одни пятёрки учишься...
Красный и потный – не от чая горячего, а от дедовских насмешливых глаз – я медленно слез с лавки, в сенцах взял кнут и вышел за огороды.
Щёлкнул там напоследок, причём без всякого удовольствия, побрёл загородной тропкой к дому деда Егора. А потом вдруг побежал: так мне захотелось поскорее избавиться от этого злополучного кнута. (В. Волков)
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи героев произведения.
а) Дед, внук, дед Егор; б) внук, дед; в) внук, дед, Вовка.
2. Где происходят события, описанные в тексте? Свой ответ обоснуй: выпиши слова из текста, подтверждающие твой выбор.
а) В городе; б) в селе.
3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте?
а) Утром; б) утром, днем, вечером; в) утром, вечером.
4. Какой находкой внук хвастается перед дедом? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
5. Где Вовка нашел кнут? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
6. В чем была радость обладания кнутом?
а) Звучно щелкать; б) хвастать перед ребятами; в) хранить под подушкой.
7. Какие грехи, по словам деда, совершил внук? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
8. Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты?
а) Нарушить религиозно-нравственные предписания;
б) совершить поступок, достойный осуждения, порицания.
9. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
10. Какой совет дал дед внуку? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
11. Какое значение вкладывает дед в слова:
а) покумекать - _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
б) головастый- _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 12. Почему Вовке захотелось избавиться от злополучного кнута? _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 13. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана.
а) Совет деда.
б) Облегчение от принятого решения.
в) Хвастовство находкой.
г) Нежелание отдать кнут хозяину.
14. Придумай 1–2 вопроса к тексту. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
15. Какой нравственный урок получил внук? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовая работа по обучению грамоте
Стартовая работа по обучению грамоте для шестилеток...
Стартовая работа по обучению грамоте
Рекомендавана при поступлении на подготовительные курсы дошкольников....
Стартовая работа по русскому языку 3 класс
Проверка умений на начало учебного года в 3 классе...
Стартовая работа по математике в 1 классе
Задание 1. Предпосылки умения измерять величину заданной меркой.Задание 2. Умение распознать неоднозначно (неполно) описанную ситуацию (нечетко сформулированное задание) и на э...
Стартовая работа
Стартовая проектная задача по русскому языку во 2 классе....
Стартовая работа по математике в 3 классе
Cтартовая работа по математике в 3 классе проводится в начале учебного года (в первых числах сентября) и направлена на диагностику, выявление уровня знаний, умений и возможностей учащихся, для дальней...
Стартовая работа по обучению грамоте
Стартовая работа по обучению грамоте в 1-м классе (УМК системы Д.Эльконина-В.Давыдова, авторы В.Репкин, Е.Восторгова)...