Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю.
Директор МБОУ Погарская СОШ №1
___________К.П. Грибановская
приказ № ____от ______._______. 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
в 4 г классе
Разработчик: Романькова Надежда Васильевна
Принято решением педагогического совета МБОУ Погарская СОШ № 1
протокол №____от____.______.2017 г.
Согласовано
С заместителем директора по УВР МБОУ Погарская СОШ №1
____________ Г.А. Усок
______._____. 2017 г.
Рассмотрено
на заседании МО
протокол №______от____._____.2017г.
Руководитель МО ________________ Л.В. Медведева
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой и читательской деятельности
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | |
по плану | фактически | |||
Введение | 1 час | |||
1 | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Летописи. | 1 | ||
Летописи, былины, жития | 8 часов | |||
2 | Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | 1 | ||
3 | Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | ||
4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | 1 | ||
5 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | ||
6 | Сергий Радонежский – святой земли русской. | 1 | ||
7 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | 1 | ||
8 | Проект: «Создание календаря исторических событий» | 1 | ||
9 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Оценка достижений. | 1 | ||
Чудесный мир классики | 19 часов | |||
10 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Знакомство со сказкой. | 1 | ||
11 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | ||
12 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика главных героев. | 1 | ||
13 | Творчество А. С. Пушкина «Няне». | 1 | ||
14 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 1 | ||
15 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Знакомство с произведением. | 1 | ||
16 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. | 1 | ||
17 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Анализ поступков героев сказки. | 1 | ||
18 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. | 1 | ||
19 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 | ||
20 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Знакомство с произведением. | 1 | ||
21 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. | 1 | ||
22 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Деление текста на части. | 1 | ||
23 | Л.Н. Толстой «Детство». | 1 | ||
24 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». | 1 | ||
25 | А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с произведением. | 1 | ||
26 | А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика героев художественного текста. | 1 | ||
27 | А.П. Чехов «Мальчики». Деление текста на части. | 1 | ||
28 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений. | 1 | ||
Поэтическая тетрадь | 8 часов | |||
29 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 | ||
30 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | ||
31 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 1 | ||
26 часов | ||||
32 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 | ||
33 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 | ||
34 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | ||
35 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | 1 | ||
36 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 1 | ||
Литературные сказки | 18 часов | |||
37 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Знакомство со сказкой. | 1 | ||
38 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои литературной сказки. | 1 | ||
39 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана сказки. | 1 | ||
40 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | ||
41 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство со сказкой. | 1 | ||
42 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения. | 1 | ||
43 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Характеристика героев сказки. | 1 | ||
44 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Знакомство со сказкой. | 1 | ||
45 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | 1 | ||
46 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | 1 | ||
47 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Деление текста на части. | 1 | ||
48 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Знакомство со сказкой. | 1 | ||
49 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Работа над содержанием. | 1 | ||
50 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | 1 | ||
51 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Краткий пересказ. | 1 | ||
52 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование. | 1 | ||
53 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Урок-игра «Крестики-нолики». | 1 | ||
54 | Оценка достижений по разделу «Литературные сказки». | 1 | ||
Делу время – потехе час | 11 часов | |||
55 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Знакомство со сказкой. | 1 | ||
56 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | ||
57 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование сказки. | 1 | ||
58 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | 1 | ||
59 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев. | 1 | ||
60 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Знакомство с рассказом. | 1 | ||
61 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Характеристика героя. | 1 | ||
62 | Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. | 1 | ||
63 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Знакомство с произведением. | 1 | ||
64 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Характеристика поступков героев произведения. | 1 | ||
65 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений. | 1 | ||
Страна детства | 8 часов | |||
66 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. | 1 | ||
67 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика главного героя произведения. | 1 | ||
68 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Деление на смысловые части. Составление плана. | 1 | ||
69 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Знакомство с произведением. | 1 | ||
70 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. | 1 | ||
71 | К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Составление плана. | 1 | ||
72 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 | ||
73 | Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений. | 1 | ||
Поэтическая тетрадь | 4 часа | |||
74 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | ||
75 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | ||
76 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства». | 1 | ||
77 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. | 1 | ||
Природа и мы | 11 часов | |||
78 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Знакомство с произведением. | 1 | ||
79 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Характеристика отношений между героями. | 1 | ||
80 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Знакомство с произведением. | 1 | ||
81 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Работа над пересказом. | 1 | ||
82 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | ||
83 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | ||
84 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Знакомство с произведением. | 1 | ||
85 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана произведения. | 1 | ||
86 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Работа над пересказом по плану. | 1 | ||
87 | Проект «Природа и мы». | 1 | ||
88 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений. | 1 | ||
Поэтическая тетрадь | 7 часов | |||
89 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | 1 | ||
90 | С.А. Клычков «Весна в лесу». | 1 | ||
91 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | ||
92 | С.А. Есенин «Лебедушка». Знакомство с произведением. | 1 | ||
93 | С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 1 | ||
94 | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». | 1 | ||
95 | Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | ||
Родина | 6 часов | |||
96 | И.С. Никитин «Русь». Знакомство со стихотворением. | 1 | ||
97 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | ||
98 | С.Д. Дрожжин «Родине». | 1 | ||
99 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» | 1 | ||
100 | Проект «Они защищали Родину». | 1 | ||
101 | Обобщение по разделу «Родина». Оценка достижений. | 1 | ||
Страна Фантазия | 5 часов | |||
102 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | 1 | ||
103 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | 1 | ||
104 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Знакомство с произведением. | 1 | ||
105 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Составление картинного плана. | 1 | ||
106 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка достижений. | 1 | ||
Зарубежная литература | 13 часов | |||
107 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Знакомство с произведением. | 1 | ||
108 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Пересказ от первого лица. | 1 | ||
109 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Знакомство с произведением. | 1 | ||
110 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Работа над содержанием. | 1 | ||
111 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Сравнительная характеристика героев произведения. | 1 | ||
112 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части. | 1 | ||
113 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | 1 | ||
114 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Составление плана. | 1 | ||
115 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Работа над пересказом текста от имени героя. | 1 | ||
116 | С. Лагерлеф «Святая ночь». Знакомство с произведением. | 1 | ||
117 | С. Лагерлеф «Святая ночь». Анализ характера и поступков героев. | 1 | ||
118 | С. Лагерлеф «В Назарете». | 1 | ||
119 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. | 1 | ||
Итого | 119 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.
Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...
рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...