Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Надежда Романькова

Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                    Утверждаю.

                                                                          Директор МБОУ Погарская СОШ №1

                                                                          ___________К.П. Грибановская

                                                                         приказ №   ____от    ______._______. 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

в 4 г классе

Разработчик: Романькова Надежда Васильевна

Принято решением педагогического совета МБОУ Погарская СОШ № 1

протокол №____от____.______.2017 г.

Согласовано

С заместителем директора по УВР    МБОУ    Погарская СОШ №1

____________ Г.А. Усок

______._____.   2017 г.

Рассмотрено

на заседании МО

протокол №______от____._____.2017г.

Руководитель МО ________________ Л.В. Медведева

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

             Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

            Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

              Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

              Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

            Виды речевой и читательской деятельности

            Чтение

           Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

            Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.

            Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

            Работа с разными видами текста

            Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

            Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

            Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

            Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

             Библиографическая культура

             Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

             Умение самостоятельно составить аннотацию.

             Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.

            Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

            Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

            Работа с текстом художественного произведения

            Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

            Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

            Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

            Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

            Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

            Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

            Работа с научно-популярным,  учебным и другими текстами

            Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

            Умение говорить (культура речевого общения)

            Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

            Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

            Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

            Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

            Письмо (культура письменной речи)

            Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

            Круг детского чтения

            Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

            Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

            Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

            Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

            Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

            Литературоведческая пропедевтика

            Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

             Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

             Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

             Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

             Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

            Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

            Творческая деятельность обучающихся

(на основе литературных произведений)

             Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Тематическое планирование по литературному чтению 

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

по плану

фактически

Введение

1 час

1

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. Летописи.

1

Летописи, былины, жития

8 часов

2

 Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

1

3

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего»

1

4

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

1

5

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. «Три поездки Ильи Муромца».

1

6

Сергий Радонежский – святой земли русской.

1

7

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы.

1

8

Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

9

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Оценка достижений.

1

       Чудесный мир классики

19 часов

10

 П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Знакомство со сказкой.

1

11

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

12

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика главных героев.

1

13

Творчество А. С. Пушкина «Няне».

1

14

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

1

15

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Знакомство  с произведением.

1

16

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

1

17

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Анализ поступков героев сказки.

1

18

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части.

1

19

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

1

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Знакомство с произведением.

1

21

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки.

1

22

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Деление текста на части.

1

23

Л.Н. Толстой «Детство».

1

24

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал».

1

25

А.П. Чехов «Мальчики». Знакомство с произведением.

1

26

А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика героев художественного текста.

1

27

А.П. Чехов «Мальчики». Деление текста на части.

1

28

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь

8 часов

29

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

30

А.А. Фет. «Весенний дождь»,  «Бабочка».

1

31

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»,  «Где сладкий шепот...»

1

26 часов

32

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

1

33

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

34

Н.А. Некрасов «Школьник»,  «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

35

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

1

36

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

Литературные сказки

18 часов

37

 В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Знакомство со сказкой.

1

38

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Главные герои литературной сказки.

1

39

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана  сказки.

1

40

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

1

41

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Знакомство со сказкой.

1

42

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения.

1

43

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Характеристика героев сказки.

1

44

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Знакомство со сказкой.

1

45

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

46

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

1

47

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Деление текста на части.

1

48

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Знакомство со сказкой.

1

49

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Работа над содержанием.

1

50

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста  на части.

1

51

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Краткий пересказ.

1

52

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

1

53

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Урок-игра «Крестики-нолики».

1

54

Оценка достижений по разделу «Литературные сказки».

1

Делу время – потехе час

11 часов

55

 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Знакомство со сказкой.

1

56

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

57

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Инсценирование сказки.

1

58

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

1

59

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев.

1

60

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Знакомство с рассказом.

1

61

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Характеристика героя.

1

62

Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского.

1

63

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Знакомство с произведением.

1

64

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Характеристика поступков героев произведения.

1

65

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений.

1

Страна детства

8 часов

66

 Б.С. Житков «Как я ловил человечков».  Особенности развития сюжета.

1

67

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика главного героя произведения.

1

68

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Деление на смысловые части. Составление плана.

1

69

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Знакомство с произведением.

1

70

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

1

71

К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Составление плана.

1

72

М.М. Зощенко «Елка».

1

73

Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь

4 часа

74

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

1

75

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

76

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства».

1

77

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

1

Природа и мы

11 часов

78

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».  Знакомство с произведением.

1

79

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Характеристика отношений между героями.

1

80

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Знакомство с произведением.

1

81

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Работа над пересказом.

1

82

М.М. Пришвин «Выскочка».

1

83

Е.И. Чарушин «Кабан».

1

84

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Знакомство с произведением.

1

85

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана произведения.

1

86

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Работа над пересказом по плану.

1

87

Проект «Природа и мы».

1

88

Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь

7 часов

89

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

1

90

С.А. Клычков «Весна в лесу».

1

91

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1

92

С.А. Есенин «Лебедушка». Знакомство с произведением.

1

93

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

1

94

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

1

95

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

Родина

6  часов

96

 И.С. Никитин «Русь». Знакомство со стихотворением.

1

97

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

98

С.Д. Дрожжин «Родине».

1

99

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

1

100

Проект «Они защищали Родину».

1

101

Обобщение по разделу «Родина».  Оценка достижений.

1

Страна Фантазия

5 часов

102

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

1

103

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа.

1

104

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Знакомство с произведением.

1

105

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Составление картинного плана.

1

106

Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Оценка достижений.

1

Зарубежная литература

13 часов

107

 Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Знакомство с произведением.

1

108

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Пересказ от первого лица.

1

109

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Знакомство с произведением.

1

110

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Работа над содержанием.

1

111

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Сравнительная  характеристика героев произведения.

1

112

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части.

1

113

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

1

114

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Составление плана.

1

115

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Работа над пересказом текста от имени героя.

1

116

С. Лагерлеф «Святая ночь».  Знакомство с произведением.

1

117

С. Лагерлеф «Святая ночь». Анализ характера и поступков героев.

1

118

С. Лагерлеф «В Назарете».

1

119

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений.

1

                            Итого

119 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Программа Л.В.Занкова.

Рабочая программа содержит:пояснительную запискусодержание программытребования к уровню подготовки к концу третьего классакалендарно-тематическое планированиекритерии и нормы оценок...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различн...

рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, программа "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа + развернутое тематичекое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...