Конспект "Прощание с Букварем"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
В конспекте содержится разнообразный материал: стихи, песни, сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukvar.doc | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
подготовила
учитель начальных классов
Чернухина Надежда Евгеньевна
2018 г.
Цель: создать атмосферу праздника.
Задачи: - повторить и закрепить изученные буквы;
- развивать актёрские способности детей;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.
Ход праздника.
Учитель:
Почему веселые школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал.
- Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка.
Это шумная, радостная переменка.
Знают девчонки и знают мальчишки
Первый класс – это первая школьная книжка. Вика
2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
И «Букварь» – учебник первый
На столах своих нашли. Саша Ж.
3. Я чернилами сначала
Только палочку писала,
А теперь в букварь гляжу -
Буквы смело вывожу.
И за это говорю:
«Спасибо книге Букварю». Лиза
4. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли! Миша
5. Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
Так, почти что без усилий,
Научились мы читать. Ксения
6. Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет. Вадим
7. Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова. Антон
8. Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы. Артем
9. Поделюсь с вами секретом:
Знайте, что согласные
Выделяют, синим цветом,
Гласные же – красным. Арина
10. Знаем буквы по порядку,
Мы запишем их в тетрадку.
А Букварь нам говорит:
«Это, дети, - алфавит!». Петя
11. Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать! Коля
12. Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат. Лера
13. Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны! Макс
14. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут. Рита
15. Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века. Игорь
16. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье. Саша Н
17. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы - До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим! Сева
18. Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну.
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг. Ваня
19. С букварем простимся мы,
Но если захотим –
Достанем снова мы его
И снова разглядим!
Вот снова буквы предо мной
Построились в ряды.
Букварь любимый, верный друг, Спасибо за труды! Степа
Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 7 месяцев учёбы, 7 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. Эта самая старая книга во всём мире. Более 400 лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
СЛ 4 Учитель: Интересно, кто лучше знает буквы - мальчики или девочки? Давайте проверим. Кто быстрее ответит мне, тот и победит! Какая буква в алфавите стоит последней?
Первоклассники: Я!
Учитель: Сколько букв в русском алфавите?
Первоклассники: 33.
Учитель: Сколько среди них гласных?
Первоклассники: 10!
Учитель: С каких букв слова никогда не начинаются?
Первоклассники: С мягкого и твердого знаков.
Учитель: Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?
Первоклассники: Буква ЭФ.
Учитель: А какие буквы похожи на гребешок или расческу?
Первоклассники: Ш, Щ, Е.
Учитель: Верно. А какая среди этих красавиц русского алфавита ходит на цыпочках?
Первоклассники: Буква Д.
Учитель: Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?
Первоклассники: Буква Ы.
Учитель: А у какой буквы глаза вылезли на лоб?
Первоклассники: Ё!
Учитель: Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.
Первоклассники: О
Учитель: Дорогие ребята, вы все победители! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. А какая книга помогла вам в этом?
Первоклассники: Букварь!
Учитель:
В нашем классе нынче праздник –
День прощанья с Букварём.
Вспомни, маленький проказник,
Как ты стал учеником.
- Давайте вспомним, с чего началось наше путешествие в волшебную страну знаний.
Песня «С Букварем уселись куклы».
На метле вылетает Баба-Яга (музыка )
Яга:
Я и спать не могу! Я и есть не могу! Не болею я, не страдаю я! Обидели бабушку малыши! Ох, обидели старушку! Уж я вам отомщу, я вам свинью подложу! Ишь, какие! Читать научились, писать научились, целыми днями сидят теперь на полянке, книжки читают. А про бабушку забыли. Нечем старушке заняться. Ну, ничего, сейчас я вам устрою! Буря-непогода лети на учеников! Намочи, разорви все их книжки! (музыка )
Гром гремит (музыка №4).
Мигает свет (музыка №5)
Дети бросают книжки, убегают в беспорядке.
Злая Баба-Яга туда-сюда ходит. Дети осторожно выходят.
Начинают поучать Бабу-Ягу, наступая на нее.
1:
Рано в восемь,
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
2:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книжку почитать.
3:
Ты одна не научилась
Книжки добрые читать!
Потому сегодня злилась!
Хочешь, выучим читать?!
Баба-Яга садится за парту (музыка ).
Выкатывают ширму.
Дети ее обучают.
4:
Доска пуста, зато умна.
Немало знает слов она:
«Весна, работа, хлеб, века…»
(показывает на ширму со словами)
Яга:
Какая умная доска!
5:
Я на доске оставлю след,
И вот из пустоты на свет
Придут прекрасные слова:
«Россия – Родина моя».
(показывает на ширму со словами)
Яга:
Здорово!
Теперь я могу писать и читать что угодно и где угодно!
Убираем парту со стулом.
Ширму переворачиваем другой стороной.
6:
Я по улице иду,
Я читаю на ходу
Вывески, афиши
От земли до крыши.
Яга:
А на заборе прямо
Написано: «Динамо!»
7:
Болельщик, стыдно это!
Забор – не стенгазета.
8:
Навстречу мне рекламы
Спешат, как телеграммы,
Машин поток,
Машин поток,
Автобус пятый номер
Яга:
Я вижу: «Сева – молоток»
Написано на доме!
9:
Написано старательно.
Но думается мне,
Писать не обязательно
Об этом на стене.
Все останавливаются
10:
Шумит на улице листва,
Но тихо в школьном зале.
Здесь пишут на доске слова,
В альбоме и в тетради.
Обязан каждый школьник знать:
О чем писать и где писать!
Дети уходят.
Ученик 11:
А почему другие школьники называют наш «Букварь» «Азбукой» ?
Ученик 12:
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван азбукой букварь.
Исполнение песни «Азбука»
Выходит Литературное чтение. :
Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А еще на свете есть
Вот такое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть стран Читалия!
Я как раз оттуда!
Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про таких же, как вы, ребят.
На сцену выходит еще одна книга, еле волоча ноги.
1) Книга:
Я, подружка, чуть живая,
Руки-ноги словно вата,
Объясни мне, дорогая,
Перед кем я виновата?
Чем, скажи ты мне на милость,
Пред детьми я провинилась?
Я не пряталась на полку
И в любые руки шла,
Только в этом мало толку
И плохи мои дела!
1) Литературное чтение
Дорогая! На кого же
Стала ты теперь похожа!
Вот оторван переплёт,
На твоих страницах пятна!
Ты попала в переплёт
Или стала ты неряхой?
2) Книга:
Я заслуженная книжка,
Ветеран библиотеки,
Сто девчонок и мальчишек
Прочитали строчки эти!
Но при этом я была
Аккуратна и цела!
На беду один читатель,
Приключений почитатель,
Брал меня с собой неделю.
Я жила в его портфеле –
Вперемешку там тетрадки,
Пирожки и шоколадки.
Под диваном я валялась –
Как вообще жива осталась?
Он швырялся мною в кошку,
Что дремала у окошка,
На страницах рисовал
И на лавке забывал!
2) Литературное чтение:
Что ж, я твой запомню опыт:
Только я услышу шёпот
И увижу я детей –
Буду прятаться скорей!
Учитель: Какая неприятная история! Этой книге срочно нужно оказать скорую помощь! (выходит доктор в белом халате)
Доктор:
Скорую помощь вызывали?
Учитель: Вызывали!
Доктор:
Где пострадавший?
Учитель: Вот! (показывает на первую книгу)
Доктор (осматривая больную):
Ай-я-яй! Целая коллекция
Разнообразных инфекций,
Травмы бытовые, раны боевые,
А также нервное истощение
От небрежного обращения.
Весьма печальная картина…
Три недели строгого карантина!
Книгу уносят на носилках.
Литературное чтение. Что же делать, я боюсь, не обидят ли и меня такие же читатели.
Учитель: Что ты, нет. С Букварем первоклассники обращались очень бережно.
Дети знают, как обращаться с книгами. А если кто забыл, мы еще раз им напомним об этом.
Дети:
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Ведущий. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать.
Литературное чтение Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Ведущий:
Сказка « Терем – теремок» на школьный лад.
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас от сюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то, вот и он
Первоклассник наш – Антон.
Школьник:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежным стать
И пятерки получать!
(Все артисты выходят на поклон).
Кто любит музыку и песни,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы станцуем и споём.
Танец «Букварик».
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо»!
Учитель: Сегодня у нас праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мне хочется вручить ребятам памятные дипломы об окончании Букваря.
А на память я дарю вам закладки для новой книги.
«Чему учат в школе». (Сл. М. Пляцковского)
Фотография на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...