рабочая программа по литературному Чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Ольга Анатольевна Злобина

рабочая программа по литературному Чтению 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Ростовская область Белокалитвинский район, х.Какичев

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии  с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Какичевской ООШ

Приказ от 23.08.2018г№ 68

Подпись руководителя _________ А.В.Димитров

                   М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Уровень общего образования (класс) начальное общее образование (3 класс)

Количество часов:  136

Учитель: Злобина О.А.

Рабочая программа разработана на основании:

 - федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

 - примерной программы начального общего образования,

      -предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014.

   

Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Требования к уровню подготовки учащихся

  предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

-  самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

-  использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

-  расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Самое великое чудо на свете (4 ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Путешествие в прошлое.

Устное народное творчество (14 ч) Русские народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. В разделе сказок познакомятся учащиеся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и Серый Волк», «Сивка-бурка». Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. 

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) Учащиеся познакомятся с произведениями Ф.Тютчева «Весенняя гроза», «Листья». А.Фет «Мама» Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И. Суриков «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24 ч) Учащиеся познакомятся с произведениями А.С.Пушкина, И.Крылова, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) Учащиеся познакомятся с произведениями Н.Некрасова «Славная осень!...», « Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы», К. Бальмонта «Золотое слово», И.Бунина.

Литературные сказки (8 ч) Знакомство с произведениями Д.Мамина –Сибиряка «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца-Длинные уши, Косые Глаза, Короткий Хвост», В.Гаршина «Лягушка-путешественница», В.Одоевского «Мороз Иванович».

Были-небылицы (10 ч) Знакомство с произведениями М.Горького «Случай с Евсейкой», К. Паустовского «Растрепанный воробей», А Куприна «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч ) Знакомство с произведениями с.Черного «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон», А.Блока «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона», С.Есенина «Черемуха».

Люби живое (16 ч ) Учащиеся познакомятся с произведениями М. Пришвина «Моя Родина»,И. Соколова-Микитова «Листопадничек», В Белова «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку», В Бианки, Б.Житкова, В. Дурова, В.Астафьева, В. Драгунского.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) Дети познакомятся с произведениями С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С. Михалкова, Е.Благининой.

Собирай по ягодке-наберешь кузовок (12 ч) Учащиеся познакомятся с произведениями Б.Шергина « Собирай по ягодке-наберешь кузовок», А.Платонова «Цветок на земле», «Еще мама», М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники», Н.Носова «Федина задача», «Телефон», В.Драгунского «Друг детства».

По страницам детских журналов (8 ч) Знакомство с произведениями Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», Ю.Ермолаева «Приговорился», «Воспитатели», Г.Остера, Р. Сефа.

Зарубежная литература (8 ч) Знакомство с мифами Древней Греции. Знакомство с произведением Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Раздел 3. Тематическое планирование .

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Проекты

Техника чтения

Контрольные работы (тест)

Самое великое чудо на свете  

4

Устное народное творчество

14

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Поэтическая тетрадь  1

12

Техника чтения

Контрольная работа по разделу «Поэтическая тетрадь».

Техника чтения

Великие русские писатели

24

Контрольная  работа по разделу  «Великие русские писатели».

Поэтическая тетрадь 2

6

Техника чтения

Литературные сказки

8

Контрольная работа по разделу «Литературные сказки».

Были-небылицы

10

Контрольная работа по разделу «Были-небылицы».

Поэтическая тетрадь 3

6

Техника чтения

Люби живое

16

Контрольная работа по разделу «Люби живое».

Поэтическая тетрадь 4

8

Техника чтения

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

Комплексный тест

По страницам детских журналов

8

Зарубежная литература

8

Промежуточная аттестация по итогам года (Техника чтения)

Итоговый тест

Календарно-тематическое планирование

№ пп

Раздел

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Самое великое чудо на свете  

4 ч

01.09

Самое великое чудо на свете  

05.09

Рукописные книги Древней Руси

06.09

Первопечатник Иван Фёдоров

07.09

Урок-путешествие в прошлое.

Устное народное творчество

14 ч

08.09

Устное народное творчество

12.09

Русские народные песни.

13.09

Докучные сказки

14.09

Народный промысел

15.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

19.09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

20.09

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

21.09

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

22.09

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк»

26.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

27.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

28.09

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

29.09

Обобщающий урок по разделу по  «Устное народное творчество»

03.10

Проект «Сочиняем волшебную сказку». 

Поэтическая тетрадь  1

(12 ч)

04.10

Техника чтения

05.10

«Как научиться читать стихи?»

06.10

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

10.10

Ф. И. Тютчев «Листья»

11.10

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

12.10

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

13.10

И. С. Никитин «Встреча зимы»

17.10

И. З. Суриков «Детство»

18.10

И. З. Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

19.10

Оценка достижений

20.10

Техника чтения

24.10

Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья»

Великие русские писатели

(24 ч)

25.10

Великие русские писатели

26.10

Биография и творчество А. С. Пушкина

27.10

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения

31.10

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

01.11

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

02.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

14.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

15.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

16.11

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

17.11

Рисунки И. Билибина  к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

21.11

Биография и творчество Ивана Андреевича Крылова

22.11

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

23.11

И.А.Крылов  «Зеркало и обезьяна»

24.11

И.А.Крылов «Ворона и Лисица»

28.11

Биография и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова

29.11

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

30.11

М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень»

01.12

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

05.12

Л.Н.Толстой «Акула»

06.12

Л.Н.Толстой «Прыжок»

07.12

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

08.12

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

12.12

Контрольная  работа по разделу  «Великие русские писатели».

13.12

Литературный праздник по теме «Великие русские писатели».

Поэтическая тетрадь 2

(6 ч)

14.12

Н. А. Некрасов «Славная осень!»

15.12

 Н. А. Некрасов  «Не ветер бушует над бором…»

19.12

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

20.12

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»

21.12

И.А.Бунин. Выразительное чтение стихов

22.12

Техника чтения

Литературные сказки

(8 ч)

26.12

Литературные сказки

27.12

Д. Н. Мамин - Сибиряк  «Алёнушкины сказки»

28.12

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

29.12

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

11.01

В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница»

12.01

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

15.01

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

16.01

Контрольная работа по разделу «Литературные сказки».

Были-небылицы

(10 ч)

18.01

М. Горький «Случай с Евсейкой»

19.01

М. Горький «Случай с Евсейкой»

22.01

М. Горький «Случай с Евсейкой»

23.01

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

25.01

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

26.01

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

29.01

А. Куприн «Слон»

30.01

А. Куприн «Слон»

01.02

А. Куприн «Слон»

02.02

Контрольная работа по разделу «Были-небылицы».

Поэтическая тетрадь 3

(6 ч)

05.02

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка…»

06.02

Саша Черный «Воробей», «Слон»

08.02

А. Блок «Ветхая избушка»

09.02

А.А.Блок «Сны», «Ворона»

12.02

С. А. Есенин «Черёмуха»

13.02

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». Техника чтения

Люби живое

(16 ч)

15.02

Люби живое

16.02

М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)

19.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

20.02

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

22.02

В. И. Белов «Малька провинилась»

26.02

В. И. Белов  «Ещё про Мальку»

27.02

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

01.03

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

02.03

Б. Житков «Про обезьянку»

05.03

Б. Житков «Про обезьянку»

06.03

Б. Житков «Про обезьянку»

12.03

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

13.03

В. П. Астафьев «Капалуха»

15.03

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

16.03

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

19.03

Контрольная работа по разделу «Люби живое».

Поэтическая тетрадь 4

(8 ч)

20.03

С. Я. Маршак «Гроза днём»

30.03

 С. Я. Маршак  «В лесу над росистой поляной…»

02.04

А. Л. Барто «Разлука»

03.04

А.Л.Барто «В театре»

05.04

С. В. Михалков «Если»

06.04

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

09.04

«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4».

10.04

Техника чтения

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

(12 ч)

12.04

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

13.04

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

16.04

А. П. Платонов «Цветок на земле»

17.04

А. П. Платонов «Цветок на земле»

19.04

А. П. Платонов «Ещё мама»

20.04

Комплексная работа

23.04

М. М. Зощенко «Золотые слова»

24.04

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

26.04

Н. Н. Носов «Федина задача»

27.04

Н. Н. Носов «Телефон»

03.05

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

04.05

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

По страницам детских журналов

(8 ч)

07.05

По страницам детских журналов

08.05

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

10.05

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

11.05

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

14.05

Г. Б. Остер «Вредные советы»

15.05

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»

17.05

Р. С. Сеф «Весёлые стихи»

18.05

Зарубежная литература

Зарубежная литература

(7 ч)

21.05

Мифы Древней Греции

22.05

Промежуточная аттестация по итогам года (Техника чтения)

24.05

Мифы Древней Греции

25.05

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

28.05

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

29.05

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

30.05

Оценка достижений

31.05

Что читать летом

По программе 140 часов. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утвержденному директором школы Димитровым А.В. (приказ № 49от 28.08.2017г), запланировано 136 часов




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...