рабочая программа по литературному Чтению 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
рабочая программа по литературному Чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass_2018-19.docx | 58.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Белокалитвинский район, х.Какичев
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Какичевской ООШ
Приказ от 23.08.2018г№ 68
Подпись руководителя _________ А.В.Димитров
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Уровень общего образования (класс) начальное общее образование (3 класс)
Количество часов: 136
Учитель: Злобина О.А.
Рабочая программа разработана на основании:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- примерной программы начального общего образования,
-предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014.
Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Требования к уровню подготовки учащихся
предметам и в дальнейшей жизни;
- бегло, выразительно читать текст;
- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);
- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;
- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;
- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;
- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;
- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;
- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;
- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Третьеклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч) Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. Путешествие в прошлое.
Устное народное творчество (14 ч) Русские народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. В разделе сказок познакомятся учащиеся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и Серый Волк», «Сивка-бурка». Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) Учащиеся познакомятся с произведениями Ф.Тютчева «Весенняя гроза», «Листья». А.Фет «Мама» Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы». И. Суриков «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24 ч) Учащиеся познакомятся с произведениями А.С.Пушкина, И.Крылова, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого.
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) Учащиеся познакомятся с произведениями Н.Некрасова «Славная осень!...», « Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы», К. Бальмонта «Золотое слово», И.Бунина.
Литературные сказки (8 ч) Знакомство с произведениями Д.Мамина –Сибиряка «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца-Длинные уши, Косые Глаза, Короткий Хвост», В.Гаршина «Лягушка-путешественница», В.Одоевского «Мороз Иванович».
Были-небылицы (10 ч) Знакомство с произведениями М.Горького «Случай с Евсейкой», К. Паустовского «Растрепанный воробей», А Куприна «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч ) Знакомство с произведениями с.Черного «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон», А.Блока «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона», С.Есенина «Черемуха».
Люби живое (16 ч ) Учащиеся познакомятся с произведениями М. Пришвина «Моя Родина»,И. Соколова-Микитова «Листопадничек», В Белова «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку», В Бианки, Б.Житкова, В. Дурова, В.Астафьева, В. Драгунского.
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) Дети познакомятся с произведениями С.Я.Маршака, А.Л.Барто, С. Михалкова, Е.Благининой.
Собирай по ягодке-наберешь кузовок (12 ч) Учащиеся познакомятся с произведениями Б.Шергина « Собирай по ягодке-наберешь кузовок», А.Платонова «Цветок на земле», «Еще мама», М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники», Н.Носова «Федина задача», «Телефон», В.Драгунского «Друг детства».
По страницам детских журналов (8 ч) Знакомство с произведениями Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», Ю.Ермолаева «Приговорился», «Воспитатели», Г.Остера, Р. Сефа.
Зарубежная литература (8 ч) Знакомство с мифами Древней Греции. Знакомство с произведением Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
Раздел 3. Тематическое планирование .
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Проекты | Техника чтения | Контрольные работы (тест) | |||
Самое великое чудо на свете | 4 | ||||
Устное народное творчество | 14 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | |||
Поэтическая тетрадь 1 | 12 | Техника чтения | Контрольная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||
Техника чтения | |||||
Великие русские писатели | 24 | Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели». | |||
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | Техника чтения | |||
Литературные сказки | 8 | Контрольная работа по разделу «Литературные сказки». | |||
Были-небылицы | 10 | Контрольная работа по разделу «Были-небылицы». | |||
Поэтическая тетрадь 3 | 6 | Техника чтения | |||
Люби живое | 16 | Контрольная работа по разделу «Люби живое». | |||
Поэтическая тетрадь 4 | 8 | Техника чтения | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 | Комплексный тест | |||
По страницам детских журналов | 8 | ||||
Зарубежная литература | 8 | Промежуточная аттестация по итогам года (Техника чтения) | Итоговый тест |
Календарно-тематическое планирование
№ пп | Раздел | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
Самое великое чудо на свете | 4 ч | 01.09 | Самое великое чудо на свете | |
05.09 | Рукописные книги Древней Руси | |||
06.09 | Первопечатник Иван Фёдоров | |||
07.09 | Урок-путешествие в прошлое. | |||
Устное народное творчество | 14 ч | 08.09 | Устное народное творчество | |
12.09 | Русские народные песни. | |||
13.09 | Докучные сказки | |||
14.09 | Народный промысел | |||
15.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||
19.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | |||
20.09 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | |||
21.09 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | |||
22.09 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк» | |||
26.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | |||
27.09 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | |||
28.09 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин | |||
29.09 | Обобщающий урок по разделу по «Устное народное творчество» | |||
03.10 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | |||
Поэтическая тетрадь 1 | (12 ч) | 04.10 | Техника чтения | |
05.10 | «Как научиться читать стихи?» | |||
06.10 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | |||
10.10 | Ф. И. Тютчев «Листья» | |||
11.10 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | |||
12.10 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | |||
13.10 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | |||
17.10 | И. З. Суриков «Детство» | |||
18.10 | И. З. Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | |||
19.10 | Оценка достижений | |||
20.10 | Техника чтения | |||
24.10 | Сочинение-миниатюра «О чём рассказывают осенние листья» | |||
Великие русские писатели | (24 ч) | 25.10 | Великие русские писатели | |
26.10 | Биография и творчество А. С. Пушкина | |||
27.10 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения | |||
31.10 | А.С.Пушкин «Зимнее утро» | |||
01.11 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» | |||
02.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | |||
14.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | |||
15.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | |||
16.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | |||
17.11 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | |||
21.11 | Биография и творчество Ивана Андреевича Крылова | |||
22.11 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | |||
23.11 | И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна» | |||
24.11 | И.А.Крылов «Ворона и Лисица» | |||
28.11 | Биография и творчество Михаила Юрьевича Лермонтова | |||
29.11 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | |||
30.11 | М. Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | |||
01.12 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | |||
05.12 | Л.Н.Толстой «Акула» | |||
06.12 | Л.Н.Толстой «Прыжок» | |||
07.12 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка» | |||
08.12 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов | |||
12.12 | Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели». | |||
13.12 | Литературный праздник по теме «Великие русские писатели». | |||
Поэтическая тетрадь 2 | (6 ч) | 14.12 | Н. А. Некрасов «Славная осень!» | |
15.12 | Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | |||
19.12 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
20.12 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | |||
21.12 | И.А.Бунин. Выразительное чтение стихов | |||
22.12 | Техника чтения | |||
Литературные сказки | (8 ч) | 26.12 | Литературные сказки | |
27.12 | Д. Н. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки» | |||
28.12 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | |||
29.12 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | |||
11.01 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» | |||
12.01 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | |||
15.01 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | |||
16.01 | Контрольная работа по разделу «Литературные сказки». | |||
Были-небылицы | (10 ч) | 18.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |
19.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
22.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
23.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
25.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
26.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
29.01 | А. Куприн «Слон» | |||
30.01 | А. Куприн «Слон» | |||
01.02 | А. Куприн «Слон» | |||
02.02 | Контрольная работа по разделу «Были-небылицы». | |||
Поэтическая тетрадь 3 | (6 ч) | 05.02 | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка…» | |
06.02 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | |||
08.02 | А. Блок «Ветхая избушка» | |||
09.02 | А.А.Блок «Сны», «Ворона» | |||
12.02 | С. А. Есенин «Черёмуха» | |||
13.02 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3». Техника чтения | |||
Люби живое | (16 ч) | 15.02 | Люби живое | |
16.02 | М. М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний) | |||
19.02 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
20.02 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
22.02 | В. И. Белов «Малька провинилась» | |||
26.02 | В. И. Белов «Ещё про Мальку» | |||
27.02 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
01.03 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | |||
02.03 | Б. Житков «Про обезьянку» | |||
05.03 | Б. Житков «Про обезьянку» | |||
06.03 | Б. Житков «Про обезьянку» | |||
12.03 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | |||
13.03 | В. П. Астафьев «Капалуха» | |||
15.03 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | |||
16.03 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | |||
19.03 | Контрольная работа по разделу «Люби живое». | |||
Поэтическая тетрадь 4 | (8 ч) | 20.03 | С. Я. Маршак «Гроза днём» | |
30.03 | С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…» | |||
02.04 | А. Л. Барто «Разлука» | |||
03.04 | А.Л.Барто «В театре» | |||
05.04 | С. В. Михалков «Если» | |||
06.04 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | |||
09.04 | «Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». | |||
10.04 | Техника чтения | |||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | (12 ч) | 12.04 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | |
13.04 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | |||
16.04 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | |||
17.04 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | |||
19.04 | А. П. Платонов «Ещё мама» | |||
20.04 | Комплексная работа | |||
23.04 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | |||
24.04 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | |||
26.04 | Н. Н. Носов «Федина задача» | |||
27.04 | Н. Н. Носов «Телефон» | |||
03.05 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | |||
04.05 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | |||
По страницам детских журналов | (8 ч) | 07.05 | По страницам детских журналов | |
08.05 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | |||
10.05 | Ю. И. Ермолаев «Проговорился» | |||
11.05 | Ю. И. Ермолаев «Воспитатели» | |||
14.05 | Г. Б. Остер «Вредные советы» | |||
15.05 | Г. Б. Остер «Как получаются легенды» | |||
17.05 | Р. С. Сеф «Весёлые стихи» | |||
18.05 | Зарубежная литература | |||
Зарубежная литература | (7 ч) | 21.05 | Мифы Древней Греции | |
22.05 | Промежуточная аттестация по итогам года (Техника чтения) | |||
24.05 | Мифы Древней Греции | |||
25.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
28.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
29.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | |||
30.05 | Оценка достижений | |||
31.05 | Что читать летом |
По программе 140 часов. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утвержденному директором школы Димитровым А.В. (приказ № 49от 28.08.2017г), запланировано 136 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...