Рабочая программа Литературное чтение 4 кл
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Сизова Екатерина Сергеевна

Для 4 класса по литературному чтению используется программа курса «Литературное чтение» для 4 класса общеобразовательных учреждений  автора Л. Ф. Климановой  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litcht_rp_4_klass.docx18.16 КБ
Файл litcht_ktp_4_klass.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/__________

Протокол МО

 № ___ от «__»_______20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ СОШ № 20

_____________/____________/

Протокол НМС /МС

 № ___ от «__»_______20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 20

___________/ _____________/

Приказ

№______от «___» _____20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

для 4 класса

2018 – 2019 учебный год

 

Составитель:

Сизова Екатерина Сергеевна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол  

№ __от «_  _»____20____ г.

г. Магадан

2018


Пояснительная записка

Для 4 класса по литературному чтению в МБОУ СОШ №20 используется программа курса «Литературное чтение» для 4 класса общеобразовательных учреждений  автора Л. Ф. Климановой  – М.: Просвещение, 2014.

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ФЗ «Об образовании», с учетом учебного плана МБОУ СОШ №20 г. Магадана.

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс:

  1. Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение.  4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.  –  М.:   Просвещение, 2018.
  2. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций в комплексе с  аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий,  М.В . Голованова и др.] /  – М.:   Просвещение, 2015.
  3. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2015.

Количество часов в год – 136.

Количество часов в неделю – 4.



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/__________

Протокол МО

 № ___ от «__»_______20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МБОУ СОШ № 20

_____________/____________/

Протокол НМС /МС

 № ___ от «__»_______20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 20

___________/ _____________/

Приказ

№______от «___» _____20__г.

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

Класс 4

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Даты проведения

план

факт

I четверть

Проверочная работа – 2, Проект – 1, Контрольная работа – 1

ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (1 ЧАС)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформления учебника.

1

ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ. (11 Ч)

Знакомство с разделом «Летописи, былины, жития». Прогнозирование содержания раздела. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Летопись – источник исторических фактов.

1

Сравнение текста летописи с текстом произведения

 А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

1

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины.

1

Прозаический текст былины в пересказе

Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

1

Сергий Радонежский – святой земли русской.

В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского.

1

Детство Варфоломея. Юность Варфоломея.

1

Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

1

Проект «Создание календаря исторических событий».

1

Обобщение по разделу .

Проверочная работа 1. «Летописи, былины, жития».

1

ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ. (22 Ч)

Знакомство с разделом «Чудесный мир классики». Прогнозирование содержания раздела.

1

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной.

1

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». События литературной сказки.

1

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя.

1

П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства.

1

А. С. Пушкин  «Няне». Авторское отношение к изображаемому.

1

А. С. Пушкин «Туча». Интонация стихотворения.

1

А. С. Пушкин «Унылая пора! ...». Сравнение словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть.

1

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной.

1

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

1

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Деление текста на части. Составление плана сказки.

1

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Пересказ основных эпизодов сказки.

1

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении.

1

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Выразительное чтение.

1

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

1

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним.

1

Л. Н. Толстой «Детство». События рассказа.

1

Л. Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа.

1

Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

1

Обобщение по разделу.

Проверочная работа 2. «Чудесный мир классики»

1

Контрольная работа №1. Проверка читательских умений 

II четверть

Проверочная работа – 2, Контрольная работа – 1

А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа.

1

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста.

1

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. (12 Ч)

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания раздела.  

1

Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы.

1

Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.

1

А. А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении.

1

А. А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.

1

Е. А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…». Передача настроения и чувства в стихотворении.

1

А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

1

И. С. Никитин «В синем небе над полями…». Изменение картин природы в стихотворении.

1

Н. А. Некрасов «Школьник».

Главная мысль в стихотворении.

1

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». Выразительное чтение.

1

Картины осени в стихотворении И. А. Бунина «Листопад». Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа 3. «Поэтическая тетрадь» (ч. 1) 

1

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. (16 Ч)

Знакомство с разделом «Литературные сказки».

Прогнозирование содержания раздела.

1

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки.

1

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  Деление текста на части. Составление плана.

1

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке».  Подробный пересказ.

1

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ.

1

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Текст-описание в содержании художественного произведения.

1

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Герои литературного текста.

1

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Главная мысль произведения.

1

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие.

1

П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям.

1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие.

1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана.

1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки.

1

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа 4. «Литературные сказки»

1

ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС. (9 Ч)

Знакомство с разделом «Делу время – потехе час». Прогнозирование содержания раздела.

1

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

Нравственный смысл произведения. Жанр произведения.

1

Контрольная работа №2. Проверка читательских умений 

III четверть

Проверочная работа – 2, Проект – 1, Тест – 1, Контрольная работа – 2

В. Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста.

1

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев.

1

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. Герои произведения.

1

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».  Инсценирование произведения.

1

Обобщение по разделу.

Проверочная работа 5. «Делу время — потехе час»

1

СТРАНА ДЕТСТВА. (8 Ч)

Знакомство с разделом «Страна детства». Прогнозирование содержания раздела.

1

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета.

1

Герой произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков».  

1

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

1

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».  Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

1

М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения.

1

М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ.

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа 6. «Страна детства»

1

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. (5 Ч)

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания раздела. Тема стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение.

1

С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворения.  Развитие чувства в лирическом произведении.

1

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства». Тема детства в произведениях Цветаевой.

1

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.

1

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест

1

Контрольная работа №3. Проверка читательских умений 

ПРИРОДА И МЫ.  (12 Ч)

Знакомство с разделом «Природа и мы». Прогнозирование содержания раздела.

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Отношение человека к природе.

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа.

1

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения.

1

М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка.

1

М. М. Пришвин «Выскочка».  Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.

1

Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков.

1

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

1

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Деление текста на части. Составление плана.

1

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Выборочный пересказ.

1

Проект «Природа и мы».

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа 7. «Природа и мы»

1

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. (8 ч)

Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания раздела.

1

Картины осени в лирическом произведении Б. Л. Пастернака «Золотая осень».

1

С. А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в стихотворении.

1

Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета в стихотворении. Чтение наизусть.

1

Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности.

1

С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении.

1

Урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Декламация (чтение наизусть) наиболее понравившихся стихотворений.

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа 8. «Поэтическая тетрадь» (ч. 2)

1

Контрольная работа №4. Проверка читательских умений 

IV четверть

Проверочная работа – 2, Проект – 1

РОДИНА. (8 Ч)

Знакомство с разделом «Родина». Прогнозирование содержания раздела.

1

И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

1

И. С. Никитин «Русь».  Ритм стихотворения.

1

С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

1

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.

1

Поэтический вечер. Декламация (чтение наизусть) стихотворений.

1

Проект «Они защищали Родину».

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа 9. «Родина» 

1

СТРАНА ФАНТАЗИЯ. (7 Ч)

Знакомство с разделом «Страна Фантазия». Прогнозирование содержания раздела.

1

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».  Особенности фантастического жанра.

1

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».  Необычные герои фантастического рассказа.

1

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

1

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Характеристика героев произведения.

1

Сравнение героев фантастических рассказов К. Булычёва и

Е. Велтистова.

1

Обобщение по разделу. Проверочная работа 10. «Страна Фантазия»

1

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. (15 Ч)

Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по усвоению содержания раздела.

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы.

1

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».  Особенности характеров героев.

1

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская зарубежная сказка.

1

Г. Х. Андерсен «Русалочка».  Рассказ о Русалочке.

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования.

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  Герои приключенческой литературы.

1

М. Твен «Приключения Тома Сойера».  Сравнение героев, их поступков.

1

С. Лагерлёф «Святая ночь».

1

С. Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство

1

С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда.

1

Обобщение по разделу.

Проверочная работа 11. «Зарубежная литература»

1

Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг».

1

Контрольная работа №5. Проверка читательских умений 

1

Резерв

1

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Литературное чтение"

программа "Гармония", автор О.В. Кубасова, 2 класс...

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...