Рабочая программа Литературное чтение 4 кл
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Для 4 класса по литературному чтению используется программа курса «Литературное чтение» для 4 класса общеобразовательных учреждений автора Л. Ф. Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litcht_rp_4_klass.docx | 18.16 КБ |
litcht_ktp_4_klass.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/__________ Протокол МО № ___ от «__»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20 _____________/____________/ Протокол НМС /МС № ___ от «__»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________/ _____________/ Приказ №______от «___» _____20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 4 класса
2018 – 2019 учебный год
Составитель:
Сизова Екатерина Сергеевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол
№ __от «_ _»____20____ г.
г. Магадан
2018
Пояснительная записка
Для 4 класса по литературному чтению в МБОУ СОШ №20 используется программа курса «Литературное чтение» для 4 класса общеобразовательных учреждений автора Л. Ф. Климановой – М.: Просвещение, 2014.
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, ФЗ «Об образовании», с учетом учебного плана МБОУ СОШ №20 г. Магадана.
Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс:
- Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
- Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций в комплексе с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В . Голованова и др.] / – М.: Просвещение, 2015.
- Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014.
- Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2015.
Количество часов в год – 136.
Количество часов в неделю – 4.
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/__________ Протокол МО № ___ от «__»_______20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 20 _____________/____________/ Протокол НМС /МС № ___ от «__»_______20__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 20 ___________/ _____________/ Приказ №______от «___» _____20__г. |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
Класс 4
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | |
план | факт | |||
I четверть Проверочная работа – 2, Проект – 1, Контрольная работа – 1 | ||||
ВВОДНЫЙ УРОК ПО КУРСУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (1 ЧАС) | ||||
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформления учебника. | 1 | |||
ЛЕТОПИСИ, БЫЛИНЫ, ЖИТИЯ. (11 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Летописи, былины, жития». Прогнозирование содержания раздела. Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | |||
Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Летопись – источник исторических фактов. | 1 | |||
Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | 1 | |||
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. | 1 | |||
Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри». | 1 | |||
Сергий Радонежский – святой земли русской. В. Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. | 1 | |||
Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. | 1 | |||
Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. | 1 | |||
Проект «Создание календаря исторических событий». | 1 | |||
Обобщение по разделу . Проверочная работа 1. «Летописи, былины, жития». | 1 | |||
ЧУДЕСНЫЙ МИР КЛАССИКИ. (22 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Чудесный мир классики». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||
П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. Мотивы народной сказки в литературной. | 1 | |||
П. П. Ершов «Конёк-горбунок». События литературной сказки. | 1 | |||
П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. | 1 | |||
П. П. Ершов «Конёк-горбунок». Сравнение словесного и изобразительного искусства. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Няне». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Туча». Интонация стихотворения. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Унылая пора! ...». Сравнение словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Герои пушкинской сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Деление текста на части. Составление плана сказки. | 1 | |||
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях…». Пересказ основных эпизодов сказки. | 1 | |||
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | 1 | |||
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». Выразительное чтение. | 1 | |||
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 | |||
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. | 1 | |||
Л. Н. Толстой «Детство». События рассказа. | 1 | |||
Л. Н. Толстой «Детство». Характер главного героя рассказа. | 1 | |||
Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. | 1 | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа 2. «Чудесный мир классики» | 1 | |||
Контрольная работа №1. Проверка читательских умений | ||||
II четверть Проверочная работа – 2, Контрольная работа – 1 | ||||
А. П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. | 1 | |||
А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста. | 1 | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. (12 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||
Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | 1 | |||
Ф. И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. | 1 | |||
А. А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | |||
А. А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения. | 1 | |||
Е. А. Баратынский «Весна! Весна! Как воздух чист…». Передача настроения и чувства в стихотворении. | 1 | |||
А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | 1 | |||
И. С. Никитин «В синем небе над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. | 1 | |||
Н. А. Некрасов «Школьник». Главная мысль в стихотворении. | 1 | |||
Н. А. Некрасов «В зимние сумерки…». Выразительное чтение. | 1 | |||
Картины осени в стихотворении И. А. Бунина «Листопад». Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | 1 | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа 3. «Поэтическая тетрадь» (ч. 1) | 1 | |||
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. (16 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Литературные сказки». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. | 1 | |||
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | |||
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | 1 | |||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. | 1 | |||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения. | 1 | |||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | 1 | |||
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Главная мысль произведения. | 1 | |||
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. | 1 | |||
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям. | 1 | |||
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. | 1 | |||
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. | 1 | |||
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. | 1 | |||
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование. | 1 | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа 4. «Литературные сказки» | 1 | |||
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС. (9 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Делу время – потехе час». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. | 1 | |||
Контрольная работа №2. Проверка читательских умений | ||||
III четверть Проверочная работа – 2, Проект – 1, Тест – 1, Контрольная работа – 2 | ||||
В. Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | 1 | |||
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. | 1 | |||
В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | 1 | |||
В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения. | 1 | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа 5. «Делу время — потехе час» | 1 | |||
СТРАНА ДЕТСТВА. (8 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Страна детства». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||
Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. | 1 | |||
Герой произведения Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». | 1 | |||
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. | 1 | |||
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения. | 1 | |||
М. М. Зощенко «Ёлка». Герои произведения. | 1 | |||
М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. Пересказ. | 1 | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа 6. «Страна детства» | 1 | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. (5 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания раздела. Тема стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение. | 1 | |||
С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворения. Развитие чувства в лирическом произведении. | 1 | |||
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства». Тема детства в произведениях Цветаевой. | 1 | |||
Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. | 1 | |||
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест | 1 | |||
Контрольная работа №3. Проверка читательских умений | ||||
ПРИРОДА И МЫ. (12 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Природа и мы». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка. Отношение человека к природе. | 1 | |||
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Подготовка выборочного пересказа. | 1 | |||
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения. | 1 | |||
М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. | 1 | |||
М. М. Пришвин «Выскочка». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. | 1 | |||
Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | |||
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | 1 | |||
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | |||
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. | 1 | |||
Проект «Природа и мы». | 1 | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа 7. «Природа и мы» | 1 | |||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. (8 ч) | ||||
Знакомство с разделом «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||
Картины осени в лирическом произведении Б. Л. Пастернака «Золотая осень». | 1 | |||
С. А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в стихотворении. | 1 | |||
Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета в стихотворении. Чтение наизусть. | 1 | |||
Н. М. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. | 1 | |||
С. А. Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. | 1 | |||
Урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». Декламация (чтение наизусть) наиболее понравившихся стихотворений. | 1 | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа 8. «Поэтическая тетрадь» (ч. 2) | 1 | |||
Контрольная работа №4. Проверка читательских умений | ||||
IV четверть Проверочная работа – 2, Проект – 1 | ||||
РОДИНА. (8 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Родина». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||
И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | |||
И. С. Никитин «Русь». Ритм стихотворения. | 1 | |||
С. Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | |||
А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | |||
Поэтический вечер. Декламация (чтение наизусть) стихотворений. | 1 | |||
Проект «Они защищали Родину». | 1 | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа 9. «Родина» | 1 | |||
СТРАНА ФАНТАЗИЯ. (7 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Страна Фантазия». Прогнозирование содержания раздела. | 1 | |||
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | 1 | |||
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Необычные герои фантастического рассказа. | 1 | |||
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | |||
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Характеристика героев произведения. | 1 | |||
Сравнение героев фантастических рассказов К. Булычёва и Е. Велтистова. | 1 | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа 10. «Страна Фантазия» | 1 | |||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. (15 Ч) | ||||
Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы по усвоению содержания раздела. | 1 | |||
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | |||
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | 1 | |||
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характеров героев. | 1 | |||
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская зарубежная сказка. | 1 | |||
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | 1 | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. | 1 | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. | 1 | |||
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | 1 | |||
С. Лагерлёф «Святая ночь». | 1 | |||
С. Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство | 1 | |||
С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда. | 1 | |||
Обобщение по разделу. Проверочная работа 11. «Зарубежная литература» | 1 | |||
Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг». | 1 | |||
Контрольная работа №5. Проверка читательских умений | 1 | |||
Резерв | 1 | |||
Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Литературное чтение"
программа "Гармония", автор О.В. Кубасова, 2 класс...
Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс
По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...
Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.
Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"
Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...