рабочая программа 2 класс по литературному чтению
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России" с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 352.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
«Рекомендовано» Руководитель МО Ромашова А.Е./____________/ Протокол № ___ от «__» ____________2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 50 /______________/ «__»____________2018г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 50 Бензар И.Г./______________/ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Ступень обучения: начальное общее , 1 класс
Количество часов: 132 Уровень базовый
Учитель: Ляшок Кристина Петровна, первая квалификационная категория
Программа разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф.Климановой, Москва «Просвещение», 2014 год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______20_ г.
г. Комсомольск-на-Амуре
2018 – 2019 учебный год
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Литературное чтение». 2 класс.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся научатся: | Регулятивные: | Осознавать через чтение |
Виды речевой и читательской деятельности | Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле | художественных произведений |
осознавать цель чтения в соответствии с | с изучением материала урока в процессе его | основные ценности взаимоотношений в |
содержанием шмуцтитула и собственным | изучения; формулировать вместе с учителем | семье (любовь и уважение, сочувствие, |
интересом к чтению; пользоваться в | учебную задачу урока в соответствии с целями | взаимопомощь, взаимовыручка). |
читательской практике приёмами вдумчивого | темы; принимать учебную задачу урока. | Испытывать чувство гордости при |
чтения под руководством учителя | Читать в соответствии с целью чтения | чтении произведений писателей- |
(комментированное чтение, чтение в диалоге | (выразительно, целыми словами, без | классиков, поэтов и разнообразных |
автор – читатель); выборочного чтения в | искажений и пр.). | жанров УНТ, озвучивать свои чувства в |
соответствии с задачами чтения и под | Коллективно составлять план урока, | высказываниях при работе с |
руководством учителя | продумывать возможные этапы изучения темы. | художественными произведениями. |
читать целыми словами со скоростью чтения, | Коллективно составлять план для пересказа | Осознавать свою принадлежность к |
позволяющей понимать художественный текст; | литературного произведения. Контролировать | определённому этносу, высказывать |
при чтении отражать настроение автора | выполнение действий в соответствии с планом. | уважительное отношение к другим |
читаемого текста; | Оценивать результаты своих действий по | народам в ходе рассуждений и бесед |
ориентироваться в информационном аппарате | шкале и критериям, предложенным учителем. | при изучении произведений других |
учебной книги, её элементах, опираться на них | Оценивать результаты работы сверстников по | народов. |
при выборе книги; находить сходные элементы в | совместно выработанным критериям. | Проявлять позитивные чувства по |
книге художественной; | Выделять из темы урока известные знания и | отношению к произведениям родных |
просматривать и выбирать книги для | умения, определять круг неизвестного по | писателей и поэтов, подбирать схожие |
самостоятельного чтения и поиска нужной | изучаемой теме в мини-группе или паре. | по тематике и нравственной |
информации (справочная литература) по совету | Фиксировать по ходу урока и в конце его | проблематике произведения других |
взрослых; фиксировать свои читательские успехи | удовлетворённость/неудовлетворённость своей | народов, проявлять чувство уважения к |
в «Рабочей тетради по литературному чтению»; | работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, | авторам других народностей. |
осмыслять нравственное содержание пословиц, | разноцветных фишек и пр.), аргументировать | Иметь представление о существовании |
поговорок, мудрых изречений русского народа, | своё позитивное отношение к своим успехам, | других народов и культур, называть |
соотносить их нравственный смысл с | проявлять стремление к улучшению результата | наиболее известные, близкие |
изучаемыми произведениями и реалиями жизни; | в ходе выполнения учебных задач. | собственному опыту и представлениям |
распределять загадки на тематические группы, | Анализировать причины успеха/неуспеха с | (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.). |
составлять собственные загадки на основе | помощью лесенок и оценочных шкал, | Допускать существование других точек |
предложенного в учебнике алгоритма; | формулировать их в устной форме по | зрения, выслушивать собеседника, не |
соотносить заголовок текста с его содержанием, | собственному желанию. Осознавать смысл и | перебивать, высказывать свою точку |
осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться: осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих
- дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу; употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему. читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта; рассуждать о категориях «добро» и «зло»,
«красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника). осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной
назначение позитивных установок на | зрения спокойно, приводя веские |
успешную работу, пользоваться ими в случае | аргументы и факты. Задумываться о |
неудачи на уроке, проговаривая во внутренней | причине возникновения конфликтной |
речи. | ситуации. |
Проявлять интерес к чтению | |
Познавательные: | литературных произведений на уроках и |
Пользоваться в практической деятельности | дома, в свободное время посещать |
условными знаками и символами, | библиотеку, готовить материал к |
используемыми в учебнике для передачи | урокам, обращаясь к разнообразным |
информации. | источникам информации. |
Пользоваться приёмами анализа и синтеза при | Проявлять интерес к изучению |
изучении небольших литературных и научно- | творчества авторов, называть любимых |
познавательных текстов с опорой на вопросы | авторов, обосновывать свой выбор. |
учителя. Понимать переносное значение | Включаться в литературно-творческую |
образного слова, фразы или предложения, | деятельность на уроке и дома по |
толковать их с помощью приёмов устного | собственному желанию, осознавать её |
словесного рисования. Сравнивать и | необходимость для развития |
сопоставлять произведения между собой, | собственных способностей. |
называя общее и различное в них (лирические | Знать о правилах школьной жизни, |
и прозаические произведения, басню и | осознанно применять их на уроках |
стихотворение, народную и литературную | литературного чтения, обосновывать их |
сказку). Сравнивать литературное | существование и пользу для ученика. |
произведение или эпизод из него с фрагментом | Приводить примеры «высокого» |
музыкального произведения, репродукцией | ученичества из прочитанных |
картины художника, с пословицей и | произведений. |
поговоркой соответствующего смысла. | Пользоваться предлагаемыми учителем |
Анализировать мотив поведения героя с | формами самооценки и взаимооценки. |
помощью вопросов учителя или учебника | Знать, в чём проявляется |
(«Рабочей тетради»). Строить рассуждение | ответственность и безответственность |
(или доказательство своей точки зрения) по | поведения. |
теме урока из 5-6 предложений. | Понимать, что значит быть |
Осознавать сущность и значение русских | самостоятельным и несамостоятельным |
народных и литературных сказок, басен И.А. | при выполнении каких-либо заданий на |
Крылова как часть русской национальной | уроках и дома. |
культуры. | Приводить примеры |
Осознавать смысл межпредметных понятий: | ответственного/безответственного, |
мысли; соотносить главную мысль произведения
- пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах; пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность
читать текст, соблюдая при чтении
орфоэпические и интонационные нормы чтения;
отражая настроение автора;
пересказывать текст подробно на основе
коллективно составленного плана или опорных
слов под руководством учителя;
составлять собственные высказывания на основе
чтения или слушания произведений, высказывая
собственное отношение к прочитанному.
текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные:
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.). Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками
Учащиеся получат возможность научиться: сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии
- жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
различать потешки, небылицы, песенки,
считалки, народные сказки, осознавать их
культурную ценность для русского народа;
находить отличия между научно-познавательным
- художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться: понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.). Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Вырабатывать совместно критерии оценивания
выполнения того или иного задания
(упражнения). Оценивать достижения
сверстников по выработанным критериям.
Оценивать по предложенным учителем
критериям поступки литературных героев,
проводить аналогии со своим поведением в
различных ситуациях.
Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, учителя и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
литературных героев, доказывать соответствие.
Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
Содержание программного материала. 2 класс (136 ч)
Раздел 1.«Самое великое чудо на свете».(5 часов).
Виды речевой и читательской деятельности. Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Раздел 2.«Устное народное творчество» (15 часов).
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий
осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Раздел 3.«Люблю природу русскую. Осенью» (8 часов).
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Раздел 4.«Русские писатели»(14 часов).
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Раздел 5.«О братьях наших меньших» (12 часов).
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы-разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части
- всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Раздел 6.«Из детских журналов» (9часов).
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит-ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Раздел7.«Люблю природу русскую. Зима.» (9 часов).
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему
Раздел 8.«Писатели детям» (17 часов).
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Раздел 9.« Я и мои друзья» (10 часов).
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Раздел 10.«Люблю природу русскую. Весна.» (9 часов)
Литературоведческая пропедевтика
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет
(последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Раздел 11.« И в шутку и в серьёз». (14 часов).
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Раздел 12. «Литература зарубежных стран» (14 часов).
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.2 класс.
№п/п | Раздел и основное содержание | Количест | Дата | Дата | Диагностика(текущий и | ||
во часов | (план | (факт | итоговый контроль) | ||||
) | |||||||
«Самое великое чудо на свете» 5 часов | |||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
Учащиеся научатся: просматривать и выбирать книги для | Осознавать через чтение | Регулятивные: | |||||
самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная | художественных | Сопоставлять цели, заявленные на | |||||
литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в | произведений основные | шмуцтитуле с изучением | |||||
«Рабочей тетради по литературному чтению»; | ценности | материала урока в процессе его | |||||
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых | взаимоотношений в семье | изучения; формулировать вместе | |||||
изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с | (любовь и уважение, | с учителем учебную задачу урока | |||||
изучаемыми произведениями и реалиями жизни;распределять загадки на | сочувствие, | в соответствии с целями темы; | |||||
тематические группы, составлять собственные загадки на основе | взаимопомощь, | принимать учебную задачу урока. | |||||
предложенного в учебнике алгоритма; | взаимовыручка). | Читать в соответствии с целью | |||||
чтения (выразительно, целыми | |||||||
словами, без искажений и пр.). | |||||||
Познавательные: | |||||||
Пользоваться в практической | |||||||
деятельности условными знаками | |||||||
и символами, используемыми в | |||||||
учебнике для передачи | |||||||
информации. | |||||||
Пользоваться приёмами анализа и | |||||||
синтеза при изучении небольших | |||||||
литературных и научно- | |||||||
познавательных текстов с опорой | |||||||
на вопросы учителя. | |||||||
Коммуникативные: | |||||||
Строить рассуждение и | |||||||
доказательство своей точки | |||||||
зрения из 5-6 предложений, | |||||||
проявлять активность и |
стремление высказываться, | |||||
задавать вопросы. Строить диалог | |||||
в паре или группе, задавать | |||||
вопросы на уточнение. Строить | |||||
связное высказывание из 5-6 | |||||
предложений по предложенной | |||||
теме. | |||||
1. | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание | 1 | |||
или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. | |||||
2. | Старинные и современные книги. | 1 | |||
3. | Книга учебная, художественная , справочная | 1 | |||
4. | Книга учебная, художественная , справочная | 1 | |||
5. | Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого | ||||
доступа к детским книгам в библиотеке. Напутствие читателю Р. Сефа. | |||||
Устное народное творчество 15 часов | |||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых | Испытывать чувство | Регулятивные: | |||
изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с | гордости при чтении | Анализировать причины | |||
изучаемыми произведениями и реалиями жизни; | произведений писателей- | успеха/неуспеха с помощью | |||
-распределять загадки на тематические группы, составлять собственные | классиков, поэтов и | лесенок и оценочных шкал, | |||
загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма; | разнообразных жанров | формулировать их в устной | |||
УНТ, озвучивать свои | форме по собственному желанию. | ||||
чувства в высказываниях | Осознавать смысл и назначение | ||||
при работе с | позитивных установок на | ||||
художественными | успешную работу, пользоваться | ||||
произведениями. | ими в случае неудачи на уроке, | ||||
Осознавать свою | проговаривая во внутренней речи. | ||||
принадлежность к | Познавательные: | ||||
определённому этносу, | Пользоваться в практической | ||||
высказывать | деятельности условными знаками | ||||
уважительное отношение | и символами, используемыми в | ||||
к другим народам в ходе | учебнике для передачи | ||||
рассуждений и бесед при | информации. | ||||
изучении произведений | Пользоваться приёмами анализа и |
других народов. | синтеза при изучении небольших | |||||
литературных и научно- | ||||||
познавательных текстов с опорой | ||||||
на вопросы учителя. | ||||||
Коммуникативные: | ||||||
Употреблять вежливые формы | ||||||
обращения к участникам диалога. | ||||||
Находить примеры использования | ||||||
вежливых слов и выражений в | ||||||
текстах изучаемых произведений, | ||||||
описываемых конфликтную | ||||||
ситуацию. | ||||||
6. | Малые фольклорные жанры. Загадки. Пословицы и поговорки Русские | 1 | ||||
народные песни, потешки и прибаутки. Скороговорки, приговорки, | ||||||
считалки и небылицы. | ||||||
7. | Русские народные песни. | 1 | ||||
8. | Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества | 1 | ||||
9. | Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества | 1 | ||||
10. | Загадки - малые жанры устного народного творчества | 1 | ||||
11. | Пословицы и поговорки. | 1 | ||||
12. | Характеристика героя произведения. Русская народная сказка. «Петушок | 1 | ||||
и бобовое зёрнышко». | ||||||
13. | Входная контрольная работа. «Устное народное творчество» | 1 | Входная контрольная работа | |||
14. | Анализ входной контрольной работы .Портрет, характер героя, | 1 | ||||
выраженные через поступки и речь. Бытовая русская народная сказка «У | ||||||
страха глаза велики». | ||||||
15. | Сказки о животных. Нравоучительный характер русской народной | 1 | ||||
сказки «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | ||||||
16. | Бытовая русская народная сказка «Каша из топора». | 1 | ||||
17. | Победа добра над злом. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | 1 | ||||
18. | Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Русская народная | 1 | ||||
сказка «Гуси-лебеди». | ||||||
19. | Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). | 1 | ||||
20. | Устное народное творчество | 1 | ||||
Люблю природу русскую. Осень 8 часов | ||||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||
соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь | Проявлять позитивные | Регулятивные: | ||||||||
содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять | чувства по отношению к | Коллективно составлять план для | ||||||||
характер литературных героев, приводить примеры их поступков в | произведениям родных | пересказа литературного | ||||||||
соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного | писателей и поэтов, | произведения. Контролировать | ||||||||
текста. | подбирать схожие по | выполнение действий в | ||||||||
тематике и нравственной | соответствии с планом. | |||||||||
проблематике | Оценивать результаты своих | |||||||||
произведения других | действий по шкале и критериям, | |||||||||
народов, проявлять | предложенным учителем. | |||||||||
чувство уважения к | Оценивать результаты работы | |||||||||
авторам других | сверстников по совместно | |||||||||
народностей. | выработанным критериям. | |||||||||
Выделять | из | темы | урока | |||||||
известные знания и умения, | ||||||||||
определять круг неизвестного по | ||||||||||
изучаемой теме в мини-группе | ||||||||||
или паре. | ||||||||||
Познавательные: | ||||||||||
Сравнивать | и | сопоставлять | ||||||||
произведения | между | собой, | ||||||||
называя общее и различное в них | ||||||||||
(лирические | и | прозаические | ||||||||
произведения, | басню | и | ||||||||
стихотворение, | народную | и | ||||||||
литературную | сказку). | |||||||||
Сравнивать | литературное | |||||||||
произведение или эпизод из него | ||||||||||
сфрагментом | музыкального | |||||||||
произведения, | репродукцией | |||||||||
картины | художника, | с | ||||||||
пословицей | и | поговоркой | |||||
соответствующего смысла. | |||||||
Коммуникативные: | |||||||
Не конфликтовать, осознавать | |||||||
конструктивность диалога, | |||||||
использовать вежливые слова. | |||||||
Аргументировать свою точку | |||||||
зрения в процессе размышлений | |||||||
над поступками литературных | |||||||
героев, оценивать поступок героя, | |||||||
учитывая его мотив, используя | |||||||
речевые оценочные средства | |||||||
(вежливо/невежливо, | |||||||
достойно/недостойно, | |||||||
искренне/лживо, нравственно/ | |||||||
безнравственно и др.). | |||||||
21. | Анализ работ. Поэтический образ осени в произведениях русских | 1 | |||||
писателей и поэтов. | |||||||
22. | Образ осени в стихах русских поэтов. Ф.И.Тютчев «Есть в осени | 1 | |||||
первоначальной…» | |||||||
23. | Стихи русских поэтов об осени. К. Бальмонт «Поспевает брусника». | 1 | |||||
Лирические стихи А. Плещеева, А.Фета. | |||||||
24. | Лирические стихи А.Толстого, С. Есенина, | 1 | |||||
25. | Образ осени в стихах В.Брюсова, И.Токмаковой | 1 | |||||
26. | Познавательный характер произведений. В.Берестов «Хитрые грибы». | 1 | |||||
27. | Поэтический образ осени в рассказе М.Пришвина «Осеннее утро». | 1 | |||||
28. | Поэтический образ осени в рассказе М.Пришвина «Осеннее утро». | 1 | |||||
Русские писатели 14 часов | |||||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||||
под руководством учителя читать целыми словами со скоростью чтения, | Проявлять | Регулятивные: | |||||
позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать | доброжелательность по | Анализировать причины | |||||
настроение автора читаемого текста; ориентироваться в информационном | отношению к другим при | успеха/неуспеха с помощью | |||||
аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе | работе в группе, уметь | лесенок и оценочных шкал, |
книги; находить сходные элементы в книге художественной; | слушать других, | формулировать их в устной | |||
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска | высказывать собственное | форме по собственному желанию. | |||
нужной информации (справочная литература) по совету взрослых | мнение без агрессии и | Осознавать смысл и назначение | |||
раздражения, помня, что | позитивных установок на | ||||
более сильным орудием | успешную работу, пользоваться | ||||
является подтверждение | ими в случае неудачи на уроке, | ||||
своего мнения | проговаривая во внутренней речи. | ||||
аргументами и фактами. | Познавательные: | ||||
Пользоваться в практической | |||||
деятельности условными знаками | |||||
и символами, используемыми в | |||||
учебнике для передачи | |||||
информации. | |||||
Пользоваться приёмами анализа | |||||
и синтеза при изучении | |||||
небольших литературных и | |||||
научно-познавательных текстов с | |||||
опорой на вопросы учителя | |||||
Коммуникативные: | |||||
Аргументировать свою точку | |||||
зрения в процессе размышлений | |||||
над поступками литературных | |||||
героев, оценивать поступок героя, | |||||
учитывая его мотив, используя | |||||
речевые оценочные средства | |||||
(вежливо/невежливо, | |||||
достойно/недостойно, | |||||
искренне/лживо, нравственно/ | |||||
безнравственно и др.). | |||||
29. | Произведения А. С. Пушкина. А.С.Пушкин «У лукоморья дуб | 1 | |||
зелёный…». Поэтическое изображение зимы. А.С.Пушкин «Вот север, | |||||
тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…». | |||||
30. | Проверочная работа Лирические стихотворения А. С. Пушкина | 1 | Проверочная работа | ||
31. | Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | |||
32. | Особенности авторской сказки .А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и | 1 | |||
рыбке». | |||||
33. | Сказки А.С.Пушкина. Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка | 1 | |||
о рыбаке и рыбке». | |||||
34. | Характеристика героев произведения «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |||
35. | Характеристика героев произведения «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |||
36. | Картины моря в сказке А. С. Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | |||
37. | Нравственный смысл басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» | 1 | |||
38. | Басня- особый жанр литературы. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | |||
39. | Нравственный смысл рассказа Л. Н. Толстого. «Старый дед и внучек» | 1 | |||
40. | Характеристика героев произведения Л. Н. Толстого. «Филиппок» | 1 | |||
41. | Нравственный смысл басни Л. Н. Толстого «Правда всего дороже». | 1 | |||
42. | Характеры героев в рассказе Л. Н.Толстого «Котенок» Проверочная | 1 | Проверочная работа | ||
работа по теме «Русские писатели и поэты» | |||||
О братьях наших меньших 12 часов | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность | Включаться в | Регулятивные: | |||
событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану | литературно-творческую | Коллективно составлять план для | |||
произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных | деятельность на уроке и | пересказа литературного | |||
произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их, | дома по собственному | произведения. Контролировать | |||
выражать своё собственное от ношение к героя м, давать нравственную | желанию, осознавать её | выполнение действий в | |||
оценку поступкам. | необходимость для | соответствии с планом. | |||
развития собственных | Оценивать результаты своих | ||||
способностей. | действий по шкале и критериям, | ||||
Знать о правилах | предложенным учителем. | ||||
школьной жизни, | Познавательные: | ||||
осознанно применять их | Понимать читаемое, | ||||
на уроках литературного | интерпретировать смысл, | ||||
чтения, обосновывать их | читаемого, фиксировать | ||||
существование и пользу | прочитанную информацию в виде | ||||
для ученика | таблиц или схем (при сравнении | ||||
текстов, при осмыслении | |||||
структуры текста и пр.). | |||||
Коммуникативные: |
Строить рассуждение и | |||||
доказательство своей точки | |||||
зрения из 5-6 предложений, | |||||
проявлять активность и | |||||
стремление высказываться, | |||||
задавать вопросы. | |||||
43. | Анализ проверочной работы. Научно-популярный текст Н. Сладкова. | 1 | |||
«Они и мы» | |||||
44. | Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой | 1 | |||
45. | Рассказы о животных В. Берестова. «Кошкин щенок» | 1 | |||
46. | Нравственный смысл поступков в рассказе М. Пришвина «Ребята и | 1 | |||
утята» | |||||
47. | Характеристика героев рассказаЕ. Чарушина «Страшный рассказ» | 1 | |||
48. | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | |||
49. | Рассказы о животных Б. Житкова «Храбрый утенок» | 1 | |||
50. | Характеристика героев рассказа Б.Житкова «Храбрый утёнок». | 1 | |||
51. | Нравственный смысл рассказа В. Бианки «Музыкант» | 1 | |||
52. | Характер героев рассказа В.Бианки«Музыкант» | 1 | |||
53. | Рассказы о животных. В. Бианки «Сова» | 1 | |||
54. | Составление рассказа по картинкам «Щенок». Контрольная работа по | 1 | Контрольная работа | ||
теме «О братьях наших меньших» | |||||
Из детских журналов 9 часов | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными | Различать морально- | Регулятивные: | |||
вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с | нравственные нормы, | Осознавать смысл и назначение | |||
содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на | соотносить их с | позитивных установок на | |||
чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от | поступками литературных | успешную работу, пользоваться | |||
книги. Ориентироваться в журнале. | героев, доказывать | ими в случае неудачи на уроке, | |||
Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную | соответствие. | проговаривая во внутренней речи. | |||
информацию по заданной теме. Создавать собственный журнал, | Предлагать варианты | Познавательные: | |||
придумывать его оформление. | решения морально- | Пользоваться в практической | |||
Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. | нравственных дилемм. | деятельности условными знаками |
Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. | Строить морально- | и символами, используемыми в | |||
Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. | этическое суждение из 5-6 | учебнике для передачи | |||
предложений на основе | информации. | ||||
моральных понятий и | Пользоваться приёмами анализа и | ||||
норм о поступке того или | синтеза при изучении небольших | ||||
иного персонажа | литературных и научно- | ||||
произведения. | познавательных текстов с опорой | ||||
Проявлять | на вопросы учителя. | ||||
доброжелательность по | Коммуникативные: | ||||
отношению к другим при | Употреблять вежливые формы | ||||
работе в группе, уметь | обращения к участникам диалога. | ||||
слушать других, | Находить примеры использования | ||||
высказывать собственное | вежливых слов и выражений в | ||||
мнение без агрессии и | текстах изучаемых произведений, | ||||
раздражения, помня, что | описываемых конфликтную | ||||
более сильным орудием | ситуацию. Участвовать в работе | ||||
является подтверждение | пары и группы. Участвовать в | ||||
своего мнения | проекте «Мой любимый детский | ||||
аргументами и фактами. | журнал», распределять роли, | ||||
находить и обрабатывать | |||||
информацию в соответствии с | |||||
заявленной темой. | |||||
55. | Анализ проверочной работы.Развивающий характер современных | 1 | |||
детских журналов. «Из детских журналов». | |||||
56. | Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной | 1 | |||
мыслью. .Веселые стихи из детских журналов Д. Хармс «Игра», «Вы | |||||
знаете?» | |||||
57. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. «Друзья» | 1 | |||
58. | Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Веселые стихи из | 1 | |||
детских журналов.С Маршак «Веселые чижи». | |||||
59. | Юмор в произведениях Д. Хармса | 1 | |||
60. | Работа со словом (распознавание прямого и переносного значения слов, | 1 | |||
их многозначности), Необычное в обычном. Стихи Ю.Владимирова, | |||||
А.Введенского | |||||
61. | Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, | 1 | ||||
художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, те- | ||||||
ма, герой произведения. Стихи Ю.Владимирова, А.Введенского | ||||||
62. | Веселые стихи из детских журналов. А.Введенский «Лошадка» . | 1 | ||||
63. | Проект: «Мой любимый детский журнал». | 1 | проект | |||
Люблю природу русскую. Зима 9 часов | ||||||
Предметные | личностные | Метапредметные | ||||
Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию | Осуществляют целостный, | Регулятивные:определять | ||||
сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая | социально | последовательность | ||||
настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный | ориентированный взгляд | промежуточных целей | ||||
текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. | на мир | и соответствующих им действий с | ||||
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | ||||||
учетом конечного результата, | ||||||
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст | ||||||
предвидеть возможности | ||||||
стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам, | ||||||
получения конкретного | ||||||
придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном | ||||||
результата при решении задачи. | ||||||
тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи | ||||||
Познавательные: осуществлять | ||||||
наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. | ||||||
Сравнивать и характеризовать героев про- изведения на основе их | рефлексию способов и условий | |||||
поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики. | действий, решать | |||||
орфографические задачи | ||||||
с опорой на составленный | ||||||
алгоритм, разработанный способ | ||||||
действий. | ||||||
Коммуникативные: | ||||||
прогнозировать возникновение | ||||||
конфликтов при наличии разных | ||||||
точек зрения, разрешать | ||||||
конфликты на основе учёта | ||||||
интересов и позиций всех | ||||||
участников | ||||||
64. | Образ зимы в поэзии. Зимние загадки. | 1 | ||||
65. | Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта. Настроение | 1 | ||||
стихотворения. | ||||||
66. | Лирические стихотворения Я. Акима, Ф. Тютчева. Слова, которые | 1 |
помогают представить зимние картины. | |||||
67. | Лирические стихотворения С. Есенина, С. Дрожжина. Авторское | 1 | |||
отношение к зиме. | |||||
68. | Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. | 1 | |||
Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения | |||||
69. | Русская народная сказка «Два Мороза». Герой произведения. | 1 | |||
Характеристика героев. | |||||
70. | С. Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение | 1 | |||
по ролям. | |||||
71. | Весёлые стихи о зиме А. Барто, А.Прокофьева | 1 | |||
72. | Проверочная работа по теме «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | Проверочная работа | ||
Писатели-детям 17 часов | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Определять особенности юмористического произведения, характеризовать | Знать приёмы сохранения | Регулятивные: | |||
героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью | зрения и осанки при | Анализировать причины | |||
звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о | чтении книги и работы с | успеха/неуспеха с помощью | |||
героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать | компьютером. | лесенок и оценочных шкал, | |||
юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, | Пользоваться основными | формулировать их в устной | |||
пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст | приёмами сбережения | форме по собственному желанию. | |||
подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. | зрения и осанки, делать | Осознавать смысл и назначение | |||
гимнастику для глаз и | позитивных установок на | ||||
туловища, следя за своим | успешную работу, пользоваться | ||||
состоянием усталости. | ими в случае неудачи на уроке, | ||||
Предлагать свои способы | проговаривая во внутренней речи. | ||||
сохранения зрения и | Познавательные: | ||||
осанки. | Пользоваться в практической | ||||
Пользоваться изученными | деятельности условными знаками | ||||
приёмами сохранения | и символами, используемыми в | ||||
здоровья в домашних | учебнике для передачи | ||||
условиях. | информации. | ||||
Пользоваться приёмами анализа | |||||
и синтеза при изучении | |||||
небольших литературных и | |||||
научно-познавательных текстов с | |||||
опорой на вопросы учителя | |||||
Коммуникативные: | |||||
Аргументировать свою точку | |||||
зрения в процессе размышлений | |||||
над поступками литературных | |||||
героев, оценивать поступок героя, | |||||
учитывая его мотив, используя | |||||
речевые оценочные средства | |||||
(вежливо/невежливо, | |||||
достойно/недостойно, | |||||
искренне/лживо, нравственно/ | |||||
безнравственно и др.). | |||||
73. | Анализ проверочной работы. Шутливое искажение действительности. | 1 | |||
Сказка К. Чуковский «Путаница». | |||||
74. | Настроение стихотворения. Сказка в стихах. К. Чуковский «Радость». | 1 | |||
75. | Приём звукописи как средство создания образа в сказке «Федорино | 1 | |||
горе». | |||||
76. | Приём звукописи как средство создания образа в сказке «Федорино | 1 | |||
горе». | |||||
77. | Мудрость замысловатой истории. Герои произведения С. Маршака. | 1 | |||
«Кот и лодыри». | |||||
78. | Страна Фантазии в произведении С. В. Михалков «Мой секрет». | 1 | |||
79. | Воспитательный характер произведения С. В. Михалкова «Сила воли». | 1 | |||
80. | Стихи С. В. Михалкова о детях и их делах .С. В. Михалков. «Мой | 1 | |||
щенок» | |||||
81. | Произведения А.Л. Барто о детях. Поэтическая речь в произведении А. | 1 | |||
Барто «Веревочка» | |||||
82. | Смешные и поучительные рассказы. Н.Н.Носов «Затейники». | 1 | |||
83. | Герои юмористического рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» | 1 | |||
84. | Авторское отношение к героям рассказа Н. Н. Носова «Живая | 1 | |||
шляпа». | |||||
85. | Составление плана текста к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа». | 1 | |||
86. | Взаимоотношения между детьми в произведении Н. Н. Носова «На | 1 | |||
горке». |
87. | Характеристика героев рассказа Н. Н. Носова «На горке» | 1 | |||||||||
88. | Подробный пересказ на основе картинного плана. Н. Н. Носов «На | ||||||||||
горке» | |||||||||||
89. | Взаимоотношения между детьми в произведении Н. Н. Носова ,А.Л.Барто, С.В.Михалкова. | 1 | |||||||||
Я и мои друзья 10 часов | горке». | ||||||||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||||||||
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать | Включаться в | Регулятивные: | |||||||||
темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. | литературно-творческую | Коллективно составлять план для | |||||||||
Воспринимать на слух художественное произведение. Определять | деятельность на уроке и | пересказа литературного | |||||||||
последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение | дома по собственному | произведения. Контролировать | |||||||||
рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с | желанию, осознавать её | выполнение действий в | |||||||||
пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и | необходимость для | соответствии с планом. | |||||||||
понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их | развития собственных | Оценивать результаты своих | |||||||||
поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, | способностей. | действий по шкале и критериям, | |||||||||
пересказывать по плану. | Знать о правилах | предложенным учителем. | |||||||||
школьной жизни, | Оценивать результаты работы | ||||||||||
осознанно применять их | сверстников по совместно | ||||||||||
на уроках литературного | выработанным критериям. | ||||||||||
чтения, обосновывать их | Выделять | из | темы | урока | |||||||
существование и пользу | известные | знания | и умения, | ||||||||
для ученика. | |||||||||||
определять круг неизвестного по | |||||||||||
изучаемой теме в мини-группе | |||||||||||
или паре. | |||||||||||
Познавательные: | |||||||||||
Сравнивать | и | сопоставлять | |||||||||
произведения | между | собой, | |||||||||
называя общее и различное в них | |||||||||||
(лирические | и | прозаические | |||||||||
произведения, | басню | и | |||||||||
стихотворение, | народную | и | |||||||||
литературную | сказку). | ||||||||||
Сравнивать | литературное | ||||||||||
произведение или эпизод из него | |||||||||||
сфрагментом | музыкального | |||||||
произведения, | репродукцией | |||||||
картины | художника, | с | ||||||
пословицей | и | поговоркой | ||||||
соответствующего смысла. | ||||||||
Коммуникативные: | ||||||||
Не конфликтовать, осознавать | ||||||||
конструктивность диалога, | ||||||||
использовать вежливые слова. | ||||||||
Аргументировать свою точку | ||||||||
зрения в процессе размышлений | ||||||||
над поступками литературных | ||||||||
героев, оценивать поступок героя, | ||||||||
учитывая его мотив, используя | ||||||||
речевые оценочные средства | ||||||||
(вежливо/невежливо, | ||||||||
достойно/недостойно, | ||||||||
искренне/лживо, нравственно/ | ||||||||
безнравственно и др.). | ||||||||
90. | Анализ тестовой работы. Стихи современных поэтов о детях. Стихи о | 1 | ||||||
дружбе и друзьях В. Берестова | ||||||||
91. | Общение и поступки детей в произведении В.Лунина«Я и Вовка». | 1 | ||||||
92. | Дружба и взаимопомощь в произведении Н. Булгакова «Анна, не | 1 | ||||||
грусти!» | ||||||||
93. | Воспитание положительных качеств личности. Ю. Ермолаев «Два | 1 | ||||||
пирожных» | ||||||||
94. | Нравственный смысл поступков в рассказе В.Осеевой «Волшебное | 1 | ||||||
слово». | ||||||||
95. | Деление текста на части. Определение микротем. В.Осеева «Волшебное | 1 | ||||||
слово». | ||||||||
96. | Установление причинно-следственных связей. В.Осеева «Почему?» | 1 | ||||||
97. | Определение главной мысли текста. Лучше хорошо поступить, чем хорошо | 1 |
говорить. В.Осеева«Хорошее» | |||||||||||
98. | Подбор ключевых и опорных слов. Воспроизведение текста с опорой на | 1 | |||||||||
ключевые слова, модель, схему. В.Осеева «Хорошее» . | |||||||||||
99. | Контрольная работа по теме: «Я и мои друзья». | 1 | Контрольная работа | ||||||||
Люблю природу русскую. Весна. 9 часов | |||||||||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||||||||
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать | Знать о правилах | Регулятивные: | |||||||||
темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. | школьной жизни, | Оценивать результаты своих | |||||||||
Воспринимать на слух художественное произведение. Определять | осознанно применять их | действий по шкале и критериям, | |||||||||
последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение | на уроках литературного | предложенным учителем. | |||||||||
рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с | чтения, обосновывать их | Оценивать результаты работы | |||||||||
пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и | существование и пользу | сверстников по совместно | |||||||||
понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их | для ученика. | выработанным критериям. | |||||||||
поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа, | Выделять | из | темы | урока | |||||||
пересказывать по плану. | известные знания и умения, | ||||||||||
определять круг неизвестного по | |||||||||||
изучаемой теме в мини-группе | |||||||||||
или паре. | |||||||||||
Познавательные: | |||||||||||
Сравнивать | и | сопоставлять | |||||||||
произведения | между | собой, | |||||||||
называя общее и различное в них | |||||||||||
(лирические | и | прозаические | |||||||||
произведения, | басню | и | |||||||||
стихотворение, | народную | и | |||||||||
литературную | сказку). | ||||||||||
Сравнивать | литературное | ||||||||||
произведение или эпизод из него | |||||||||||
сфрагментом | музыкального | ||||||||||
произведения, | репродукцией | ||||||||||
картины | художника, | с | |||||||||
пословицей | и | поговоркой | |||||||||
соответствующего смысла. | |||||||||||
Коммуникативные: | |||||
Не конфликтовать, осознавать | |||||
конструктивность диалога, | |||||
использовать вежливые слова. | |||||
Аргументировать свою точку | |||||
зрения в процессе размышлений | |||||
над поступками литературных | |||||
героев, оценивать поступок героя, | |||||
учитывая его мотив, используя | |||||
речевые оценочные средства | |||||
(вежливо/невежливо, | |||||
достойно/недостойно, | |||||
искренне/лживо, нравственно/ | |||||
безнравственно и др.). | |||||
100. | Анализ проверочной работы. Весенние загадки. Соотнесение загадки и | 1 | |||
отгадки. | |||||
101. | Сочинение весенних загадок. | 1 | |||
102. | Изображение весны в стихах русских поэтов | ||||
103. | Приём контраста в создании картин зимы и весны в стихах Ф. Тютчева. | 1 | |||
104. | Лирические стихотворения А. Плещеева | 1 | |||
105. | Поэтическое изображение весны. Стихотворения А. Блока, С. Маршака | 1 | |||
106. | Слово как средство создания весенней картины природы. Лирические | 1 | |||
стихотворения И. Бунина, А. Плещеева | |||||
107. | Особенности поведения героя и описания их автором в стихотворении Е. | 1 | |||
Благининой «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою | |||||
обидел…» | |||||
108. | Поэтическое изображение весны. Стихотворения А. Блока, С. Маршака, А. Плещеева, Ф Тютчева. | 1 | |||
И в шутку и всерьёз 14 часов | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Понимать особенности юмористического произведения. | Включаться в | Регулятивные: | |||
Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, | литературно-творческую | Коллективно составлять план для | |||
характеризовать их поступки, используя слова | деятельность на уроке и | пересказа литературного | |||
с противоположным значением. Пересказывать подробно на основе | дома по собственному | произведения. Контролировать |
вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них. | желанию, осознавать её | выполнение действий в | |||
Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. | необходимость для | соответствии с планом. | |||
Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать, собственные весёлые | развития собственных | Оценивать результаты своих | |||
истории. | способностей. | действий по шкале и критериям, | |||
предложенным учителем. | |||||
Познавательные: | |||||
Понимать читаемое, | |||||
интерпретировать смысл, | |||||
читаемого, фиксировать | |||||
прочитанную информацию в виде | |||||
таблиц или схем (при сравнении | |||||
текстов, при осмыслении | |||||
структуры текста и пр.). | |||||
Коммуникативные: | |||||
Строить рассуждение и | |||||
доказательство своей точки | |||||
зрения из 5-6 предложений, | |||||
проявлять активность и | |||||
стремление высказываться, | |||||
задавать вопросы. | |||||
109. | Анализ тестовой работы. Полезные советы. Весёлые стихи Б. Заходера | 1 | |||
110. | Веселые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | |||
111. | Необычные герои в произведениях Э. Успенский «Чебурашка» | 1 | |||
112. | Подробный пересказ по коллективно составленному плану Э. Успенский | 1 | |||
«Чебурашка». | |||||
113. | Интерпретация текста литературного произведения в творческой | 1 | |||
деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование. Весёлые стихи | |||||
Э. Успенского | |||||
114. | Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости через | 1 | |||
творчество Э. Успенского «Память» | |||||
115. | Интерпретация текста литературного произведения в творческой | 1 | |||
деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование. Весёлые стихи | |||||
В. Берестова. «Знакомый», «Кисточка» | |||||
116. | Ребята и их дела. В. Берестов «Путешественники» | 1 | |||
117. | Сравнение героев стихотворений. Весёлые стихи И. Токмаковой | 1 | |||
118. | Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание | 1 | |||
мотивации поведения героев, анализ их поступков с точки зрения норм | |||||
морали. Г. Остер «Будем знакомы» | |||||
119. | Герои юмористического рассказа Г. Остера «Будем знакомы» | 1 | |||
120. | Характеристика главного героя произведения В. Драгунский «Тайное | 1 | |||
становится явным» | |||||
121. | Воспитание честности и правдивости в произведении В.Драгунский | 1 | |||
«Тайное становится явным» Восстановление последовательности | |||||
текста на основе вопросов | |||||
122. | Проверочная работа по теме «И в шутку и всерьёз». | 1 | Проверочная работа | ||
Литература зарубежных стран 14 часов | |||||
Предметные | личностные | Метапредметные | |||
Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки | Различать морально- | Регулятивные: | |||
разных народов с русскими песенками, находить сходство и различия. | нравственные нормы, | Сопоставлять цели, заявленные на | |||
Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. | соотносить их с | шмуцтитуле с изучением | |||
Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить | поступками литературных | материала урока в процессе его | |||
общее и различия. Давать характеристику героев произведения. | героев, доказывать | изучения; формулировать вместе | |||
Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок | соответствие. | с учителем учебную задачу урока | |||
разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность | Предлагать варианты | в соответствии с целями темы; | |||
событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, | решения морально- | принимать учебную задачу урока. | |||
называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в | нравственных дилемм. | Читать в соответствии с целью | |||
проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. | чтения (выразительно, целыми | ||||
Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить | словами, без искажений и пр.). | ||||
книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, | Познавательные: | ||||
составлять списки книг для чтения летом (с учителем). | Пользоваться в практической | ||||
деятельности условными знаками | |||||
и символами, используемыми в | |||||
учебнике для передачи | |||||
информации. | |||||
Пользоваться приёмами анализа и | |||||
синтеза при изучении небольших | |||||
литературных и научно- | |||||
познавательных текстов с опорой |
на вопросы учителя. | |||||
Коммуникативные: | |||||
Строить рассуждение и | |||||
доказательство своей точки | |||||
зрения из 5-6 предложений, | |||||
проявлять активность и | |||||
стремление высказываться, | |||||
задавать вопросы. Строить диалог | |||||
в паре или группе, задавать | |||||
вопросы на уточнение. Строить | |||||
связное высказывание из 5-6 | |||||
предложений по предложенной | |||||
теме. | |||||
123. | Анализ проверочной работы. Детский фольклор стран Западной | 1 | |||
Европы и Америки. О дружбе животных и людей. «Литература | |||||
зарубежных стран». | |||||
124. | Американская народная песенка в переводе JI. Яхнина «Бульдог по | 1 | |||
кличке Дог» | |||||
125. | Английские народные песенки в переводе С. Маршака, К.Чуковского. | 1 | |||
126. | Итоговая контрольная работа. «Литература зарубежных стран» | 1 | Итоговая контрольная работа. | ||
127. | Анализ контрольной работы. Французская народная песенка в переводе | 1 | |||
Н.Гернета и С.Гиппиуса, | |||||
128. | Немецкая народная песенка в переводе В. Викторова. Сравнение | 1 | |||
русских и зарубежных песенок. | |||||
129. | Волшебная сказка. Характеристика героев и их сравнениеШ. Перро | 1 | |||
«Кот в сапогах». | |||||
130. | Выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов | 1 | |||
устного рисования и иллюстраций. Ш. Перро «Кот в сапогах». | |||||
131. | Олицетворение добра и зла в сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | |||
132. | Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Ш. Перро «Красная | 1 | |||
Шапочка». | |||||
133. | Образ принцессы в сказке Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». | 1 | |||
134. | Характеристика героев сказки Г.Х. Андерсен. «Принцесса на | 1 | |||
горошине». | |||||
135. | О дружбе и друзьях в произведении ЭниХогарт«Мафин паук». | 1 | |||
136. | Рассказывание -импровизация на заданную тему. Эни Хогарт. «Мафин | 1 | |||
и паук». | |||||
Перечень обязательных видов работ по курсу «Литературное чтение» 2 класс.2018-2019 учебный год
Период | Кол-во | Диагностический и практический материал | Кол-во | Дата | Дата |
обучения | план | факт | |||
часов | работ | ||||
1четверть | 32 | Входная контрольная работа | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||||
Проект | - | ||||
2четверть | 28 | Проверочная работа | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||||
Проект | 1 | ||||
3 четверть | 44 | Проверочная работа | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||||
Проект | 1 | ||||
4 четверть | 32 | Интегрированная диагностическая работа | 1 | ||
Проверочная работа | 1 | ||||
Проект | - | ||||
Итого | 136 | Входная контрольная работа | 1 | ||
Интегрированная диагностическая работа | 1 | ||||
Контрольная работа | 2 | ||||
Проверочная работа | 4 | ||||
Проект | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...
Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Перспектива" 3 класс....
Разработка рабочей программы к урокам литературного чтения с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса
Календарно-тематическое планирование к урокам литературного чтения по программе "Перспектива" для 2 класса....
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...