Путешествие в страну Читалию
классный час по теме

Аранцева Лариса Вячеславовна

Дети отправляются в сказочную страну Читалию, встречаются с любимыми героями книг, участвуют в викторине, выполняют интересные и занимательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_puteshestvie_v_stranu_chitaliyu.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:        привлечение внимания школьников к чтению и книге.

Задачи:    развитие у школьников мотивации к чтению, воспитание бережного  отношения к книге; использование книжного фонда библиотеки как информационно – досугового центра с целью привлечения школьников к чтению.

Оборудование: разные по формату, оформлению и содержанию книги, костюмы сказочных героев, корзинка с различными предметами, телеграммы от сказочных героев.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Маленькая страна».

1 ведущий:                       Не наяву и не во сне,

                                           Без страха и без робости,

                                           Мы снова бродим по стране,

                                           Которой нет на глобусе.

                                           На карту не нанесена,

                                           Но знаем ты и я,

                                           Что есть она, что есть она,

                                           Что есть страна…  ( дети  хором     «Читалия»)

2 ведущий.   Здравствуйте, друзья! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы отправляемся  в сказочную страну Читалию. Нас ждёт увлекательная встреча с любимыми героями книг. А чтобы попасть в сказочную страну, надо дружно 3 раза произнести волшебные слова «Крибли, крабли, бумс!». Итак, ребята, устраиваемся поудобнее все те, кто любит книги. Закроем глазки и произнесём заветные слова.

Ребята! Откроем глазки. Вот вы и в сказочной стране «Читалия».

1 ведущий:               Давайте знакомые книжки откроем,

        И снова пойдем от страницы к странице.

        Всегда ведь приятно с любимым героем

              Опять повстречаться, сильней подружиться.

              Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

  Пускай и с героем отлично знакомы,

   И чем там закончится тоже известно,

 Хорошие книжки всегда интересны!

2 ведущий:                Мы книг прочитали пока что немного,

                                    Но каждая книга – большая дорога.

                                    Под шелест листвы и под пение птиц

                                    Герои приходят с любимых страниц.

  (Звучит восточная музыка. Выходит старик Хоттабыч). 

Старик Хоттабыч: О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что вы пришли в наше книжное царство – мудрое государство. Вы наверное догадались кто я?  Верно, ребята, я маг и волшебник, чародей – Старик Хоттабыч. А со мной пришли  мои друзья – книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок?

(Звучит музыка. Выходит красная Шапочка.)

Старик Хоттабыч:   Ребята, кто же перед вами?  (Ответ детей)

   О, мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы. Это Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, друзья! Я очень рада встрече с вами! Вы любите книги, любите читать, а значит вы умные и сообразительные! Я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь, в корзиночке, лежит? Из какой сказки эти вещи?

(Показывает предметы: яичко, золотой ключик, цветок с 7 лепестками, яблоко, стрела).

                                                                                                                                           

 Красная Шапочка: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки! Спасибо за помощь!

     

   Старик Хоттабыч: О, мои прекрасные, мудрые отроки! А вот и ещё один из моих друзей. У него очень длинный нос.

(Звучит музыка. Выходит Буратино).

 Старик Хоттабыч Вы совершенно правы!  Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою книгу, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино: Я очень сожалею об этом, ребята, ведь книга научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней?

(Ответ детей)

( Звучит музыка. Входит королева Книга)

Старик Хоттабыч: О, изумруд моей души,

                                    Мы очень рады встрече с тобой.

Королева Книга: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте жители книжного государства. Ну вот наконец мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада вас приветствовать  в своей стране. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть  к нам на праздник. Они прислали для вас телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.

  1. Спасите! Нас съел серый волк….(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(Мышка из сказки «Курочка Ряба».
  3. Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки. (Грязнуля. «Мойдодыр»)
  4. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби.( «Волк. «Лисичка- сестричка и серый волк» )
  5. Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! ( «Муха – цокотуха»)
  6. Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись! ( Цапли из «Телефона» )

Королева Книга: Молодцы, ребята! Как много вы знаете книг!

1 ведущий: А сейчас предлагаю всем поиграть. Игра называется «Споёмте, друзья».Условия игры такие: по нескольким словам узнать и исполнить песню. Итак, начнём.

1 ведущий: улыбка, день, хмурый, светлей… (От улыбки хмурый день светлей)

2 ведущий: чудо остров, лето, круглый год… (Чунга – Чанга)

Старик Хоттабыч:  беда, друг, не бросит… (Дружба крепкая не сломается)

                                                       

Буратино: вагон, дальний путь… (Голубой вагон)

Красная Шапочка: корабль, поиск, мама… (Песня мамонтёнка)

Королева Книга: кузнечик, трава, сидел…(В траве сидел кузнечик)

1 ведущий: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки и песенки. Давайте поблагодарим друг друга за игру. (аплодисменты). А сейчас… (Звучит музыка) Ой, что там за шум?

( Вбегает Незнайка): Ой, ребята, ой, беда у меня! Помогите пожалуйста! Я слышал, вы и загадки разгадывайте, и задачки решаете. Помогите мне бумаги распутать. Попросил меня Знайка  отнести в газету рекламу для сказочных героев, а я по пути все перепутал. Может, вы вспомните произведения и авторов этих объявлений.

1.   В синем небе звёзды блещут,

      В синем море волны хлещут,

      Туча по небу идёт,

      Бочка по морю плывет… (А. Пушкин, Сказка о царе Салтане…)

2.   Попрыгунья Стрекоза

      Лето красное пропела

      Оглянуться не успела

      Как  зима катит в глаза….  (И.Крылов, Стрекоза и муравей)

3.    Белая береза под моим окном

       Принакрылась снегом

      Точно серебром… ( С Есенин, Береза)

4.    Лихо мерили шаги

       Две огромные ноги

       Сорок пятого размера

       Покупал он сапоги… ( С. Михалков, Дядя Стёпа)

Незнайка: Вот спасибо, помогли!

Королева Книга:  Молодцы, ребята! С заданием справились! Хочу вам представить еще одного книжного героя. ( выходит герой)

Доктор Айболит: Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. Ребята, послушайте что произошло однажды .

(Сценка «Две книжки»)

 Доктор Айболит:        Однажды встретились две книжки,

                                         Разговорились меж собой

 1 книга.                         Ну как твои делишки?

 Доктор Айболит:        Одна спросила у другой.

 2 книга:                          Я? Эх, милая, мне стыдно перед классом:

                                   Хозяин мой обложки вырвал с «мясом»

                                    Да что обложки. Оборвал листы!

                                    Из них он делает колбаски, плоты и голубей….

                                    Боюсь, листы пойдут на «змей»

                                    Тогда лететь мне в облака!

                                    А у тебя целы бока?

1 книга:                    Твои мне не знакомы муки.

                                    Не помню я такого дня,

                                    Чтоб, не вымыв чисто руки,

                                    Сел ученик читать меня!

                                    А посмотрите ка на мои листочки!

                                    На них чернильной не увидишь точки.

                                    Про кляксы я молчу, о них

                                    И говорить то неприлично..

                                    Зато и я его учу не как нибудь, а на «отлично»!

2 книга.                      Ну, мой на «тройках» едет еле- еле

                                    И даже двойку получил на той неделе.

Доктор Айболит:    В басне нет загадки: расскажут напрямик

                                   И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

 Доктор Айболит: Ребята, а чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно какие правила выполнять при работе с книгой?

(брать чистыми руками, не перегибать, не читать во время еды, обернуть).

1 ведущий:       Чтобы учебной и художественной книгой смогли пользоваться ребята, чтобы книжки всегда были чистыми, не забывайте, что нужно очень бережно к ним относится.

В стране Читалии книг великое множество. И все они отличаются друг от друга, все хороши по-своему, в каждой из них есть  частица мудрости и знаний. А насколько разнообразно их внешнее оформление! Посмотрите на нашу выставку. Тут и раскраски, и книжки – малышки, и огромные тома летописей, объемные и книжки- раскладушки.

2 ведущий.           Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомит нас с замечательными людьми. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

   

1 ведущий: Ну а теперь ребята нам пора отправляться домой. Закроем глазки и произнесём волшебные слова. Открываем глазки, мы снова дома. Но нас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершите со своими верными друзьями – книгами.

2 ведущий:                Пусть герои сказок

                                    Дарят нам тепло.

                               Пусть добро навеки

                               Побеждает зло.

1 ведущий :   И на прощание подарим друг другу весёлую песню.

( на сцену выходят все сказочные герои и  дети вместе с ними поют песню)

 1 куплет

Смотрю я порою на книжку мою,

Застыли шеренги в походном строю,

За буквою буква построились в ряд

И я принимаю парад!

Собрать бы все книжные строчки в одну-

Куда бы она протянулась в длину?

Пролег бы, наверное, по небу след

До самых далёких планет!

Припев

Есть земля Австралия, есть страна Италия,

А ещё на свете есть вот такое чудо:

Вовсе не Австралия, вовсе не Италия-

Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 3 класса "Путешествие в страну Читалию"

ребята совершают путешествие по прочитанным книгам! дети любят сказки ,рассказы именно в младшем школьном возрасте!...

Сценарий детского праздника "Путешествие в страну читалию"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы....

Урок по литературному чтению "Путешествие в страну Читалию".

Обобщение по жанрам устного народного творчества и знакомство с рассказом Куприна "Слон"....

Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»

Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.Задачи:·         выявить знания детей о детской литера...

«Путешествие в страну Читалия» (сценарий праздника)

По окончании изучения Букваря предлагаем првести не проводы Букваря, а праздник "Путешествие в страну Читалия"...

. Путешествие с страну Читалию по сказкам

Воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг....