Календарно-тематическое планирование ФГОС по предмету "Литературное чтение 1 класс 3,5 часов
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
УМК "Школа России". Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 1 класса на 2018-2019 учебный год.
3,5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_lit_chtenie_35_ch.docx | 55.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
- называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;
- понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
- знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
- размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
- понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
- понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;
- понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;
- относиться с уважением к родному языку.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
- читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;
- понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);
- планировать1 свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.
- контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
- оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
- определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
- осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;
- стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
- понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
- осуществлять простейшие логические операции:
1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
- находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;
- работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
- соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
- выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
- группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
- сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
- отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
- создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
- участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
- внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
- участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).
Учащиеся получат возможность научиться:
- задавать уточняющие вопросы на основе образца;
- принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
- подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);
- чётко и правильно произносить все звуки;
- плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
- читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
- определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
- определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
- восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;
- соотносить иллюстрации и текст;
- называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
- уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;
- выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;
- отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;
- отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
- объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соотносить название рассказа с его содержанием;
- отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».
- читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
- читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
- задавать вопросы по прочитанному произведению;
- при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
- пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
- выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;
- определять особенности прозаического и поэтического текстов;
- высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;
- сравнивать разные произведения на одну тему.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
- составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
- придумывать окончание сказок по образцу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;
- самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;
- обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)
Литературоведческая пропедевтика
Учащие научатся:
- на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;
- отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
- понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).
- отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
- знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.
Учащиеся получат возможность научиться:
- находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
- определять тему произведения, выставки;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте и развитие речи
В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и послебукварный.
Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: 1) обучение первоначальному чтению и 2) обучение письму — и закрепляется работой по развитию речи на
основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).
Ведущий метод обучения — метод чтения-рассматривания детских книг.
Добукварный период
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделе ние ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный (основной) период
Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.
Послебукварный период
Круг произведений для чтения
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в
учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.
Литературное чтение
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Водный урок
Жили-были буквы
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным,
Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи
С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Тематическое планирование
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку для начального общего образования и на основе авторской программы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. «Литературное чтение». (Рабочие программы. Предметная линия М 34 учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. организаций [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий]. — М.: Просвещение, 2015)
На изучение предмета в 1-ом классе отводится 3,5 часов в неделю, всего 119 часов в год.
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | Кол-во контрольных |
«Обучение грамоте (Азбука)» | 115 | ||
1 | Добукварный период. | 20 | |
2 | Букварный период. Обучение письму. | 75 | |
3 | Послебукварный период. | 20 | |
«Литературное чтение» | 50 | ||
4 | Вводный урок | 1 | |
5 | Жили-были буквы | 7 | |
6 | Сказки, загадки, небылицы | 9 | |
7 | Апрель, апрель. Звенит капель!.. | 5 | |
8 | И в шутку и всерьёз | 8 | |
9 | Я и мои друзья | 10 | ИККР -1 |
10 | О братьях наших меньших | 10 | техника чтения - 1 |
Всего: | 165 | 2 |
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Школа России»:
Учебник:
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Азбука: учебник. М: Просвещение, 2014
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Литературное чтение: учебник М: Просвещение, 2014
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | кол-во часов | план по неделям | Дата выполнения | Примечание | ||
план | факт | план | факт | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Добукварный период | 20 | ||||||
1 | «Здравствуй, школа!» Речь устная и письменная. Предложение. | 1 | 1 неделя | 04.09.2018 | |||
2 | «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». Слово и предложение. | 1 | 1 неделя | 05.09.2018 | |||
3 | «Люби всё живое». Слово и слог. | 1 | 1 неделя | 06.09.2018 | |||
4 | «Не нужен и клад, когда в семье лад». Ударение. Ударный слог. | 1 | 2 неделя | 10.09.2018 | |||
5 | «Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 2 неделя | 11.09.2018 | |||
6 | «Край родной, навек любимый». Звуки в словах. Гласные и согласные звуки. | 1 | 2 неделя | 12.09.2018 | |||
7 | «Век живи, век учись». Слог-слияние. Как образуется слог? | 1 | 2 неделя | 13.09.2018 | |||
8 | «Повторение – мать учения». Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | 3 неделя | 18.09.2018 | |||
9 | «Азбука к мудрости ступенька». Звуки и буквы. | 1 | 3 неделя | 19.09.2018 | |||
10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | 3 неделя | 20.09.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
11 | «Кто скоро помог, тот дважды помог». Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | 4 неделя | 24.09.2018 | |||
12 | «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». Гласный звук [и], буквы И и. | 1 | 4 неделя | 25.09.2018 | |||
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | 4 неделя | 26.09.2018 | |||
14 | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | 4 неделя | 27.09.2018 | |||
Букварный период | 75 | ||||||
15 | Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | 5 неделя | 02.10.2018 | |||
16 | Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 | 5 неделя | 03.10.2018 | |||
17 | Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 | 5 неделя | 04.10.2018 | |||
18 | А.С. Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 1 | 6 неделя | 08.10.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19 | К.И. Чуковский. Сказки. Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 1 | 6 неделя | 09.10.2018 | |||
20 | А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | 6 неделя | 10.10.2018 | |||
21 | Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | 6 неделя | 11.10.2018 | |||
22 | Русская народная сказка. Звуки [й’ э], [’э], буквы Е, е. | 1 | 7 неделя | 16.10.2018 | |||
23 | Лес. Река. Лето. Работа с текстом. Взаимосвязь слов в предложении. Действие предметов. | 1 | 7 неделя | 17.10.2018 | |||
24 | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 | 7 неделя | 18.10.2018 | |||
25 | Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | 8 неделя | 22.10.2018 | |||
26 | Утром. Чтение текстов. Работа с предложениями. | 1 | 8 неделя | 23.10.2018 | |||
27 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | 8 неделя | 24.10.2018 | |||
28 | Сопоставление слогов и слов с буквами З, з и С, с. А.С. Пущкин. Сказка о царе Салтане. | 1 | 8 неделя | 25.10.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
29 | Бобры. В библиотеке. Басни Крылова. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 | 9 неделя | 06.11.2018 | |||
30 | Сопоставление слогов и слов с буквами Б, б и П, п. | 1 | 9 неделя | 07.11.2018 | |||
31 | Терпенье и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 | 9 неделя | 08.11.2018 | |||
32 | Сопоставление слогов и слов с буквами Д, д и Т, т. Один-много. Профессии. | 1 | 10 неделя | 12.11.2018 | |||
33 | Россия – Родина моя. Звуки [й’ а], [’а], буквы Я, я. | 1 | 10 неделя | 13.11.2018 | |||
34 | Скороговорки. Многозначность слов. Земляника. Сад. Чтение в ролях. Диалог. | 1 | 10 неделя | 14.11.2018 | |||
35 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | 10 неделя | 15.11.2018 | |||
36 | Подарки к празднику. Сопоставление слогов и слов с буквами Г, г и К, к. | 1 | 11 неделя | 20.11.2018 | |||
37 | Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | 11 неделя | 21.11.2018 | |||
38 | Мы учимся. Правило письма: ча – чу, чк – чн. | 1 | 11 неделя | 22.11.2018 | |||
39 | Пословицы. Словосочетания. Буквы Ч, ч и У, у. | 1 | 12 неделя | 26.11.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
40 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь (мягкий знак) – как показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | 12 неделя | 27.11.2018 | |||
41 | Один-много. Значение слов и переносное значение слов. | 1 | 12 неделя | 28.11.2018 | |||
42 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | 12 неделя | 29.11.2018 | |||
43 | Работа со сказками. Шутки. Скороговорки. Шум, машина, тишина. Сочетание ши. Словосочетания. | 1 | 13 неделя | 04.12.2018 | |||
44 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 | 13 неделя | 05.12.2018 | |||
45 | Правило письма: жи-ши. Составление пары слов. Чтение сказок. | 1 | 13 неделя | 06.12.2018 | |||
46 | Люби всё живое. Звуки [й’ о], [’о], буквы Ё, ё. | 1 | 14 неделя | 10.12.2018 | |||
47 | Чтение стихотворений. Скороговорки. Шутки. | 1 | 14 неделя | 11.12.2018 | |||
48 | Предложения. Взаимосвязь слов в предложении. Признаки предмета. | 1 | 14 неделя | 12.11.2018 | |||
49 | Жить – Родине служить. Согласный звук [й’], буквы Й, й. | 1 | 14 неделя | 13.12.2018 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
50 | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | 15 неделя | 18.12.2018 | |||
51 | Хлеб – всему голова. Составление рассказа. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | 15 неделя | 19.12.2018 | |||
52 | С.Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й’ у], [’у], буквы Ю, ю. | 1 | 15 неделя | 20.12.2018 | |||
53 | Делу время, потехе час. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | 16 неделя | 09.01.2019 | |||
54 | Выразительное чтение стихотворений. Анализ содержания. Рифма. | 1 | 16 неделя | 10.01.2019 | |||
55 | Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | 17 неделя | 14.01.2019 | |||
56 | Чтение стихотворений. Герой стихотворений. | 1 | 17 неделя | 15.01.2019 | |||
57 | Поиграем в эхо. Где обедал воробей? Жучка. Работа с рассказом. Характеристика содержания. | 1 | 17 неделя | 16.01.2019 | |||
58 | Русская народная сказка. «По щучьему велению» Мягкий глухой звук [щ’ ], буквы Щ, щ. | 1 | 17 неделя | 17.01.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
59 | Загадки. Содержание загадок, подсказки к отгадкам. Назначение предметов, их классификация. | 1 | 18 неделя | 22.01.2019 | |||
60 | Два товарища. Характеристика поступков героев рассказа. | 1 | 18 неделя | 23.01.2019 | |||
61 | Играют волны, ветер свищет … Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 | 18 неделя | 24.01.2019 | |||
62 | В тесноте, да не в обиде. Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | 19 неделя | 28.01.2019 | |||
63 | Чтение стихотворений по ролям. | 1 | 19 неделя | 29.01.2019 | |||
64 | Три калача и одна баранка. Господин учитель жук. Отработка техники чтения. | 1 | 19 неделя | 30.01.2019 | |||
65 | Русский алфавит. Зима. Зимние стихотворения. Выразительное чтение. | 1 | 19 неделя | 31.01.2019 | |||
Послебукварный период | 20 | ||||||
66 | Как хорошо уметь читать. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Основная мысль рассказа. | 1 | 20 неделя | 05.02.2019 | |||
67 | Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Наше Отечество. Наблюдение за значением слова. | 1 | 20 неделя | 06.02.2019 | |||
68 | История славянской азбуки. Первоучители словенские. История первого русского букваря. Первый букварь. | 1 | 20 неделя | 07.02.2019 | |||
69 | А.С. Пушкин – гордость нашей Родины. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | 21 неделя | 11.02.2019 | |||
70 | Рассказы Л.Н. Толстого для детей. Инсценировка рассказа. | 1 | 21 неделя | 12.02.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
71 | Произведения К.Д. Ушинского для детей. Чтение по ролям.
| 1 | 21 неделя | 13.02.2019 | |||
72 | Стихи К.И. Чуковского. Стихотворение «Путаница». Особенности стихотворения-небылицы. Приёмы автора. | 1 | 21 неделя | 14.02.2019 | |||
73 | Рассказы В.В. Бианки о животных. Пересказ текста по опорным словам. | 1 | 22 неделя | 25.02.2019 | |||
74 | Стихи С.Я. Маршака. Чтение стихотворений наизусть. | 1 | 22 неделя | 26.02.2019 | |||
75 | Рассказы М.М. Пришвина о природе. Словесное рисование. | 1 | 22 неделя | 27.02.2019 | |||
76 | Творчество А.Л. Барто.я. С.В. Михалкова. Передача настроения стихотворения при чтении. | 1 | 22 неделя | 28.02.2019 | |||
77 | Весёлые стихи Б. В. Заходера. Чтение знакомых стихотворений. | 1 | 23 неделя | 05.03.2019 | |||
78 | Стихи В.Д. Берестова. Словесное рисование. | 1 | 23 неделя | 06.03.2019 | |||
79 | Знакомство с тестовой работой. Знакомство с работой над проектом. | 1 | 23 неделя | 07.03.2019 | |||
Литературное чтение | 50 | ||||||
Вводный урок. | 1 | ||||||
80 | Знакомство с учебником «Литературное чтение» | 1 | 24 неделя | 11.03.2019 | |||
Жили-были буквы | 7 | ||||||
81 | В. Данько «Загадочные буквы» И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» | 1 | 24 неделя | 12.03.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
82 | С. Чёрный «Живая азбука» Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | 1 | 24 неделя | 13.03.2019 | |||
83 | Г. Сапгир «Про медведя! М. Бородицкая «Разговор с пчелой» | 1 | 24 неделя | 14.03.2019 | |||
84 | И. Гамазкова «Кто как кричит?» И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» | 1 | 25 неделя | 19.03.2019 | |||
85 | С. Маршак «Автобус номер 26». | 1 | 25 неделя | 20.03.2019 | |||
Сказки, загадки, небылицы | 9 | ||||||
86 | «Любишь ли ты читать сказки?...». «Рукавичка». | 1 | 25 неделя | 21.03.2019 | |||
87 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | 1 | 26 неделя | 01.04.2019 | |||
88 | «Рифмы Матушки Гусыни». «Король Пипин» | 1 | 26 неделя | 02.04.2019 | |||
89 | «Дом, который построил Джек» | 1 | 26 неделя | 03.04.2019 | |||
90 | А.С. Пушкин Отрывки из «Сказки о царе Салтане». | 1 | 26 неделя | 04.04.2019 | |||
91 | «Петух и собака». «Гусь и журавель». «Зайцы и лягушки» | 1 | 27 неделя | 09.04.2019 | |||
Апрель, апрель. Звенит капель! | 5 | ||||||
92 | Стихотворения А. Майков. А. Плещеев. Т. Белозёров. | 1 | 27 неделя | 10.04.2019 | |||
93 | Стихотворения С. Маршак. И. Токмакова. Л. Ульяницкая | 1 | 27 неделя | 11.04.2019 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
94 | И Токмакова «К нам весна шагает…» Стихотворения о весне. | 1 | 28 неделя | 15.04.2019 | |||
95 | В. Берестов. Р. Сеф. А. Майков. | 1 | 28 неделя | 16.04.2019 | |||
И в шутку, и всерьёз | 8 | ||||||
96 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» | 1 | 28 неделя | 17.04.2019 | |||
97 | Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры». Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | 28 неделя | 18.04.2019 | |||
98 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук». И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» | 1 | 29 неделя | 23.04.2019 | |||
99 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» | 1 | 29 неделя | 24.04.2019 | |||
100 | К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». | 1 | 29 неделя | 25.04.2019 | |||
Я и мои друзья | 10 | ||||||
101 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | 1 | 30 неделя | 29.04.2019 | |||
102 | В. Орлов «Кто первый?». Итоговая комплексная контрольная работа. | 1 | 30 неделя | 30.04.2019 | |||
103 | С.Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет» | 1 | 30 неделя | 01.05.2019 праздник | |||
104 | В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов. «Если дружбой дорожить…» | 1 | 30 неделя | 02.05.2019 праздник | |||
105 | И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» | 1 | 31 неделя | 07.05.2019 | |||
106 | По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». | 1 | 31 неделя | 08.05.2019 | |||
107 | Ю. Энтин «Про дружбу». | 1 | 31 неделя | 09.05.2019 праздник | |||
О братьях наших меньших | 10 | ||||||
108 | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки». «Находка». Н. Сладков. «Это кто же наш меньший брат…» | 1 | 32 неделя | 13.05.2019 | |||
109 | С. Михалков «Трезор» | 1 | 32 неделя | 14.05.2019 | |||
110 | Р. Сеф «Кто любит собак…» В. Осеева «Собака яростно лаяла» | 1 | 32 неделя | 15.05.2019 | |||
111 | И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | 32 неделя | 16.05.2019 | |||
112 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата» Административный контроль техники чтения. | 1 | 33 неделя | 21.05.2019 | |||
113 | В. Лунин «Никого не обижай». С. Михалков «Важный совет» Д. Хармс «Храбрый ёж». | 1 | 33 неделя | 22.05.2019 | |||
114 | Н. Сладков «Лисица и Ёж». С. Аксаков «Гнездо». Итоговый урок. | 1 | 33 неделя | 23.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для 1 классов по 3 часа в неделю.
Календарное планирование с пояснительной запиской....
Календарно-тематическое планирование ФГОС по ИЗО 1 класс
Изобразительное искусство 1 класс Неменской Л.А....
Календарно-тематическое планирование ФГОС по Кубановедению 1 класс
Тематическое 1 класс на 33 часа....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование ФГОС. Окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков.
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" ФГОС 1 класс А.А. Плешаков. Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование к учебнику Spotlight 2 класс на 68 часов в год
Календарно-тематическое планирование к учебнику Spotlight 2 класс на 68 часов в год...