Урок литературного чтения в первом классе "Господин учитель Жук"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок литературного чтения в первом классе "Господин учитель Жук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gospodin_uchitel_zhuk.docx20.85 КБ
Файл material.docx425.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Алфавит. К. Льдов «Господин учитель Жук»

Цель: обобщить знания изученных букв, формировать правильное чтение.

Задачи:

1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

4.Воспитывать чувства любви и заботы о животных.

Формируемые УУД:

умение выступать перед другими, держаться у доски;

развитие мышления, творческих способностей;

умение ориентироваться в практических заданиях и регулировать весь процесс его выполнения;

развитие способностей делать выводы, самостоятельно выделять существенные признаки сравниваемых объектов;

умение оформлять свою мысль в устной речи.

Планируемые результаты

Личностные результаты: проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: могут самостоятельно правильно называть все буквы алфавита, составлять слова из букв и слогов, использовать свои знания на практике.

Метапредметные результаты:

- оценивают правильность выполнения действий;

- высказывают свои предположения;

- слушают и понимают речь других;

-находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на предыдущих уроках.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

"Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии по стране знаний.

II. Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня мы должны показать нашим гостям, как вы работаете на уроке, что нового узнали и чему научились за это короткое время.

Сегодня мы совершим интересное путешествие на нашем школьном автобусе, (Слайд 2) оно будет виртуальным, т.е. придуманным. А чему будет посвящено наше путешествие, вы догадаетесь, если поставите слова в нужном порядке и прочитаете: УАЗБКА, ШЛКОА, ЖКУ. (Слайд 3,4)

Что же объединяет эти слова? Правильно, тема нашего урока: рассказ про азбуку «Господин учитель Жук».

III. Мотивация познавательной деятельности.

Итак, сели поудобнее, отправляемся в путь. Будьте внимательны, нам предстоит сделать много остановок и многое узнать и повторить.

Приготовились?  1 остановка:

Игровая. (Слайд 5)

Я принесла вам задания. Эти задания непростые, так что нужно быть очень внимательными.

1. Кто может назвать ребят из класса, у которых имя начинается на букву Р, а фамилия на букву М.  (Раяна Манагаева, Раяна Манцигова)

2. Кто назовет мальчика из нашего класса, у которого имя начинается на последнюю букву алфавита. (Якуб)

3. Кто назовет ребят, чьи имена начинаются на первую букву алфавита.

(Ахмед и Ансар, Абубакар)

Я приготовила вам чистоговорки. Покажите, как вы можете быстро читать слоги.

Ке-ке-ке благодарны азбуке,

Ать-ать-ать научились все читать,

Уть-уть-уть отправляемся мы в путь.

Прекрасно, едем дальше. Не забывайте, что в автобусе нельзя ходить, каждый сидит на своем месте. Мы подъезжаем к следующей остановке:

Увлекательная. (Слайд 6)

Кто знает, что-же такое азбука?

Верно, азбука или алфавит – это буквы, стоящие в строго определённом порядке. Каждая буква имеет своё имя - название и постоянное место. Много лет назад наши предки не могли читать и писать на своём родном языке, как вы думаете, почему? (Наши предки не могли писать, так как не было алфавита).

В 863 году братья Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку, посмотрите на картинку.

Славянский порядок букв назывался «кириллица»

Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к следующей остановке:

Познавательная. (Слайд 7)

На этой остановке мы познакомимся с удивительным человеком Константином Льдовым. Вы не слышали раньше этой фамилии?

Константин Льдов – русский писатель и поэт. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением.

Для того чтобы лучше запомнить фамилию этого писателя давайте подумаем на какое слово похожа его фамилия. Произнесем вместе ЛЬДОВ – ЛЁД

На уроке окружающего мира мы с вами говорили о том, что такое ЛЁД.

Давайте вспомним. Лёд прозрачный, бесцветный, хрупкий.

Наше путешествие продолжается и следующая остановка

Спортивная. (Слайд 8)

Физкультминутка

IV. Организация познавательной деятельности.

Немножко отдохнули, можно отправляться в путь. Следующая остановка

Обучающая. (Слайд 9)

Мы поработаем на этой остановке с учебником на стр. 78-79.

Чтение учителем стихотворения «Господин учитель Жук».

Неизвестная. (Слайд 10)

Почему именно неизвестная? Потому что в стихотворении нам встретилось много незнакомых слов и словосочетаний.

«Не шалите», как вы думаете, что это такое? (не балуйтесь)

«жаркое»  (мясное блюдо)

«кума» (названная мама)

«цыган» (народность индийского происхождения)

«махая розгой» (размахивать плеточкой)

Чтение стихотворения учащимися. Цепочкой.

Следующая остановка

Занимательная (Слайд 11)

- В какое время года открыл школу для насекомых учитель Жук?

- Какие насекомые были учениками в этой школе?

- Назовите учеников, которые нарушали дисциплину на уроке?

- Как вы считаете, добрый или строгим был учитель Жук?

- Если бы ваш учитель (я) была главным героем этого стихотворения, то что бы вы сказали обо мне? Какая я?

- Назовите все выделенные буквы (хором)

- Обо всех ли изученных буквах идет речь в стихотворении?

Каких букв не хватает? (

Упражнение

Определи насекомое по первой букве в его названии.

Давайте посмотрим на иллюстрации к стихотворению. Если бы в учебнике был только текст, вы могли бы представить главных героев произведения?

Интересен ли был бы текст без картинок?

Каких насекомых вы видите на картинках? Как буквы в их книжках могут нам помочь отгадать насекомое?

-А для чего автор написал стих? Что хотел показать?  (в стихотворении есть очень важные строчки «Кто учиться хочется с толком, пусть забудет в школе лень»)

- Сколько букв в алфавите?

- Зачем нам нужны буквы?

В алфавите внутри стихотворения спрятались животные.

(акула, ворона, лисица, мартышка, олень, таракан, улитка)

Спрятались растения

(петрушка, ромашка и фиалка)

V. Рефлексия  Последняя остановка

Итоговая (Слайд 12)

-Что понравилось на уроке?

-Для чего необходимо знать алфавит?

- Кто его знает?

С помощью  «Светофорика» покажите свое отношение к уроку

Если вам понравился урок, вам все понятно- подними зеленый цвет

Если у вас что-то вызвало затруднение- желтый

Если у вас после урока осталось много вопросов и вы что-то не поняли-красный



Предварительный просмотр:

Игровая

Увлекательная

Познавательная

Спортивная

Обучающая

Неизвестная

Занимательная

Итоговая

УАЗБКА

ШЛКОА

 ЖКУ

Картинки по запросу кирилл и мефодий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

Презентация "Развитие творческих способностей на уроке литературного чтения в первом классе"

В публикации представлен материал творческих заданий на уроках обучения грамоте и литературного чтения...

Урок литературного чтения в первом классе по теме "Инсценирование стихотворений. К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

Цели  урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в первом классе В.В. Бианки "Первая охота"...