Осмысление текста
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Архиреева Роза Гильфановна

Осмысление текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osmyslenie_teksta_test_2_klass.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

МБОУ «Макуловская СОШ»

Верхнеуслонский район РТ

                      Работа с текстом, осмысление текста 2 класс.

                     

                                           

                                                                         Учительница начальных классов

                                                  Архиреева Роза Гильфановна

2012

                 Пояснительная записка.

Работа с текстом во 2 классе по произведению Б.Заходера «Русачок» предназначена для проверки читательских знаний учащихся, а также можно использовать как дополнительный материал на уроках чтения или проверке домашнего задания.

Цели:     - проверить читательские знания учащихся;

                - учить работать самостоятельно с текстом;

                 - учить применять теоретические знания на практике;

                 - развивать мыслительные процессы;

                 - развитие критического мышления.

             

                                     Ответь на вопросы.

1.Где жил зайчик?

- в пруду

- на лесной опушке

- в лесу

2.Перечисли, кем хотел стать Русачок?

3.Кем были Русачок и Головастик?

4.Найди пары и соедини.

Хва- хва- хва!                                                  Глухарь                                    

Бу-бу-бу! Чуфык-чуфык!                              Лягушонок

С ветки на ветку прыгает,

Шишки лущит…                                            Лиса

Кого изловлю-того задавлю,

Кого задавлю-того съем!                            Белка            

Больно мала…                                                Заяц

Больно колючий…                                        Лось                        

Ласку любит…                                                Мышь

Глаза-добрые-предобрые                          Ёж

5.В кого превратился Русачок после  всех встреч с жителями леса?

6.Закончи предложение.

Точь-в-точь как папа: шёрстка-----------------------------------------------,

Лапы-----------------------------------------,

Глаза---------------------------------------------,

А уши------------------------------------------------------------------------------------!

7. Как бы ты назвал произведение?

8.Что было бы если Русачёк не встретился с жителями леса?

Фамилия--------------------------------------------Имя-----------------------------------

 

Ответы.       1.На лесной опушке

                      2.Глухарём,зайцем,белкой,лисой,ежом,медведем,бобром, лосем.

3. Друзьями

4. Хва-хва-хва!                                                  Глухарь                                    

Бу-бу-бу!Чуфык-чуфык!                              Лягушонок

С ветки на ветку прыгает,

Шишки лущит…                                            Лиса

Кого изловлю-того задавлю,

Кого задавлю-того съем!                            Белка            

Больно мала…                                                Заяц

Больно колючий…                                        Лось    

  Ласку любит…                                                Мышь

Глаза-добрые-предобрые                          Ёж

5.В большого красивого зайца.

6. Точь-в-точь как папа: шёрстка---пушистая,

Лапы---сильные-,

Глаза---большие,

А уши-   ни в сказке сказать , ни пером описать!

     

Использованная литература.

В.Горецкий, А. Матсина , Н.Пароль .Русское слово. «Коолибри»,Таллинн,2007

 Б.В.Заходер. Избранное.   "Детская литература", Москва, 1981 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисунки детей и осмысление читаемого текста. (Из опыта работы)

Итак, рисование иллюстраций к тексту – эффективный  и просто необходимый приём в работе с первоклассниками. Если в течение месяца систематически проводить подобную работу, то это положительно ска...

Как помочь школьнику понимать прочитанный текст и уйти от чтения без осмысления

В статье рассматриваются методы и приемы, которые помогут школьнику прийти к осмысленному чтению....

Работа с текстом как способ обучения осмысленному чтению.

        В.А. Сухомлинский отмечал: «Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик «читает...

Работа с текстом. Связная речь. Осмысление текста. Тест 6

Работа с текстом. Связная речь.Осмысление текста....

Рабочий лист по осмысленному чтению. 2 класс. Текст "Вежливая галка"

Рабочий лист по осмысленному чтению. 2 класс. Текст  "Вежливая галка"...

Рабочий лист по осмысленному чтению. 2 класс. Текст "Весна-красна"

Рабочий лист по осмысленному чтению. 2 класс. Текст "Весна-красна"...

Осмысление текста. Проверочная работа по литературному чтению на родном (русском) языке.

Данная тестовая работа позволяет быстро определить уровень усвоения умения учащихся работать с текстом....