Осмысление текста
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Макуловская СОШ»
Верхнеуслонский район РТ
Работа с текстом, осмысление текста 2 класс.
Учительница начальных классов
Архиреева Роза Гильфановна
2012
Пояснительная записка.
Работа с текстом во 2 классе по произведению Б.Заходера «Русачок» предназначена для проверки читательских знаний учащихся, а также можно использовать как дополнительный материал на уроках чтения или проверке домашнего задания.
Цели: - проверить читательские знания учащихся;
- учить работать самостоятельно с текстом;
- учить применять теоретические знания на практике;
- развивать мыслительные процессы;
- развитие критического мышления.
Ответь на вопросы.
1.Где жил зайчик?
- в пруду
- на лесной опушке
- в лесу
2.Перечисли, кем хотел стать Русачок?
3.Кем были Русачок и Головастик?
4.Найди пары и соедини.
Хва- хва- хва! Глухарь
Бу-бу-бу! Чуфык-чуфык! Лягушонок
С ветки на ветку прыгает,
Шишки лущит… Лиса
Кого изловлю-того задавлю,
Кого задавлю-того съем! Белка
Больно мала… Заяц
Больно колючий… Лось
Ласку любит… Мышь
Глаза-добрые-предобрые Ёж
5.В кого превратился Русачок после всех встреч с жителями леса?
6.Закончи предложение.
Точь-в-точь как папа: шёрстка-----------------------------------------------,
Лапы-----------------------------------------,
Глаза---------------------------------------------,
А уши------------------------------------------------------------------------------------!
7. Как бы ты назвал произведение?
8.Что было бы если Русачёк не встретился с жителями леса?
Фамилия--------------------------------------------Имя-----------------------------------
Ответы. 1.На лесной опушке
2.Глухарём,зайцем,белкой,лисой,ежом,медведем,бобром, лосем.
3. Друзьями
4. Хва-хва-хва! Глухарь
Бу-бу-бу!Чуфык-чуфык! Лягушонок
С ветки на ветку прыгает,
Шишки лущит… Лиса
Кого изловлю-того задавлю,
Кого задавлю-того съем! Белка
Больно мала… Заяц
Больно колючий… Лось
Ласку любит… Мышь
Глаза-добрые-предобрые Ёж
5.В большого красивого зайца.
6. Точь-в-точь как папа: шёрстка---пушистая,
Лапы---сильные-,
Глаза---большие,
А уши- ни в сказке сказать , ни пером описать!
Использованная литература.
В.Горецкий, А. Матсина , Н.Пароль .Русское слово. «Коолибри»,Таллинн,2007
Б.В.Заходер. Избранное. "Детская литература", Москва, 1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисунки детей и осмысление читаемого текста. (Из опыта работы)
Итак, рисование иллюстраций к тексту – эффективный и просто необходимый приём в работе с первоклассниками. Если в течение месяца систематически проводить подобную работу, то это положительно ска...
Как помочь школьнику понимать прочитанный текст и уйти от чтения без осмысления
В статье рассматриваются методы и приемы, которые помогут школьнику прийти к осмысленному чтению....
Работа с текстом как способ обучения осмысленному чтению.
В.А. Сухомлинский отмечал: «Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам. Только тот ученик «читает...
Работа с текстом. Связная речь. Осмысление текста. Тест 6
Работа с текстом. Связная речь.Осмысление текста....
Рабочий лист по осмысленному чтению. 2 класс. Текст "Вежливая галка"
Рабочий лист по осмысленному чтению. 2 класс. Текст "Вежливая галка"...
Рабочий лист по осмысленному чтению. 2 класс. Текст "Весна-красна"
Рабочий лист по осмысленному чтению. 2 класс. Текст "Весна-красна"...
Осмысление текста. Проверочная работа по литературному чтению на родном (русском) языке.
Данная тестовая работа позволяет быстро определить уровень усвоения умения учащихся работать с текстом....