Рабочий лист по осмысленному чтению. 2 класс. Текст "Весна-красна"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Рабочий лист по осмысленному чтению. 2 класс. Текст "Весна-красна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 460.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 1 | Читаем в любой обстановке |
Занятие | 1 |
Класс | 2 |
Общая продолжительность | 15 минут |
Стиль | Художественный |
Объём | 258 слов |
Источник | Интернет-ресурсы |
Ход занятия | |
Чтение вопросов вслух | 1 минута |
Чтение печатного текста с переходом от громкого шёпота к чтению молча (от громкого к тихому шёпоту) | 4 минуты |
Ответы на вопросы | 5 минут |
Выполнение дополнительного задания | 15 минут |
Комментарий | |
Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах. |
Читаем текст
Весна–красна
Когда-то давным-давно собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.
Просит Весна перелётных птиц – гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут – не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север:«Там, -говорят, - снег и лёд, холод и голод, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить.
Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула на верх, а по небу над ней плывёт белое, пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела с Северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, ей все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталинки, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.
Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц – гусей, лебедей, и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…
Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое Облако, так, значит, на нём Весна-красна прилетела. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…
Отвечаем на вопросы и обсуждаем ответы
- Расскажите, с кем провела Весна-красна зиму?
- Объясните, отчего совсем загрустила Весна?
- Верно ли, что Весна просила ласточек отнести ее на Север?
- Расскажите, кто ждал Весну-красну на Севере?
- Что указывает на приход Весны, по мнению автора?
Выполняем задания
- Разгадай ребусы- названия перелетных птиц
________________________
________________________________
_______________________________
- Найди названия перелетных птиц, соединив буквы.
3.Почему некоторые птицы улетают в теплые края?
- становится холодно;
- пропадает корм;
- замерзают водоемы, нечего пить.
4. Подчеркни зимующих птиц одной чертой, а перелётных – двумя чертами.
Снегирь, дятел, ворона, цапля, грач, утка, стриж, ласточка, синица, скворец.