Конспект урока чтения
план-конспект урока по чтению по теме
Конспект урока чтения. Басни И.А. Крылова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения
Тема: Басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица»
Цель: Познакомить детей с басней И.А.Крылова «»Ворона и Лисица»
Задачи:
1.Расширить знания учащихся о жанре «басня» и о творчестве И.А. Крылова; добиться понимания содержания басни, морали, формирование умения выражать свое отношение к прочитанному.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; развивать творческое воображение, развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения, обогащать и активизировать словарный запас, развивать умения и навыки анализа басни.
3. Содействовать воспитанию нравственных качеств у учащихся, воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам, воспитывать любовь к басенному стиху и интереса к предмету.
Оборудование:
Для учителя: учебник, компьютер, проектор, презентация.
Для учащихся: учебник.
Ход урока
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Мы начинаем наш урок.
Проверка домашнего задания:
-Какое произведение вы читали на прошлом уроке? (Басня «Зеркало и Обезьяна) (слайд 2)
-Кто написал эту басню? (И.А. Крылов) (чтение басни учащимися (3 чел.));
- Какие строчки басни стали крылатым выражением? ( Пословица из басни Крылова «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться») объясните, как вы их понимаете? (слайд 3)
- В ком же лучше найти недостатки: в себе или в других? ( В других легче найти недостатки. Себе человек всегда кажется хорошим)
- Что (какой порок) И.А. Крылов высмеивает в этой басне?
Постановка темы урока:
-Посмотрите на портрет. Кто на нем изображен? (И.А.Крылов) (слайд 4)
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Все знал и видел ум певца пытливый
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.
-В каком жанре писал И.А.Крылов?
-Что такое басня?
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной басней И.А.Крылова. А кто является главными героями этой басни вы узнаете, отгадав загадки:
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?
(Лисица) (слайд 5)
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...
(Ворона) (слайд 6)
-Молодцы!
Работа над темой урока:
-Сегодня мы будем читать басню, которая называется «Ворона и Лисица».
-Ребята, все ли видели ворону?
-Как она выглядит? Как поет?
-Хорошо!
-А что можем сказать о лисице? Какая она в жизни? Что можем сказать о ее поведении?
-Давайте теперь посмотрим, как автор изобразил этих животных в своем произведении.
-Откройте свои учебники на странице 137 и найдите басню.
-Теперь сядьте поудобнее и послушайте басню.
Чтение басни учителем
-Понравилась ли вам басня?
-Какая же история приключилась с вороной?
-Какие слова вам встретились впервые? Прочитайте басню самостоятельно и отметьте эти слова.
Словарная работа (слайд 7,8):
-Давайте вместе разберем эти слова.
Лесть – лицемерное, угодливое восхваление;
Льстец – льстивый человек;
Гнусный – внушающий отвращение, омерзительный;
Взгромоздиться – взобраться с усилием на что – то высокое;
Пленил – привлек внимание, привели в восторг;
Вещуньина (голова) – от слова вещунья – предсказательница.
Зоб – у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.
Физкультминутка
Прыгай ножка по дорожке.
Прыгай и другая.
Все девчонки и мальчишки
в классе отдыхают.
Побежали все трусцой,
дружный бег на месте.
А теперь наклон большой,
поклонились вместе.
Руки вверх, глубокий вдох.
Руки опустили.
А теперь ещё разок
это повторили.
Отдохнули? Хорошо!
А теперь за дело.
Продолжение работы:
Чтение басни учащимся
-А кто теперь хочет прочитать басню вслух?
Беседа, работа с текстом басни:
- Попробуем объяснить мораль этой басни, а прежде давайте поговорим о главных героях.
-Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (это обман)
- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? (в сказках Лисица – хитрая, умная, а Ворона – глупая)
- Опишите внешний вид лисы. Какая она? (ответы детей)
- Не зря Крылов назвал ее так метко – плутовка. Что это значит? Какие слова из басни раскрывают характер лисы? Прочитайте.
- Опишите, какова Ворона по внешнему виду (ответы детей).
- Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? ( Нет).
- А что говорила Лиса о Вороне? Прочитайте.
(Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какиe перышки! какой носок!)
- Кто слышал Ворону? Какой у нее голос? (Неприятный, она не поет, а каркает, крик Вороны похож на сочетание звуков «кар-кар»).
-А что говорила о голосе Вороны Лиса? (И, верно, ангельский быть должен голосок!)
-Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворону такие ласковые слова Лисицы.
(«Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло»)
-Для чего Лиса так расхваливала Ворону? ( Чтобы понравиться ей. Лисице нужно было, чтобы Ворона «запела» и выронила сыр).
-Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (от своей глупости)
-Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне? Почему? (ответы детей).
-Перечитайте мораль басни, основная ее мысль. (Выборочное чтение той части, где заключена мораль).
-О чём предупреждает И.А. Крылов своих читателей?
Работа с иллюстрациями (слайд 9, 10, 11):
-Посмотрите внимательно на иллюстрации. Прочитайте отрывок, который соответствует данной иллюстрации.
Чтение басни по ролям:
-Давайте прочитаем басню по ролям.
-Сколько действующих лиц нам потребуется?
(Дети выходят к доске, читают басню по ролям, после окончания остальные учащиеся оценивают их)
Итог урока (слайд 12):
-Какое произведение мы сегодня с вами читали?
-Кто написал это произведение?
-Понравилось вам оно?
Выскажите свое мнение об уроке, закончив предложения:
«Сегодня я узнал ….»
«Было интересно ….»
«Урок дал мне для жизни…..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...