Календарно-тематическое планирование. ОС "Школа России". 4 класс. Литературное чтение.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
КАлендарно-тематическое планирование. ОС "Школа России". 4 класс. Литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.docx | 68.75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Планируемые результаты | Д.з. | Дата проведения |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | П.:
Р.:
П.:
К.:
Л.:
| Принести наиболее понравившуюся книгу из прочитанных летом. | |
Летописи, былины, сказания, жития (11 ч.). | ||||
2 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. | П.:
Р.:
П.:
К.:
Л.:
| Составить кроссворды по любимым произведениям. | |
3 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града». | П.: 1. знания и умения называть элементы учебной книги, находить их, быстро в них ориентироваться 2. отвечать на вопросы: в чем заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений 3. использование разных видов чтения 4. умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов 5. давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа учебника в совместной деятельности, понимание ее 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ научно-познавательного текста 2. выделение в тексте основной мысли К.: 1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника 2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника 3. доказательство своей точки зрения Л.: 1. проявление уважения к истории своей родины | У.с.6-8, ответить на вопросы. | |
4 | События летописи — основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. | Подготовить выразительное чтение летописи, былины, сказания. Узнать о создании бумаги и книги. | ||
5 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». | Найти произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Выразительное чтение. | ||
6 | Летопись — источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | Выучить отрывок из баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». | ||
7 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». | У.с.17-19 -выразительное чтение. Выполнить иллюстрации. | ||
8 | Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. | Перечитать былину, разделить на смысловые части. План записать в рабочую тетрадь. | ||
9 | Герой былины — защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри». | Найти материал о Сергии Радонежском. | ||
10 | Сергий Радонежский — святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». | У.с.22-28 | ||
11 | Житие Сергия Радонежского. | У.с.32 | ||
12 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | У.с.34 №9 | |
Чудесный мир классики (22 ч.). |
13 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | П.:
Р.:
П.:
К.:
Л.:
| Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова. принести книгу со сказкой П.П. Ершова «Конек - Горбунок». | |
14 | П.П. Ершов «Конек - Горбунок». | У.с.39-51. Прочитать русскую народную сказку «Конек - Горбунок». | ||
15 | П.П. Ершов «Конек — Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | Дочитать сказку. Написать характеристику братьев в тетрадь. | ||
16 | П.П. Ершов «Конек — Горбунок». Характеристика героев. | У.с.60-61 №9,13. По желанию: прочитать сказку Ершова до конца. | ||
17 | А.С. Пушкин «Няне». | Выучить стих. По желанию: проиллюстрировать его. | ||
18 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его. | ||
19 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | У.с.70-90. Читать другие сказки Пушкина. | ||
20 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев. | Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. | ||
21 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части. | Подробно пересказать одну из частей сказки. | ||
22 | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина. | П.: 1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы 2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы 3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию Р.:
П.:
К.:
Л.:
| ||
23 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Найти интересные факты из жизни поэта. Выразительное чтение понравившегося стиха. | |
24 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». | Перечитать сказку. | ||
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | Краткий пересказ сказки. | ||
26 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. | У.с.111 №7. Написать отзыв о произведении по плану. | ||
27 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. | Читать произведения Л.Н. Толстого. |
28 | Л.Н. Толстой «Детство». | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Сочинение о маме. Читать произведения Л.Н. Толстого. | |
29 | Л.Н. Толстой «как мужик камень убрал». Басня. | Прочитать другие басни Л.Н. Толстого. Выразительное чтение одной из них. | ||
30 | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого. | П.:
Р.:
П.:
К.:
Л.:
| Презентацию о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. | |
31 | А.П. Чехов «Мальчики». | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Перечитать рассказ «Мальчики». | |
32 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа — герои своего времени. | Пересказ текста по составленному плану. | ||
33 | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики». | |||
34 | Оценка достижений. | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | ||
Поэтическая тетрадь (12 ч.). | ||||
35 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков 3. знание и умение оперировать понятиями: красота родной природы, гордость за свою родину и т.д. | Принести поэтические сборники с понравившимися стихами. | |
36 | Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». | Выучить любое стихотворение Ф.И. Тютчева. | ||
37 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». | Выучить одно из стихотворений. Нарисовать иллюстрацию к нему. | ||
38 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | Найти другие стихи поэта, подготовить выразительное чтение, иллюстрации. | ||
39 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. | Выучить стих «Дети и птичка». | ||
40 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». | Выразительное чтение стихов И.С. Никитина и выучить одно из них. | ||
41 | Н.А. Некрасов «Школьник». | Прочитать выразительно другие стихи Н.А. Некрасова. Подобрать иллюстрации к нему. |
42 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...». | Прочитать выразительно другие стихи Н.А. Некрасова. Подобрать иллюстрации к нему. | ||
43 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. | Прочитать выразительно другие стихи И.А. Бунина. Подобрать иллюстрации к нему. | ||
44 | Внеклассное чтение. Родные поэты. | П.: 1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы 2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы 3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию Р.: 1. формулирование учебной задачи урока 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.:
К.:
Л.:
| Продолжить знакомство с творчеством родных поэтов, читать о них. | |
45 | Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь». | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | Составить альбом своих любимых стихов с иллюстрациями. | |
46 | Оценка достижений. | |||
Литературные сказки (16 ч.). | ||||
47 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | П.:
Р:
П.:
К.:
Л.:
| У.с.156-167 | |
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. | У.с.168 №3,4 | ||
49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | Подготовить рассказ о Мише. | ||
50 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей | Прочитать сказку, найти сведения об авторе. | |
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст — описание в содержании художественного произведения. | У.с.169-178, У.с.179 №8 | ||
52 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста. | Придумать и записать сказку о растении или животном, оформит ее в виде книжки. | ||
53 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | Перечитать выразительно сказку. | ||
54 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. | Подготовить иллюстрацию к произведению П.П. Бажова. | ||
55 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения. | Прочитать другие сказы П.П. Бажова. Подготовить пересказ понравившегося отрывка. |
56 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей | У.с.193-204 | |
57 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения. | Дочитать сказку до конца, разделить на части. | ||
58 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. | Подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать ее. | ||
59 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | Повторить произведения раздела. Подготовиться к уроку «Сказки любимых писателей». | ||
60 | Внеклассное чтение сказки любимых писателей. | П.: 1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы 2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы 3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию Р.:
П.:
К.:
Л.:
| ||
61 | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики». | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | ||
62 | Оценка достижений. Контрольная работа за первое полугодие. | |||
Делу время — потехе час (9 ч.). | ||||
63 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Перечитать сказку. Найти толкование непонятных слов и выражений. | |
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку. | ||
65 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». | Подготовить пересказ текста от имени Дениса. Найти сведения о жизни и творчестве В.Ю. Драгунского. | ||
66 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». | Выразительное чтение рассказа. Читать другие рассказы В.Ю. Драгунского. | ||
67 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. | Написать мини-сочинение о прогульщике. | ||
68 | В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения. | Повторить произведения раздела. Подготовиться к уроку внеклассного чтения. | ||
69 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. | П.:
Р.:
П.:
К.:
Л.:
|
70 | Обобщающий урок «Делу время — потехе час». | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | Читать веселые рассказы о детях. | |
71 | Оценка достижений. | |||
Страна детства (8 ч.). | ||||
72 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков». | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Подготовить выразительное чтение рассказа. | |
73 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения. | Подготовить пересказ текста от имени главного героя. | ||
74 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Перечитать текст. Вспомнить произведения К.Г. Паустовского, основные события его жизни. | ||
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | Найти в тексте, выписать эпитеты и олицетворения. | ||
76 | М.М. Зощенко «Елка». | Подготовить пересказ от лица мамы или папы. Нарисовать иллюстрации к тексту. | ||
77 | Обобщающий урок «Страна детства». | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | ||
78 | Оценка достижений. | |||
79 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. | П.:
Р.:
П.:
К.:
Л.:
| ||
Поэтическая тетрадь (5 ч.). | ||||
80 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Выучить одно из стихотворений. | |
81 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | Читать стихи С.А. Есенина, выразительно или выучить наизусть. | ||
82 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка..», «Наши царства». | Найти и прочитать другие стихи М.И. Цветаевой. |
83 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений. | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | ||
84 | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». | Подготовить чтение наизусть стиха своего любимого поэта. | ||
Природа и мы (12 ч.). | ||||
85 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Подготовить безошибочное чтение рассказа. | |
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе. | Придумать, что случилось с Приемышем дальше. | ||
87 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | Перечитать рассказ. | ||
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | Подготовить пересказ от имени Барбоса. Индивидуальное задание: подготовить рассказ о сороках. | ||
89 | М.М. Пришвин «Выскочка». | Подготовить выразительное чтение рассказа. | ||
90 | М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. | Написать свою историю наблюдений за животными. | ||
91 | Е.И. Чарушин «Кабан». | Подготовить пересказ от имени автора. | ||
92 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | Перечитать рассказ. | ||
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. | У.с.111 №2,3. Подготовить пересказ от имени Скрипа. | ||
94 | Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы». | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | ||
95 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. | |||
Поэтическая тетрадь (8 ч.). |
96 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Принести поэтические сборники с любимыми стихами. | |
97 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». | Подготовить выразительное чтение стиха Б.Л. Пастернака. По желанию: выучить. | ||
98 | С.А. Клычков «Весна в лесу». | Прочитать выразительно. Найти другие стихи С.А. Клычкова, приготовиться читать их в классе. | ||
99 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». | Написать мини-сочинение о бабьем лете. | ||
100 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | Выучить стихотворение. | ||
101 | С.А. Есенин «Лебедушка». | Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. | ||
102 | Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы». | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | ||
103 | Оценка достижений. | Принести на урок книги о Родине. | ||
Родина (8 ч.). | ||||
104 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | У.с.140-141. Написать мини-сочинение «Что значит для меня моя Родина?». | |
105 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | Составить план стихотворения, подготовить выразительное чтение. | ||
106 | С.Т. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | Выучить стихотворение С.Т. Дрожжина. | ||
107 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске..». | Найти и прочитать другие стихи А.В. Жигулина, подготовить выразительное чтение. | ||
108 | Обобщающий урок «Родина». | П.: 1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы 2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы 3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию Р.:
П.:
К.:
Л.:
| ||
109 | Внеклассное чтение. «Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет!». | Подготовить проект «Они защищали Родину». |
110 | Проект «Они защищали Родину». | П.:
Р.:
П.:
К.:
Л.:
| ||
111 | Оценка достижений. | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | ||
Страна Фантазия (7 ч.). | ||||
112 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «приключения Электроника». | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке П.: 1. анализ художественного текста 2. выделение в нем основной мысли 3. отбор опорных слов для создания собственного текста 4. поиск необходимой информации в книге 5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге 6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Перечитать отрывок, найти объяснения непонятных слов. | |
113 | Е.С. Велтистов «приключения Электроника». Герои фантастического рассказа. | Составить рассказ «Наш друг Электроник». | ||
114 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему. | ||
115 | К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. | Подготовить рассказ о своем любимом фантастическом произведении, нарисовать иллюстрации на космическую тему. | ||
116 | Путешествие по стране Фантазии. | Придумать историю о путешествии на другую планету. | ||
117 | Оценка достижений. | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | ||
118 | Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных) | П.: 1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы 2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы 3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию Р.:
П.:
К.:
Л.:
| ||
Зарубежная литература (18 ч.). | ||||
119 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему. | |
120 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | Подумать над вариантами названия. | ||
121 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | Придумать рассказ о том, что бы произошло, когда ты на время стал великаном. | ||
122 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | Поделить отрывок на части, озаглавить. |
123 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Поделить отрывок на части, озаглавить. | |
124 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части. | Поделить отрывок на части, озаглавить. Проиллюстрировать понравившуюся часть. | ||
125 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | Поделить отрывок на части, озаглавить. | ||
126 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. | Читать сказки Г.Х. Андерсена. | ||
127 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | Подготовить выразительное чтение отрывка. | ||
128 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. | Подготовить пересказ от имени Тома Сойера. | ||
129-130 | С. Лагерлеф «Святая ночь». | 129-Подготовить выразительное чтение. 1300 – подготовить пересказ от имени пастуха. | ||
131 | С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство. | П.: 1. умение прогнозировать содержание произведениям 2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя 3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста 4. воспринимать на слух художественное произведение Р.: 1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности 2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока 3. оценивание своей работы на уроке К.: 1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника 2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе Л.: 1. формирование системы нравственных ценностей 2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков | Найти дополнительный материал об Иисусе и Иуде. | |
132 | С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда. | У.с.217 №1,2 | ||
133 | Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг». | П.: 1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы 2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы 3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию Р.:
К.:
Л.:
| ||
134 | Контрольная работа за 2 полугодие. | Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела. | ||
135 | Обобщающий урок «Зарубежная литература». | |||
136 | Урок-игра «Литературные тайны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование 1-4 класс. Литературное чтение. Ефросинина.
Тематическое планирование 1-4 класс....
Календарно-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета "Литературное чтение" в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю ( при 34 учебных неделях)....
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 1 класс (УМК "Школа России")
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 1 класс (УМК "Школа России")...
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России")
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России")...
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 2 класс (УМК "Школа России")
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 2 класс (УМК "Школа России")...
Тематическое планирование.Перспектива. 2 класс. Литературное чтение.
Тематическое планирование по литературному чтению по программе "Перспектива". 2 класс....
Календарно-тематическое планирование 1-2 класс литературное чтение "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 1-2 класс "Начальная школа XXI века"....