Календарно-тематическое планирование. ОС "Школа России". 4 класс. Литературное чтение.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Ивченко Наталья Николаевна

КАлендарно-тематическое планирование. ОС "Школа России". 4 класс. Литературное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie.docx68.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Планируемые результаты

Д.з.

Дата проведения

1

Введение. Знакомство с учебником.

П.:

  1. знания и умения называть элементы учебной книги, находить их, быстро в них ориентироваться
  2. отвечать на вопросы: в чем заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений.

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа учебника в совместной деятельности, понимание ее
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ научно-познавательного текста
  2. выделение в тексте основной мысли

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

Принести наиболее понравившуюся книгу из прочитанных летом.

Летописи, былины, сказания, жития (11 ч.).

2

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

П.:

  1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы
  2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы
  3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ прочитанного текста
  2. выделение в нем основной мысли

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

Составить кроссворды по любимым произведениям.

3

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града».

П.:

1. знания и умения называть элементы учебной книги, находить их, быстро в них ориентироваться

2. отвечать на вопросы: в чем заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений

3. использование разных видов чтения

4. умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов

5. давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа учебника в совместной деятельности, понимание ее

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ научно-познавательного текста

2. выделение в тексте основной мысли

К.:

1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника

2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника

3. доказательство своей точки зрения

Л.:

1. проявление уважения к истории своей родины

У.с.6-8, ответить на вопросы.

4

События летописи — основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.

Подготовить выразительное чтение летописи, былины, сказания. Узнать о создании бумаги и книги.

5

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».

Найти произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Выразительное чтение.

6

Летопись — источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Выучить отрывок из баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

7

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

У.с.17-19 -выразительное чтение. Выполнить иллюстрации.

8

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

Перечитать былину, разделить на смысловые части. План записать в рабочую тетрадь.

9

Герой былины — защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».

Найти материал о Сергии Радонежском.

10

Сергий Радонежский — святой земли Русской. В. Клыков «Памятник Сергию Радонежскому».

У.с.22-28

11

Житие Сергия Радонежского.

У.с.32

12

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

У.с.34 №9

Чудесный мир классики (22 ч.).

13

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.:

  1. умение прогнозировать содержание произведениям
  2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя
  3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста
  4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ художественного текста
  2. выделение в нем основной мысли
  3. отбор опорных слов для создания собственного текста
  4. поиск необходимой информации в книге
  5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге
  6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

  1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника
  2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

  1. формирование системы нравственных ценностей
  2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова. принести книгу со сказкой П.П. Ершова «Конек - Горбунок».

14

П.П. Ершов «Конек - Горбунок».

У.с.39-51. Прочитать русскую народную сказку «Конек - Горбунок».

15

П.П. Ершов «Конек — Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

Дочитать сказку. Написать характеристику братьев в тетрадь.

16

П.П. Ершов «Конек — Горбунок». Характеристика героев.

У.с.60-61 №9,13. По желанию: прочитать сказку Ершова до конца.

17

А.С. Пушкин «Няне».

Выучить стих. По желанию: проиллюстрировать его.

18

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

Выучить любое стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его.

19

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

У.с.70-90. Читать другие сказки Пушкина.

20

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Характеристика героев.

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.

21

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Деление сказки на части.

Подробно пересказать одну из частей сказки.

22

Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина.

П.:

1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы

2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ прочитанного текста
  2. выделение в нем основной мысли

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

23

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Найти интересные факты из жизни поэта. Выразительное чтение понравившегося стиха.

24

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

Перечитать сказку.

25

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской  и турецкой сказок.

Краткий пересказ сказки.

26

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.

У.с.111 №7. Написать отзыв о произведении по плану.

27

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.

Читать произведения Л.Н. Толстого.

28

Л.Н. Толстой «Детство».

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Сочинение о маме. Читать произведения Л.Н. Толстого.

29

Л.Н. Толстой «как мужик камень убрал». Басня.

Прочитать другие басни Л.Н. Толстого. Выразительное чтение одной из них.

30

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н. Толстого.

П.:

  1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы
  2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы
  3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ прочитанного текста
  2. выделение в нем основной мысли

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

Презентацию о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

31

А.П. Чехов «Мальчики».

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Перечитать рассказ «Мальчики».

32

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа — герои своего времени.

Пересказ текста по составленному плану.

33

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики».

34

Оценка достижений.

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Поэтическая тетрадь (12 ч.).

35

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

3. знание и умение оперировать понятиями: красота родной природы, гордость за свою родину и т.д.

Принести поэтические сборники с понравившимися стихами.

36

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...».

Выучить любое стихотворение Ф.И. Тютчева.

37

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка».

Выучить одно из стихотворений. Нарисовать иллюстрацию к нему.

38

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

Найти другие стихи поэта, подготовить выразительное чтение, иллюстрации.

39

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

Выучить стих «Дети и птичка».

40

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...».

Выразительное чтение стихов И.С. Никитина и выучить одно из них.

41

Н.А. Некрасов «Школьник».

Прочитать выразительно другие стихи Н.А. Некрасова. Подобрать иллюстрации к нему.

42

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...».

Прочитать выразительно другие стихи Н.А. Некрасова. Подобрать иллюстрации к нему.

43

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина.

Прочитать выразительно другие стихи И.А. Бунина. Подобрать иллюстрации к нему.

44

Внеклассное чтение. Родные поэты.

П.:

1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы

2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ прочитанного текста
  2. выделение в нем основной мысли

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

Продолжить знакомство с творчеством родных поэтов, читать о них.

45

Обобщающий урок-игра «Поэтическая тетрадь».

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Составить альбом своих любимых стихов с иллюстрациями.

46

Оценка достижений.

Литературные сказки (16 ч.).

47

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

П.:

  1. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития

Р:

  1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности
  2. планирование совместно с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. размышления над нравственными ценностями литературных сказок русских и зарубежных писателей
  2. знание и умение оперировать понятиями «добро побеждает зло» и т. д.

К.:

  1. ответы на вопросы на основе художественного текста
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учителя
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к художественной книге
  2. аккуратность в ее использовании

У.с.156-167

48

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

У.с.168 №3,4

49

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

Подготовить рассказ о Мише.

50

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

Прочитать сказку, найти сведения об авторе.

51

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст — описание в содержании художественного произведения.

У.с.169-178,

У.с.179 №8

52

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста.

Придумать и записать сказку о растении или животном, оформит ее в виде книжки.

53

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Перечитать выразительно сказку.

54

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

Подготовить иллюстрацию к произведению П.П. Бажова.

55

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения.

Прочитать другие сказы П.П. Бажова. Подготовить пересказ понравившегося отрывка.

56

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

У.с.193-204

57

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения.

Дочитать сказку до конца, разделить на части.

58

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части.

Подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать ее.

59

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Повторить произведения раздела. Подготовиться к уроку «Сказки любимых писателей».

60

Внеклассное чтение сказки любимых писателей.

П.:

1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы

2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ прочитанного текста
  2. выделение в нем основной мысли

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

61

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики».

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

62

Оценка достижений. Контрольная работа за первое полугодие.

Делу время — потехе час (9 ч.).

63

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Перечитать сказку. Найти толкование непонятных слов и выражений.

64

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.

65

В.Ю. Драгунский «Главные реки».

Подготовить пересказ текста от имени Дениса. Найти сведения о жизни и творчестве В.Ю. Драгунского.

66

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

Выразительное чтение рассказа. Читать другие рассказы В.Ю. Драгунского.

67

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка.

Написать мини-сочинение о прогульщике.

68

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценирование произведения.

Повторить произведения раздела. Подготовиться к уроку внеклассного чтения.

69

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе.

П.:

  1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы
  2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы
  3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ прочитанного текста
  2. выделение в нем основной мысли

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

70

Обобщающий урок «Делу время — потехе час».

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Читать веселые рассказы о детях.

71

Оценка достижений.

Страна детства (8 ч.).

72

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Подготовить выразительное чтение рассказа.

73

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

Подготовить пересказ текста от имени главного героя.

74

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Перечитать текст. Вспомнить произведения К.Г. Паустовского, основные события его жизни.

75

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

Найти в тексте, выписать эпитеты и олицетворения.

76

М.М. Зощенко «Елка».

Подготовить пересказ от лица мамы или папы. Нарисовать иллюстрации к тексту.

77

Обобщающий урок «Страна детства».

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

78

Оценка достижений.

79

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение.

П.:

  1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы
  2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы
  3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ прочитанного текста
  2. выделение в нем основной мысли

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

Поэтическая тетрадь (5 ч.).

80

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Выучить одно из стихотворений.

81

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

Читать стихи С.А. Есенина, выразительно или выучить наизусть.

82

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка..», «Наши царства».

Найти и прочитать другие стихи М.И. Цветаевой.

83

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений.

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

84

Устный журнал «Поэтическая тетрадь».

Подготовить чтение наизусть стиха своего любимого поэта.

Природа и мы (12 ч.).

85

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Подготовить безошибочное чтение рассказа.

86

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе.

Придумать, что случилось с Приемышем дальше.

87

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

Перечитать рассказ.

88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

Подготовить пересказ от имени Барбоса. Индивидуальное задание: подготовить рассказ о сороках.

89

М.М. Пришвин «Выскочка».

Подготовить выразительное чтение рассказа.

90

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

Написать свою историю наблюдений за животными.

91

Е.И. Чарушин «Кабан».

Подготовить пересказ от имени автора.

92

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

Перечитать рассказ.

93

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

У.с.111 №2,3. Подготовить пересказ от имени Скрипа.

94

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы».

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

95

Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь (8 ч.).

96

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Принести поэтические сборники с любимыми стихами.

97

Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

Подготовить выразительное чтение стиха Б.Л. Пастернака. По желанию: выучить.

98

С.А. Клычков «Весна в лесу».

Прочитать выразительно. Найти другие стихи С.А. Клычкова, приготовиться читать их в классе.

99

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

Написать мини-сочинение о бабьем лете.

100

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

Выучить стихотворение.

101

С.А. Есенин «Лебедушка».

Выучить понравившийся отрывок из стихотворения.

102

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы».

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

103

Оценка достижений.

Принести на урок книги о Родине.

Родина (8 ч.).

104

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

У.с.140-141. Написать мини-сочинение «Что значит для меня моя Родина?».

105

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

Составить план стихотворения, подготовить выразительное чтение.

106

С.Т. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

Выучить стихотворение С.Т. Дрожжина.

107

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске..».

Найти и прочитать другие стихи А.В. Жигулина, подготовить выразительное чтение.

108

Обобщающий урок «Родина».

П.:

1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы

2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ прочитанного текста
  2. выделение в нем основной мысли

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

109

Внеклассное чтение. «Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет!».

Подготовить проект «Они защищали Родину».

110

Проект «Они защищали Родину».

П.:

  1. умение представить свой проект

Р.:

  1. умение эмоционально откликнуться на произведения литературы и живописи
  2. составлять план урока

П.:

  1. умения анализировать лирический текст
  2. находить опорные слова
  3. видеть картины Родины
  4. создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений

К.:

  1. осмысление правил взаимодействия в паре и группе
  2. деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине

Л.:

  1. умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «лирические произведения в стихотворной форме».

111

Оценка достижений.

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Страна Фантазия (7 ч.).

112

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «приключения Электроника».

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

П.:

1. анализ художественного текста

2. выделение в нем основной мысли

3. отбор опорных слов для создания собственного текста

4. поиск необходимой информации в книге

5. умение ориентироваться в учебной и художественной книге

6. самостоятельный и целенаправленный выбор книги

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Перечитать отрывок, найти объяснения непонятных слов.

113

Е.С. Велтистов «приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

Составить рассказ «Наш друг Электроник».

114

К. Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему.

115

К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

Подготовить рассказ о своем любимом фантастическом произведении, нарисовать иллюстрации на космическую тему.

116

Путешествие по стране Фантазии.

Придумать историю о путешествии на другую планету.

117

Оценка достижений.

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

118

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

П.:

1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы

2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

П.:

  1. анализ прочитанного текста
  2. выделение в нем основной мысли

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

Зарубежная литература (18 ч.).

119

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему.

120

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

Подумать над вариантами названия.

121

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы.

Придумать рассказ о том, что бы произошло, когда ты на время стал великаном.

122

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Поделить отрывок на части, озаглавить.

123

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка.

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Поделить отрывок на части, озаглавить.

124

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

Поделить отрывок на части, озаглавить. Проиллюстрировать понравившуюся часть.

125

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

Поделить отрывок на части, озаглавить.

126

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

Читать сказки Г.Х. Андерсена.

127

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

Подготовить выразительное чтение отрывка.

128

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

Подготовить пересказ от имени Тома Сойера.

129-130

С. Лагерлеф «Святая ночь».

129-Подготовить выразительное чтение.

1300 – подготовить пересказ от имени пастуха.

131

С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство.

П.:

1. умение прогнозировать содержание произведениям

2. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя

3. увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

4. воспринимать на слух художественное произведение

Р.:

1. формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности

2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока

3. оценивание своей работы на уроке

К.:

1. ответы на вопросы на основе художественного текста учебника

2. осмысление правил взаимодействия в паре и группе

Л.:

1. формирование системы нравственных ценностей

2. проявление интереса к чтению и изучению творчества классиков

Найти дополнительный материал об Иисусе и Иуде.

132

С. Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда.

У.с.217 №1,2

133

Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг».

П.:

1. умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы

2. оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

3. пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию

Р.:

  1. формулирование учебной задачи урока
  2. планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока
  3. оценивание своей работы на уроке

К.:

  1. ответы на вопросы на основе научно-познавательной статьи учебника
  2. обсуждение в паре ответов на вопросы учебника
  3. доказательство своей точки зрения

Л.:

  1. проявление бережного отношения к учебной книге
  2. знание правил выбора обложки и закладки для учебной книги

134

Контрольная работа за 2 полугодие.

Знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

135

Обобщающий урок «Зарубежная литература».

136

Урок-игра «Литературные тайны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение учебного предмета "Литературное чтение" в 4 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю ( при  34 учебных неделях)....

Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 1 класс (УМК "Школа России")

Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 1 класс (УМК "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России")

Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 3 класс (УМК "Школа России")...

Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 2 класс (УМК "Школа России")

Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению 2 класс (УМК "Школа России")...

Тематическое планирование.Перспектива. 2 класс. Литературное чтение.

Тематическое планирование по литературному чтению по программе "Перспектива". 2 класс....

Календарно-тематическое планирование 1-2 класс литературное чтение "Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование литературное чтение 1-2 класс "Начальная школа XXI века"....