Программа внеурочной деятельности "Юный библиотекарь"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Программа «Юный библиотекарь» составлена с учетом требований современной педагогики в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста. Книга любима всеми – и детьми, и взрослыми. С помощью книги дети знакомятся с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку книги в детях развивается чувство прекрасного. Книга приоткрывает завесу в мир тайн и чудес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочнаядеятельность | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1 класс
«Юный библиотекарь»
Как-то раз возник вопрос
Да не в шутку, а всерьёз:
Книг так много издают,
Где же все они живут?
Растерялись мы вначале:
Неужели дома нет!?
Но словарь (конец печали!)
Дал на это нам ответ.
Со слов находчивого грека
Есть дом у книг – библиотека!
Давайте в этот дом войдём
Жизнь вместе с книгой проведём…
Подготовила: Ковальская Ирина Анатольевна
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1389
Пояснительная записка
Программа «Юный библиотекарь» составлена с учетом требований современной педагогики в соответствии с интересами учащихся младшего школьного возраста. Книга любима всеми – и детьми, и взрослыми. С помощью книги дети знакомятся с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку книги в детях развивается чувство прекрасного. Книга приоткрывает завесу в мир тайн и чудес.
Цель программы: формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребенка; формирование первоклассников как квалифицированных читателей; формирование интереса к книгам; расширение читательского кругозора первоклассников.
Задачи программы:
- приобщение детей к чтению;
- ознакомление учащихся с историей создания книги и историей развития библиотек
и библиотечного дела;
- привить первоначальные навыки работы с книгой, журналом;
- научить ориентироваться в библиотечном пространстве.
Рабочая программа «Юный библиотекарь рассчитана на возраст детей: 6-8 лет.
Срок реализации: 2014 -2015 учебный год.
Программа рассчитана на один год для учащихся 1 классов. Занятия проходят 1 раз в неделю по одному часу. В год – 33 часа.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
1. | Знакомство с библиотекой №7. Путешествие по библиотеке. | 1 |
2. | Читальный зал. Просмотр периодических изданий для 1 класса. | 1 |
3. | Основные правила пользования библиотекой. Литературная игра. | 1 |
4. | Встреча с книгой Д. Самойлова «Слонёнок пошёл учиться». | 1 |
5. | Правила и умения обращаться с книгой. | 1 |
6. | Понятия «обложка», «переплёт», «корешок», «закладка». | 1 |
7. | Игра с Доктором Айболитом «Книжкина больница». | 1 |
8. | Встреча с книгой Д. Хармса «Удивительная кошка». | 1 |
9. | Путешествие по станциям «Книжного царства – мудрого государства». | 1 |
10. | Комната сказок приглашает. | 1 |
11. | «В некотором царстве, в некотором государстве». | 1 |
12. | Встреча с книгой В. Бианки «Сказки не сказки». | 1 |
13. | Работа с плакатом «Убедительная просьба книги». | 1 |
14. | Инсценировка стихотворения М. Ильиной « Две книжки». | 1 |
15. | Приглашение в новогоднюю сказку С. Козлова «Праздник» | 1 |
16. | Знакомство с журналами «Филя», «Свирель», «Мурзилка». | 1 |
17. | Вести со страниц журналов. Справочные страницы. | 1 |
18. | Встреча с книгой Л. Пантелеева «Честное слово». | 1 |
19. | Первичные навыки работы с журналом, книгой. | 1 |
20. | Знакомство с тематическими полками, книжными выставками. | 1 |
21. | Составление библиотечной карточки. Карточка. | 1 |
22. | Встреча с книгой Л. Пантелеева «Тамарочка и Белочка». | 1 |
23. | Знакомство с библиотечным фондом. | 1 |
24. | Создание книги. Книжная неделя. Праздник. | 1 |
25. | Библиотеки большие и маленькие. Домашняя библиотека. | 1 |
26. | Встреча с книгой. Стихи М. Пляцковского. | 1 |
27. | Костюмированный парад литературных героев. | 1 |
28. | Литературная игра « Ларчик со сказками» (по мотивам русских народных сказок). | 1 |
29. | Работа с личным читательским фондом. Итоговое занятие. | 1 |
30. | Встреча с книгой В. Заходера «Серая Звёздочка». | 1 |
31. | Повторение правил обращения с книгой. | 1 |
32. | Книга – твой друг и помощник! | 1 |
33. | Урок викторина «Угадай сказку». | 1 |
В ходе занятий младшие школьники будут не только овладевать необходимыми теоретическими и практическими знаниями по содержанию программы, но и смогут проявить себя в духовно привлекательных, личностно значимых для них формах творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...