Планирование по литературному чтению - 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Программно-тематический план по литературному чтению 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по чтению 2 класс | 832 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (1 ч) | Книга – великое чудо | 1 | Комбинированный | Различие типов книг, использование выходных данных | Знать: – структуру учебника; – приемы ориентирования в учебнике. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Текущий. Фронтальный опрос | С. 4–12 | |
2 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Текущий. Фронтальный опрос | Детский игровой фольклор | С. 14–21 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения | Знать: – правила заучивания стихотворений; – малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. Уметь: – выполнять словесное рисование картин природы; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы); – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение | С. 22–23 | |
4 | Народная мудрость в загадках | 1 | Урок-игра | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров | Знать народные загадки. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока | Текущий. Фронтальный опрос | С. 24–25 | ||
5 | Внеклассное чтение. Загадки о животных | 1 | Комбинированный | Произведения о животных. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать книгой: различать тип книги, | Знать народные и авторские загадки о животных. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; | Диагностика навыков чтения. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
пользоваться с выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока; – составлять свои загадки о животных | Индивидуальный. Выразительное чтение | |||||||
6 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного | 1 | Комбинированный | Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры; – объяснять смысл народных пословиц и поговорок | Фронтальный опрос | С. 26–27 | ||
7 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров | 1 | Комбинированный | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка | Уметь: – различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); – подбирать пословицы к стихам; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Индивидуальный. Выразительное чтение | С. 30–31 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | Комбинированный | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Проверка техники чтения | Виды сказок | С. 32–34 | |
9 | Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк» | 1 | Комбинированный | Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать текст; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу | Индивидуальный. Выразительное чтение | Сказки о животных. Характер героя, его поступки и их мотивы | ||
10 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики» | 1 | Комбинированный | Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать понятие «бытовая сказка». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Тематический. Тест (8 мин) | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 35–37 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Сказка о животных «Лиса и тетерев» | 1 | Комбинированный | Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать понятие «сказка о животных». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры сказок о животных; – различать сказки народные и литературные | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 39–41 | |
12 | Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» | 1 | Комбинированный | Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 42–44 | ||
13 | Внеклассное чтение. Бытовая сказка «Мужик и медведь» | 1 | Комбинированный | Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Знать понятие «бытовая сказка». Уметь: – читать выразительно и осознанно; – пересказывать содержание сказки по картинному плану; – участвовать в диалоге при обсуждении текста | Тестирование | Характер героя, его поступки и их мотивы | ||
14 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ | Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора» | 1 | Комбинированный | Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать понятие «бытовая» сказка. Уметь: – пересказывать с опорой на картинный план; | Индивидуальный. Выразительное чтение | Бытовая сказка. Характер героя, его | С. 44–46 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ТВОРЧЕСТВО | – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | поступки и их мотивы | |||||||
15 | Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди» | 1 | Комбинированный | Народная сказка. Герои произведения. Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения | Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать фольклорные жанры | Фронтальный опрос | Волшебная сказка | С. 48–50 | |
16 | Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 1 | Комбинированный | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Фронтальный опрос | С. 51–53 | |||
17 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ | Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна- лягушка» | 1 | Комбинированный | Индивидуальный. Выразительное чтение | Волшебная сказка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
18 | ТВОРЧЕСТВО | Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество» | 1 | Урок-обобще-ние | Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать понятие «устное народное творчество». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – пересказывать текст; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Фронтальный опрос. Тест (8 мин) | Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров | С. 62, задания 11, 12 |
19 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ | Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонта «Поспевает брусника…» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать: произведения русских поэтов о природе. Уметь: – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); | Фронтальный опрос | Олицетворение | С. 68–69, наизусть |
20 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУС- ОСЕНЬ | Стихи А. Плещеева, А. Фета об осени | 1 | Комбинированный | Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств | – анализировать средства художественной выразительности | Чтение наизусть | С. 70–71 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
21 |
| Внеклассное чтение. Поэтический образ осени в стихах А. Акима, А. Фета | 1 | Комбинированный | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – описывать поэтический образ осени в стихах; – выразительно читать стихотворения; – анализировать поэтическое изображение осени в стихах; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Чтение наизусть | Олицетворение. Сравнение | |
22 | Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой | 1 | Комбинированный | Индивидуальный. Выразительное чтение | С. 74–75, наизусть | ||||
23 | Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы» | 1 | Комбинированный | Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить рифму в произведении; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный опрос | Рифма | С. 76–77 | |
24 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ | Поэтический образ осени в произведениях М. Приш- | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – анализировать поэтическое | Фронтальный опрос | Олицетворение | С. 78–79, наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
РУССКУЮ. ОСЕНЬ | вина «Осеннее утро», И. Бунина «Сегодня так светло...» | произведения. Декламация | изображение осени в стихах; – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | ||||||
25 | Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую» | 1 | Урок-обобще-ние | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению | Знать произведения русских поэтов о природе. Уметь: – анализировать средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения; – использовать интонацию; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения | Тестирование | Олицетворение | С. 80–83 | |
26 | Внеклассное чтение. Стихи о природе | 1 | Комбинированный | Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Олицетворение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
27 | РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии» | 1 | Комбинированный | Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений | Знать произведения А. С. Пушкина. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворное произведение наизусть (по выбору) | Фронтальный | Рифма | С. 84–85 |
28 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила») | 1 | Комбинированный | Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать произведения А. С. Пушкина о природе. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст стихотворений; – осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы – определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы; – читать стихотворение наизусть | Фронтальный | Олицетворение, эпитет | С. 86–87, наизусть | |
29 | Внеклассное чтение. Поэтическое изображение зимы в стихах | 1 | Комбинированный | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для | Знать произведения А. С. Пушкина о зимней природе. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения; | Чтение наизусть | Олицетворение, эпитет, сравнение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А. С. Пушкина | самостоятельного выбора и чтения книг | – читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина; – характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина | |||||||
30 | РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…», «Зима» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Знать понятие «олицетворение». Уметь: – анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них; – читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Чтение наизусть | Характер героя, его поступки и их мотивы. Олицетворение | С. 88–89 |
31 | Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбинированный | Литературная сказка. Осо-знанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать содержание сказки. Уметь: – читать выразительно и осознанно текст сказки; – определять тему, главную мысль, моральную основу сказки; – читать по ролям; – участвовать в обсуждении прочитанного; – высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам | Индивидуальное выразительное чтение | С. 90–93 | ||
32 | Нравственность в сказке А. С. Пуш-кина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 94–95 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
33 | Внеклассное чтение. Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» | 1 | Комбинированный | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное | ||||
34 | РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | Народная мораль и нравственность в «Сказке о рыбаке и рыбке» | 1 | Комбинированный | Различение жанров: народная и литературная сказка. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Чтение целыми словами | Знать содержание сказки А. С. Пушкина. Уметь: – сравнивать авторские сказки и народные; – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему | С. 96–98 | ||
35–36 | Победа добра над злом в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 2 | Комбинированный | Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Фронтальный опрос | С. 98–100 | |||
37 | Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» | 1 | Комбинированный | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, соответствующих | Знать: – понятие «басня»; – басни И. А. Крылова. Уметь: – читать выразительно, осознанно | Фронтальный опрос | Иносказание | С. 105, вопросы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
38 | Осмеяние лени в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» | 1 | Комбинированный | смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | текст; – давать характеристику главным героям; | Чтение наизусть | Иносказание | С. 107–109 | |
39 | РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | Народная мораль в характере главных героев | 1 | Комбинированный | Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать: – понятие «быль»; – творчество Л. Толстого. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль; – давать характеристику главным героям; | Индивидуальный. Выразительное чтение | С. 110–111 | |
40–41 | Особенности сюжета рассказа Л. Н. Толстого «Филипок» | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь: – выделять особенности сюжета произведения; – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; | Фронтальный опрос | Быль. Сюжет | С. 111– 113; с. 114– 116 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
42 | Познавательный характер в рассказах Л. Н. Толстого | 1 | Комбинированный | Научно-популярные произведения. | Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя. Уметь: – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; – различать жанры (рассказ, быль, стихотворение); – определять тему и главную мысль произведения; | Фронтальный опрос | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | С. 117–119 | |
43 | РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ | Обобщение по теме «Русские писатели» | 1 | Урок-обобще-ние | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | – давать характеристику главным героям произведения; – участвовать в обсуждении прочитанного; – отвечать на обобщающие вопросы по теме | Тестирование | Олицетворение | С. 120– 123, вопросы |
44 | Внеклассное чтение. Л. Н. Толстой для детей: сказки и басни | 1 | Комбинированный | Рассказы о самостоятельно выбранных произведениях Л. Н. Толстого. Работа с книгой | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы. Предисловие, послесловие | |||
45 | О БРАТЬЯХ НАШИХ | Тема заботы о животных. Б. Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова | 1 | Комбинированный | Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь: – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; | Фронтальный опрос | Юмор | С. 125–128 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
МЕНЬШИХ | «Жила-была собака…» | Понимание содержания литературного произведения | – читать осознанно текст художественного произведения; – участвовать в анализе содержания; – оценивать события, поступки героев; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | ||||||
46 | О братьях наших меньших. В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев | Уметь: – выполнять творческую работу (сочинение сказок); – читать осознанно и выразительно текст художественного произведения; – определять его тему и главную мысль | Фронтальный опрос | С. 129–132 | ||
47 | О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | Забота о животных в рассказах М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы о животных. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь: – определять, от какого лица идет повествование; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) | Пересказ | С. 133–135 | |
48 | Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Комбинированный | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста. Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – определять построение, характер текста; – использовать силу голоса для постановки логического ударения; – участвовать в диалоге; – формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану; – пересказывать текст | Индивидуальный. Выразительное чтение | С. 136–138 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
49 | Тема заботы о животных. Б. Житков «Храбрый утёнок» | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы о животных. Пересказ текста | Уметь: – объяснять авторское и собственное отношение к персонажам; – работать с иллюстрациями; – определять тему и главную мысль произведения; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | С. 139–141 | ||
50 | О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант». В. Бианки «Сова» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь: – определять эмоциональный тон персонажа; – проводить лексическую работу; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный опрос | С. 142–145 | |
51 | Урок-обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | Урок-обобще-ние | Произведения классиков детской литературы о животных. Составление обобщающих вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них | Знать произведения о животных. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – пересказывать, анализировать произведения | Тестирование | С. 151–154 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
52 | Внеклассное чтение. Сказка в вопросах. В. Бианки «Чей нос лучше» | 1 | Урок-игра | Самостоятельная работа с книгой: поиск выходных данных (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавления, аннотации; пересказ содержания, ответы на вопросы | Знать творчество В. Бианки, особенности сказки в вопросах. Уметь: – определять содержание сказки по теме (названию), сформулированной в форме вопроса; – различать жанры произведений; – отвечать на вопросы по тексту | Индивидуальный. Выразительное чтение | Кроссворды | ||
53 | ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (6 ч) | Из детских журналов. Д. Хармс «Игра», «Вы знаете», «Весёлые чижи» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать: – названия детских журналов; – понятие «темп» чтения. Уметь: – устанавливать темп чтения от смысла читаемого; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения | Фронтальный опрос | Игры со словами | С. 160–165 |
54 | ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ | Из детских журналов. Д. Хармс «Что это было?». Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Знать: – названия детских журналов; – понятие «юмор» произведения. Уметь: – анализировать произведение; – определять средства художественной выразительности; – выразительно читать стихотворения наизусть | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | С. 166–173 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
55 | Юмор в произведениях. Ю. Владимиров «Чудаки» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Осознанное чтение произведения. Черты юмористического в содержании | Уметь: – прогнозировать содержание текста по заголовку; – участвовать в диалоге; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Индивидуальный. Выразительное чтение | Юмор | С. 176–177 | |
56 | Мораль в характере главных героев. А. Введенский «Учёный Петя» | 1 | Комбинированный | Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний | Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – характеризовать поступки героев, их моральные черты | Фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | ||
57 | Урок-обобщение по теме «Из детских журналов» | 1 | Урок- обобще-ние | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Рассказы о своих любимых детских журналах, рубриках в них | Знать названия детских журналов. Уметь: – представлять свой любимый журнал; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Фронтальный опрос. Тестирование | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей | С. 180–183 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
58 | Внеклассное чтение. Произведения о долге, храбрости. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | 1 | Комбинированный | Работа над содержанием произведений, характеристикой героев, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пережи-ваний | Уметь: – озаглавливать иллюстрации и эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – выявлять черты героев, характеризующие их храбрость, исполнительность, чувство долга и ответствен-ности | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | ||
59 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (8 ч) | Образ зимы в поэзии. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег» | 1 | Комбинированный | Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Знать произведения о зиме. Уметь: – определять средства художественной выразительности; – составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх | Фронтальный опрос | Олицетворение | С. 190– 193, наизусть |
60 | Природа в стихах. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | Комбинированный | Произведения Ф. Тютчева о природе, зимнем времени года. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Знать понятие «звукопись». Уметь: – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать выразительно стихотворения наизусть | Фронтальный опрос | Олицетворение. Звукопись | С. 194 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
61 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА | Природа в стихах. С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 1 | Комбинированный | Работа с иллюстрациями, музыкальными произведениями и содержанием стихотворения в комплексе; выявление связи произведений литературы с другими видами искусств. Создание устного сочинения повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу поэтического текста | Знать: – творчество С. Есенина; – понятие «звукопись». Уметь: – определять в тексте средства выразительности – звукопись; – читать стихотворные произведения наизусть | Чтение наизусть | Олицетворение. Звукопись | С. 195–196 |
62 | Поэтическое изображение берёзы С. Есенин «Берёза» | 1 | Комбинированный | С. 196– 197, наизусть | |||||
63 | С Новым годом! С. Михалков «Новогодняя быль» | 1 | Комбинированный | Работа над содержанием произведения. Выразительное чтение, Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них | Уметь: – рифмовать слова, текст; – читать осознанно текст произведения; – делить текст на смысловые части; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему | Индивидуальный. Выразительное чтение | Рифма | С. 200–203 | |
64 | Поэтическое изображение зимы. А. Барто «Дело было | 1 | Комбинированный | Работа над содержанием стихотворения о зиме; сопоставление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понимании произведения | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и находить главную мысль произведения | Фронтальный опрос | Рифма | С. 206–208 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
65 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА | Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | Урок-обобще-ние | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении | Знать произведения о зимней природе. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях; – читать стихотворные произведения о зиме наизусть (по выбору) | Фронтальный опрос. Тестирование | Олицетворение | |
66 | Внеклассное чтение. Авторские сказки. Д. Мамин-Сибиряк | 1 | Комбинированный | Рассказы детей о прочитанных произведениях Д. Мамина-Сибиряка. Характеристика героев | Знать основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов. Уметь: – участвовать в диалоге; – отвечать на вопросы по тексту; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня) | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | ||
67 | ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ (19 ч) | Шутливое искажение действительности. К. И. Чуковский «Путаница» | 1 | Урок- игра | Выразительное чтение, | Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений. Уметь: – анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | Рифма | С. 4–10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
68 | ПИСАТЕЛИ – ДЕТЯМ | Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский «Радость» | 1 | Комбинированный | Малые фольклорные жанры. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений. Уметь: – анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках; – определять тему и главную мысль произведения; – давать характеристику героям | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | Словесная игра в загадках-шутках | С. 11–12 |
69–70 | Литературная сказка. К. И. Чуковский «Федорино горе» | 2 | Комбинированный | Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привле-чением текста произведения | Уметь различать народные и литературные сказки | Индивидуальный. Выразительное чтение | Рифма | С. 13– 16; с. 17– 20, отрывок – наизусть | |
71 | Юмор в стихах. С. Я. Маршак «Кот и ло-дыри» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | Знать творчество С. Я. Маршака. Уметь: – анализировать юмористические стихотворения; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Фронтальный опрос | Рифма | С. 24–26 | |
72 | Мудрость замысловатой истории. С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями о взаимоотношениях людей, о труде; попытка определить мудрое начало в истории | Фронтальный опрос | Рифма | С. 26–29, наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
73 | Удивление | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности | Знать творчество С. В. Михалкова. Уметь: – прогнозировать содержание произведения по названию; – анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных; | Индивидуальный. Выразительное чтение | Рифма | С. 30–31 | |
74 | ПИСАТЕЛИ– ДЕТЯМ | Страна Фантазия в произведениях С. В. Михалкова | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности | – определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии; – давать характеристику героям; – выразительно читать произведения; – отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Фронтальный опрос | Фантазия | С. 32–34 |
75 | Отношение человека к животным. С. В. Михалков «Мой щенок» | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 35–37 | ||
76 | Поэтическая речь в произведениях. | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Знакомство с юмористическими произведениями о детях | Знать творчество А. Барто. Уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – выразительно читать произведения наизусть | Индивидуальный. Выразительное чтение | С. 38–42, наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
77 | Юмористические стихи. А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа» | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | С. 45–47 | ||||
78 | Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Н. Носова. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; | Фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 48–49 | |
79 | ПИСАТЕЛИ– ДЕТЯМ | Составление плана к рассказу Н. Н. Носова «Затейники» | 1 | Урок-игра | Пересказ текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Пересказ | Творческий пересказ | С. 50–53, пересказ |
80 | Использование юмористического образа в рассказе Н. Н. Носова «Живая | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы о детях. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 54–56 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
81 | Юмор как добрый развлекающий смех. Н. Н. Носов «Живая | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | Фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 57–59, пересказ | ||
82 | Анализ произведения Н. Н. Носова «На горке» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа | Фронтальный опрос. | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 60–62 | ||
83 | Составление картинного плана к рассказу Н. Н. Носова «На горке» | 1 | Комбинированный | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | Составление картинного плана к рассказу | Творческий пересказ | С. 63–65, пересказ | ||
84 | ПИСАТЕЛИ– ДЕТЯМ | Урок – обобщение по теме «Писатели – детям» | 1 | Урок-обобще-ние | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Осмысление цели чтения | Знать произведения для детей. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Тестирование | С. 66–67 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | |||||||||
85 | Внеклассное чтение. Произведения о ребятах и их делах. С. Михалков «Про мимозу», Н. Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | ||
86 | Я И МОИ ДРУЗЬЯ (12 ч) | Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», | 1 | Комбинированный | Произведения о взаимоотношениях людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения | Уметь: – анализировать взаимоотношения героев; – читать осознанно текст художественного произведения; | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 72–75, наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Я И МОИ ДРУЗЬЯ | «Гляжу с высоты»; Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды» | – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | (по выбору) | ||||||
87 | Общение и поступки детей. В. Лунин | 1 | Комбинированный | Произведения о взаимоотношениях детей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Уметь: – подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; – определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | С. 77–78 | ||
88 | Отношение детей в произведении. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения | Знать понятие «логическое ударение». Уметь: – использовать силу голоса для постановки логических ударений и передачи характера текста; – объяснять авторское отношение к персонажам текста; | Фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 79–81 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения | |||||||||
89 | Я И МОИ ДРУЗЬЯ | Анализ произведения. Н. Булгакова «Анна, не грусти!» | 1 | Комбинированный | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста | Уметь: – читать по ролям; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения | С. 82–84 | ||
90 | Главная мысль произведения. Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | Комбинированный | Произведения о взаимоотношениях людей. Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь: – определять характер текста по заглавию; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 85–86 | ||
91 | Отношения детей и взрослых. В. Осеева | 1 | Комбинированный | Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа. | Уметь: – выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев; – читать осознанно текст художественного произведения; | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 87–89 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«Волшебное слово» | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. | – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план | |||||||
92 | Сила волшебных слов в произведении В. Осеевой «Волшебное слово» | 1 | Комбинированный | Произведения классиков детской литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения | Уметь: – использовать в речи вежливые слова; – строить рассказ по опорным картинкам; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, находить в тексте логически законченные части; – героев произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Фронтальный опрос. Пересказ | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 90–93, пересказ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
93 | Я И МОИ ДРУЗЬЯ | Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В. Осеева «Хорошее» | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | Фронтальный опрос | С. 93–95 | |
94 | Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний | Уметь: – прогнозировать жанр произведения; – определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – оценивать события, героев произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 96–99 | ||
95 | «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева «Почему?» | 1 | Комбинированный | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь: – подбирать пословицы и поговорки к прочитанному произведению; – анализировать поступки главных героев; – пересказывать с опорой на картинный план; – делить текст на смысловые части | Пересказ | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 99–103 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
96 | Я И МОИ ДРУЗЬЯ | Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | Урок-обобще-ние | Произведения о детях. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, | Знать произведения о детях. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Тестирование | Игры со словами. Кроссворды | С. 104–106 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
97 | Внеклассное чтение. Книги, которые надо читать долго | 1 | Комбинированный | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Индивидуальный. Выразительное чтение | Каталог | ||
98 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (7 ч) | Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…» | 1 | Урок-игра | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать произведения о весне. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | Фронтальный опрос | Олицетворение | С. 110– 111, наизусть |
99 | Картины весны в стихотворениях А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка» | 1 | Комбинированный | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | Фронтальный опрос | Олицетворение | С. 112– 113, наизусть | |
100 | Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу» | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Выразительное чтение, | Знать приметы весны в произведениях. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | Индивидуальный. Выразительное чтение | Олицетворение | С. 114–115 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
101 | «Сердце матери лучше солнца греет». И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать пословицы и поговорки о матери. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки; – анализировать средства художественной выразительности; – использовать связь литературы с разными видами искусства | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | С. 116–118 | ||
102 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА | Способы изображения характера героя в произведениях. Е. Благинина, Э. Мошковская | 1 | Комбинированный | Произведения о детях. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению | Знать способы изображения характера героя в произведениях. Уметь: – выразительно читать стихотворения наизусть; – анализировать средства художественной выразительности | Фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 119–121 |
103 | Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна» | 1 | Урок-обобщение | Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства | Знать произведения о весенней природе. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Тестирование | Игры со словами. Кроссворды | С. 122–124 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | |||||||||
104 | ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ | Внеклассное чтение. Произведения о тех, кто трудится. | 1 | Комбинированный | Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Индивидуальный. Выразительное чтение | Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное | |
105 | И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ | «И в шутку и всерьёз». Б. Заходер «Товарищам детям», | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции | Знать понятие «орфоэпическое чтение». Уметь: – читать орфоэпически; – читать по ролям; | Фронтальный опрос | Рифма | С. 126–131 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(14 ч) | «Что красивей всего!» | с привлечением текста произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа | – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | ||||||
106 | Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | Урок-игра | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | Знать творчество Б. Заходера. Уметь: – отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев; – выразительно читать стихотворения наизусть | Фронтальный опрос | С. 132–135 | ||
107– 108 | И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ | Образы сказочных героев. Э. Успенский «Чебурашка» | 2 | Комбинированный | Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста | Знать: – творчество Э. Успенского; – образы сказочных героев. Уметь: – прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и – отвечать на вопросы по тексту; – анализировать поступки героев; – осознанно читать и делить текст на смысловые части; – пересказывать прочитанное; – выразительно читать стихотворения наизусть | Индивидуальный. Выразительное чтение | С. 137– 142, пересказ | |
109 | Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | 1 | Комбинированный | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Фронтальный опрос. Ответы на вопросы | С. 143– 144, наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
110 | И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ | Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой» | 1 | Комбинированный | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Фронтальный опрос | С. 144–146 | ||
111 | Юмор в стихах Э. Успенского «Память» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | Индивидуальный. Выразительное чтение | С. 146– 147, наизусть | |||
112 | Юмористические стихотворения. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники» | 1 | Комбинированный | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать творчество В. Берестова. Уметь: – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – выразительно читать стихи наизусть; – давать характеристику героям произведения; – отвечать на вопросы; – участвовать в обсуждении темы урока | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | Рифма | С. 148–149 | |
113 | Характеры детей в стихах. В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим» | 1 | Комбинированный | Произведения о взаимоотношениях людей. Герои произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Знать творчество В. Берестова. Уметь: – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – выразительно читать стихи наизусть; | Фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 150–151 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ | – давать характеристику героям произведения; – отвечать на вопросы; – участвовать в обсуждении темы урока | ||||||||
114 | Юмористические ситуации в стихах. И. Токмакова «В чудной стране» | 1 | Урок-игра | Произведения современной отечественной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения | Уметь: – объяснять авторское отношение к героям; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – анализировать юмористические ситуации в стихотворениях; – оценивать события, героев произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 152– 153, наизусть | |
115 | Способы Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | Комбинированный | Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Уметь: – выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа); – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; | Фронтальный опрос | С. 153– 158, пересказ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | |||||||||
116 | Восстановление последовательности событий. В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | Комбинированный | Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа | Уметь: – определять характер произведения по рисункам; – работать с иллюстрациями; – читать осознанно текст художественного произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – читать стихотворные произведения наизусть | Фронтальный опрос. | Творческий | С. 159–165 | |
117 | Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | 1 | Урок-обобще-ние | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Выразительное чтение, | Знать юмористические произведения для детей. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; | Тестирование | Игры со словами | С. 168 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ | – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | ||||||||
118 | Внеклассное чтение. Произведение о долге, храбрости. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | 1 | Комбинированный | Произведения классиков советской детской литературы. Герои произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
119 | ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки | 1 | Комбинированный | Малые фольклорные жанры. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык. Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Фронтальный опрос | С. 170–171 | |
120 | Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | Комбинированный | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с американской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | Фронтальный опрос | Рифма | С. 172–173 | |
121 | Сходство русского фольклора с английским. | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением | Рифма | С. 174–175 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Английская народная песенка «Перчатки» | норм литературного произношения | ||||||||
122 | ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение, | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с американской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | Индивидуальный. Выразительное чтение | Сходство русского фольклора с английским | С. 175–177 |
123 | Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение, | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с французской песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | Фронтальный опрос. Чтение наизусть | Рифма | С. 177–178 | |
124 | Особенность немецкого народного фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1 | Урок-игра | Устное изложение по плану. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания | Знать понятие «рифма». Уметь: – находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой; – анализировать средства художественной выразительности | Фронтальный опрос | Рифма | С. 179, наизусть |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
125– 126 | Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» | 2 | Комбинированный | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний | Знать творчество Ш. Перро. Уметь: – выделять эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; | Индивидуальный. Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 180– 183; с. 183– 187 | |
127 | ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные | Фронтальный опрос | С. 188–191 | |
128– 129 | Реальность Шапочка» | 2 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение, | Знать понятие «фантастика». Уметь: – анализировать мотивы поведения героев; – составлять план пересказа; – выделять эпизоды из текста; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать сказки народные и литературные | Фронтальный опрос | Фантастика | С. 192– 194; с. 194– 196 | |
Комбинированный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
130 | Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь: – участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Индивидуальный. Выразительное чтение | С. 197–199 | ||
131– 132 | ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | Противопо-ставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук» | 2 | Комбинированный | Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, соответствующих смыслу текста | Уметь: – анализировать образность художественной речи; – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный опрос | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 200– 204; с. 204– 208 |
133 | Юмор в стихах. | 1 | Урок-игра | Произведения зарубежной литературы. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Уметь: – определять эмоциональность характера текста; – читать выразительно и осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – читать стихотворные произведения наизусть | Фронтальный опрос | Юмор | С. 210–211 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
134 | ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН | Обобщение по теме «Литература зарубежных стран» | 1 | Урок- обобще-ние | Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений | Знать литературные произведения зарубежных стран. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Тестирование | Игры со словами. Кроссворды | С. 212–213 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
135– 136 | Внеклассное чтение. | 2 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг | Уметь: – ориентироваться в книге по обложке; – читать осознанно текст художественного произведения; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) | Фронтальный опрос | Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Выбор вида чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...