В.И.Белова «Еще про Мальку»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап | 2-3 мин | - Здравствуйте, ребята! Проверили все ли у вас готово к уроку. Сначала садится первый ряд, потом второй ряд и третий ряд, посмотрим чей ряд сидит тише. | Приветствовать учителя. Настраиваться на положительную работу на уроке. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Практич.: выполнение речевой разминки Словес.: выразительное чтение учителя Сл. : беседа Актуализация знаний Сл. : беседа Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение цели урока Словес.: слово учителя | 3-4 мин 1-2 мин 3-5 мин | Дыхательная гимнастика. Чтобы выразительно и грамотно читать, проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе. «Дует ветерок». Представьте, что у вас на ладони лежит лепесток розы. Делаем глубокий вдох и медленно выдыхаем на ладонь так, чтобы не сдуть лепесток. Интонационная разминка. Прочитайте сначала про себя. А сейчас давайте все вместе прочитаем так чтобы слышно было каждый звук. Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля. - Теперь читают только девочки. Мальчики давайте покажем девочкам как мы умеем. Кто прочитает шепотом? громко? грустно? весело? С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? Как называется рассказ? В чем провинилась Малька? За что ее ругала Лидия? Как вы считаете, правильно ли поступила Лидия, раздав щенят? Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? покажите это на примере Мальки. Проверка д/з По тому, как хорошо вы выполнили д/з, видно, что рассказ про Мальку вам понравился. На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с рассказами В.И. Белова. Расшифруйте тему урока. ЕЩЕ ОРП УКЬЛАМ Определите цели урока. Поднимите руку, кто это произведение еще не читал? Как вы думаете о чем это произведение? Мы продолжим знакомство с произведение В.И.Белова «Еще про Мальку». - Посмотрите еще раз на название рассказа. Предположите о чём будет этот рассказ? | Выполнять речевую разминку. Отвечают на вопросы учителя Ставить задачи урока Слушать учителя Предполагают о чем будет рассказ. | К: учебное сотрудничество со сверстниками. П: Воспринимать образцовое выразительное чтение П: высказывать предположения Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: высказывать предположения |
Постановка учебной задачи Словес.: анализ незнакомых слов Практ.: выразительное чтение произведения | 3-5 мин | Словарная работа - Прочитайте слова по слогам, шопотом. е-жед-нев-но о-бя-зан-ность не про-бе-решь-ся Пле-со (широкое водное пространство между островами) Дол-го-вя-зы-е( длинноногие) На-пе-ре-рез Лег-ка на по-ми-не (о том о ком подумали и он появился) Какая из слов вам не понятны? Попробуйте предположить их значение? Первичное знакомство с текстом Я начну читать, а вы сядьте правильно, поставьте пальчик и следите. По цепочке читают ученики. В, продолжай читать. | Работать со словами Слушают произведение | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Пр: восприятие речи учителя |
Динамическая пауза | 2-3 мин | Видеоматериал | Выполнять физкультминутку | Л: |
Решение частных задач Словес.: анализ рассказа | 3-4 мин | Анализ произведения Понравилось ли вам произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом. Что вам особенно понравилось? Чему учит это произведение? От чьего лица ведется рассказ? Назовите героев произведения. На слайде: Ребята, в этом филворде «затерялись» действующие лица из рассказа, помогите их найти. О чем это произведение? Подтвердились ли ваши предположения? Какие чувства вы испытали при прослушивании? Как вы думаете, почему В.И.Белов не ограничился 1-м рассказом, а написал продолжение истории? Прочитайте еще раз о происшествии на реке. Можно ли сказать, что это самый напряженный момент в произведении Белова? Как вы думаете, какое чувство заставило Мальку броситься в эту воду? Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке? Как повела себя Малька в минуту опасности? Можно ли сказать, что Малька совершила подвиг? Вы прочитали 2 рассказа о Мальке, чему они вас научили? Всех матерей всегда отличала щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Работа в группах Мы сейчас с вами поработаем в группах. Надо собрать рассыпавшиеся пословицы и объяснить их смысл. Кто закончил по 1-му представителю из группы к доске. Что объединяет все пословицы? (все они о маме)
| Анализируют | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | 2-3 мин | - Рассказ какого автора мы прочитали сегодня? Какой рассказ прочитали? О ком он? Каково главная мысль рассказа? Что нового узнали? - У вас на столе лежат сердечки, только они бесцветные. Раскрасьте каждый свое сердечко или в классный цвет или в черный. У кого оказалось черное сердце, поднимите свои сердечки? Ребята, о ком говоря, что у него черное сердце? (если у кого - то чёрно, то не чего страшного я надеюсь, что вы всё же добродушные и милосердные) Домашнее задание - подготовить пересказ от имени Мальки. -Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения. Записывать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: умение осуществлять информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "В. Белов. Малька провинилась Ещё про Мальку. Логический анализ. Характеристика героев". 3 класс
Конспект урока по литературному чтению....
Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».
Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...
Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Планета знаний».Рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась».
Тема урока: Рассказ Василия Ивановича Белова «Малька провинилась».Тип урока: изучение нового материала....
Краткая биография писателя Василия Белова к открытому уроку по литературному чтению в 3 классе. В. Белов "Малька провинилась".
Кроме конспекта урока, есть биография писателя, тест, приложения...
Тест по произведению В. И. Белова "Малька провинилась"
Данный тест поможет определить степень понимания прочитанного текста...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Рассказ Василия Ивановича Белова "Малька провинилась" - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Василия Ивановича Белова «Малька провинилась»; умения...