УМК "Школа России", литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Литературное чтение Выполнила студентка 45гр. Орехова Карина Проверил: ______________________ Отметка: _______________________ Дата: __________________________ Челябинск, 2018
|
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3б
Тема урока: В.В. Бианки «Мышонок Пик»
Цели урока: знакомство с биографией В.В. Бианки, его произведением «Мышонок Пик»
Планируемые. результаты:
- Предметные: называть основные события прочитанного произведения ;
- Личностные: поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: учебник 3кл. 2 ч. ШР., раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. | Приветствовать учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесный: работа над развитием речи. | 4 мин. | РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Шли сорок мышей, Несли сорок грошей. Как вы понимаете слово грош? Грош - старинная русская монета в 2 копейки. -Прочитайте медленно. Шепотом. - Прочитайте выразительно. С ускорением. - Прочитайте очень быстро. | Проговаривание скороговорки. | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию |
3. постановка учебной задачи. Словесный: подведение к теме. Целеполагание. | 5 мин. | - Какого автора мы изучали на прошлых уроках? (В.И. Белова) - Какие произведения? («Малька провинилась», «Еще про Мальку») -Ребята, а как вы думаете, какое произведение мы будем с вами сегодня изучать? Ведь не просто так я взяла такую речевую разминку. (О мышонке) -Да, сегодня мы с вами поговорим В.В. Бианки и о его произведение «Мышонок Пик» - Назовите тему урока. (В.В. Бинки «Мышонок Пик») -Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем… -Поднимите руку те, кто уже читал это произведение? -Как вы думаете, о чем это произведение? (о мышонке) -А почему слово Пик записано с заглавной буквы? (это его имя) -А как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение? -Сейчас мы с вами начнем читать произведение и сможем точно сказать, к какому жанру оно относится. | Отвечать на вопросы. | Регулятивные: ориентируются в знаниях. Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения; |
4. Открытие нового знания. Наглядно- словесный: знакомство с биографией автора. Практический: Работа над расширением лексического словаря. Первичное знакомство с текстом. | 20 мин. | Биография Бианки — фамилия итальянская, и предки писателя действительно были выходцами из Италии. Сам Виталий Валентинович родился 11 февраля 1894 г. в Петербурге. Его отец был известным учёным-орнитологом, сотрудником Зоологического музея Академии наук. Неудивительно, что Виталий поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. Первая мировая война не дала закончить образование — Бианки призвали в армию. В 1922 г. вернулся в Петроград. Здесь вошёл в кружок детских писателей при Петроградском педагогическом институте дошкольного образования. В этот кружок входили К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, Б. С. Житков и другие писатели. -Ребята, посмотрите на слайд, там даны произведения этого автора. Вы уже читали произведения этого автора? -Какие? -Ребята, а теперь наша с вами задача прочитать рассказ и узнать, что хотел сказать автор этим произведением. -Но прежде, мы познакомимся с неизвестными словами, которые выделенные в рамочку. -Найдите в словаре, что оно означает. -Откройте стр. 73, как называется глава? -Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь? -Начинаем читать по одному предложению, начинаем читать с первой парты. | Запоминать биографию автора. Объяснять значение непонятных слов. Знакомиться с текстом. | |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Словесный: фронтальный опрос по содержанию. | 7 мин. | -Кто нашел мышонка? -Как они его нашли? -Что говорится о мышонке? Какой он? -Что сказал мышонок? -Что мальчик хотел сделать с мышонком? -А сестра? -Что в итоге они сделали? -Продолжаем читать, какая следующая глава? -О чем говорится в этой главе? -Что произошло с мышонком? -Кто первым заметил мышонка? -Как он спасся? -А теперь приступаем к следующей главе, как она называется? -Как вы думаете, о чем в ней пойдет речь? -Продолжаем читать по цепочке. – Умел ли мышонок защищаться от врагов? (нет, ему было две недели) - Кто хотел погубить Пика? (чайки, щука) - Какая птица спасла мышонка? (рыболов) -Удалось ли Пику выбраться из воды? | Анализировать произведение, Отвечать на вопросы, касающиеся произведения. | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический: иллюстрирование | 5 мин. | - А сейчас я вам предлагаю поразмышлять, как же выглядел тот самый мышонок. Вам нужно представить его образ и попробовать нарисовать его на отдельных листах, которые вам раздам. | Нарисовать образ героя. | Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации. |
7. Включение в систему знаний. Словесный: Фронтальный опрос. | 2 мин. | -С каким автором мы вами познакомились? -О чем это рассказ? -Назовите героев этого рассказа? -Что с ним произошло? -Откройте дневники и запишите д/з. стр.76-79 читать, краткий пересказ. | Отвечать на вопросы по произведению. | Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин. | – Что нового узнали на уроке? – С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Оценивают свою деятельность на уроке. | Регулятивные: осуществляют контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России", литературное чтение, тематическое планирование, 2 класс
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2011...
УМК "Школа России",литературное чтение, рабочая программа 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2012....
Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс
Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Литературное чтение
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росс...
Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" литературное чтение
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...