УМК "Школа России", литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Орехова Карина Вячеславовна
 
УМК "Школа России", литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 45гр.

Орехова Карина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

 

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3б

Тема урока: В.В. Бианки «Мышонок Пик»  

Цели урока: знакомство с биографией В.В. Бианки, его произведением «Мышонок Пик»

Планируемые. результаты:

  • Предметные: называть основные события прочитанного произведения ;
  • Личностные: поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: учебник 3кл. 2 ч. ШР., раздаточный материал.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок.

Приветствовать учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: работа над развитием речи.

4 мин.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей.

Как вы понимаете слово  грош?

Грош - старинная русская монета в 2 копейки.

-Прочитайте медленно. Шепотом.

- Прочитайте выразительно. С ускорением.

- Прочитайте очень быстро.

Проговаривание скороговорки.

Познавательные:

осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию

3. постановка учебной задачи.

Словесный: подведение к теме.

Целеполагание.

5 мин.

- Какого автора мы изучали на прошлых уроках?  (В.И. Белова)

- Какие произведения? («Малька провинилась», «Еще про Мальку»)

-Ребята, а как вы думаете, какое произведение мы будем с вами сегодня изучать? Ведь не просто так я взяла такую речевую разминку.  (О мышонке)

-Да, сегодня мы с вами поговорим В.В. Бианки и о его произведение «Мышонок Пик»

- Назовите тему урока. (В.В. Бинки «Мышонок Пик»)

-Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с …

Мы узнаем…

-Поднимите руку те, кто уже читал это произведение?

-Как вы думаете, о чем это произведение? (о мышонке)

-А почему слово Пик записано с заглавной буквы?

(это его имя)

-А как вы думаете, к какому литературному жанру относится это произведение?

-Сейчас мы с  вами начнем читать произведение и сможем точно сказать, к какому жанру оно относится.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные: ориентируются в знаниях.

Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения;

4. Открытие нового знания.

Наглядно- словесный: знакомство с биографией автора.

Практический: Работа над расширением лексического словаря.

Первичное знакомство с текстом.

20 мин.

Биография

Бианки — фамилия итальянская, и предки писателя действительно были выходцами из Италии. Сам Виталий Валентинович родился 11 февраля 1894 г. в Петербурге. Его отец был известным учёным-орнитологом, сотрудником Зоологического музея Академии наук. Неудивительно, что Виталий поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета.

Первая мировая война не дала закончить образование — Бианки призвали в армию.

В 1922 г. вернулся в Петроград. Здесь вошёл в кружок детских писателей при Петроградском педагогическом институте дошкольного образования. В этот кружок входили К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, Б. С. Житков и другие писатели.

-Ребята, посмотрите на слайд, там даны произведения этого автора. Вы уже читали произведения этого автора?

-Какие?

-Ребята, а теперь наша с вами задача прочитать рассказ и узнать, что хотел сказать автор этим произведением.

-Но прежде, мы познакомимся с неизвестными словами, которые выделенные в рамочку.

-Найдите в словаре, что оно означает.

-Откройте стр. 73, как называется глава?

-Как вы думаете, о чем здесь пойдет речь?

-Начинаем читать по одному предложению, начинаем читать с первой парты.

Запоминать биографию автора.

Объяснять значение непонятных слов.

Знакомиться с текстом.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Словесный: фронтальный опрос по содержанию.

7 мин.

-Кто нашел мышонка?

-Как они его нашли?

-Что говорится о мышонке? Какой он?

-Что сказал мышонок?

-Что мальчик хотел сделать с мышонком?

-А сестра?

-Что в итоге они сделали?

-Продолжаем читать, какая следующая глава?

-О чем говорится в этой главе?

-Что произошло с мышонком?

-Кто первым заметил мышонка?

-Как он спасся?  

-А теперь приступаем к следующей главе, как она называется?

-Как вы думаете, о чем в ней пойдет речь?

-Продолжаем читать по цепочке.

– Умел ли мышонок защищаться от врагов? (нет, ему было две недели)                      

- Кто хотел погубить Пика? (чайки, щука)  

- Какая птица спасла мышонка? (рыболов)                                                  

  -Удалось ли Пику выбраться из воды?

Анализировать произведение, Отвечать на вопросы, касающиеся произведения.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический: иллюстрирование

5 мин.

- А сейчас я вам предлагаю поразмышлять, как же выглядел тот самый мышонок. Вам нужно представить его  образ и попробовать нарисовать его на отдельных листах, которые  вам раздам.

Нарисовать образ героя.

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации.

7. Включение в систему знаний.

Словесный: Фронтальный опрос.

2 мин.

-С каким автором мы вами познакомились?

-О чем это рассказ?

-Назовите героев этого рассказа?

-Что с ним произошло?

-Откройте дневники и запишите д/з. стр.76-79 читать, краткий пересказ.

Отвечать на вопросы по произведению.

Познавательные: осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации.

8. Рефлексия деятельности

1 мин.

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Понравилось ли вам произведение?  Какие  чувства  оно  у  вас  вызвало?  О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: осуществляют контроль
и оценку процесса
и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", литературное чтение, тематическое планирование, 2 класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2011...

УМК "Школа России",литературное чтение, рабочая программа 3 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Литературное чтение» 3 класс (авт. Л. Ф. Климанова и др.), М.: Просвещение, 2012....

Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Литературное чтение...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Литературное чтение

Программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Росс...

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" литературное чтение

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области  СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...

Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».

               Данный урок   разработан в ТДМ.     В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...