Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_ya_i_moi_druz_ya.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Игоревна, сегодня я буду вести у вас литературное чтение. Проверили все ли у вас готово к уроку. Сначала садится первый ряд, потом второй ряд и третий ряд, посмотрим чей ряд сидит тише. | Приветствовать учителя. Настраиваться на положительную работу на уроке. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Практич.: выполнение речевой разминки Словес.: выразительное чтение учителя Сл. : беседа | Интонационная разминка. Прочитайте сначала про себя. А сейчас давайте все вместе прочитаем так чтобы слышно было каждый звук. Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу. - Теперь читают только девочки. Мальчики давайте покажем девочкам как мы умеем. Кто прочитает шепотом? громко? грустно? весело? - Наш урок я хочу начать с биографии автора: Василия Ивановича Белова . Который написал множество интересных рассказов, а с одним и них мы с вами сегодня познакомимся на уроке. Автобиография: Родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха(ныне Харовский район Вологодской области) в Волгоградской области , в семье колхозников. Кто такие колхозники - кто знает?( Люди живущие и работающие в деревне). В семье Василий Иванович был 2 ребёнком. Его отец Иван Фёдорович Белов погиб на войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила детей (в своих воспоминаниях «Невозвратные годы» Василий Иванович Белов подробно описывает всех деревенских родственников).
| Выполнять речевую разминку. | К: учебное сотрудничество со сверстниками. П: Воспринимать образцовое выразительное чтение П: высказывать предположения, | |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение цели урока | Откройте учебник на странице 68 . С каким же рассказом мы сегодня познакомимся, кто скажет?( Малька провинилась) - Какую задачу мы с вами поставим на урок? ( ознакомиться с рассказом) | Ставить задачи урока | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
Словес.: слово учителя Практ.: выразительное чтение учителем | Берестов Валентин Дмитриевич — русский детский поэт, писатель, переводчик. Родился в 1928 году в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. Валентин Дмитриевич Берестов часто выступал в детских передачах на радио и на телевидение. Он сочинял музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами. Первичное знакомство с текстом За игрой Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура! | Слушать учителя Слушать стихотворение Воспринимать образцовое выразительное чтение учителя | П: Воспринимать образцовое выразительное чтение | |
Решение частных задач Словес.: анализ стихотворения Практ.: выразительное чтение стихотворения | О чем говорится в этом стихотворении? (О дружбе) Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Какие чувства испытывал писатель? Как вы думаете шутливым или серьезным тоном надо читать это стихотворение? Почему? Сейчас вы поработаете в парах и в полголоса постараетесь прочитать друг другу четверостишия из этого стихотворения с шутливой интонацией. Прежде чем выразительно прочитать стихотворение, посмотрим план анализа ( на экране):
Ребята, после чтения приготовьтесь проанализировать стихотворение по плану. Оля прочитай план. Какая пара хочет прочитать это стихотворение вслух выразительно? Давайте проанализируем ваше чтение Кто услышал ошибки? Какие? | Анализировать стихотворение Работать с планом Читать стихотворение выразительно | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Пр: осознанно, правильно, выразительно читать вслух. | |
Динамическая пауза | Видеоматериал | Выполнять физкультминутку | ||
Постановка учебной задачи Словес.: слово учителя Нагл.: слушание аудиозаписи | Эмма Эфраимовна Мошковская — российская детская писательница и поэтесса. Родилась в Москве. В 35 лет опубликовала свои первые стихи в детских журналах «Мурзилка» (нач.классы), «Пионер» (4-7 класс). В 36 лет выпустила первый сборник стихов для детей «Дядя Шар». Ее стихи, тонко передающие мироощущение ребенка, оттенки детских переживаний, неоднократно переиздавались, были переведены на разные языки мира. Благодаря музыкальности и ритмичности многие из них стали песнями («Двойка», «Окно», «Тараторы»). Первичное знакомство с текстом Внимательно послушайте стихотворение: Я ушел в свою обиду И сказал, что я не выйду. Вот не выйду никогда! Буду жить в ней все года! И в обиде Я не видел Ни цветочка, ни куста… И в обиде я обидел И щенка, и кота… Я в обиде Съел пирог, И в обиде я прилег, и проспал в ней два часа. Открываю я глаза… А она куда-то делась! Но искать не захотелось. | Слушать учителя Слушать стихотворение | П: Воспринимать образцовое выразительное чтение | |
Решение частных задач Словес.: анализ стихотворения Практ.: выразительное чтение стихотворения Словес.: анализ стихотворения | - Понравилось ли вам стихотворение? - Как вы считаете, оно грустное или веселое? Докажите строчками из стихотворения. (Грустное. Потому что герой грустил, не видел ничего красивого вокруг и обижал животных). - Какое чувство испытывает герой этого стихотворения? Докажите строчками из стихотворения. (Обиду). - Как вы думаете, на кого и за что он обиделся? (На друга, или на что-то, что у него не получалось сделать). - Бывает ли такое с вами? На кого и почему вы чаще всего обижаетесь? - Как мальчик решил свою проблему? Почему он перестал обижаться? Докажите строчками из стихотворения. (Прошло время, и мальчик понял, что не всё так плохо, как он думал). - А что делаете вы, если вас обидели? - Подумайте, если вы обиделись, значит ли это, что вас ХОТЕЛИ обидеть? Итак, вы говорили, что это грустное стихотворение. Давайте попробуем прочитать его в этом настроении. Потренируйтесь самостоятельно Кто хочет выразительно прочитать стихотворение? Передал ли Саша грустное настроение? - Прочитайте ещё одно стихотворение В. Берестова. - Почему герой смотрит на обиду с высоты? (Он не стал обижаться, а просто понял, что это лишнее). - Как вы понимаете фразу «Теряю обиду из виду»? (Обида уйдёт, если не ссориться и не обижаться, а сразу помириться и всё решить). С какой интонацией надо прочитать это стихотворение? Почему? Порепетируйте в полголоса. Кто хочет прочитать стихотворение? Удалось ли Сереже передать эту интонацию? - Найдите пословицу, которая подходит для описания поведения мальчика в стихотворении Мошковской.
- Объясните, почему именно эта пословица подходит. | Анализировать стихотворение Читать выразительно стихотворение Анализировать стихотворение Читать выразительно стихотворение | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Пр: осознанно, правильно, выразительно читать вслух. П: высказывать предположения. Пр: осознанно, правильно, выразительно читать вслух. | |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | - Стихотворения каких авторов мы прочитали сегодня? -А сейчас дополните предложения:
(в жизни,в отношениях с моими друзьями) Домашнее задание - А теперь запишите в дневник домашнее задание: -Ребята, вам нужно будет выучить наизусть стихотворение Мошковской, на странице 74-75. | Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения. Записывать домашнее задание. | Р: осуществляют итоговый контроль. Л: умение осуществлять информацию. |
Дата: 14.02.2017 Учитель: Васильева Наталья Александровна ________
Школа:№148 Методист: Зубарева Н.С. __________
Класс:2д Студентка: Карачурина Д.И. 33 гр.
Урок: №1
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской».
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; формировать навык осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
• Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– прививать интерес к чтению;
– развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.
• Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
людей;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: «Школа России» Литературное чтение 2 класс 2 часть Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др., презентация, звуковая запись, методическое пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе по системе Занкова."Мир семьи в стихотворениях В. Берестова "Братья","Лапта","Плащ","Семейная фотография".
Дан подробный конспект урока по литературному чтению по системе Занкова.Согласно требованиям ФГОС....
Презентация по литературному чтению к стихотворению В. Берестова " Хитрые грибы"
презентация с загадками про грибы...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» "
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Стихотворения В.Берестова «За игрой» и Э. Мошковской «Я ушёл в свою обиду» " 2 класс...
Конспект урока по теме: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской». (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; форм...
Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")
Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...
Конспект урок литературного чтения во 2 классе по теме "Характеристика героев стихотворения В. Берестова "Кошкин щенок"
Конспект урока содержит приложение с печатной версией раздаточного материала для детей и оформления доски....
Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс). Тема: Стихотворения В. Берестова. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка осознанного и выразительного чтения; ознакомление детей с биографией В. Берестова и стихотворениями «Знакомый», «Путешественники»...