«Майнд-фитнес» – инновационная практика формирования навыка чтения
методическая разработка по чтению по теме
Майнд (англ. «mind») – разум, фитнес (англ. fitness) – поддерживать форму, тренироваться. Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г. В разделе «Образование» Атласа рассматривается тренер по майнд-фитнесу как «специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя». Почему это важно? Ученики, которые читают со скоростью 150 слов в минуту, учатся на «5», 120 слов – на «4», 90 – на «3». Те, кто читает еще медленнее, вообще не в состоянии учиться. К сожалению, только половина школьников и только в седьмом классе читает в темпе 120 слов в минуту. Эти данные приведены в статье В.Н. Зайцева «Трещины» в начальном обучении». В статье вы найдёте ответ на вопрос о том, как повысить технику чтения с полным пониманием текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maynd-fitnes_-_innovatsionnaya_praktika_formirovaniya_navyka_chteniya.docx | 1.42 МБ |
strup-test.pptx | 1.44 МБ |
maynd-fitnes_1_ch_.pptx | 2.84 МБ |
maynd-fitnes_2_ch.pptx | 1.75 МБ |
rezulty_obucheniya_.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корпорация «Российский учебник» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики» при поддержке благотворительного фонда «Вклад в будущее» Сбербанка проводят совместное исследование школ для нового проекта «Ключевые компетенции и новая грамотность». Задача проекта – разработать модель трансформации российской школы в соответствии с требованиями новой реальности.
ФГОС Компетенции перечислены, но они встроены в образовательные результаты, в универсальные учебные действия и не образуют цельной конструкции.
Старая модель навыков Жёсткие навыки Hard skills Мягкие навыки Coft skills
Старая модель навыков Жёсткие навыки ( Hard skills ) Сварка, механика, монтаж, печатание на машинке и т. д. Мягкие навыки ( Coft skills ) Саморганизация , сотрудничество, адаптивность и гибкость, критическое мышление и решение проблем, инициатива и предпринимательство, эмоциональный интеллект и др.
От старой к новой модели навыков Мягкие навыки Coft skills
Новая компетенционная модель Экзистенциальные и метанавыки Контекстные (специализированные) навыки Кроссконтекстные навыки
Экзистенциальные навыки Навыки, которые можно универсально применять на протяжении всей жизни и в различных жизненных контекстах личности. Они включают способность ставить цели и д остигать их (сила воли), самосознание/способность к саморефлексии (осознанность, метапознание ), способность учиться/разучиваться/переучиваться (саморазвитие).
Кроссконтекстные навыки Навыки, которые можно применять в более широких сферах социальной или личной деятельности: самоорганизация, тайм-менеджмент, эффективные устные и письменные коммуникации, сотрудничество, SEL , адаптивность и гибкость, оценка и анализ информации, критическое мышление и решение проблем.
Контекстные (специализированные) навыки Навыки, которые развиваются и применяются в конкретном контексте. Профессиональные навыки (программирование на конкретном языке), физические навыки (например, вождение машины) или социальные навыки (например, видеоблогинг ).
Экзистенциальные навыки способность учиться/разучиваться/переучиваться Сайт « Skillfollio »
«МАТРЁШКА» - - новая компетенционная модель, в которой центром, ядром являются личностные «экзистенциальные» компетенции.
Майнд (англ. « mind ») – разум , фитнес (англ. fitness ) – поддерживать форму, тренироваться .
Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления « Сколково » в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г.
Статья В.Н. Зайцева «Трещины» в начальном обучении »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движения глаз (таблица Шульте )
«Лабиринты» 1, 2, 3 уровень
Карточки «Чёрные и белые числа»
Карточки « Шульте » 1, 2, 3 уровень
Карточки «Анаграммы» 1, 2, 3 уровень
Карточки «Клиновидные таблицы» (горизонтальные, вертикальные)
Карточка «Алфавит» ( индивидуальная)
Карточка «Устный счёт » (1-го, 2-го, 3-го уровня)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 класс 2016/17 учебный год
СОУ по предметам 2 кл . 2016/17 уч. год
Качество обучения, 2 кл ., 1 триместр (2016/17 ) ( в сравнении с другими классами школы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к чтению. Формирование навыка чтения.
В статье речь идёт о развитии и формировании навыка чтения....
Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении
В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...
Авторская программа "Я учусь читать!"по формированию навыка чтения и профилактике дислексии (нарушения чтения)
Авторская программа"Я учусь читать!" предназначена работы по формированию и совершенствованию полноценного навыка чтения , предупреждению нарушения чтения .Программа направлена на организацию до...
Формирование навыков чтения через эффективные приёмы на уроках литературного чтения и внеклассной работе
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начальной школы. И эта задача актуальна, так как чтение является богатейшим источником познания жизни и инструмен...
Урок по литературному чтению 1 класс «Чтение слов с изученными буквами. Формирование навыков чтения»
Формирование навыков чтения, умения работать с текстом...
Доклад "Формирование навыка чтения и навыка работы над текстом"
В докладе описываются приемы работы по формированию навыка чтения у учащихся с ОВЗ....
Логопедическая практика формирования навыка письменной речи с использованием кинезиологических приемов у обучающихся с ОВЗ
Проблема коррекции нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ традиционно входит в реестр актуальных проблем логопедической теории и практики. Предупреждение и преодоление данных расстройств обеспечив...