«Майнд-фитнес» – инновационная практика формирования навыка чтения
методическая разработка по чтению по теме

Идрисбаева Светлана Николаевна

Майнд (англ. «mind») – разум, фитнес (англ. fitness) – поддерживать форму, тренироваться. Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г. В разделе «Образование» Атласа рассматривается тренер по майнд-фитнесу как «специалист, который разрабатывает программы развития индивидуальных когнитивных навыков (например, память, концентрация внимания, скорость чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач пользователя». Почему это важно? Ученики, которые читают со скоростью 150 слов в минуту, учатся на «5», 120 слов – на «4», 90 – на «3». Те, кто читает еще медленнее, вообще не в состоянии учиться. К сожалению, только половина школьников и только в седьмом классе читает в темпе 120 слов в минуту. Эти данные приведены в статье В.Н. Зайцева «Трещины» в начальном обучении». В статье вы найдёте ответ на вопрос о том, как повысить технику чтения с полным пониманием текста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Струп-тест» Автор: Идрисбаева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ ООШ № 1 н .п . Африканда Мурманская область

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Майнд -фитнес - инновационная практика формирования навыка чтения Идрисбаева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ ООШ № 1 н.п . Африканада Мурманская область

Слайд 2

Корпорация «Российский учебник» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики» при поддержке благотворительного фонда «Вклад в будущее» Сбербанка проводят совместное исследование школ для нового проекта «Ключевые компетенции и новая грамотность». Задача проекта – разработать модель трансформации российской школы в соответствии с требованиями новой реальности.

Слайд 3

ФГОС Компетенции перечислены, но они встроены в образовательные результаты, в универсальные учебные действия и не образуют цельной конструкции.

Слайд 7

Старая модель навыков Жёсткие навыки Hard skills Мягкие навыки Coft skills

Слайд 8

Старая модель навыков Жёсткие навыки ( Hard skills ) Сварка, механика, монтаж, печатание на машинке и т. д. Мягкие навыки ( Coft skills ) Саморганизация , сотрудничество, адаптивность и гибкость, критическое мышление и решение проблем, инициатива и предпринимательство, эмоциональный интеллект и др.

Слайд 9

От старой к новой модели навыков Мягкие навыки Coft skills

Слайд 10

Новая компетенционная модель Экзистенциальные и метанавыки Контекстные (специализированные) навыки Кроссконтекстные навыки

Слайд 11

Экзистенциальные навыки Навыки, которые можно универсально применять на протяжении всей жизни и в различных жизненных контекстах личности. Они включают способность ставить цели и д остигать их (сила воли), самосознание/способность к саморефлексии (осознанность, метапознание ), способность учиться/разучиваться/переучиваться (саморазвитие).

Слайд 12

Кроссконтекстные навыки Навыки, которые можно применять в более широких сферах социальной или личной деятельности: самоорганизация, тайм-менеджмент, эффективные устные и письменные коммуникации, сотрудничество, SEL , адаптивность и гибкость, оценка и анализ информации, критическое мышление и решение проблем.

Слайд 13

Контекстные (специализированные) навыки Навыки, которые развиваются и применяются в конкретном контексте. Профессиональные навыки (программирование на конкретном языке), физические навыки (например, вождение машины) или социальные навыки (например, видеоблогинг ).

Слайд 14

Экзистенциальные навыки способность учиться/разучиваться/переучиваться Сайт « Skillfollio »

Слайд 16

«МАТРЁШКА» - - новая компетенционная модель, в которой центром, ядром являются личностные «экзистенциальные» компетенции.

Слайд 17

Майнд (англ. « mind ») – разум , фитнес (англ. fitness ) – поддерживать форму, тренироваться .

Слайд 18

Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления « Сколково » в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г.

Слайд 20

Статья В.Н. Зайцева «Трещины» в начальном обучении »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Майнд -фитнес - инновационная практика формирования навыка чтения 2 ч. Идрисбаева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 1 н.п . Африканада Мурманская область

Слайд 2

Движения глаз (таблица Шульте )

Слайд 3

«Лабиринты» 1, 2, 3 уровень

Слайд 4

Карточки «Чёрные и белые числа»

Слайд 5

Карточки « Шульте » 1, 2, 3 уровень

Слайд 6

Карточки «Анаграммы» 1, 2, 3 уровень

Слайд 7

Карточки «Клиновидные таблицы» (горизонтальные, вертикальные)

Слайд 8

Карточка «Алфавит» ( индивидуальная)

Слайд 9

Карточка «Устный счёт » (1-го, 2-го, 3-го уровня)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

2 класс 2016/17 учебный год

Слайд 9

СОУ по предметам 2 кл . 2016/17 уч. год

Слайд 10

Качество обучения, 2 кл ., 1 триместр (2016/17 ) ( в сравнении с другими классами школы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к чтению. Формирование навыка чтения.

В статье речь идёт о  развитии и формировании навыка чтения....

Упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении

В статье представлены упражнения по формированию навыка чтения у младших школьников,испытывающих трудности при чтении...

Авторская программа "Я учусь читать!"по формированию навыка чтения и профилактике дислексии (нарушения чтения)

Авторская программа"Я учусь читать!" предназначена работы по  формированию и совершенствованию полноценного навыка чтения , предупреждению нарушения чтения .Программа направлена на организацию до...

Формирование навыков чтения через эффективные приёмы на уроках литературного чтения и внеклассной работе 

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начальной школы. И эта задача актуальна, так как чтение является богатейшим источником познания жизни и инструмен...

Доклад "Формирование навыка чтения и навыка работы над текстом"

В докладе описываются приемы работы по формированию навыка чтения у учащихся с ОВЗ....

Логопедическая практика формирования навыка письменной речи с использованием кинезиологических приемов у обучающихся с ОВЗ

Проблема коррекции нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ традиционно входит в реестр актуальных проблем логопедической теории и практики. Предупреждение и преодоление данных расстройств обеспечив...